Закон Московской области от 15 мая 2001 г. N 90/2001-ОЗ
"Об областной целевой Программе
"Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы"
(принят решением Московской областной Думы
от 18 апреля 2001 г. N 17/133)
26 апреля, 30 июля 2002 г., 14 марта, 24 июля 2003 г.
Утвердить областную целевую программу "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы" (приложение).
Губернатор Московской области |
Б.В. Громов |
15 мая 2001 г.
N 90/2001-ОЗ
Принят решением
Московской областной Думы
от 18 апреля 2001 г. N 17/133
Приложение
к Закону Московской области
от 15 мая 2001 г. N 90/2001-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы"
26 апреля, 30 июля 2002 г., 14 марта, 24 июля 2003 г.
Законом Московской области от 14 марта 2003 г. N 25/2003-ОЗ в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Развитие земель-
Программы ной реформы в Московской области на 2001-2003
годы" (далее - Программа).
Основания Постановление Правительства Российской Феде-
для разработки рации от 26.06.99 N 694 "О федеральной целе-
Программы вой программе "Развитие земельной реформы в
Российской Федерации на 1999-2002 годы";
Закон Московской области N 3/97-НА "Концепция
социально-экономического развития Московской
области на 1997-2005 годы";
Закон Московской области N 11/99-ОЗ "О Кон-
цепции, прогнозах и государственных програм-
мах социально-экономического развития Мос-
ковской области";
распоряжение Губернатора Московской области
от 28.02.2000 N 96-РГ "О разработке областной
целевой программы "Развитие земельной реформы
в Московской области на 2000-2002 годы" (в
редакции распоряжения Губернатора Московской
области от 05.01.2001 N 4-РГ).
Государственный Министерство экологии и природопользования
заказчик Программы Московской области.
Разработчики Комитет по земельным ресурсам и землеу-
Программы стройству Московской области (Мособлкомзем);
Министерство сельского хозяйства и продо-
вольствия Московской области;
Министерство имущественных отношений Московс-
кой области.
Исполнители Организации-поставщики продукции для госу-
Программы дарственных нужд Московской области, опреде-
ляемые на конкурсной основе.
Цели и задачи Повышение эффективности использования земли;
Программы
создание условий для увеличения социального,
инвестиционного, производительного потенциала
земли и превращение ее в самостоятельный фак-
тор экономического роста.
Сроки и этапы 2001-2003 годы.
реализации Программы I этап - 2001 год;
II этап - 2002-2003 годы.
Перечень основных Земельные преобразования в Московской облас-
мероприятий ти:
Программы
государственное регулирование оборота земель
сельскохозяйственного назначения;
создание системы сельскохозяйственного земле-
пользования, отвечающей требованиям развития
аграрной реформы;
охрана, защита земель сельскохозяйственного
назначения, восстановление нарушенных земель;
обеспечение интересов Московской области при
разграничении прав на земли, находящиеся в
государственной собственности;
совершенствование регулирования земельно-иму-
щественных отношений и повышение экономичес-
кой эффективности управления земельными ре-
сурсами;
развитие земельного рынка;
совершенствование системы платы за землю;
оптимизация государственного регулирования
земельных отношений на территории Московской
области;
формирование земельно-информационной системы;
обеспечение ведения государственного земель-
ного кадастра;
ведение мониторинга земель.
Ресурсное Объем средств для финансирования Программы
обеспечение определяется законом Московской области об
Программы областном бюджете на соответствующий год.
Затраты, связанные с проведением мероприятий
по земельной реформе в Московской области,
составляют: всего - 54,55 млн. руб., в том
числе:
2001 г. - 15,0 млн. руб., 2002 г. - 13,55
млн. руб., 2003 г. - 26,0 млн. руб.
Организация Мероприятия Программы реализуются государст-
управления и венным заказчиком путем организации работ,
контроля за распределения ежегодно выделяемых средств об-
выполнением ластного бюджета среди исполнителей работ на
Программы конкурсной основе, осуществления контроля за
их целевым использованием, ходом и качеством
работ по выполнению договоров (государствен-
ных контрактов). Ежегодный и итоговый отчеты
о реализации Программы представляются в Мос-
ковскую областную Думу в порядке, установлен-
ном Законом Московской области "О Концепции,
прогнозах и государственных программах соци-
ально-экономического развития Московской об-
ласти".
