В целях повышения эффективности деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовное наказание на территории Московской области, укрепления их материально-технической базы, принимая во внимание требования Концепции реорганизации уголовно-исполнительной системы МВД России (N ПР-47 от 13 января 1996 г.), а также специфику и особенности столичного региона, Правительство Московской области постановляет:
1. В основном одобрить Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Московской области на период до 2005 года (приложение).
2. ГУВД Администрации Московской области (Куликов А.Н.) совместно с заинтересованными организациями разработать до 1 июля 1996 года согласованную с членами Правительства Комплексную программу реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Московской области на 1996-2005 гг.
Первый Вице-глава Администрации
Московской области |
В.В. Семаев |
Приложение
к Постановлению Правительства
Московской области
от 1 апреля 1996 г. N 16/7
Концепция
развития уголовно-исполнительной системы
Московской области
(на период до 2005 года)
1. Общие положения
Уголовно-исполнительная система (УИС) Московской области как государственно-правовое образование представляет собой совокупность учреждений и органов, призванных обеспечить исполнение уголовных наказаний.
Для успешного функционирования УИС необходимо установление рационального соотношения усилий государства, исполнительной власти сверху донизу, правовых региональных органов и общества со всеми его институтами.
С 1992 года в стране осуществляется процесс реформирования Уголовно-исполнительной системы, приоритетным направлением которого является приведение законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации, международными нормами. В этих целях принято более 20 законов и указов Президента, постановлений Правительства, обеспечивающих поддержку и развитие системы исполнения уголовных наказаний. Утвержден ряд федеральных программ, в том числе по укреплению материально-технической базы следственных изоляторов (СИЗО). Проводится работа по строительству новых и реконструкции действующих изоляторов, перепрофилированию бывших лечебно-трудовых профилакториев.
Однако в полной мере решить имеющийся комплекс проблем не удается. Углубленное реформирование системы сдерживают действующая правовая база исполнения уголовных наказаний, а также крайне недостаточное бюджетное финансирование.
На территории Московской области содержание под стражей и исполнение уголовных наказаний осуществляют 10 следственных изоляторов (из них два строящихся), 2 воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних, 3 колонии - поселения, 2 исправительно-трудовые колонии, из них одна - женская (еще две колонии - ИТК-6, 7 в стадии реконструкции). Функционируют также 44 инспекции исправительных работ, исполняющие наказания, не связанные с лишением свободы, отряд специального назначения и областная база материально-технического обеспечения. Учреждения дислоцируются в 10 районах Московской области.
В последнее время резко ухудшился криминогенный состав осужденных, почти 25% составляют лица, отбывающие наказания за умышленные убийства и другие тяжкие преступления, около 10% - за разбойные нападения, 8,3% - за грабежи, 30,1% - за кражи.
Анализ состояния преступности в регионе показывает, что в ближайшей перспективе сохранится тенденция преобладания в ее структуре тяжких преступлений, в том числе против личности. Дальнейшее распространение получит оргпреступность.
На криминогенную ситуацию продолжают оказывать воздействие факторы, вытекающие из кардинальных изменений в экономической, социальной и политической сферах.
Общая тенденция роста числа зарегистрированных преступлений (4-6%) сохранится и на протяжении 1996 года. Общее количество зарегистрированных преступлений в 1996 году по прогнозам составит 80-81 тыс.
Это означает, что численность спецконтингента в ИТУ и СИЗО будет повышаться, криминогенность осложнится. Это негативно повлияет на обстановку в учреждениях УИС, работу личного состава.
Размещение спецконтингента, условия его содержания во многих учреждениях Московской области не соответствуют положениям и нормам действующего законодательства. Больше половины зданий следственных изоляторов и исправительно-трудовых учреждений требуют реконструкции или ремонта. Фактически все СИЗО переполнены в 1,5-2 раза (исключение составляет строящееся СИЗО в г. Можайске). Из-за недостатка средств имелись перебои в снабжении продуктами повседневного спроса и предметами первой необходимости, медикаментами. Нормы питания осужденных соблюдаются не всегда. Нередко производится замена продуктов на неравноценные по калорийности и биологической ценности.
Определенные трудности имеют место в трудоустройстве спецконтингента. Оборудование предприятий ИТУ устаревшее, осужденные имеют низкую квалификацию и образовательный уровень.
Учреждения области испытывают острую нехватку специалистов, вызванную снижением престижности службы, неудовлетворительными условиями и недостаточной оплатой труда. Некомплект личного состава составил 411 чел., это 17,4% от штатной численности. Наибольший некомплект в ИТК-2 (71 ед.), СИЗО-2 (32), СИЗО-9 (29). Выплата заработной платы сотрудникам производится с задержкой в 2-3 месяца. 100 семей остро нуждаются в жилье, почти 400 семей - в улучшении жилищно-бытовых условий.
Складывающееся положение в УИС Московской области требует объединения усилий в проведении качественных преобразований, повышении эффективности деятельности ее органов и учреждений.
2. Основные направления развития УИС Московской области
Основными направлениями развития УИС Московской области являются:
Создание условий, способствующих реальному осуществлению дифференциации и индивидуализации исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы, внедрению прогрессивных элементов системы отбывания наказания как особо опасных преступников, так и осужденных, стремящихся искупить свою вину перед обществом за совершенное преступление, использованию накопленного опыта функционирования пенитенциарных систем зарубежных стран.
Обеспечение соблюдения прав и законных интересов осужденных и работников учреждений, осуществление превентивных мероприятий, направленных на снижение и профилактику преступности не только в местах лишения свободы, но и в регионе, исходя из того, что нормально и результативно функционирующая уголовно-исполнительная система вносит свой вклад в укрепление и стабилизацию правопорядка, правовую защищенность граждан, повышение их доверия к правоохранительным органам.
Реализация на практике принципов законности, гуманизма, соблюдение прав человека. Приведение правовой защищенности осужденных в соответствие с нормами, разработанными мировым сообществом, исходя из приоритета прав и свобод личности. Обеспечение свободной реализации общегражданских прав осужденных в той мере, в которой это не противоречит закону, приговору суда и порядку отбывания наказания. Обеспечение личной безопасности и реализация гарантий свободы совести осужденных.
Совершенствование медицинского обслуживания, проведение мероприятий по охране здоровья осужденных.
Качественное улучшение кадрового обеспечения уголовно-исполнительной системы, изменение социальной политики по отношению к сотрудникам УИС.
Обеспечение открытости информации об уголовно-исполнительной системе, ее достоверности в строгом соответствии с Законом о средствах массовой информации.
Расширение участия общественных и религиозных объединений, депутатов в решении проблем УИС, усиление контроля за деятельностью учреждений со стороны общественности и контролирующих органов. Создание областного попечительского совета УИС.
Укрепление материально-технической базы учреждений, их финансового положения. Создание областного фонда развития уголовно-исполнительной системы Московской области.
Расширение взаимодействия с органами исполнительной власти.
Совершенствование структуры и управления УИС.
3. Развитие структуры УИС
Создать в Московской области весь комплекс учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для чего требуется завершить реконструкцию (строительство) и ввести в действие:
- мужскую исправительно-трудовую колонию общего режима с лимитом наполнения 800 мест, с больницей для спецконтингента на 330 мест (УУ-163/6 г. Коломна);
- мужскую исправительно-трудовую колонию строгого режима с лимитом наполнения 500 мест (УУ-163/7 г. Электросталь);
- колонию-поселение с сельскохозяйственным производством;
- 3 следственных изолятора: ИЗ-49/9 (Капотня), ИЗ-49/10 (Можайск), ИЗ-49/11 (Ногинск);
- в учреждениях УУ-163/2, УУ-163/5, УУ-163/6, УУ-163/7 профилактории для осужденных, находящихся в трудовых отпусках без права выезда за пределы мест лишения свободы;
- новый корпус следственного изолятора ИЗ-49/3 (г. Серпухов).
4. Работа с персоналом УИС, его социально-правовая защита
Разработать и внедрить программу отбора и профессиональной подготовки кадров для работы в учреждениях УИС Московской области, используя потенциал Российского института повышения квалификации МВД Российской Федерации (Домодедово) и кафедры спецпедагогики Коломенского пединститута.
Создать необходимые коммунально-бытовые и жилищные условия, для чего проработать в Правительстве Московской области вопросы:
- о введении надбавки к денежному содержанию персонала УИС из средств местного бюджета;
- о ежегодном выделении квартир для сотрудников УИС из местных жилых фондов;
- о выделении земельных участков для сотрудников УИС Московской области;
- о предоставлении ежегодного определенного количества мест в детских дошкольных учреждениях для детей сотрудников УИС, обеспечив их из средств местного бюджета;
- о финансировании инспекций исправительных работ из средств местного бюджета.
