Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и в целях упорядочения процесса ценообразования, усиления контроля за формированием цен (тарифов) на производимую и реализуемую продукцию (работы, товары, услуги) на территории Московской области и рационального использования бюджетных средств Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги (приложение 1).
2. Утвердить перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Правительством Московской области (приложение 2).
3. Утвердить перечень продукции и услуг, на которые государственное регулирование тарифов осуществляется Энергетической комиссией Московской области (приложение 3).
4. Утвердить перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют органы местного самоуправления (приложение 4).
5. Утвердить перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регистрации, носящей уведомительный характер, в Министерстве экономики Московской области (приложение 5).
6. Образовать Московскую областную межведомственную комиссию по ценовой и тарифной политике в составе согласно приложению и назначить ее председателем заместителя Председателя Правительства Московской области Н.М. Репченко (приложение 6).
7. Утвердить Положение о Московской областной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике (приложение 7).
8. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить аналогичный порядок регулирования цен (тарифов).
9. Контроль за выполнением настоящего постановления остается за Губернатором Московской области.
Губернатор Московской области |
Б.В. Громов |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 29 декабря 2000 г. N 171/39
Порядок
государственного регулирования цен (тарифов)
на продукцию производственно-технического назначения,
товары народного потребления, работы и услуги
1. Общие положения
Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги (далее - Порядок) разработан с целью создания единого подхода по решению вопросов государственного регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок применяется при расчетах цен и тарифов на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, на которые осуществляется государственное регулирование цен, всеми организациями, расположенными на территории Московской области, независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями.
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Исполнительные органы государственной власти
Московской области, осуществляющие государственное
регулирование цен (тарифов)
Государственное регулирование цен (тарифов) на территории Московской области осуществляют:
1. Правительство Московской области - на продукцию, товары и услуги по перечню продукции производственно - технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Правительством Московской области.
2. Энергетическая комиссия Московской области - на продукцию и услуги по перечню продукции и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Энергетической комиссией Московской области.
Регулирование цен (тарифов) на уровне муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации - на продукцию и услуги по перечню продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют органы местного самоуправления.
Деятельность Правительства Московской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) обеспечивает Министерство экономики Московской области, осуществляющее свою деятельность в непосредственном взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти Московской области.
Министерство экономики Московской области осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за деятельностью органов местного самоуправления по вопросам ценообразования, обеспечивает контроль за правильностью применения цен (тарифов) на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, подлежащие государственному регулированию.
Правительство Московской области, Энергетическая комиссия Московской области, осуществляющие государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии со своей компетенцией:
- устанавливают экономически обоснованные цены (тарифы) на соответствующие продукцию, товары и услуги;
- реализуют методы государственного регулирования цен (тарифов);
- запрашивают от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению цен (тарифов);
- осуществляют контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.
3. Методы государственного регулирования цен (тарифов)
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области методами прямого и косвенного регулирования.
Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем:
установления на продукцию:
- фиксированных цен (тарифов),
- предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов),
- предельных уровней надбавок (наценок),
- предельных коэффициентов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов);
ограничения уровня рентабельности;
согласования цен (тарифов).
Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем декларирования цен (тарифов), а также предоставления организациям бюджетных средств в формах бюджетных кредитов, субвенций и субсидий на основании законодательства Московской области.
Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие федеральному законодательству.
В целях единого применения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) Министерством экономики Московской области по согласованию с соответствующими исполнительными органами государственной власти Московской области разрабатываются отраслевые методические рекомендации, обязательные для применения организациями и индивидуальными предпринимателями при формировании цен (тарифов) на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
4. Порядок рассмотрения и утверждения цен (тарифов)
Срок действия установленных цен (тарифов) не может быть менее 3 месяцев.
Основными условиями для пересмотра цен (тарифов) являются:
- изменение затрат на производство продукции, товаров народного потребления, работ и услуг, вызванное ростом цен на энергоносители, другие материальные ресурсы;
- изменения условий оплаты труда и тарифного соглашения;
- изменение перечня и размера обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными актами Российской Федерации и Московской области;
- изменение других объективных факторов, существенно влияющих на величину цены (тарифа).