Ожидаемые конечные Создание многоукладной системы землепользова-
результаты ния;
реализации
Программы обеспечение интересов Московской области при
разграничении государственной собственности
на земли и создание реестров этих земель;
кадастровое зонирование всей территории Мос-
ковской области, переход к системе зонального
регулирования землепользования;
разработка долгосрочных планов использования
земель;
окончание работ по формированию базовых основ
рыночного землепользования, расширение и
укрепление рыночных отношений в земельной
сфере, широкое внедрение рыночных технологий
работы с земельными ресурсами;
создание областной земельно-информационной
системы, включая автоматизированную систему
ведения государственного земельного кадастра,
и единого государственного банка данных о зе-
мельных ресурсах Московской области;
инвентаризация земель городских поселений;
развитие мониторинга земель;
создание рациональной и эффективно функциони-
рующей системы управления земельными ресурса-
ми;
повышение экономической и социальной резуль-
тативности земельных преобразований;
повышение поступлений в доходную часть об-
ластного бюджета ежегодно на сумму 24,48 млн.
руб.
Введение
Областная целевая программа "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.99 N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы", которым утверждена государственная программа дальнейших преобразований в земельной сфере, определены основные направления земельной политики государства и система мер по ее обеспечению в целях дальнейшего развития земельной реформы, создания условий для повышения эффективности использования земли, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов, обеспечения конституционных прав граждан на землю, формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
1. Основные положения, цели, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является разработка и реализация комплекса взаимосвязанных организационных и правовых мер, позволяющих к 2004 году создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в условиях рыночной экономики.
Целями земельной реформы являются повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
Выделяются два этапа реализации Программы.
На I этапе (в 2001 г.) осуществляются мероприятия организационно-управленческого и правового характера. Завершаются работы по созданию основ государственного земельного кадастра и разработке земельно-информационной системы.
На II этапе (2002-2003 гг.) проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на создание областной системы ведения государственного земельного кадастра, совершенствование экономического механизма рационального использования земель.
2. Система программных мероприятий
Программой предусматривается система мероприятий, изложенных в приложениях 1 и 3 к данной Программе, направленных на достижение целей, определенных в разделе "Основные положения, цели, сроки и этапы реализации Программы".
Законом Московской области от 14 марта 2003 г. N 25/2003-ОЗ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Объем средств для финансирования Программы определяется законом Московской области об областном бюджете на соответствующий год.
Затраты, связанные с проведением мероприятий по земельной реформе в Московской области, составляют 54,55 млн. рублей, в том числе в 2001 г. - 15,0 млн. руб., 2002 г. - 13,55 млн. руб., 2003 г. - 26,0 млн. руб. (приложения 2 и 3).
4. Организация управления и контроля за выполнением Программы
Мероприятия Программы реализуются государственным заказчиком путем организации работ, распределения ежегодно наделяемых средств областного бюджета среди исполнителей работ, осуществления контроля за их целевым использованием, ходом и качеством работ по выполнению договоров (государственных контрактов).
Государственным заказчиком Программы является Министерство экологии и природопользования Московской области.
Исполнители работ определяются на конкурсной основе.
Ежегодный и итоговый отчеты о реализации Программы представляются в Московскую областную Думу в порядке, установленном Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области".
Контроль за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Московской области.
5. Экономическая, социальная и экологическая эффективность реализации программных мероприятий
Реализация Программы предполагает значительную экономическую, социальную и экологическую эффективность.
Создание условий, стимулирующих эффективность использования земель, способствующих дополнительному вовлечению земель в хозяйственный оборот, дающих возможность для расширения и развития рынка и увеличения числа эффективно хозяйствующих землепользователей, послужит источником пополнения бюджетов за счет земельных платежей и иных налоговых поступлений.
Переход на аукционный и конкурсный методы продажи земельных участков или права их аренды позволит создать равные стартовые условия для потенциальных покупателей, определить рыночные цены на земельные участки и значительно увеличить доходы бюджетов.
Выполнение предусмотренных Программой мер окажет положительное влияние на качество жизни населения, обеспечение гарантий конституционных прав граждан на землю.
В целом реализация Программы позволит завершить основные базовые преобразования в земельной сфере, перейти на рыночные принципы землепользования, значительно повысить экономическую и социальную эффективность использования земельных ресурсов Московской области, их инвестиционную привлекательность, позволит получить экономический эффект в размере 642,51 млн. рублей, из них поступлений в областной бюджет 73,45 млн. рублей.
Законом Московской области от 14 марта 2003 г. N 25/2003-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
План
основных мероприятий по реализации
областной целевой Программы "Развитие
земельной реформы в Московской области
на 2001-2003 годы"
26 апреля 2002 г., 14 марта 2003 г.