Обеспечить вещевым довольствием сотрудников УИС в полном объеме, их экипировки необходимым набором средств индивидуальной защиты.
Разработать и осуществить программу медико-психологической реабилитации для персонала УИС и членов их семей.
Совершенствовать воспитательную работу с личным составом, повышая эффективность ее влияния на выполнение служебных задач, укрепление дисциплины и законности.
5. Социально-правовая защита осужденных
Создать условия исполнения наказаний, при которых обеспечить:
- гуманное отношение к правонарушителям;
- соблюдение прав человека и учет его интересов;
- дифференцированный подход в воспитательной работе к различным категориям осужденных;
- приоритет стимулирования правопослушного поведения осужденных;
- предоставление трудовых отпусков, в том числе с выездом за пределы мест лишения свободы;
- соблюдение принципа подготовки осужденных к жизни на свободе с первого дня пребывания в учреждении, исполняющем наказание.
6. Порядок отбывания наказания (режим)
В соответствии с международными нормами:
- содержать раздельно осужденных впервые и повторно, за насильственные и иные преступления, положительно характеризующихся и злостно нарушающих режим;
- дифференцировать режим отбывания наказания, поэтапно изменяя условия содержания осужденных в зависимости от их поведения;
- обеспечить условия для адаптации, диагностики и распределения осужденных, улучшенного содержания положительно характеризующихся осужденных, бесконвойного содержания (подготовка к освобождению и проживанию в условиях свободы, трудовому и бытовому устройству), проведения оздоровительно-профилактических мероприятий (отдых, лечение, трудовой отпуск);
- создать систему предоставления осужденным платных бытовых, медицинских, оздоровительных и иных услуг (в дополнение к гарантированным законодательством).
7. Обеспечение охраны объектов, конвоирования, розыска
Создать четкую систему управления подразделениями охраны, конвоирования, розыска и службами безопасности, обеспечить тесное взаимодействие между ними при выполнении служебных задач.
Оборудовать колонии промышленными телевизионными установками по периметру основного ограждения и на контрольно-надзорных участках с выводом информации на стационарный дежурный пост.
Оборудовать блокировочными устройствами электрического, механического действия общежития отрядов, помещений, где трудоиспользуется или находится спецконтингент.
Создать питомник собак для охранных и надзорных функций.
Разработать и внедрить в соответствии с условиями каждого подразделения компьютерную программу надзора и на случай "ЧО".
8. Обеспечение законности, правопорядка и борьбы
с преступностью
Осуществлять специальные оперативно-технические мероприятия по обеспечению собственной безопасности, своевременному выявлению, предупреждению и пресечению преступных замыслов и намерений лиц, содержащихся в учреждениях УИС.
В зависимости от степени социальной опасности создать несколько блок-секций по несколько камер, расположенных в секторах общежитий (режимных корпусов) жилой зоны.
9. Воспитательная работа с осужденными
Установить порядок, при котором в течение первых 3 месяцев пребывания осужденного в учреждении, исполняющем уголовные наказания, проводится всестороннее изучение индивидуальных особенностей его личности, мотивов и причин совершения преступления, составляется программа работы с ним, которая в дальнейшем корректируется и дополняется.
Ориентировать воспитательную работу на подготовку осужденных к жизни после освобождения, на формирование и развитие у них стремления к занятию общественно полезной деятельностью, соблюдению требований законов и принятых в обществе правил поведения.
Создать условия для интеллектуального, духовного и физического развития осужденных, формирования их интересов. Дифференцировать формы и методы воспитательной работы в зависимости от личностных характеристик осужденных и их поведения.
Совершенствовать работу психологической службы в учреждениях, исполняющих наказания. Используя опыт функционирования психологической лаборатории в Можайской ИТК-5, создать аналогичные лаборатории в других ИТК. Привлекать к методической работе в этих лабораториях научных сотрудников НИЛ-8 ВНИИ МВД Российской Федерации.
Осуществить комплекс организационных мер (образование, медицинское обслуживание, бытовое обеспечение, поддержание социально полезных связей и т.п.) при подготовке осужденного к освобождению.
Создать при учреждениях попечительские советы.
Закрепить за ВНИИ МВД Российской Федерации учреждения УИС в качестве базовых для отработки новых форм и методов воспитательной работы с осужденными.
10. Общее и профессиональное образование осужденных
Обеспечить совместно с органами образования основное общее образование осужденных. Предоставить осужденным возможность получения среднего (полного) общего образования, а также среднего специального и высшего образования с использованием заочной формы обучения.
Создать гибкую систему профессионального обучения, учитывающую не только интересы собственного производства, но и рынка труда, желания осужденных, дающую возможность обучения и повышения квалификации по специальностям, необходимым для работы на предприятиях ИТУ и в сфере материального производства после освобождения.
Рассматривать повышение осужденными своего образовательного уровня в качестве одного из основных критериев улучшения условий отбывания наказания.
11. Совершенствование форм и методов привлечения
осужденных к труду
Создать условия для обеспечения полной трудовой занятости трудоспособной части осужденных с целью их адаптации к условиям жизни на свободе.
На уровне Правительств Москвы и Московской области решить вопросы о размещении на предприятиях УИС заказов по производству пользующейся спросом продукции.
Создать необходимое количество рабочих мест для всех трудоспособных осужденных в местах лишения свободы.
Обеспечить учреждения УИС заказами на изготовление продукции (работ, услуг) в объемах, позволяющих заполнить полный рабочий день.
Разработать систему стимулирования трудовой деятельности, направленной на выработку у осужденных добросовестного отношения к труду и правопослушного поведения.
Разработать программу обеспечения трудовой занятости осужденных, в которой предусмотреть реконструкцию предприятий УИС Московской области для выпуска пользующейся спросом продукции.
Совместно с центрами занятости населения определить в каждом районе области перечень предприятий, на которых будут заняты лица, осужденные без лишения свободы.
Создавать участки производственного обучения и переквалификации осужденных.
12. Особенности исполнения уголовных наказаний в отношении
несовершеннолетних правонарушителей
Осуществить меры по приближению к международным стандартам условий содержания и порядка исполнения наказания в отношении несовершеннолетних осужденных, имея в виду:
- применение принципа дифференциации условий содержания осужденных в зависимости от их поведения в пределах одного учреждения: от условий усиленной изоляции до возможности проживания осужденных за пределами учреждения без охраны, но под надзором. Отдельно размещать трудновоспитуемых от остальных осужденных;
- разработку и внедрение новых форм и методов психолого-педагогического и правового воздействия на несовершеннолетних осужденных, их профориентации;
- создание условий содержания, учитывающих возрастные, индивидуальные особенности, специфику пола, психическое и физическое состояние несовершеннолетних;
- создание комнат психологической разгрузки и комнат культовых обрядов;
- приближение коммунально-бытовых условий к требованиям международных стандартов, что потребует укрепления материально-технической базы Икшанской и Можайской ВТК.
13. Медицинское обслуживание осужденных
Совершенствовать медицинское обслуживание осужденных.
Открыть туберкулезное отделение для осужденных при спецбольнице при учреждении УУ-163/6 (г. Коломна) на 100 коек.
Создать туберкулезное отделение для подследственных при учреждении ИЗ-49/3 (г. Серпухов) на 60 коек с установкой рентгеноаппарата, имеющего томографическую приставку.
Выделить в структуре медчасти учреждения ИЗ-49/9 (г. Москва) психиатрическое отделение на 30 коек с целью оказания психиатрической помощи лицам, содержащимся в учреждениях УИН ГУВД Московской области и ожидающим стационарную судебно-психиатрическую экспертизу.
Оснастить спецбольницу при учреждении УУ-163/6 необходимым оборудованием для открытия второй очереди (установка рентгеноаппарата, приобретение оборудования для хирургического отделения, УЗИ аппарата, гастродуоденоскопа, дезкамеры и т.п.).
Решить вопрос об оказании бесплатной консультативно-диагностической помощи лицам, содержащимся в ИВС и учреждениях УИН ГУВД Московской области.
Обеспечить все учреждения УИН ГУВД Московской области противотуберкулезными препаратами.