Для пересмотра и утверждения цен (тарифов) в регулирующий орган должны представляться следующие сведения:
- письменное мотивированное обращение руководителя организации или индивидуального предпринимателя о необходимости пересмотра цены (тарифа);
- копии учредительных документов;
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности;
- экономическое обоснование по уровню цены (тарифа);
- при необходимости - заключение аккредитованной экспертной организации (необходимость экспертного заключения и перечень аккредитованных экспертных организаций устанавливается в пределах своей компетенции Министерством экономики Московской области).
Сроки пересмотра цен (тарифов) устанавливаются Министерством экономики Московской области по соответствующим ценам (тарифам) в пределах своей компетенции.
Возникающие разногласия по уровню цен (тарифов) разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Полномочия органов, осуществляющих контроль за ценами (тарифами)
Перечень органов, осуществляющих контроль за ценами (тарифами), определяется законодательством Российской Федерации.
Органы, осуществляющие в соответствии с настоящим Порядком контроль за соблюдением государственной дисциплины цен (тарифов) имеют право:
- проверять деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Московской области в отношении соблюдения ими порядка применения регулируемых цен (тарифов);
- требовать предъявления документов бухгалтерской отчетности, необходимых для проведения проверки;
- давать организациям и индивидуальным предпринимателям в ходе проверки или после нее предписания, содержащие предложения об устранении нарушений порядка применения регулируемых цен (тарифов) и последствий таких нарушений, в том числе о возврате потребителям неправомерно полученных от них средств;
- принимать решения о привлечении юридических и физических лиц к административной ответственности в установленном законодательством порядке;
- обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражный суд с исками, участвовать в рассмотрении дел;
- осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6. Права организаций и индивидуальных предпринимателей,
применяющих регулируемые цены (тарифы)
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право:
- получать в установленном порядке в органе ценообразования и контроля за ценами (тарифами) информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами);
- получать от органов, осуществляющих контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями государственной дисциплины цен (тарифов), копии актов проведенных проверок в отношении данных организаций;
- давать письменные объяснения по фактам выявленных нарушений государственной дисциплины цен (тарифов);
- обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) органов, осуществляющих контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями государственной дисциплины цен (тарифов), и их должностных лиц;
- требовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возмещения в полном объеме убытков, причиненных организациям и индивидуальным предпринимателям в результате незаконных действий (бездействия) органов, осуществляющих контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями государственной дисциплины цен (тарифов), или должностных лиц этих органов.
Решения исполнительных органов государственной власти Московской области о наложении экономических санкций, а также их предписания, содержащие предложения о возврате потребителям средств, полученных в результате нарушения порядка применения регулируемых цен (тарифов), и о наложении административных взысканий на руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей могут быть обжалованы организациями и индивидуальными предпринимателями вышестоящему исполнительному органу государственной власти Московской области или в суде (арбитражном суде) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Обязанности организаций и индивидуальных
предпринимателей, применяющих регулируемые цены
Организации и индивидуальные предприниматели обязаны:
- соблюдать государственную дисциплину цен (тарифов);
- оформлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Московской области;
- не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников органов, осуществляющих контроль за соблюдением организациями государственной дисциплины цен (тарифов), в том числе:
- предоставлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов).
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие регулируемые цены (тарифы), представляют ежеквартально отчетные данные о себестоимости товаров, работ, услуг в порядке, установленном Министерством экономики Московской области.
Организации и индивидуальные предприниматели несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере ценообразования и контроля за ценами (тарифами).
8. Ответственность организаций и индивидуальных
предпринимателей за нарушение порядка применения
регулируемых цен (тарифов)
Организации и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения Порядка применения регулируемых цен (тарифов), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 29 декабря 2000 г. N 171/39
Перечень
продукции производственно-технического назначения,
товаров народного потребления, работ и услуг, на которые
государственное регулирование цен (тарифов)
осуществляется Правительством Московской области
1. Газ природный, реализуемый населению, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья.
2. Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
3. Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.
4. Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами).
5. Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном, внутриобластном (междугородном) и межобластном сообщении, включая такси.
6. Перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
7. Услуги по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
8. Услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях.
9. Коммунальные услуги, оказываемые предприятиями и организациями, для потребителей, находящихся в двух и более городах и районах Московской области.
10. Услуги систем водоснабжения и канализации, оказываемые организациями, не являющимися муниципальной собственностью.
11. Услуги организаций, не являющихся муниципальной собственностью, по вывозу, переработке и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые населению.
12. Услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов, оказываемые населению.
13. Ритуальные услуги.
14. Услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации объектов недвижимости по предоставлению сведений об объектах учета.
15. Ветеринарные услуги, оказываемые организациями государственной ветеринарной сети Московской области.
16. Социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
17. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
18. Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
19. Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
20. Нормативная цена земли.
21. Базовые ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Московской области.
22. Услуги по выдаче и замене государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также прием экзаменов.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Московской области
от 29 декабря 2000 г. N 171/39
Перечень
продукции и услуг, на которые государственное
регулирование цен (тарифов) осуществляется
Энергетической комиссией Московской области
1. Электроэнергия и теплоэнергия, вырабатываемые ОАО "Мосэнерго".
2. Тепловая энергия, вырабатываемая организациями, не являющимися муниципальной собственностью.
3. Передача электрической энергии по электросетям, находящимся в муниципальной собственности.
4. Передача электрической энергии по электросетям, не являющимся муниципальной собственностью.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Московской области
от 29 декабря 2000 г. N 171/39
Перечень
продукции производственно-технического назначения,
товаров народного потребления, работ и услуг,
на которые регулирование цен (тарифов) в соответствии
с законодательством Российской Федерации
осуществляют органы местного самоуправления
1. Услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе:
- водоснабжение;
- канализование;
- тепловая энергия;
- вывоз мусора и нечистот;
- переработка и захоронение твердых бытовых отходов и нечистот;
- содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
2. Содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, наем жилья (для нанимателей жилья).
3. Коммунальные услуги, предоставляемые населению (кроме электроэнергии и газа).
Приложение 5
к постановлению Правительства
Московской области
от 29 декабря 2000 г. N 171/39
Перечень
продукции производственно-технического назначения,
товаров народного потребления, работ и услуг,
цены (тарифы) на которые подлежат регистрации,
носящей уведомительный характер, в Министерстве
экономики Московской области
1. Услуги подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Московской области.
2. Услуги по рассмотрению документации на выдачу согласований на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости, расположенного в полосе отвода дорожной сети Московской области.
3. Услуги по освидетельствованию объектов, используемых при осуществлении деятельности, связанной с реализацией нефтепродуктов.
4. Услуги по освидетельствованию состояния производственной базы и ее соответствия лицензионным требованиям и условиям деятельности соискателей лицензий.
5. Транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые населению на территории Московской области.
6. Услуги, оказываемые Управлением Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации по Московской области.
7. Работы (услуги), оказываемые государственной санитарно-эпидемиологической службой Московской области.
8. Услуги судебно-медицинской экспертизы.
9. Услуги служб противопожарной безопасности, в том числе эксплуатация систем дымоудаления и пожарной автоматики.
10. Услуги архивов.
11. Услуги архитектурных организаций.
12. Услуги органов ЗАГС.
13. Содержание и текущий ремонт дорог, мостов, гидротехнических сооружений, пешеходных переходов и других объектов внешнего благоустройства.
14. Работы по обслуживанию газового оборудования в котельных.
15. Лабораторные испытания минеральной, питьевой бутилированной воды и безалкогольных напитков.
16. Работы по землеустройству.
17. Комбикорма для сельскохозяйственных организаций Московской области.
18. Плата (сборы) за все виды разрешений (лицензий) и согласований, выдаваемых центральными органами исполнительной государственной власти Московской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Московской области и организациями, которым законодательством Российской Федерации и Московской области предоставлено право оказания платных услуг.
19. Плата на информационные и консультационные услуги, оказываемые органами государственной исполнительной власти.