/----------------------------------------------------------------\
| Наименование мероприятий и работ |Сроки реализации|
| |мероприятий, |
|----------------------------------------------------------------|
| 1. Создание земельно-информационной системы, |
| включая автоматизированную систему ведения |
| государственного земельного кадастра как |
| часть Территориальной информационной системы |
| Московской области |
|----------------------------------------------------------------|
|1 |Разработка земельно-информационной системы | 2001 |
| |(далее - ЗИС), включая автоматизированную | |
| |систему ведения государственного земельного | |
| |кадастра как часть Территориальной | |
| |информационной системы Московской области | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|2 |Создание автоматизированной базы ЗИС | 2001-2003 |
|----------------------------------------------------------------|
| 2. Государственная кадастровая оценка земель |
|----------------------------------------------------------------|
|1 |Проведение государственной кадастровой | 2001-2003 |
| |оценки земель городов и поселков | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|2 |Проведение государственной кадастровой | 2001-2003 |
| |оценки земель районов, уточнение списков | |
| |плательщиков земельного налога, арендной | |
| |платы за землю, составление карт оценки | |
| |земель в районах Московской области | |
|----------------------------------------------------------------|
| 3. Землеустроительное и картографическое |
| обеспечение реформы |
|----------------------------------------------------------------|
|1 |Обновление планов масштаба 1:10000 | 2001-2003 |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|2 |Инвентаризация земель, включая выявление | 2001-2003 |
| |неиспользуемых и нерационально используемых | |
| |земель | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|3 |Землеустроительные работы по разграничению | 2001-2003 |
| |земель, находящихся в государственной | |
| |собственности | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|4 |Установление границ зон с особым режимом | 2001-2003 |
| |использования земель, выявление | |
| |деградированных и загрязненных земель с | |
| |разработкой дежурных карт и | |
| |автоматизированных реестров ограничений и | |
| |обременений их использования | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|5 |Корректировка карт и реестров особо ценных | 2001 |
| |и ценных земель сельскохозяйственного | |
| |назначения | |
|----------------------------------------------------------------|
| 4. Контроль за использованием и охраной леса |
|----------------------------------------------------------------|
|1 |Подготовка предложений по экономическому | 2001 |
| |стимулированию эффективного использования и | |
| |охраны земель, разработка критериев и | |
| |механизма контроля за рациональным | |
| |использованием земель сельскохозяйственного | |
| |назначения | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|2 |Выполнение работ по обследованию земель, | 2001-2003 |
| |контрольные съемки и обмеры | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|3 |Осуществление первого этапа исследований и | 2001-2003 |
| |предварительной оценки качественного | |
| |состояния и использования земель на примере | |
| |выработанных торфяников Орехово-Зуевского | |
| |района | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|4 |Продолжение исследовательских работ и | 2003 |
| |разработка технико-экономических | |
| |обоснований по улучшению состояния и | |
| |использования выработанных торфяников на | |
| |территории Мещерской низменности и других | |
| |районов Московской области | |
|----------------------------------------------------------------|
| 5. Правовое и научное обеспечение реформы |
|----------------------------------------------------------------|
|1 |Изучение земельных отношений на территории | 2001-2003 |
| |Московской области и подготовка предложений | |
| |по их совершенствованию | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|2 |Исследование состояния системы | 2001 |
| |осуществления государственного земельного | |
| |контроля на территории Московской области и | |
| |разработка предложений по ее | |
| |совершенствованию | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|3 |Проведение исследований по подготовке | 2001-2003 |
| |концепции регулирования земельно- | |
| |имущественных отношений и государственного | |
| |управления земельными ресурсами Московской | |
| |области | |
|----------------------------------------------------------------|
| 6. Мониторинг земель |
|----------------------------------------------------------------|
|1 |Ведение мониторинга земель: выявление | 2001-2003 |
| |негативных процессов и оценки состояния | |
| |земель (подтопление, опустынивание, | |
| |засоление, эрозионные процессы и др.) | |
|----------------------------------------------------------------|
| 7. Организация управления и контроля за ходом |
| реализации Программы |
|----------------------------------------------------------------|
|1 |Формирование автоматизированной базы данных | 2001-2002 |
| |по экономической управленческой информации | |
\----------------------------------------------------------------/
Законом Московской области от 14 марта 2003 г. N 25/2003-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
Объемы и сроки
финансирования мероприятий областной целевой Программы
"Развитие земельной реформы в Московской области
на 2001-2003 годы"
26 апреля, 30 июля 2002 г., 14 марта 2003 г.
(млн. рублей)
/---------------------------------------------------------------\
| |Всего на | В том числе |
| |2001-2003 гг.|-----------------------|
| | |2001 г.|2002 г.|2003 г.|
|-------------------------+-------------+-------+-------+-------|
|Средства - всего: | 54,55 | 15,0 | 13,55 | 26,0 |
| | | | | |
|Из них за счет областного| 54,55 | 15,0 | 13,55 | 26,0 |
|бюджета | | | | |
\---------------------------------------------------------------/
Законом Московской области от 24 июля 2003 г. N 97/2003-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
Сводный финансовый расчет затрат
на реализацию областной целевой Программы
"Развитие земельной реформы в Московской области
на 2001-2003 годы"
26 апреля, 30 июля 2002 г., 14 марта, 24 июля 2003 г.