14. Совершенствование правовой базы
Войти с предложениями в Правительство Московской области:
- об освобождении от уплаты налогов в местный и областной бюджеты предприятий учреждений УИС Московской области;
- о приоритетном размещении заказов на изготовление продукции для государственных нужд в подразделениях УИС Московской области;
- о частичном дополнительном обеспечении осужденных продуктами питания, вещевым имуществом и предметами повседневного спроса за счет средств местного бюджета;
- о выделении специальных финансовых средств на подготовку к работе УИС в осенне-зимний период;
- о неприменении к подразделениям УИС штрафных санкций в виде ограничения отпуска электроэнергии, газа, угля;
- об использовании пенсионного пособия осужденных, получающих или имеющих на него право, на покрытие расходов по их содержанию;
- об освобождении от уплаты налогов в областной и местный бюджеты предприятий любых форм собственности, использующих труд осужденных;
- о финансировании инспекции исправительных работ из средств местного бюджета;
- о рассмотрении и утверждении программы строительства, модернизации и реконструкции объектов материально-технической базы УИС столичного региона на период 1996-2005 годов.
- о мерах по привлечению к труду осужденных без лишения свободы.
15. Финансовое и материально-техническое обеспечение
Обеспечить выделение бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию учреждений УИС с целью приведения условий содержания спецконтингента с международными нормами.
Предусмотреть ежегодное специальное финансирование для приобретения, содержания и ремонта инженерно-технических средств охраны, связи, надзора, транспорта, пожарно-технического оборудования, вооружения, оперативной и криминалистической техники.
Провести работу по постановке задачи, проектированию и материальному (в том числе программному) обеспечению информационной системы УИС на основе персональных ЭВМ.
В целях преодоления критической ситуации внедрить систему дополнительного ежегодного финансирования УИС за счет следующих источников:
- бюджет г. Москвы для частичного финансирования содержания осужденных из числа жителей столицы, находящихся в учреждениях УИС Московской области;
- областной бюджет на реализацию целевых программ;
- местный бюджет (всех районов Московской области), исходя из соотношений численности проживающего в них населения и уровня преступности в них на 10000 чел.;
- доходы от прибыли предприятий учреждений для улучшения условий содержания осужденных, привлечения к труду, а также развития социальной сферы учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
- доходы от внебюджетной деятельности учреждений;
- Областной фонд развития УИС.
16. Механизм и этапы реализации Концепции
Концепция реализуется в три этапа.
На первом этапе (1996-1998 годы) предстоит ввести в эксплуатацию:
- колонии УУ-163/6 (г. Коломна), УУ-163/7 (г. Электросталь);
- сельскохозяйственную колонию - поселение;
- ИЗ-49/9 (Капотня), ИЗ-49/10 (Можайск), ИЗ-49/11 (Ногинск);
- дом ребенка при учреждении УУ-163/5 (г. Можайск);
- новый корпус следственного изолятора ИЗ-49/3 (г. Серпухов).
Завершить прием функций охраны объектов ИТУ.
Создать учебный центр для первоначальной подготовки сотрудников с питомником для собак.
Организовать психологическую службу УИС.
В результате выполнения мероприятий федеральных программ предполагается трудоустроить всех осужденных и обеспечить адаптацию предприятий к функционированию в условиях экономической реформы.
Обеспечить своевременную выплату заработной платы сотрудникам УИС и отработать механизм предоставления им предусмотренных законом льгот.
В этот период завершается доукомплектование созданных подразделений охраны, конвоирования и розыска.
На втором этапе (до 2000 года) предполагается:
- оборудовать в учреждениях УУ-163/2, УУ-163/5, УУ-163/6, УУ-163/7 профилактории для осужденных, находящихся в трудовых отпусках без права выезда за пределы мест лишения свободы;
- открыть туберкулезное отделение для осужденных при спецбольнице в учреждении УУ-163/6 (г. Коломна);
- создать туберкулезное отделение для подследственных при учреждении ИЗ-49/3 (г. Серпухов);
- выделить в структуре медчасти учреждения ИЗ-49/9 (г. Москва) психиатрическое отделение на 30 коек;
- оснастить спецбольницу при учреждении УУ-163/6 необходимым оборудованием для открытия второй очереди.
Производственно-хозяйственная деятельность учреждений и предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, должна полностью стабилизироваться, предполагается обеспечить полную трудовую занятость, а социально-экономические результаты привлечения осужденных к труду должны значительно улучшиться.
К 2005 году уголовно-исполнительная система Московской области должна функционировать в полном объеме.
Будет завершена изоляция больных осужденных от здоровых, созданы специализированные учреждения для лечения больных туберкулезом и ВИЧ-инфицированных.
Итогом данного этапа должно стать создание условий соблюдения прав человека, соответствующих международным нормам и стандартам обращения с заключенными.
Приложение N 1
Расчет дополнительного финансирования
УИС столичного региона в 1994 году
По данным за 1994 год, за счет финансирования из государственного бюджета плановые нормативные потребности УИС столичного региона были обеспечены на 60%. Недостающую долю потребностей в финансовых ресурсах (примерно 40%) целесообразно покрывать за счет областного бюджета, бюджетов администраций районов Московской области, а также бюджета Правительства г. Москвы. Это не только позволит нормально действовать УИС Московской области и выполнять свою социальную функцию, но также определит степень ответственности органов местной власти за финансовое обеспечение важнейших элементов системы: многочисленных следственных изоляторов, исправительно-трудовых и воспитательно-трудовых колоний.
Требуемые в целом по УИС размеры дополнительного финансирования должны ежегодно определяться подразделениями ее административного и финансового управления и представляться для утверждения Правительству Московской области. При этом необходимо учитывать не только потребности текущего финансирования, но также и суммы, требуемые на капитальное строительство, подготовку кадров, долговременные социальные нужды персонала (жилье, объекты социальной инфраструктуры) и другие потребности. Суммарный размер ежегодного дополнительного финансирования УИС Московской области оценивается по разнице между плановой суммарной потребностью в финансовых ресурсах и размером финансирования из федерального бюджета. Конкретные же относительные размеры участия администраций районов Московской области в финансировании ее УИС предлагается осуществить, основываясь на территориальной структуре населения с поправкой на районные различия в состоянии преступности.
К дополнительному финансированию УИС столичного региона следует обязательно привлечь и бюджетные ресурсы столицы России Москвы как крупнейшего "поставщика" контингента следственных изоляторов, ИТК, ВТК.
Условный расчет относительных долей районов Московской области и Москвы для определения их участия в финансировании уголовно-исполнительной системы столичного региона приводится ниже. В основе расчета статистические данные о населении региона и состоянии преступности за I квартал 1995 года.
