Постановление Правительства Московской области
от 26 марта 2001 г. N 87/6
"О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией"
Постановлением Правительства Московской области от 25 апреля 2008 г. N 315/15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В соответствии с Законом Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ) и постановлением Губернатора Московской области от 15 февраля 2001 г. N 50-ПГ "О наделении Министерства экономики Московской области полномочиями по обобщению отчетов о реализации областных целевых программ" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить Порядок разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией (приложение).
Губернатор |
Б.В. Громов |
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 26 марта 2001 г. N 87/6
Порядок
разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ) и постановлением Губернатора Московской области от 15 февраля 2001 г. N 50-ПГ "О наделении Министерства экономики Московской области полномочиями по обобщению отчетов о реализации областных целевых программ".
1.2. При разработке областных целевых программ (далее - Программы) и осуществлении контроля за их реализацией выделяются следующие этапы:
- инициирование предложений по разработке проекта Программы;
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке Программы и ее формировании;
- разработка Программы;
- оценка Программы;
- утверждение Программы;
- контроль и отчетность при реализации Программы.
2. Инициирование предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:
- Московская областная Дума;
- органы Московской областной Думы;
- Губернатор Московской области;
- исполнительные органы государственной власти и государственные органы Московской области;
- государственные учреждения Московской области;
- органы местного самоуправления.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на областном уровне осуществляется по следующим признакам:
- значимость проблемы для Московской области в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Московской области;
- необходимость государственной поддержки решения проблемы;
- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов государственной власти и государственных органов Московской области;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств областного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.
2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и с обоснованиями направляет их в Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области и в Комитет по делам территориальных образований, общественных и территориальных связей Московской области на согласование.
Указанные предложения должны содержать:
- сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень мероприятий, необходимых для ее решения;
- сроки реализации Программы;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, местные бюджеты, федеральный бюджет, внебюджетные средства и другие);
- обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития Московской области;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации Программы;
- наименования государственного заказчика и разработчиков Программы.
2.4. Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Комитет по делам территориальных образований, общественных и территориальных связей Московской области, другие уполномоченные центральные исполнительные органы государственной власти и государственные органы Московской области на основе установленных приоритетов социально-экономического развития Московской области, анализа представленных материалов и финансовых возможностей подготавливают заключения по решению данной проблемы программными методами и предложения по определению государственного заказчика Программы.
2.5. Член Правительства Московской области, центральный исполнительный орган государственной власти или государственный орган Московской области, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, в установленном порядке вносят на рассмотрение Правительства Московской области предложение по разработке проекта соответствующей Программы либо об отклонении указанного предложения.
3. Принятие решения о разработке проекта Программы и требования к его содержанию
3.1. Решение о разработке проекта Программы по внесенному предложению принимает Правительство Московской области.
Постановлением Правительства Московской области утверждаются:
- название проекта Программы, цели разработки проекта;
- государственный заказчик Программы;
- порядок определения разработчика Программы;
- сроки разработки проекта Программы;
- ориентировочная стоимость бюджетного финансирования реализации Программы;
- предельная стоимость и источники финансирования разработки проекта Программы;
- иные положения, необходимые для организации разработки проекта Программы.
3.2. Проект Программы должен содержать:
- наименование Программы, характеризующее ее направленность;
- характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- сведения о государственном заказчике Программы и ее исполнителях или о порядке их определения;
- конкретные цели (в случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);
- сроки и этапы реализации Программы;
- ресурсное обеспечение Программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, по разделам бюджетной классификации и видам расходов);
- управление Программой, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией;
- ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы, выраженные через показатели, вошедшие в систему показателей социально-экономического развития Московской области;
- систему программных мероприятий, которые утверждаются в качестве приложения к Программе, при этом для каждого мероприятия указываются его содержание, адрес, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации и источникам финансирования);
- состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
- сведения о согласовании проекта Программы с органами местного самоуправления в случаях, если реализация Программы на соответствующей территории затрагивает вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Московской области к вопросам местного значения;
- документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании реализации Программы в целом или ее отдельных мероприятий;
- иные необходимые сведения.
3.3. Решение об отклонении внесенного предложения о разработке проекта Программы принимает Правительство Московской области. Указанное решение должно быть мотивированным.
4. Оценка и утверждение Программы
4.1. Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области оценивают и согласовывают представленный проект Программы, обращая при этом внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость выделения ассигнований из областного бюджета, привлечения внебюджетных средств для реализации Программы с учетом возможности ее государственной поддержки;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.
4.2. Правительство Московской области рассматривает представленный проект Программы и принимает постановление об одобрении проекта указанной Программы либо о его отклонении.
5. Контроль и отчетность при реализации Программы
5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программ и обеспечения реализации Программ государственными заказчиками Программ Правительство Московской области осуществляет контроль за исполнением Программ.
Выборочный контроль, анализ и оценку социальных последствий выполнения мероприятий Программ осуществляет Главное контрольно-ревизионное управление Московской области.
5.2. Государственные заказчики Программ ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Комитет по делам территориальных образований, общественных и территориальных связей Московской области и Главное контрольно-ревизионное управление Московской области оперативный отчет, который должен содержать:
а) общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов: всего и в том числе по источникам финансирования;
б) перечень выполненных мероприятий Программы;
в) анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
г) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы (при необходимости).
5.3. Комитет по делам территориальных образований, общественных и территориальных связей Московской области до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономики Московской области и Главное контрольно-ревизионное управление Московской области сведения о фактическом выполнении мероприятий Программ, обобщает мнение населения по выполняемым программным мероприятиям и дает рекомендации по их дальнейшей реализации.
5.4. Министерство финансов Московской области до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономики Московской области, Комитет по делам территориальных образований, общественных и территориальных связей Московской области и Главное контрольно-ревизионное управление Московской области отчет о финансировании Программ за счет средств областного бюджета.
5.5. Министерство экономики Московской области с учетом информации, полученной от Министерства финансов Московской области, Комитета по делам территориальных образований, общественных и территориальных связей Московской области и Главного контрольно-ревизионного управления Московской области готовит сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
5.6. Государственные заказчики Программ ежегодно до 1 февраля представляют в Министерство экономики Московской области отчет о выполнении соответствующих Программ за отчетный год.
5.7. После окончания срока реализации Программ государственные заказчики Программ представляют в Министерство экономики Московской области и Министерство финансов Московской области итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе.
5.8. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации;
- процент реализации Программы;
- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.
Для программ, имеющих процент реализации ниже 100 процентов, указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.
5.9. Министерство экономики Московской области подготавливает и представляет в Правительство Московской области сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный год с учетом информации, полученной от Министерства финансов Московской области и Главного контрольно-ревизионного управления Московской области.
5.10. По результатам рассмотрения сводного отчета о ходе реализации Программ за отчетный год Правительство Московской области принимает соответствующее постановление.
5.11. Отчет о реализации Программ в отчетном финансовом году ежегодно представляется в Московскую областную Думу одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год в установленном порядке.
6. Вступление в силу настоящего Порядка
Настоящий Порядок вступает в силу с 2 апреля 2001 года.
Действие настоящего Порядка, за исключением раздела 5 "Контроль и отчетность при реализации Программы", не распространяется на Программы, внесенные в Московскую областную Думу до 1 апреля 2001 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 26 марта 2001 г. N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией"
Порядок, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с 2 апреля 2001 г.
Текст постановления опубликован в Информационном вестнике Правительства Московской области, май 2001 г., N 5
Постановлением Правительства Московской области от 25 апреля 2008 г. N 315/15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.