/---------------------------------------------------------------------------------------\
|N | Разделы Программы, |Источники |Единица |Всего за| В том числе |
|п/п | мероприятия |финансирования|измерения| 3 года |-----------------------|
| | |и вид расходов| | |2001 г.|2002 г.|2003 г.|
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 1 |Создание ЗИС, включая |Всего по |млн. руб.| 6,3 | 1,4 | 1,6 | 3,3 |
| |автоматизированную |Программе | | | | | |
| |систему ведения |Областной |млн. руб.| 6,3 | 1,4 | 1,6 | 3,3 |
| |государственного |бюджет, всего | | | | | |
| |земельного кадастра, | | | | | | |
| |как части | | | | | | |
| |территориальной | | | | | | |
| |информационной системы | | | | | | |
| |Московской области | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 1.1 |Разработка ЗИС, | |система | 1 | 1 | - | - |
| |включая | |млн. руб.| 1,0 | 1,0 | - | - |
| |автоматизированную | | | | | | |
| |систему ведения | | | | | | |
| |государственного | | | | | | |
| |земельного кадастра | | | | | | |
| |как часть | | | | | | |
| |Территориальной | | | | | | |
| |информационной системы | | | | | | |
| |Московской области | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 1.2 |Создание | |район | 15,0 | 1,0 | 5,0 | 9,0 |
| |автоматизированной базы| |млн. руб.| 5,3 | 0,4 | 1,6 | 3,3 |
| |ЗИС | | | | | | |
| |В том числе: | | | | | | |
| |Балашихинский район | | | 0,3 | | 0,3 | |
| |Домодедовский район | | | 0,4 | | | 0,4 |
| |Истринский район | | | 0,4 | | | 0,4 |
| |Красногорский район | | | 0,3 | | | 0,3 |
| |Ленинский район | | | 0,3 | | 0,3 | |
| |Люберецкий район | | | 0,3 | | | 0,3 |
| |Наро-Фоминский район | | | 0,4 | | 0,4 | |
| |Ногинский район | | | 0,4 | | | 0,4 |
| |Одинцовский район | | | 0,5 | | | 0,5 |
| |Подольский район | | | 0,3 | | 0,3 | |
| |Ступинский район | | | 0,4 | 0,4 | | |
| |Химкинский район | | | 0,2 | | | 0,2 |
| |Чеховский район | | | 0,3 | | 0,3 | |
| |Щелковский район | | | 0,4 | | | 0,4 |
| |Раменский район | | | 0,4 | | | 0,4 |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 2 |Государственная |Всего по |млн. руб.| 8,38 | 3,1 | 2,1 | 3,18 |
| |кадастровая оценка |Программе | | | | | |
| |земель |Областной |млн. руб.| 8,38 | 3,1 | 2,1 | 3,18 |
| | |бюджет, всего | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 2.1 |Проведение | |город, | 41,0 | 11,0 | 13,0 | 17,0 |
| |государственной | |поселок | | | | |
| |кадастровой оценки | |млн. руб.| 7,3 | 2,1 | 2,1 | 3,1 |
| |земель городов и | | | | | | |
| |поселков | | | | | | |
| |В том числе: | | | | | | |
| |Апрелевка | | | 0,16 | | 0,16 | |
| |Верея | | | 0,08 | | 0,08 | |
| |Видное | | | 0,27 | 0,27 | | |
| |им. Воровского | | | 0,08 | | 0,08 | |
| |Горки Ленинские | | | 0,06 | 0,06 | | |
| |Дедовск | | | 0,22 | | | 0,22 |
| |Дубна | | | 0,18 | | | 0,18 |
| |Егорьевск | | | 0,19 | | | 0,19 |
| |Звенигород | | | 0,22 | | | 0,22 |
| |Истра | | | 0,25 | | | 0,25 |
| |Ивантеевка | | | 0,25 | | | 0,25 |
| |Киевский | | | 0,08 | | 0,08 | |
| |Климовск | | | 0,17 | 0,17 | | |
| |Клин | | | 0,22 | | | 0,22 |
| |Котельники | | | 0,11 | | 0,11 | |
| |Королев | | | 0,28 | 0,28 | | |
| |Красногорск | | | 0,22 | | | 0,22 |
| |ст. Купавна | | | 0,16 | | 0,16 | |
| |Львовский | | | 0,09 | 0,09 | | |
| |Малаховка | | | 0,17 | | 0,17 | |
| |Михнево | | | 0,12 | 0,12 | | |
| |Монино | | | 0,19 | 0,19 | | |
| |Нахабино | | | 0,17 | | | 0,17 |
| |Наро-Фоминск | | | 0,28 | | 0,28 | |
| |Новоподрезково | | | 0,08 | | | 0,08 |
| |Ногинск | | | 0,47 | | 0,47 | |
| |Обухово | | | 0,09 | | 0,09 | |
| |Октябрьский | | | 0,08 | | 0,08 | |
| |Орехово-Зуево | | | 0,32 | | | 0,32 |
| |Пушкино | | | 0,18 | | | 0,18 |
| |Столбовая | | | 0,07 | 0,07 | | |
| |Ступино | | | 0,40 | 0,40 | | |