/----------------------------------------------------------------\
|УВД - ОВД | Население |Коэф. прест. |Общий |
| |----------------+---------------|коэф.,|
| | чел. | % |абсол. | % | % |
|------------------------+---------+------+-------+-------+------|
| 1. Балашихинское | 349309| 2,28| 898 | 86,0 | 1,98|
| 2. Видновский | 202740| 1,32| 604 | 57,8 | 0,78|
| 3. Волоколамский | 55271| 0,36| 1452 | 139,0 | 0,51|
| 4. Воскресенское | 159627| 1,04| 1332 | 127,5 | 1,34|
| 5. Дмитровский | 158798| 1,04| 964 | 92,3 | 0,97|
| 6. Домодедовское | 122556| 0,80| 1101 | 105,4 | 0,85|
| 7. Дубненский | 68478| 0,44| 381 | 36,5 | 0,17|
| 8. Егорьевский | 106962| 0,70| 1308 | 125,2 | 0,89|
| 9. Жуковский | 102395| 0,67| 691 | 66,2 | 0,45|
|10. Зарайский | 47811| 0,31| 1229 | 117,7 | 0,38|
|11. Истринское | 126902| 0,83| 1523 | 145,8 | 1,22|
|12. Калининградское | 209050| 1,37| 914 | 87,5 | 1,21|
|13. Каширский | 78909| 0,52| 1138 | 109,0 | 0,57|
|14. Клинский | 138645| 0,91| 1039 | 99,5 | 0,91|
|15. Коломенское | 209192| 1,37| 1486 | 143,2 | 1,97|
|16. Красногорский | 144444| 0,94| 559 | 53,5 | 0,52|
|17. Лотошинский | 19507| 0,13| 2015 | 192,9 | 0,26|
|18. Луховицкий | 67486| 0,44| 1514 | 144,9 | 0,65|
|19. Люберецкое | 358586| 2,34| 819 | 78,4 | 1,85|
|20. Можайский | 73371| 0,48| 1461 | 140,0 | 0,68|
|21. Мытищинское | 334317| 2,19| 1121 | 107,3 | 2,36|
|22. Наро-Фоминское | 171730| 1,12| 980 | 93,8 | 1,06|
|23. Ногинское | 241554| 1,58| 1225 | 117,3 | 1,87|
|24. Одинцовское | 261356| 1,71| 1221 | 116,9 | 2,02|
|25. Озерский | 39535| 0,26| 1246 | 119,3 | 0,32|
|26. Орехово-Зуевское | 275325| 1,80| 1274 | 122,0 | 2,22|
|27. Павлово-Посадский | 110138| 0,72| 1022 | 97,8 | 0,71|
|28. Подольское | 407519| 2,66| 1101 | 105,4 | 2,83|
|29. Протвинский | 38860| 0,25| 799 | 76,5 | 0,20|
|30. Пушкинское | 252239| 1,65| 1008 | 96,5 | 1,60|
|31. Раменское | 247120| 1,62| 790 | 75,6 | 1,23|
|32. Рузский | 69133| 0,45| 1622 | 155,3 | 0,71|
|33. Сергиево-Посадский | 237726| 1,55| 1610 | 154,1 | 2,41|
|34. Серебряно-Прудский | 26994| 0,18| 1838 | 176,0 | 0,32|
|35. Серпуховское | 201198| 1,32| 1382 | 132,3 | 1,75|
|36. Солнечногорский | 120701| 0,79| 1291 | 123,6 | 0,99|
|37. Ступинский | 125941| 0,82| 989 | 94,7 | 0,79|
|38. Талдомский | 54310| 0,36| 1440 | 137,9 | 0,50|
|39. Химкинское | 172892| 1,13| 687 | 65,8 | 0,75|
|40. Чеховский | 89759| 0,59| 1374 | 131,5 | 0,78|
|41. Шатурский | 105147| 0,69| 1126 | 107,8 | 0,75|
|42. Шаховской | 24233| 0,16| 1349 | 129,2 | 0,21|
|43. Щелковское | 260536| 1,70| 1080 | 103,3 | 1,77|
|44. Электростальский | 152601| 1,00| 716 | 68,5 | 0,69|
|------------------------+---------+------+-------+-------+------|
|Московская область | 6820906| 44,60| 1100,7| 105,4 | 47,00|
|------------------------+---------+------+-------+-------+------|
|Москва | 8477069| 55,40| 999,2| 95,7 | 53,00|
|------------------------+---------+------+-------+-------+------|
|Столичный регион | 15297975|100,0 | 1044,5| 100,0 |100,0 |
|------------------------+---------+------+-------+-------+------|
|Справочно: | | | | | |
|Россия |147997117| | 1778,9| | |
\----------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
Пояснение к разделу Концепции о развитии ВТК
столичного региона (особенности отбывания
уголовного наказания несовершеннолетними
осужденными)
В основу концепции заложена идея дальнейшей гуманизации и педагогизации процесса исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных несовершеннолетних, а также учет региональных особенностей Подмосковья. Возможность реализации этой идеи видится в создании условий для максимального ограждения несовершеннолетних от негативного влияния взрослых правонарушителей, последовательном развитии и углублении принципа дифференциации и индивидуализации исполнения наказания и применении средств исправительно-трудового воздействия в отношении лиц, содержащихся в ВТК.
Особое внимание уделяется психолого-педагогической дифференциации, представляющей более гибкое, чем в настоящее время, изменение условий содержания в рамках одного учреждения в зависимости от достигаемых результатов исправления (от условий усиленной изоляции до возможности проживания осужденных за пределами учреждения без охраны, но под надзором). При этом существующее разделение ВТК на виды режима и содержание в ВТК общего режима раздельно осужденных за тяжкие преступления и преступления, не являющиеся тяжкими, выглядит малоэффективным и излишним.
ВТК следует рассматривать как особое воспитательное учреждение, выполняющее социальную предупредительную функцию и обеспечивающее социализацию подростков, выпавших из сферы влияния формирующих личность социальных институтов (семья, школа и т.д.). Названные функции, а также указанные в законе средства их выполнения - общие для всех ВТК. Специфика же столичного региона заключается в возможностях выполнения этих функций: мощный потенциал г. Москвы и Подмосковья, их инфраструктура позволяют прогнозировать положительные результаты функционирования Икшанской и Можайской ВТК.
В столичном регионе возможно создать систему реабилитации лиц, отбывающих наказание в ВТК, а также освободившихся из них.
Решая проблему создания подобной системы, необходимо наладить взаимодействие между Правительством г. Москвы и Московской области в данном направлении. Результатом взаимодействия может быть, например, постановление Правительства г. Москвы и Московской области об оказании помощи ВТК по всем направлениям деятельности. Подобная помощь должна быть не единовременной, а постоянной, представлять систему работы.
В данном случае большое значение приобретает деятельность комиссий по делам несовершеннолетних г. Москвы и Московской области. Они должны стать координирующим центром работы с осужденными в ВТК и лицами, освобожденными из учреждений. Возможен вариант образования в Администрации Московской области группы специалистов, курирующих эту деятельность.
В столичном регионе по сравнению с другими регионами России возможно создать эффективно работающий попечительский совет ВТК, предусмотренный проектом уголовно-исполнительного кодекса Росскийской Федерации. В его состав целесообразно включить представителей Правительства г. Москвы и Московской области. Положение о попечительском совете ВТК, его персональный состав и план работы надо утвердить на высоком региональном уровне - на уровне субъектов Российской Федерации - г. Москвы и Московской области.
Концепция предусматривает повышение роли общеобразовательной и профессиональной подготовки осужденных, более активное вовлечение сотрудников школ ВТК и ПТУ при ВТК в решение задач исправления осужденных, организацию учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего комплексное решение всех задач обучения и воспитания с позиции единых педагогических требований. Современное законодательство об образовании предусматривает получение полного (среднего) образования по желанию осужденных. Подобное положение может в скором будущем привести к разрушению школы ВТК. По нашим данным, примерно лишь 30% осужденных изъявляют желание продолжить свое образование в старших классах школы ВТК. Исследования показывают, что в настоящее время большинство осужденных учебе в школе предпочитают профессиональную подготовку, возможность приобретения специальности.
В данной ситуации видится целесообразным объединение школы ВТК и ПТУ при ВТК в единое учебное заведение (технический колледж, политехническую школу и т.п.). Имея поддержку со стороны Департамента образования Московской области в организации подобного учебного заведения, обладая высококвалифицированными педагогическими кадрами, ВТК столичного региона могут в экспериментальном порядке апробировать эту идею.
Особенностью функционирования ВТК столичного региона является то, что контингент осужденных состоит из жителей Москвы и Московской области. Представителей других регионов России (как это наблюдается в большинстве ВТК) здесь нет. Поэтому Администрация Москвы и области, оказывая разноплановую помощь ВТК, работают исключительно со "своими" подростками, готовящимися в будущем жить и работать в столичном регионе.
При этом важным элементом системы работы с лицами, отбывшими наказание, должна стать последующая их реабилитация. В нынешних сложных социально-экономических условиях остро встают вопросы бытового и трудового устройства лиц, освободившихся из ВТК. Проблема усугубляется тем, что среди осужденных находится до 10% сирот. В связи с этим назрела необходимость создания в столичном регионе специализированного отделения реабилитации для лиц, освободившихся из ВТК (подобие Московского центра постинтернатной работы).
Факт однородности осужденных (по признаку места жительства), а также близкое к столице расположение ВТК дают возможность эффективно использовать в работе с несовершеннолетними их родителей и общественность. Законодательство предусматривает организацию родительских комитетов при ВТК.
Важной составной частью концепции развития ВТК являются кадры сотрудников учреждений. При этом повышение их профессионального мастерства составляет первостепенное значение. В МВД существует система подготовки и переподготовки кадров. В этом отношении можно говорить об особенностях столичного региона. Наряду с функционированием РИПК работников МВД (г. Домодедово) в Московской области есть единственная в стране кафедра специальной педагогики в Коломенском педагогическом институте (г. Коломна), где готовят специалистов-педагогов для работы с несовершеннолетними и подростками-правонарушителями. Выпускники этого подмосковного ВУЗа хорошо зарекомендовали себя, работая, например, в Икшанской ВТК. Потенциал данной кафедры целесообразно использовать не только в процессе подготовки воспитателей ВТК. В ближайшем будущем на базе этого учебного заведения можно открыть курсы повышения квалификации педагогического персонала ВТК столичного региона.
Перспектива развития системы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних осужденных видится в создании регионального (для столичного региона) пенитенциарного центра, в котором осуществлялся бы весь комплекс мер - карательных, воспитательных, профилактических - в отношении лиц, привлекаемых к уголовной ответственности. В структуре такого центра следовало бы предусмотреть наряду с собственно воспитательной колонией, где отбывают наказание осужденные к лишению свободы, участок социальной адаптации для лиц, готовящихся к освобождению, временное общежитие для освобожденных, не имеющих постоянного места жительства, а также изолированное помещение для исполнения наказания в виде краткосрочного ареста, предусмотренного проектами уголовного и уголовно-исполнительного кодексов Российской Федерации. По возможности, с учетом места расположения такого центра (в г. Москве или ближайшем Подмосковье) и других условий в его структуре следовало бы предусмотреть и наличие специального следственного изолятора для несовершеннолетних подследственных.
