Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 5 марта 2001 г. N 50/7
Положение
об организации централизованного лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования населения Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации централизованного лекарственного обеспечения государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области (далее - учреждения здравоохранения), оказывающих медицинскую помощь населению по Московской областной программе обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС).
1.2. Централизованное лекарственное обеспечение учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования населения Московской области (далее - в системе ОМС) предусматривает централизованную закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения учреждениям здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных на финансирование Программы ОМС.
1.3. Номенклатура и объем централизованной закупки и поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения ежегодно устанавливаются Министерством здравоохранения Московской области совместно с Московским областным фондом ОМС.
2. Финансирование лекарственного обеспечения в системе ОМС
2.1. Объем и условия предоставления лекарственной помощи населению в системе ОМС определяются Программой ОМС в составе Московской областной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
2.2. Финансирование централизованной закупки и поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется Московским областным фондом ОМС путем оплаты контрактов, заключаемых с поставщиками лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московского областного фонда ОМС на оплату медицинских услуг, оказываемых населению по Программе ОМС. Предельный объем финансовых средств, направляемых на централизованную закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не может превышать 50% от суммы кассовых расходов учреждений здравоохранения на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения за предшествующий год (код 110321, строка 19, раздел 5, форма N 14-2 сводная территориального фонда ОМС).
2.3. Затраты Московского областного фонда ОМС на централизованную закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения не учитываются в составе тарифов на оплату медицинской помощи учреждений здравоохранения и не входят в состав средств ОМС, передаваемых страховым медицинским организациям по подушевым нормативам финансирования.
2.4. Затраты учреждений здравоохранения на самостоятельную (децентрализованную) закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения у поставщиков учитываются в составе тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренной программой ОМС.
3. Основные функции участников централизованного лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения в системе ОМС
3.1. Участниками централизованного лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения в системе ОМС являются Министерство здравоохранения Московской области (далее - Министерство), Московский областной фонд ОМС (далее - МОФОМС), фармацевтические организации, осуществляющие поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее - поставщики лекарственных средств и изделий медицинского назначения), государственное унитарное предприятие Московской области "Мособлфармация" (далее - ГУП "Мособлфармация"), учреждения здравоохранения (далее - получатели лекарственных средств и изделий медицинского назначения).
3.2. Министерство совместно с МОФОМС:
- ежегодно устанавливают номенклатуру централизованной закупки и поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения в пределах Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- определяют порядок ежегодного представления и согласования заявок получателей лекарственных средств и изделий медицинского назначения на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- устанавливают объем централизованных закупок и поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения (на год и по кварталам);
- организуют на конкурсной основе централизованную закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- осуществляют контроль поставки централизованно закупаемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- устанавливают порядок и формы отчетности получателям лекарственных средств и изделий медицинского назначения, осуществляют контроль целевого и рационального расходования централизованно закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3.3. Министерство в качестве заказчика по централизованной закупке и поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС:
- организует и проводит конкурсные торги по централизованной закупке и поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- утверждает разнарядку поставки централизованно закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения получателям лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3.4. МОФОМС финансирует централизованную закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения и выполняет следующие функции:
- заключает контракты с поставщиками лекарственных средств и изделий медицинского назначения - победителями конкурсных торгов по централизованной закупке и поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС;
- организует заключение договоров поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения с ГУП "Мособлфармация" на дистрибьюцию и поставку централизованно закупаемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения получателям лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- осуществляет контроль целевого и эффективного расходования средств ОМС на лекарственное обеспечение учреждениями здравоохранения.
3.5. Поставщики лекарственных средств и изделий медицинского назначения заключают контракты с МОФОМС на централизованную закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС и договор с ГУП " Мособлфармация" на дистрибьюцию централизованно закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их доставку конечным получателям.
В случае несвоевременной поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения или поставки лекарственных средств получателям в неполном объеме МОФОМС имеет право на финансирование закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения у другого поставщика за счет средств нормированного страхового запаса.
3.6. ГУП "Мособлфармация" осуществляет дистрибьюцию централизованно закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их доставку получателям за счет средств поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отчитывается перед Министерством и МОФОМС по выполненным поставкам.
3.7. Получатели лекарственных средств и изделий медицинского назначения:
- на основе формуляров лекарственных средств определяют потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, формируют годовую заявку на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения и направляют ее Министерству и МОФОМС;
- обеспечивают целевое и эффективное использование централизованно закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- ведут учет централизованно закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения и отчитываются перед Министерством и МОФОМС об их получении и использовании.
3.8. Порядок взаимодействия участников централизованного лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения в системе ОМС устанавливается Министерством по согласованию с МОФОМС.
4. Учреждения здравоохранения могут самостоятельно осуществлять закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС, полученных от страховых медицинских организаций в оплату за оказанную медицинскую помощь гражданам. Закупка должна производиться по оптовым ценам ответственных поставщиков на право поставки аптечным организациям и учреждениям здравоохранения Московской области лекарственных средств и изделий медицинского назначения, если законодательством не предусмотрен другой порядок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 5 марта 2001 г. N 50/7 "О совершенствовании организации лекарственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.