| |Сходня | | | 0,17 | | | 0,17 |
| |Свердловский | | | 0,06 | | | 0,06 |
| |Томилино | | | 0,13 | | | 0,13 |
| |Троицк | | | 0,20 | 0,20 | | |
| |Фряново | | | 0,08 | | | 0,08 |
| |Чехов | | | 0,25 | 0,25 | | |
| |Шатура | | | 0,16 | | | 0,16 |
| |Электроугли | | | 0,11 | | 0,11 | |
| |Электросталь | | | 0,23 | | 0.23 | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 2.2 |Проведение | |район | 4,0 | 4,0 | | 1,0 |
| |государственной | |млн. руб.| 1,08 | 1,0 | | 0,08 |
| |кадастровой оценки | | | | | | |
| |земель, уточнение | | | | | | |
| |списков плательщиков | | | | | | |
| |земельного налога, | | | | | | |
| |арендной платы за | | | | | | |
| |землю, составление карт| | | | | | |
| |оценки земель в | | | | | | |
| |районах Московской | | | | | | |
| |области | | | | | | |
| |В том числе: | | | | | | |
| |Ленинский район | | | 0,33 | 0,25 | | 0,08 |
| |Подольский район | | | 0,25 | 0,25 | | |
| |Ступинский район | | | 0,25 | 0,25 | | |
| |Чеховский район | | | 0,25 | 0,25 | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 3 |Землеустроительное и|Всего по|млн. руб.| 34,52 | 8,6 | 8,4 | 17,52 |
| |картографическое |Программе | | | | | |
| |обеспечение реформы |--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| | |Областной |млн. руб.| 34,52 | 8,6 | 8,4 | 17,52 |
| | |бюджет, всего | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 3.1 |Обновление планов | |район | 15,0 | 4,0 | 4,0 | 7,0 |
| |масштаба 1:10000 | |млн. руб.| 7,7 | 2,0 | 2,2 | 3,5 |
| |В том числе: | | | | | | |
| |Балашихинский район | | | 0,46 | | 0,46 | |
| |Домодедовский район | | | 0,46 | | 0,46 | |
| |Истринский район | | | 0,59 | | | 0,59 |
| |Красногорский район | | | 0,40 | | | 0,40 |
| |Ленинский район | | | 0,41 | 0,41 | | |
| |Люберецкий район | | | 0,42 | | 0,42 | |
| |Наро-Фоминский район | | | 0,77 | 0,47 | 0,30 | |
| |Ногинский район | | | 0,56 | | 0,56 | |
| |Одинцовский район | | | 0,77 | | | 0,77 |
| |Подольский район | | | 0,56 | 0,56 | | |
| |Ступинский район | | | 0,1 | 0,1 | | |
| |Химкинский район | | | 0,45 | | | 0,45 |
| |Чеховский район | | | 0,46 | 0,46 | | |
| |Щелковский район | | | 0,59 | | | 0,59 |
| |Раменский район | | | 0,7 | | | 0,7 |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 3.2 |Инвентаризация земель, | |район | 16,0 | 4,0 | 4,0 | 11,0 |
| |включая выявление | |город | 11,95 | 2,2 | 2,4 | 7,35|
| |неиспользуемых и | |млн. руб.| | | | |
| |нерационально | | | | | | |
| |используемых земель | | | | | | |
| |В том числе: | | | | | | |
| |Балашихинский район | | | 0,55 | | 0,55 | |
| |Домодедовский район | | | 0,55 | | | 0,55 |
| |Истринский район | | | 0,55 | | | 0,55 |
| |Красногорский район | | | 0,45 | | | 0,45 |
| |Ленинский район | | | 0,73 | 0,55 | | 0,18 |
| |Люберецкий район | | | 0,55 | | 0,55 | |
| |Наро-Фоминский район | | | 0,70 | | 0,70 | |
| |Ногинский район | | | 0,60 | | 0,60 | |
| |Одинцовский район | | | 0,70 | | | 0,70 |
| |Подольский район | | | 0,85 | 0,65 | | 0,20 |
| |Ступинский район | | | 0,40 | 0,40 | | |
| |Химкинский район | | | 0,30 | | | 0,30 |
| |Чеховский район | | | 0,77 | 0,60 | | 0,17 |
| |Щелковский район | | | 0,55 | | | 0,55 |
| |Раменский район | | | 0,7 | | | 0,7 |
| |Город Дмитров | | | 3,0 | | | 3,0 |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 3.3 |Землеустроительные | |район | 15,0 | 4,0 | 4,0 | 10,0 |
| |работы по | |млн. руб.| 4,65 | 1,3 | 1,3 | 2,05 |
| |разграничению земель, | | | | | | |
| |находящихся в | | | | | | |
| |государственной | | | | | | |
| |собственности | | | | | | |
| |В том числе: | | | | | | |
| |Балашихинский район | | | 0,30 | | 0,30 | |
| |Домодедовский район | | | 0,25 | | | 0,25 |
| |Истринский район | | | 0,25 | | | 0,25 |
| |Красногорский район | | | 0,20 | | | 0,20 |