Смысл перехода к пенитенциарным центрам видится в том, чтобы вместо ныне существующей механической совокупности учреждений, выполняющих правоохранительные и воспитательные функции в работе с несовершеннолетними правонарушителями, иметь единый комплекс, в котором сосредоточилась бы в масштабах столичного региона практически вся работа с лицами, привлекаемыми к уголовной ответственности в несовершеннолетнем возрасте. Тогда стало бы возможным обеспечение необходимой преемственности и последовательности воспитательного и профилактического воздействия на таких лиц в процессе следствия и дознания, исполнения уголовного наказания, закрепления результатов исправления, контроля за ходом социальной адаптации и реабилитации после освобождения.
Приложение N 3
Прогнозируемые тенденции
преступности на территории столичного
региона до 2000 года
(к Концепции развития пенитенциарной
системы столичного региона)
Изменение количественных и качественных характеристик преступности является одним из основных факторов, определяющих концептуальные основы (направления) развития пенитенциарной системы региона, наполняемость учреждений, исполняющих наказания, их структуру и объемы работы, нагрузку на каждого работника, занятого в этой сфере.
Современное состояние преступности в столичном регионе свидетельствует о целом ряде наметившихся негативных тенденций в ее структуре и динамике, которые в первую очередь связаны с изменениями в экономической, социально-политической, правовой, социокультурной и других сферах жизнедеятельности общества. Учитывая крайне нестабильное социальное положение и усиление деструктивизма в указанных сферах, повышение интенсивности влияния криминогенных факторов, некоторое объективно обусловленное снижение эффективности воздействия на преступность со стороны правоохранительных органов г. Москвы и Подмосковья, необходимо отметить, что ситуация требует комплексных и кардинальных решений со стороны органов власти и управления, в частности Администрации Московской области и Правительства г. Москвы.
В соответствии с прогнозными оценками криминогенная ситуация в столичном регионе имеет ярко выраженную тенденцию к осложнению. Несмотря на ужесточение административной и уголовно-правовой репрессии (ужесточение санкций за совершение правонарушений и преступлений, предусмотренных отдельными статьями Кодекса административных правонарушений и Уголовного кодекса), криминализацию ряда деяний, желаемые результаты не были достигнуты, что было связано в первую очередь с резким имущественным расслоением населения региона, ухудшением социального обеспечения, неурегулированностью процессов приватизации, характеризуемой хищническим растаскиванием и присвоением государственной собственности чиновниками всех рангов и уровней, способствующее активной криминализации населения, сопровождающееся беспрецедентным разгулом организованной преступности, разделом сфер влияния между преступными сообществами, ростом количества заказных убийств и покушений на них, имеющих не только криминальную, но и политическую окраску.
Статистические данные за последние 5 лет (1991-1995 гг.) наглядно демонстрируют, что групповая преступность в столичном регионе растет достаточно высокими темпами. Ее увеличение за рассматриваемый период составило 18,6%.
Дальнейшее усиление рассмотренных выше тенденций, обострение кризисных явлений в экономике и внутриполитической жизни региона, по прогнозным расчетам, будет способствовать увеличению числа лиц, совершающих преступления в группе, к 2000 году до 22-24 тыс. Преступления же, совершаемые ими, будут по-прежнему отличаться тщательной подготовкой и достаточно высокой степенью квалификации их исполнителей, хорошей спланированностью, использованием современных технических средств, беспрепятственно поступающих в свободную продажу, автоматического оружия, "профессиональным" укрытием следов и орудий совершения преступлений, преимущественно тяжким характером преступлений (умышленные убийства, разбойные нападения, грабежи и т.д.).
Особенно ярко в столичном регионе проявляется тенденция роста количества тяжких преступлений. Число лиц, совершивших умышленные убийства за период с 1991 года по 1995 год, здесь увеличилось в 2,3 раза, разбойные нападения - почти в 2 раза, грабежи - на 49%.
Дальнейшее развитие этой тенденции, ее обусловленность экономическими и социально-политическими факторами создаст к 2000 году предпосылки для увеличения числа совершающих умышленные убийства до 1,9-2,0 тыс. чел., разбойные нападения - до 2,7-2,8 тыс. чел., грабежи - до 3,5-3,7 тыс. чел.
Одним из отличительных признаков тяжкой преступности становится серийность, которая связана в определенной степени с нежеланием большей части населения обращаться с заявлениями о преступлениях, давать показания в процессе уголовного разбирательства, сотрудничать с работниками правоохранительных органов. Это обусловлено масштабами и темпами роста преступности, особенно организованных ее форм, порождающих у населения чувство страха и тревоги за благополучие, жизнь свою и близких людей, имеет место недоверие к органам власти и управления, существенно пораженным коррупцией практики на всех уровнях иерархической лестницы.
В связи с этим, по прогнозным оценкам, к 2000 году произойдет сокращение темпов роста численности лиц, привлеченных к уголовной ответственности на территории столичного региона. Темпы роста их числа с 1991 по 1995 год составили 82,0%, а с 1995 и до 2000 года они сократятся практически вполовину и составят 45,0%. Абсолютное число лиц, привлекаемых к уголовной ответственности на территории столичного региона, достигнет 68,8-73,4 тыс. человек.
Сокращение темпов роста численности лиц, привлекаемых к уголовной ответственности в значительной мере будет обусловлено снижением выявляемости преступлений в экономической сфере. Это связано с тем, что в настоящее время наблюдается углубляющийся кризис социально-экономической сферы, отсутствует стабильная законодательная база, позволяющая эффективно регулировать экономические отношения, выявлять и раскрывать преступления в сфере экономики, способы и формы совершения которых находятся в такой стремительной динамике, что подразделения по борьбе с экономическими преступлениями региона нередко бывают не готовы к их пресечению. В то же время не является секретом и то, что бизнесмены и предприниматели в большинстве случаев заимствуют те нормы и традиции взаимоотношений и конкурентной борьбы, которые ранее сложились в теневой экономике. Решение проблем регулирования взаимоотношений, связанных с распределением прибыли, сфер экономического влияния, конкуренцией, происходит посредством использования криминальных методов. На этом фоне в г. Москве и Московской области происходит достаточно интенсивное сращивание экономической и общеуголовной преступности, так как при решении спорных вопросов бизнесмены предпочитают обращаться за помощью не в официальные государственные структуры, а к лицам, имеющим определенный вес в криминальной среде.
Практически бесконтрольная миграция населения из районов межнациональных конфликтов, "прозрачные" границы с рядом государств Кавказского и Среднеазиатского регионов обусловили поступление в столичный регион крупных партий наркотиков и наркосодержащего сырья. В связи с этим за последние пять лет в 3 раза увеличилось число лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического возбуждения, к 2000 году их количество в регионе достигнет 1,2-1,3 тыс. человек. Еще более высокими темпами растет число изготовителей и сбытчиков наркотических средств. За период с 1991 по 1995 годы их количество увеличилось в 5 раз, и к 2000 году, по прогнозным оценкам, их станет более 6 тыс. человек.
За последние пять лет существенные изменения претерпела преступность несовершеннолетних. Она не только увеличилась количественно, но и качественно трансформировалась. Это в первую очередь связано с ее "омоложением", т.е. ростом удельного веса лиц 14-15 лет в числе подростков-правонарушителей, а также изменениями в структуре и эмоциональной окраске совершаемых ими насильственных преступлений, которые приобретают все более жестокий и циничный характер.
Исследования показали, что значительная часть несовершеннолетних входит в группировки с антиобщественной направленностью. С изменением политической ситуации на территории региона все чаще регистрируются факты проявления подростками открытого неуважения к общепринятым правилам поведения, закону, что в итоге приводит к групповым хулиганским действиям и актам вандализма.
Не последнее место в процессе детерминации роста преступности несовершеннолетних сыграло влияние преступных "авторитетов" и увеличение численности организованных преступных сообществ.
В дальнейшем в связи с ожидаемым увеличением численности населения в возрасте 14-17 лет, ростом количества ранее судимых, освободившихся из мест лишения свободы, значительная часть которых не становится на путь исправления, указанная тенденция, по нашему мнению, может усиливаться. По прогнозируемым оценкам, в ближайшем будущем все более широкие масштабы в подростковой среде будут приобретать токсикомания, наркомания и проституция. Это происходит на фоне усиления интенсивности влияния на несовершеннолетних информации, пропагандирующей культ насилия, порнографию, национальную вражду и религиозную мистику.