20. Услуги по рассмотрению документации на выдачу согласований на провоз по автомобильным дорогам негабаритных грузов.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Московской области
от 29 декабря 2000 г. N 171/39
Состав
Московской областной межведомственной комиссии
по ценовой и тарифной политике
Репченко Н.М. - заместитель Председателя Правительства Московской
области, председатель комиссии
Крымов В.Б. - министр экономики Правительства Московской
области, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Беркович В.Я. - министр жилищно-коммунального хозяйства, топлива и
энергетики Правительства Московской области
Гаранькин Н.В. - министр экологии и природопользования
Правительства Московской области
Козырев В.И. - министр промышленности Правительства Московской
области
Кузнецов А.В. - министр финансов Правительства Московской области
Лагункина В.И. - председатель Комитета социальной защиты населения
Московской области
Семенов В.Ю. - министр здравоохранения Правительства Московской
области - начальник Главного управления
здравоохранения Московской области
Полянский А.И. - заместитель министра имущественных отношений
Правительства Московской области
Серков Б.Н. - руководитель Управления Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Московской
области (по согласованию)
Ткачева Т.Н. - руководитель Территориального управления по Москве
и Московской области Министерства Российской
Федерации по антимонопольной политике (по
согласованию)
Чичеров Е.А. - председатель Энергетической комиссии Московской
области
Цагадаев Ц.Д. - заместитель министра экономики Правительства
Московской области
Асауленко С.А. - начальник Управления ценообразования Министерства
экономики Московской области
Приложение 7
к постановлению Правительства
Московской области
от 29 декабря 2000 г. N 171/39
Положение
о Московской областной межведомственной комиссии
по ценовой и тарифной политике
1. Общие положения
1.1. Московская областная межведомственная комиссия по ценовой и тарифной политике (далее - Комиссия) является консультативным органом Правительства Московской области и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами власти Московской области, Энергетической комиссией Московской области, органами власти Российской Федерации, с предприятиями, организациями и учреждениями (далее - организации) различных форм собственности, осуществляющими деятельность на территории Московской области.
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами о ценообразовании, отраслевыми методическими рекомендациями, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии формируется из числа руководителей и специалистов органов власти Московской области; лица, входящие в состав Комиссии, работают на общественных началах.
2. Задачи и функции Комиссии
Основной задачей Комиссии является всестороннее изучение причин и последствий, складывающихся в обществе вследствие предполагаемого изменения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, цены (тарифы) на которые подлежат пересмотру, и на основе этого принятие рекомендательного решения.
При принятии решения Комиссия должна учитывать:
2.1. Экономические интересы субъектов предпринимательской деятельности и потребителей.
2.2. Методы государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги.
2.3. Общественно-политическую ситуацию в регионе.
Решения, принимаемые Комиссией, носят рекомендательный характер и содержат обоснование для принятия соответствующего нормативного документа по вопросам ценообразования Правительством Московской области и Энергетической комиссией Московской области.
3. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
3.1. Запрашивать необходимую для принятия решения информацию и документы от организаций, в отношении продукции, товаров и услуг которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).
3.2. Приглашать на свои заседания представителей заинтересованных организаций и исполнительных органов государственной власти.
3.3. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
3.4. Привлекать специалистов для разработки методических и нормативных документов.
3.5. Заслушивать представителей сторон, заинтересованных в рассмотрении вопроса.
4. Обязанности Комиссии
4.1. Комиссия обязана принимать решения в виде рекомендаций Правительству Московской области и Энергетической комиссии Московской области о поддержке или отклонении нормативного документа по государственному регулированию цен.
4.2. Решения, затрагивающие интересы конкретных организаций, органов исполнительной власти, доводятся до их сведения и рассматриваются, как правило, в присутствии их представителей.
4.3. Решения Комиссии подлежат направлению в Правительство Московской области или Энергетическую комиссию Московской области и течение десяти дней со дня принятия.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссию возглавляет председатель, который определяет время и место заседания.
5.2. Регламент и порядок работы Комиссии определяется самой Комиссией и утверждается на первом заседании.
5.3. Председатель Комиссии:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Комиссией.
5.3.2. Несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ей своих функций.
5.3.3. Распределяет обязанности между членами комиссии.
5.3.4. Представляет Комиссию в исполнительных органах власти Российской Федерации и Московской области.
5.3.5. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, утверждает инструкции.
5.3.6. Подписывает решения, принимаемые Комиссией.
5.4. Основанием для заседания Комиссии являются материалы, представленные Министерством экономики Московской области.
5.5. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя является определяющим.
5.6. Решение оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
5.7. Комиссия может мотивированным решением отложить рассмотрение материала на определенный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2000 г. N 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", март 2001 г., N 3
Постановлением Правительства Московской области от 28 июня 2006 г. N 572/20 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 11 августа 2005 г. N 552/32
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 10 сентября 2004 г. N 565/36
Постановление Правительства Московской области от 17 декабря 2003 г. N 707/46
Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.
Постановление Правительства Московской области от 16 сентября 2002 г. N 408/34
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2002 г.
Постановление Правительства Московской области от 19 июня 2002 г. N 247/21
Постановление Правительства Московской области от 7 июня 2002 г. N 224/14
Постановление Правительства Московской области от 19 мая 2001 г. N 146/17