| |Ленинский район | | | 0,39 | 0,30 | | 0,09 |
| |Люберецкий район | | | 0,25 | | 0,25 | |
| |Наро-Фоминский район | | | 0,40 | | 0,40 | |
| |Ногинский район | | | 0,35 | | 0,35 | |
| |Одинцовский район | | | 0,30 | | | 0,30 |
| |Подольский район | | | 0,43 | 0,35 | | 0,08 |
| |Ступинский район | | | 0,30 | 0,30 | | |
| |Химкинский район | | | 0,15 | | | 0,15 |
| |Чеховский район | | | 0,443 | 0,35 | | 0,08 |
| |Щелковский район | | | 0,25 | | | 0,25 |
| |Раменский район | | | 0,4 | | | 0,4 |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 3.4 |Установление границ | |район | 15,0 | 4,0 | 4,0 | 10,0 |
| |зон с особым режимом | |млн. руб.| 9,62 | 2,5 | 2,5 | 4,62|
| |использования земель, | | | | | | |
| |выявление | | | | | | |
| |деградированных и | | | | | | |
| |загрязненных земель с | | | | | | |
| |разработкой дежурных | | | | | | |
| |карт и | | | | | | |
| |автоматизированных | | | | | | |
| |реестров ограничений и | | | | | | |
| |обременений их | | | | | | |
| |использования | | | | | | |
| |В том числе: | | | | | | |
| |Балашихинский район | | | 0,40 | | 0,40 | |
| |Домодедовский район | | | 0,70 | | | 0,70 |
| |Истринский район | | | 0,70 | | | 0,70 |
| |Красногорский район | | | 0,40 | | | 0,40 |
| |Ленинский район | | | 0,45 | 0,35 | | 0,10 |
| |Люберецкий район | | | 0,50 | | 0,50 | |
| |Наро-Фоминский район | | | 0,90 | | 0,90 | |
| |Ногинский район | | | 0,70 | | 0,70 | |
| |Одинцовский район | | | 0,40 | | | 0,40 |
| |Подольский район | | | 0,75 | 0,55 | | 0,20 |
| |Ступинский район | | | 0,80 | 0,80 | | |
| |Химкинский район | | | 0,30 | | | 0,30 |
| |Чеховский район | | | 1,12 | 0,80 | | 0,32 |
| |Щелковский район | | | 0,70 | | | 0,70 |
| |Раменский район | | | 0,8 | | | 0,8 |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 3.5 |Корректировка карт и | |млн. руб.| 0,6 | 0,6 | - | - |
| |реестров особо ценных | | | | | | |
| |и ценных земель | | | | | | |
| |сельскохозяйственного | | | | | | |
| |назначения | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 4 |Контроль за |Всего по |млн. руб.| 1,3 | 0,5 | 0,3 | 0,5 |
| |использованием и охра- |Программе | | | | | |
| |ной земель |Областной |млн. руб.| 1,3 | 0,5 | 0,3 | 0,5 |
| | |бюджет, всего | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 4.1 |Подготовка предложений | |документ | 1,0 | 1,0 | - | - |
| |по экономическому | |млн. руб.| 0,05 | 0,05| - | - |
| |стимулированию | | | | | | |
| |эффективного | | | | | | |
| |использования и охраны | | | | | | |
| |земель, разработка | | | | | | |
| |критериев и механизма | | | | | | |
| |контроля за | | | | | | |
| |рациональным | | | | | | |
| |использованием земель | | | | | | |
| |сельскохозяйственного | | | | | | |
| |назначения | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 4.2 |Выполнение работ по | |млн. руб.| 0,4 | 0,2 | | 0,2 |
| |обследованию земель, | | | | | | |
| |контрольные съемки и | | | | | | |
| |обмеры | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 4.3 |Осуществление первого | |район | 1 | 0,5 | 0,5 | - |
| |этапа исследований и | |млн. руб.| 0,63 | 0,25 | 0,3 | 0,08 |
| |предварительной оценки | | | | | | |
| |качественного | | | | | | |
| |состояния и | | | | | | |
| |использования земель | | | | | | |
| |на примере | | | | | | |
| |выработанных | | | | | | |
| |торфяников | | | | | | |
| |Орехово-Зуевского | | | | | | |
| |района | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 4.4 |Продолжение | |район | 1 | - | - | 1 |
| |исследовательских | |млн. руб.| 0,22 | - | - | 0,22|
| |работ и разработка | | | | | | |
| |технико- | | | | | | |
| |экономических | | | | | | |
| |обоснований по | | | | | | |
| |улучшению состояния и | | | | | | |
| |использования | | | | | | |