За последние пять лет на территории столичного региона число несовершеннолетних, совершивших преступления, увеличилось на 13,0%, а в связи с влиянием вышерассмотренных факторов к 2000 году их количество достигнет 10,7-11,6 тыс. (из них число подростков мужского пола 10,0-10,5 тыс., женского 1,13-1,19 тыс.).
Таким образом, подготовленный прогноз преступности в столичном регионе показал, что, несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, объективных предпосылок для ее снижения не имеется. Поэтому в ближайшие годы к 2000 году ожидается увеличение числа осужденных к лишению свободы в столичном регионе на 61,5%. Однако, учитывая, что не все лица, осужденные к лишению свободы в г. Москве и Московской области, остаются там же отбывать наказание, количество мест в исправительных учреждениях Московской области, по нашему прогнозу, к 2000 году необходимо будет увеличить лишь на 40,0%. Это потребует, в первую очередь, увеличения количества колоний или их наполняемости с перепрофилированием по виду режима содержания (в сторону усиления режима), материально-технического обеспечения и штатной численности сотрудников УИН ГУВД Московской области.
ВНИИ МВД России
Прогнозные расчеты количества лиц,
совершающих преступления
Москва
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Выявлено лиц, соверш. прест. |29977|33172|36983|44389|50500|54951-57769|61102-64236|67096-70537|73059-76805|79076-83132|
|Привлечено к угол. ответств. |24037|25803|30846|37425|43795|48205-50677|53710-56465|59216-62252|64712-68030|69868-73451|
|Освобождено от угол. ответств.| 4290| 3939| 3914| 2814| 3802| 3297-3466 | 3666-3854 | 4026-4232 | 4384-4608 | 4745-4988 |
|Число лиц, соверш. преступл.: | | | | | | | | | | |
|мужчин |25399|28132|32528|38085|40159|42496-44676|46276-48649|49898-52457|53488-56231|57282-60220|
|женщин | 4578| 5040| 4455| 6304|10341|12454-13093|14826-15586|17198-18080|19570-20574|21794-22912|
|в возрасте 14-17 лет | 4947| 5447| 5505| 5477| 5563| 5501-5783 | 5578-5864 | 5655-5945 | 5731-6025 | 5803-6100 |
|ранее совершавшими преступл. | 6027| 5754| 5471| 4986| 4720| 4287-4507 | 3971-4175 | 3656-3844 | 3343-3514 | 3048-3204 |
|в группе |10485|11928|14334|12442|12442|12052-12670|11974-12588|11895-12505|11816-12422|11743-12345|
|в состоянии опьянения | 8686| 9719|12324|13588|11932|11508-12098|11383-11966|11257-11834|11133-11703|11015-11580|
|в состоянии наркотич. возбужд.| 250| 328| 467| 583| 709| 805-847 | 920-967 | 1034-1087 | 1147-1206 | 1254-1319 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Московская область
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Выявлено лиц, соверш. прест. |27149|33262|32736|32716|36411|37169-39075|38899-40894|41082-43188|43022-45229|44971-47277|
|Привлечено к угол. ответств. |19108|23689|25541|26684|31209|33429-35143|36429-38297|39429-41451|42428-44604|45240-47560|
|Освобождено от угол. ответств.| 6755| 6822| 5037| 2913| 2460| 2602-2735 | 2723-2863 | 2876-3023 | 3012-3166 | 3148-3309 |
|Число лиц, соверш. преступл.: | | | | | | | | | | |
|мужчин |23491|29061|29278|28902|31410|31692-33317|32821-34504|34403-36167|35742-37575|37127-39031|
|женщин | 3658| 4201| 3458| 3814| 5001| 5477-5758 | 6078-6389 | 6679-7021 | 7280-7654 | 7844-8246 |
|в возрасте 14-17 лет | 4776| 5789| 5540| 5322| 5420| 5308-5580 | 5332-5605 | 5355-5630 | 5379-5655 | 5402-5679 |
|ранее совершавшими преступл. | 6510| 8782| 6274| 5441| 6568| 6565-6902 | 6726-7071 | 6887-7241 | 7051-7412 | 7203-7573 |
|в группе |11000|14535|15908|13220|13050|12396-13032|12068-12687|11740-12342|11409-11994|11100-11669|
|в состоянии опьянения | 9651|12360|12951|13018|13908|14263-14995|14966-15734|15669-16472|16370-17209|17028-17901|
|в состоянии наркотич. возбужд.| 16| 23| 97| 109| 72| 65-68 | 59-62 | 54-57 | 48-51 | 43-45 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Москва и Московская область
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
|------------------------------+-----------------------------+-------------------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------------+-------------+-------------+-------------|
|Выявлено лиц, соверш. прест. |57126|66434|69719|77105|86911|92120-96844|100001-105129|108177-113725|116081-122034|124047-130409|
|Привлечено к угол. ответств. |43145|49492|56387|64109|75004|81634-85820| 90139-94762 | 98645-103703|107139-112634|115108-121017|
|Освобождено от угол. ответств.|11045|10761| 8951| 5727| 6262| 5899-6201 | 6389-6717 | 6901-7255 | 7395-7774 | 7893-8297 |
|Число лиц, соверш. преступл.: | | | | | | | | | | |
|мужчин |48890|57193|61806|66987|71569|74189-77993| 79097-83153 | 84301-88624 | 89230-93806 | 94409-99251 |
|женщин | 8236| 9241| 7913|10118|15342|17931-18851| 20904-21976 | 23877-25101 | 26851-28227 | 29638-31158 |
|в возрасте 14-17 лет | 9723|11236|11045|10799|10983|10809-11363| 10910-11469 | 11010-11575 | 11110-11680 | 11205-11779 |
|ранее совершавшими преступл. |12537|14536|11745|10427|11288|10852-11408| 10698-11246 | 10543-11084 | 10394-10927 | 10251-10777 |
|в группе |21485|26463|30242|25662|25492|24448-25702| 24042-25275 | 23635-24847 | 23225-24416 | 22842-24014 |
|в состоянии опьянения |18337|22079|25275|26606|25840|25771-27093| 26349-27700 | 26926-28307 | 27502-28913 | 28043-29481 |
|в состоянии наркотич. возбужд.| 266| 351| 564| 692| 781| 870-915 | 979-1029 | 1087-1143 | 1196-1257 | 1297-1364 |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Выявлено лиц, совершивших преступления (мужчины)
Москва
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----------+----------+----------+----------+----------|
|Умышленные убийства | 247 | 309 | 575| 665| 621| 671-705 | 715-751 | 742-780 | 783-823 | 822-864 |
|Умышл. тяжкие тел. повр. | 503 | 570 | 743| 843| 731| 707-743 | 701-737 | 695-730 | 689-724 | 683-718 |
|Изнасилования | 232 | 194 | 273| 290| 224| 195-205 | 172-181 | 149-156 | 126-132 | 104-110 |
|Кражи |7753 |9304 |10256| 9925| 9751|9579-10070|9651-10146|9723-10222|9792-10294|9858-10363|
|Грабежи |1614 |2151 | 2685| 2538| 2371|2289-2406 |2266-2382 |2243-2358 |2221-2335 |2199-2312 |
|Разбойные нападения | 916 |1245 | 1951| 1891| 1603|1512-1589 |1461-1536 |1410-1482 |1359-1429 |1311-1378 |
|Хулиганства |2011 |2185 | 2626| 4183| 3990|4248-4466 |4606-4842 |4964-5219 |5321-5594 |5656-5946 |
|Незаконное хранение оружия | 574 |1416 | 2398| 2220| 1886|1804-1896 |1768-1859 |1733-1822 |1698-1785 |1665-1750 |
|Изготовление и сбыт наркот. | 536 | 987 | 1598| 1928| 2509|2917-3067 |3388-3562 |3859-4057 |4330-4552 |4771-5016 |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Московская область
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Умышленные убийства | 334 | 416| 622| 638| 729| 809-851 | 885-930 | 969-1019 | 1055-1109 | 1137-1196 |
|Умышл. тяжкие тел. повр. | 692 | 766| 1070| 1257| 1325| 1411-1483 | 1530-1609 | 1649-1734 | 1769-1859 | 1880-1977 |
|Изнасилования | 422 | 419| 334| 305| 331| 315-331 | 306-322 | 298-314 | 290-305 | 283-298 |
|Кражи |8513 |12072|12571|10695|20219|24258-25502|28802-30279|33346-35056|37881-39823|42136-44297|
