Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 29 декабря 2000 г. N 169/40
Положение
о Территориальной службе медицины катастроф Московской области
1. Общие положения
1.1. Территориальная служба медицины катастроф Московской области (далее - Служба) является составной частью Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Служба создана в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Губернатора Московской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Службы
2.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Обеспечение готовности исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, системы связи и оповещения, формирований и организаций Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.3. Сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения Московской области и территории Московской области в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.4. Разработка и совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения Московской области при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организация и проведение комплекса санитарно гигиенических и противоэпидемических мероприятий, обеспечение санитарного благополучия в зоне чрезвычайных ситуаций.
2.6. Создание и рациональное использование финансовых фондов, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы.
2.7. Прогнозирование медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, выработка рекомендаций и разработка мер по их снижению.
2.8. Подготовка и совершенствование медицинских кадров Службы.
3. Структура службы
3.1 Служба функционально объединяет:
- государственное учреждение Московской области "Территориальный центр медицины катастроф" с входящими в него формированиями и организациями (далее - Центр);
- формирования постоянной готовности военно-медицинских учреждений Московского военного округа и Министерства обороны Российской Федерации, формирования органов Главного управления внутренних дел Московской области, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Центра государственного санитарно эпидемиологического надзора в Московской области, учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.
3.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций в оперативное подчинение Службы поступают отряды, бригады, группы и другие формирования медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических, и санитарно профилактических учреждений.
3.3. Центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и Уставом.
4. Управление Службой
4.1. Руководящими органами Службы являются: межведомственная координационная комиссия Территориальной службы медицины катастроф Московской области (далее - Комиссия) и Центр, которые одновременно выполняют функции штабов Службы.
4.2. Состав Комиссии определяется и утверждается Правительством Московской области.
4.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области и Положением.
4.4. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области.
4.5. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами Комиссии службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и согласовывается с председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
5. Организация деятельности Службы
5.1. Служба может функционировать в трех режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- чрезвычайный режим.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайного принимается в порядке, установленном законодательством.
5.2. В режиме повседневной деятельности Служба осуществляет:
- планирование действий Службы в чрезвычайных ситуациях;
- поддержание взаимодействия между входящими в Службу формированиями и организациями;
- подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание, накопление, хранение, освежение и контроль за хранением и правильным использованием неснижаемых запасов медикаментов, перевязочных материалов, средств иммобилизации, оборудования, аппаратуры и другого медицинского имущества для организаций и формирований Службы;
- подготовку кадров Службы по вопросам управления, организации и оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- отработку вопросов медицинского снабжения и транспортного обеспечения организаций и формирований Службы в чрезвычайных ситуациях;
- повседневную оценку и прогнозирование медико-тактической и медико-санитарной обстановки на территории Московской области;
- создание и постоянное пополнение автоматизированной информационной системы и накопление баз данных;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организацию обучения населения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, приемам само- и взаимопомощи;
- разработку и реализацию мер по развитию и совершенствованию Службы, правовой защищенности кадрового состава;
- проведение командно-штабных тренировок (КШТ) и командно штабных учений (КШУ) Службы.
5.3. В режиме повышенной готовности Служба осуществляет:
- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима повышенной готовности, информирование членов Комиссии;
- приведение в готовность сил и средств Службы к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- направление оперативным дежурным Центра оперативной группы с подвижным пунктом управления Центра в район прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
- предварительная оценка прогнозируемой медико-санитарной обстановки, расчет величины и структуры возможных санитарных потерь, расчет сил и средств, необходимых для оказания медицинской помощи;
- постановка предварительных задач руководителям муниципальных органов управления здравоохранения, областных лечебно профилактических учреждений по приведению в готовность сил и средств Службы;
- усиление эпидемиологического надзора;
- проведение мероприятий по медицинской защите работников и пациентов лечебно-профилактических учреждений в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации.
5.4. При установлении чрезвычайного режима Служба осуществляет:
- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении чрезвычайного режима, информирование членов Комиссии;
- сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценку, доклад председателю Комиссии;
- введение в действие по указанию председателя Комиссии плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- направление в зону чрезвычайных ситуаций оперативным дежурным Центра оперативной группы с подвижным пунктом управления и других формирований и организаций Службы;
- оповещение о чрезвычайной ситуации и постановку первоочередных задач муниципальным органам управления здравоохранения, областным лечебно-профилактическим учреждениям, муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям в Московской области (при невозможности связаться с руководством соответствующих муниципальных органов управления здравоохранения);
- проведение медицинской разведки, оценку величины и структуры санитарных потерь, расчет необходимых сил и средств для оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации;
- оперативное взаимодействие со всеми формированиями и организациями, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организацию и проведение медицинской сортировки пострадавших в чрезвычайной ситуации, оказание им медицинской помощи и проведение эвакуации по назначению;
- организацию и проведение необходимых санитарно гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации;
- организацию и проведение судебно-медицинской экспертизы пострадавших в чрезвычайных ситуациях, установление по неопознанным трупам личности человека;
- организацию и обеспечение работы справочной службы о пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
- организацию защиты работников и пациентов лечебно-профилактических учреждений в зоне чрезвычайных ситуаций;
- организацию медицинского обеспечения населения, эвакуированного из зоны чрезвычайных ситуаций;
- учет, обобщение и анализ информации о ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, составление отчета о действиях Службы в чрезвычайных ситуациях.
6. Финансирование Службы
6.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций в порядке, предусмотренном законодательством. Финансирование Службы может осуществляться также за счет других источников средств, не запрещенных действующим законодательством.
6.2. За счет средств областного бюджета создается резерв финансовых и материально-технических ресурсов Службы (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.