| |выработанных | | | | | | |
| |торфяников на | | | | | | |
| |территории Мещерской | | | | | | |
| |низменности и других | | | | | | |
| |районов Московской | | | | | | |
| |области | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 5 |Правовое и научное |Всего по |млн. руб.| 0,75 | 0,25 | | 0,5 |
| |обеспечение реформы |Программе | | | | | |
| | |Областной |млн. руб.| 0,75 | 0,25 | | 0,5 |
| | |бюджет, всего | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 5.1 |Изучение земельных | |документ | 1 | 1 | | - |
| |отношений на | |млн. руб.| 0,35 | 0,12| | 0,23 |
| |территории Московской | | | | | | |
| |области и подготовка | | | | | | |
| |предложений по их | | | | | | |
| |совершенствованию | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 5.2 |Исследование состояния | |документ | 1 | 1 | - | - |
| |системы осуществления | |млн. руб.| 0,1 | 0,1 | - | - |
| |государственного зе- | | | | | | |
| |мельного контроля на | | | | | | |
| |территории Московской | | | | | | |
| |области и разработка | | | | | | |
| |предложений по ее | | | | | | |
| |совершенствованию | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 5.3 |Проведение | |документ | 1 | - | | 1 |
| |исследований по | |млн. руб.| 0,3 | 0,03 | | 0,27|
| |подготовке концепции | | | | | | |
| |регулирования земельно-| | | | | | |
| |имущественных | | | | | | |
| |отношений и | | | | | | |
| |государственного | | | | | | |
| |управления земельными | | | | | | |
| |ресурсами Московской | | | | | | |
| |области | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 6 |Мониторинг земель |Всего по |млн. руб.| 2,3 | 0,65 | 0,65 | 1,0 |
| | |Программе | | | | | |
| | |Областной |млн. руб.| 2,3 | 0,65 | 0,65 | 1,0 |
| | |бюджет, всего | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 6.1 |Ведение мониторинга | |млн. руб.| 2,3 | 0,65 | 0,65 | 1,0 |
| |земель: выявление | | | | | | |
| |негативных процессов и | | | | | | |
| |оценка состояния | | | | | | |
| |земель (подтопление, | | | | | | |
| |опустынивание, | | | | | | |
| |засоление, эрозионные | | | | | | |
| |процессы и др.) | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 7 |Организация управления |Всего по |млн. руб.| 1,0 | 0,5 | 0,5 | - |
| |и контроля за |Программе | | | | | |
| |ходом реализации |Областной |млн. руб.| 1,0 | 0,5 | 0,5 | - |
| |Программы |бюджет, всего | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| 7.1 |Формирование | |млн. руб.| 1,0 | 0,5 | 0,5 | - |
| |автоматизированной | | | | | | |
| |базы данных по | | | | | | |
| |экономической | | | | | | |
| |управленческой | | | | | | |
| |информации | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
|7.1.1|Разработка Программы | |млн. руб.| 0,3 | 0,27 | 0,03 | - |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
|7.1.2|Формирование базы | |млн. руб.| 0,7 | 0,23 | 0,47 | - |
| |данных - | | | | | | |
| |всего | | | | | | |
| |Мособлкомзем (1) | |млн. руб.| 0,16 | 0,08 | 0,08 | - |
| |Министерство экологии | |млн. руб.| 0,16 | 0,08 | 0,08 | - |
| |и природопользования | | | | | | |
| |Московской области, | | | | | | |
| |Министерство сельского | | | | | | |
| |хозяйства и | | | | | | |
| |продовольствия | | | | | | |
| |Московской области, | | | | | | |
| |Министерство | | | | | | |
| |имущественных | | | | | | |
| |отношений Московской | | | | | | |
| |области (3) | | | | | | |
| |Рай(гор)комземы (63) | |млн. руб.| 0,38 | 0,07 | 0,31 | - |
|-----+-----------------------+--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| |Итого по пп. 1-7 |Всего |млн. руб.| 54,55 | 15,0 | 13,55| 26,0 |
| | |по Программе | | | | | |
| | |--------------+---------+--------+-------+-------+-------|
| | |Областной |млн. руб.| 54,55 | 15,0 | 13,55| 26,0 |