|Грабежи |1010 | 1515| 1681| 1665| 1527| 1470-1545 | 1451-1526 | 1433-1506 | 1414-1486 | 1396-1467 |
|Разбойные нападения | 505 | 672| 962| 1182| 1114| 1147-1206 | 1208-1270 | 1269-1334 | 1331-1399 | 1388-1460 |
|Хулиганства |2171 | 2120| 2463| 2920| 3467| 3801-3996 | 4221-4438 | 4642-4880 | 5062-5322 | 5456-5736 |
|Незаконное хранение оружия | 262 | 474| 798| 974| 712| 661-695 | 629-661 | 596-627 | 563-592 | 533-560 |
|Изготовление и сбыт наркот. | 64 | 130| 184| 293| 453| 558-586 | 674-708 | 790-830 | 905-952 | 1014-1066 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Москва и Московская область
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Умышленные убийства | 581| 725| 1197| 1303| 1350| 1480-1556 | 1599-1681 | 1711-1799 | 1838-1932 | 1959-2060 |
|Умышл. тяжкие тел. повр. | 1195| 1336| 1813| 2100| 2056| 2118-2226 | 2231-2345 | 2344-2464 | 2457-2583 | 2563-2695 |
|Изнасилования | 654| 613| 607| 595| 555| 510-536 | 478-503 | 447-470 | 416-438 | 387-407 |
|Кражи |16266|21376|22827|20620|29970|33837-35572|38453-40425|43070-45278|47673-50117|51994-54660|
|Грабежи | 2624| 3666| 4366| 4203| 3898| 3759-3952 | 3717-3908 | 3676-3864 | 3634-3821 | 3595-3780 |
|Разбойные нападения | 1421| 1917| 2913| 3073| 2717| 2659-2795 | 2669-2806 | 2679-2816 | 2690-2828 | 2700-2838 |
|Хулиганства | 4182| 4305| 5089| 7103| 7457| 8049-8462 | 8828-9280 | 9606-10099|10383-10915|11112-11682|
|Незаконное хранение оружия | 836| 1890| 3196| 3194| 2598| 2465-2591 | 2397-2520 | 2329-2449 | 2261-2377 | 2197-2310 |
|Изготовление и сбыт наркот. | 600| 1117| 1782| 2221| 2962| 3475-3653 | 4062-4270 | 4649-4887 | 5235-5504 | 5785-6082 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Выявлено лиц, совершивших преступления (женщины)
Москва
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Умышленные убийства | 38 | 52 | 64 | 63 | 91 | 105-110 | 120-126 | 138-145 | 155-163 | 172-181 |
|Умышл. тяжкие тел. повр. | 65 | 57 | 92 | 100 | 108 | 116-122 | 126-132 | 136-143 | 147-154 | 156-164 |
|Кражи | 712 | 748 |1045 |1379 |1464 |1594-1676 |1760-1850 |1927-2025 |2092-2200 |2248-2363 |
|Грабежи | 100 | 107 | 106 | 104 | 147 | 164-172 | 184-194 | 205-215 | 225-237 | 245-257 |
|Разбойные нападения | 68 | 59 | 99 | 101 | 106 | 111-117 | 118-125 | 126-132 | 134-140 | 141-148 |
|Хулиганства | 103 | 126 | 174 | 370 | 382 | 434-456 | 495-520 | 556-585 | 617-649 | 675-710 |
|Незаконное хранение оружия | 7 | 15 | 39 | 59 | 49 | 51-54 | 55-57 | 58-61 | 61-64 | 64-68 |
|Изготовление и сбыт наркот. | 24 | 27 | 106 | 143 | 190 | 227-239 | 269-283 | 310-326 | 352-370 | 391-411 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Московская область
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Умышленные убийства | 29 | 55 | 74 | 75 | 109 | 128-134 | 147-155 | 170-179 | 192-202 | 214-225 |
|Умышл. тяжкие тел. повр. | 64 | 75 | 102 | 141 | 160 | 179-188 | 201-212 | 224-235 | 247-259 | 268-282 |
|Кражи | 658 | 969 |1134 |1286 |1643 |1814-1907 |2026-2130 |2239-2353 |2456-2582 |2657-2793 |
|Грабежи | 55 | 116 | 88 | 104 | 108 | 111-117 | 117-123 | 123-129 | 129-135 | 134-141 |
|Разбойные нападения | 31 | 30 | 50 | 55 | 55 | 57-60 | 61-65 | 65-69 | 69-73 | 73-76 |
|Хулиганства | 95 | 120 | 188 | 261 | 370 | 442-464 | 523-549 | 604-634 | 684-720 | 760-799 |
|Незаконное хранение оружия | 7 | 8 | 9 | 20 | 21 | 24-25 | 27-29 | 31-32 | 34-36 | 37-39 |
|Изготовление и сбыт наркот. | 4 | 13 | 43 | 54 | 69 | 81-86 | 96-101 | 110-116 | 124-130 | 137-144 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Москва и Московская область
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Умышленные убийства | 67 | 107 | 138 | 138 | 200 | 233-245 | 267-280 | 308-324 | 347-365 | 385-405 |
|Умышл. тяжкие тел. повр. | 129 | 132 | 194 | 241 | 268 | 294-309 | 327-344 | 360-379 | 393-413 | 424-446 |
|Кражи |1370 |1717 |2179 |2665 |3107 |3408-3583 |3787-3981 |4165-4379 |4548-4781 |4905-5157 |
|Грабежи | 155 | 223 | 194 | 208 | 255 | 275-289 | 301-317 | 328-344 | 354-372 | 379-398 |
|Разбойные нападения | 99 | 89 | 149 | 156 | 161 | 168-177 | 180-189 | 191-201 | 203-213 | 213-224 |
|Хулиганства | 198 | 246 | 362 | 631 | 752 | 875-920 |1018-1070 |1160-1219 |1302-1369 |1435-1509 |
|Незаконное хранение оружия | 14 | 23 | 48 | 79 | 70 | 75-79 | 82-86 | 89-93 | 95-100 | 102-107 |
|Изготовление и сбыт наркот. | 28 | 40 | 149 | 197 | 259 | 308-324 | 364-383 | 420-442 | 476-501 | 529-556 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Прогнозные расчеты количества несовершеннолетних,
совершающих преступления
Москва
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Выявлено лиц, соверш. прест. | 4947| 5447| 5505| 5477| 5563|5473-5754 |5512-5795 |5565-5850 |5613-5901 |5660-5950 |
|Привлечено к угол. ответств. | 3660| 3941| 4178| 4134| 4073|3998-4203 |4024-4230 |4050-4258 |4074-4283 |4098-4308 |
|Освобождено от угол. ответств.| 1145| 1110| 1169| 952| 1254|1259-1323 |1268-1333 |1280-1345 |1291-1357 |1302-1369 |
|Число совершивших преступл.: | | | | | | | | | | |
|лиц мужского пола | 4601| 5137| 5151| 5073| 5072|4965-5219 |4984-5240 |5004-5260 |5022-5280 |5040-5299 |
|лиц женского пола | 346| 310| 354| 404| 491| 536-564 | 594-624 | 651-685 | 709-745 | 763-802 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Московская область
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Выявлено лиц, соверш. прест. | 4776| 5789| 5540| 5322| 5420|5218-5486 |5156-5421 |5132-5396 |5088-5349 |5045-5304 |
|Привлечено к угол. ответств. | 2597| 3741| 3968| 4101| 4386|4527-4759 |4778-5023 |5028-5286 |5281-5552 |5517-5800 |
|Освобождено от угол. ответств.| 1524| 1718| 1453| 991| 828| 783-823 | 773-813 | 770-809 | 763-802 | 757-796 |
|Число совершивших преступл.: | | | | | | | | | | |
|лиц мужского пола | 4526| 5467| 5235| 4983| 5081|4968-5223 |4983-5238 |4997-5253 |5011-5268 |5025-5282 |
|лиц женского пола | 250| 322| 305| 339| 339| 340-357 | 349-367 | 359-377 | 368-387 | 377-396 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Москва и Московская область
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Выявлено лиц, соверш. прест. | 9723|11236|11045|10799|10983|10692-11240|10668-11215|10697-11246|10701-11250|10705-11254|
|Привлечено к угол. ответств. | 6257| 7682| 8146| 8235| 8459| 8524-8962 | 8801-9253 | 9078-9544 | 9355-9835 | 9615-10108|
|Освобождено от угол. ответств.| 2669| 2828| 2622| 1943| 2082| 2042-2146 | 2041-2146 | 2050-2155 | 2054-2160 | 2059-2164 |
|Число совершивших преступл.: | | | | | | | | | | |
|лиц мужского пола | 9127|10604|10386|10056|10153| 9933-10442| 9967-10478|10000-10513|10034-10548|10065-10581|
|лиц женского пола | 596| 632| 659| 743| 830| 876-921 | 943-991 | 1010-1061 | 1077-1132 | 1139-1198 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Выявлено лиц, совершивших отдельные виды преступлений
Москва
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Умышленные убийства | 285| 361| 639| 728| 712| 776-816 | 834-877 | 880-925 | 938-986 | 993-1044 |
|Умышл. тяжкие тел. повр. | 568| 627| 835| 943| 839| 822-865 | 827-869 | 831-874 | 835-878 | 839-882 |
|Изнасилования | 232| 196| 276| 293| 225| 195-205 | 171-180 | 147-155 | 124-130 | 101-107 |
|Кражи | 8465|10052|11301|11304|11215|11173-11746|11411-11997|11650-12247|11884-12494|12106-12727|
|Грабежи | 1714| 2258| 2791| 2642| 2518| 2453-2578 | 2450-2576 | 2448-2573 | 2446-2571 | 2444-2569 |
|Разбойные нападения | 984| 1304| 2050| 1992| 1709| 1623-1706 | 1579-1660 | 1536-1615 | 1492-1569 | 1452-1526 |
|Хулиганства | 2114| 2311| 2800| 4553| 4372| 4682-4922 | 5101-5363 | 5520-5803 | 5939-6243 | 6331-6656 |
|Незаконное хранение оружия | 581| 1431| 2437| 2279| 1935| 1855-1950 | 1823-1916 | 1791-1883 | 1759-1849 | 1729-1818 |
|Изготовление и сбыт наркот. | 560| 1014| 1704| 2071| 2699| 3144-3306 | 3657-3845 | 4170-4384 | 4682-4922 | 5162-5427 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Московская область
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Умышленные убийства | 363| 471| 696| 713| 838| 937-985 | 1032-1084 | 1139-1198 | 1247-1311 | 1351-1420 |
|Умышл. тяжкие тел. повр. | 756| 841| 1172| 1398| 1485| 1590-1671 | 1731-1820 | 1873-1969 | 2015-2118 | 2148-2258 |
|Изнасилования | 426| 422| 340| 305| 333| 316-333 | 308-324 | 300-315 | 292-307 | 284-299 |
|Кражи | 9171|13041|13705|11981|21862|26072-27409|30829-32409|35585-37410|40336-42405|44793-47090|
|Грабежи | 1065| 1631| 1769| 1769| 1635| 1581-1662 | 1568-1649 | 1555-1635 | 1542-1621 | 1530-1608 |
|Разбойные нападения | 536| 702| 1012| 1237| 1169| 1205-1266 | 1270-1335 | 1334-1403 | 1400-1472 | 1461-1536 |
|Хулиганства | 2266| 2240| 2651| 3181| 3837| 4243-4460 | 4744-4987 | 5245-5514 | 5746-6041 | 6216-6535 |
|Незаконное хранение оружия | 269| 482| 807| 994| 733| 685-720 | 656-690 | 627-659 | 597-628 | 570-599 |
|Изготовление и сбыт наркот. | 68| 143| 227| 347| 522| 639-672 | 769-809 | 899-946 | 1030-1082 | 1151-1211 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Москва и Московская область
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Умышленные убийства | 648| 832| 1335| 1441| 1550| 1713-1801 | 1866-1962 | 2020-2123 | 2185-2297 | 2344-2465 |
|Умышл. тяжкие тел. повр. | 1324| 1468| 2007| 2341| 2324| 2412-2536 | 2558-2689 | 2704-2843 | 2850-2997 | 2988-3141 |
|Изнасилования | 658| 618| 616| 598| 558| 512-538 | 480-504 | 447-470 | 416-437 | 386-406 |
|Кражи |17636|23093|25006|23285|33077|37245-39155|42240-44406|47235-49657|52221-54898|56899-59816|
|Грабежи | 2779| 3889| 4560| 4411| 4153| 4034-4241 | 4018-4225 | 4003-4208 | 3988-4193 | 3974-4178 |
|Разбойные нападения | 1520| 2006| 3062| 3229| 2878| 2827-2972 | 2849-2995 | 2870-3017 | 2892-3041 | 2913-3062 |
|Хулиганства | 4380| 4551| 5451| 7734| 8209| 8924-9382 | 9845-10350|10766-11318|11685-12284|12547-13191|
|Незаконное хранение оружия | 850| 1913| 3244| 3273| 2668| 2540-2670 | 2479-2606 | 2418-2542 | 2356-2477 | 2299-2417 |
|Изготовление и сбыт наркот. | 628| 1157| 1931| 2418| 3221| 3783-3977 | 4426-4653 | 5069-5329 | 5712-6004 | 6314-6638 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Прогнозные расчеты количества лиц,
совершающих преступления и осуждаемых к лишению свободы
Москва
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Выявлено лиц, соверш. прест. |29977|33172|36983|44389|50500|54951-57769|61102-64236|67096-70537|73059-76805|79076-83132|
|Привлечено к угол. ответств. |24037|25803|30846|37425|43795|48205-50677|53710-56465|59216-62252|64712-68030|69868-73451|
|Осуждено к лишению свободы |10240|10992|13140|15943|18657|20535-21589|22881-24054|25226-26519|27567-28981|29764-31290|
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Московская область
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-----------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|Выявлено лиц, соверш. прест. |27149|33262|32736|32716|36411|37169-39075|38899-40894|41082-43188|43022-45229|44971-47277|
|Привлечено к угол. ответств. |19108|23689|25541|26684|31209|33429-35143|36429-38297|39429-41451|42428-44604|45240-47560|
|Осуждено к лишению свободы | 7834| 9712|10472|10940|12796|13706-14409|14936-15702|16166-16995|17395-18287|18548-19499|
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Москва и Московская область
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Отчетные данные (чел.)|Прогнозные расчеты (чел.) |
| |-----------------------------+-------------------------------------------------------------------|
| | 1991| 1992| 1993| 1994| 1995| 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
|------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------------+-------------+-------------+-------------|
|Выявлено лиц, соверш. прест. |57126|66434|69719|77105|86911|92120-96844|100001-105129|108177-113725|116081-122034|124047-13040 |
|Привлечено к угол. ответств. |43145|49492|56387|64109|75004|81634-85820| 90139-94762 | 98645-103703|107139-112634|115108-12101 |
|Осуждено к лишению свободы |18074|20705|23612|26883|31452|34241-35997| 37817-39756 | 41392-43514 | 44962-47268 | 48312-50790 |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
(Далее приведены диаграммы.)
Приложение N 4
Примерный расчет
финансирования концепции развития уголовно-исполнительной
системы Московской области на период до 2005 года
/-----------------------------------------------------------\
|N |Мероприятия |Всего, |1996-|1999-|2000-|
|п/п| |млрд. руб.|1998 |2000 |2005 |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----|
|1. |Строительство и | | | | |
| |реконструкция | | | | |
| |УУ-163/6 (г. Коломна) | 6,0 | 6,0| | |
| |УУ-163/7 (г. Электросталь)| 30,0 | 9,0| 9,0| 12,0|
| |ИЗ-49/9 (Капотня) | 11,0 | 7,0| 4,0| |
| |ИЗ-49/10 (Можайск) | 1,0 | 1,0| | |
| |ИЗ-49/11 (Ногинск) | 33,0 | 15,0| 18,0| |
| |С/х колония-поселение | 0,5 | 0,5| | |
| |Дом ребенка при УУ-163/5 | 3,0 | 1,4| 1,6| |
| |(г. Можайск) | | | | |
| |Режимный корпус ИЗ-49/3 | 1,0 | 0,4| 0,4| 0,2|
| |(г. Серпухов) | | | | |
| |Учебный центр | 1,0 | 0,7| 0,3| |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----|
|2. |Организация | 1,5 | 0,6| 0,6| 0,3|
| |психологической службы | | | | |
| |УИС | | | | |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----|
|3. |Создание профилактория для| 1,5 | 0,6| 0,6| 0,3|
| |осужденных, находящихся в | | | | |
| |трудовых отпусках | | | | |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----|
|4. |Открытие туб. отделения | | | | |
| |в УУ-163/6 (г. Коломна) | 3,0 | 1,0| 2,0| |
| |в ИЗ-49/3 (г. Серпухов) | 0,3 | 0,3| | |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----|
|5. |Создание | 0,7 | 0,3| 0,4| |
| |психиатрического | | | | |
| |отделения в ИЗ-49/9 | | | | |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----|
|6. |Оснащение спецбольницы при| 1,5 | 0,6| 0,6| 0,3|
| |УУ-163/6 | | | | |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----|
|7. |Трудоустройство осужденных| 8,0 | 3,0| 3,0| 2,0|
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----|
| |Итого | 103,0 | 47,4| 40,5| 15,1|
\-----------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 1 апреля 1996 г. N 16/7 "О концепции развития уголовно-исполнительной системы Московской области на период до 2005 года"
Текст постановления официально опубликован не был