| | |бюджет, всего | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение 4
Эффективность реализации программных
мероприятий за 2001-2003 гг.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Порядок расчета |
Объем денежных средств всего, млн. руб. |
В том числе | ||
2001 | 2002 | 2003 | ||||
1 | Проведение государственной кадастровой оценки земель с определением рентной стоимости земельных участков, обеспечивающей более глубокую дифференциацию ставок земельного налога и арендной платы за землю. |
Дифференциация ставок земельного налога и соответственно арендной платы за землю дает прирост сбора платежей к уровню 1999 года ежегодно 8,3-8,4%. За три года - рост 25% (1374,0 х 0,25 = 343,5 млн. руб.). В год - 343,5: 3 = 114,5 млн.руб |
343,5 | 114,5 | 114,5 | 114,5 |
2 | Осуществление мероприятий по государственному контролю за использованием и охраной земель - обеспечение рекультивации (восстановления) ранее нарушенных земель в объемах, сложившихся за 1997-1999 гг., общая площадь - 422 га, в том числе сельскохозяйственных угодий - 58 га, лесонасаждений - 184 га Пресечение фактов уничтожения и порчи плодородного слоя почвы |
По области принята стоимость потерь сельскохозяйственного производства в сумме 260 тыс. руб. за 1 га сельскохозяйственных угодий. Эффект от возврата эквивалентен вложению средств в освоение земель из бюджетов в сумме (58 х 260 х 3 = 45,24 млн. руб.) В среднем за год инспекторами по использованию и охране земель пресекаются факты уничтожения и порчи плодородного слоя на площади 274 га. Стоимость восстановления плодородного слоя на 1 га не менее 0,3 млн. руб. (274 х 0,3 х 3 = = 246,6 млн. руб.) |
45,24 246,6 |
15,08 82,2 |
15,08 82,2 |
15,08 82,2 |
3 | Инвентаризация земель городов и поселков |
Предусматривается провести инвентаризацию земель городов и поселков с созданием планов М 1:2000 на площади 4,52 тыс. га. При этом выявляется около 3,0% земель, за которые налоги не платятся. Из этих земель около 5% выкупается землепользователями Земельные платежи: 2,37 тыс. га х 0,03 х х 1,8 руб./кв. м = 2,4 млн. руб., где 1,8 руб.- средняя ставка земельно- го налога за 1 кв. м Выкуп земельных участков: 2,37 тыс. га х 0,03 х 0,05 х 40 руб./кв. м = = 2,7 млн. руб., где 40 руб. - нормативная цена за 1 кв. м |
1,27 1,4 |
0,42 0,47 |
0,42 0,47 |
0,43 0,46 |
4 | Прирост сделок с земельными долями |
Регистрационный сбор с физических лиц за одну сделку 83,49 руб.; юридические лица - 667,92 руб. Количество сделок: физические лица - 10,0 тысяч в год; юридические лица - 1,0 тыс. в год |
||||
Физические лица | 2,5 | 0,83 | 0,83 | 0,84 | ||
Юридические лица | 2,0 | 0,67 | 0,67 | 0,66 | ||
Всего по п. 4 | 4,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||
7 | Общий эффект от мероприятий |
Сумма п. 1, 2, 3, 4 | 642,51 | 214,17 | 214,17 | 214,17 |
Из них в областной бюд- жет |
Сумма 343,5 + 1,27 = 344,77 х 0,2 = 68,95 + + 4,5 = 73,45, где 0,2 - коэффициент централизации средств в областной бюджет от платежей за землю в поселках и городах |
73,45 | 24,48 | 24,48 | 24,49 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Московской области от 15 мая 2001 г. N 90/2001-ОЗ "Об областной целевой Программе "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы" (принят решением Московской областной Думы от 18 апреля 2001 г. N 17/133)
Текст Закона опубликован в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" от 31 мая 2001 г., N 47, от 23 августа 2001 г., N 105, в "Вестнике Московской областной Думы", июль 2001 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 24 июля 2003 г. N 97/2003-ОЗ
Закон Московской области от 14 марта 2003 г. N 25/2003-ОЗ
Закон Московской области от 30 июля 2002 г. N 84/2002-ОЗ
Закон Московской области от 26 апреля 2002 г. N 28/2002-ОЗ