Общие положения
Настоящий Закон (в дальнейшем именуемый "Закон") регламентирует права и полномочия Московской областной Думы, Администрации Московской области, органов местного самоуправления в бюджетном процессе на областном уровне.
Бюджетный процесс - регламентируемая законом деятельность представительных и исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению областного бюджета Московской области и местных бюджетов территорий Московской области.
Используемые сокращения и понятия
Сокращения
1. Дума - Московская областная Дума.
2. Администрация - Администрация Московской области.
3. Территория - территория муниципальных образований (в пределах районов и городов областного значения).
4. Программа - областная программа социально-экономического развития Московской области по отдельным направлениям.
5. Исполнительные органы власти - Администрация Московской области.
6. Область - Московская область.
Используемые понятия
1. Консолидированный бюджет - свод областного бюджета и местных бюджетов, используемый для расчетов и анализа.
2. Среднедушевой бюджетный доход - доход на одного жителя Московской области в сумме доходов бюджетов территорий.
3. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процент) поступают на постоянной или долговременной основе в установленном порядке в соответствующий бюджет.
4. Регулирующие доходы - доходные источники, поступающие в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
5. Базовые нормативы - единые нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты.
6. Минимально необходимые расходы - проектные показатели расходов местных бюджетов территорий, согласованные с Администрацией.
7. Дотация - сумма из областного бюджета, направляемая на пополнение местного бюджета территории для формирования его доходной части без указания конкретного направления использования этих средств.
8. Субвенция - сумма из областного бюджета, выделяемая на определенный срок и направляемая на пополнение местного бюджета территории с указанием конкретного направления ее использования.
9. Ассигнование - верхний предел (лимит) расходов на финансовый год, внутри которого Администрация вправе планировать и осуществлять бюджетные расходы по статьям бюджета и программам.
10. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов местного бюджета территорий, покрывающий гарантированные законодательством области минимально необходимые расходы, рассчитанные по единой методике.
1. Законодательная основа, бюджетное устройство и этапы бюджетного процесса в Московской области
Статья 1. Законодательная основа
Настоящий Закон основывается на следующем законодательстве:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон РФ "Об основах бюджетного устройства бюджетного процесса в РСФСР".
3. Закон РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органов местного самоуправления".
4. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные внебюджетные фонды".
6. Закон Московской области "О Московской областной Думе".
7. Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
8. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1995 г."
Статья 2. Бюджетное устройство в Московской области
1. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Московской области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.
2. Областной бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения соответствующих функций органов государственной власти области.
3. Областной бюджет утверждается Думой путем принятия закона Московской области об областном бюджете; местные бюджеты утверждаются органами местного самоуправления.
4. Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
5. Администрацией ежегодно составляется и представляется для сведения в Думу консолидированный бюджет области.
Статья 3. Консолидация внебюджетных фондов в областном бюджете
1. В областном бюджете консолидируются все внебюджетные фонды, образованные органами государственной власти Московской области, доходы которых формируются за счет обязательных платежей учреждений и организаций, с сохранением их целевой направленности.
2. Глава Администрации своим распоряжением назначает распорядителей кредитов (средств) по каждому консолидированному в областном бюджете внебюджетному фонду.
3. Средства каждого внебюджетного фонда и расходы, осуществляемые за счет этих средств, учитываются в областном бюджете по соответствующим специальным подразделениям бюджетной классификации.
4. Средства внебюджетных фондов не подлежат изъятию по окончании финансового года и переходят на следующий год в составе переходящих остатков бюджетных средств на выполнение целей и задач соответствующих фондов.
Статья 4. Состав доходной части бюджетов
Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать средства из бюджетов вышестоящих уровней, а также заемные средства.
Статья 5. Единство бюджетной системы
Единство бюджетной системы Московской области основано на взаимодействии областного бюджета и бюджетов территорий по реализации отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения, осуществляемом через использование регулирующих доходов, создание целевых бюджетных фондов и их частичное перераспределение.
Статья 6. Самостоятельность бюджетов
Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников формирования доходов и правом органов государственной власти Московской области и местного самоуправления самостоятельно определять направления их использования и расходования.
Статья 7. Собственные источники формирования бюджетов
К собственным источникам доходов бюджетов относятся:
- областные налоги и сборы;
- местные налоги и сборы;
- закрепленные федеральными законами доходы в областной и местные бюджеты и закрепленные законами Московской области доходы в местные бюджеты;
- отчисления по регулирующим доходам, устанавливаемые в федеральном и областном законах о соответствующем бюджете на предстоящий финансовый год;
- дополнительные доходы, устанавливаемые Думой и органами местного самоуправления.
Статья 8. Расходы бюджетов
Расходы бюджетов разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и бюджет развития.
Статья 9. Кассовое исполнение бюджетов
Кассовое исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с действующим законодательством уполномоченными банками или казначейством по договору с Администрацией или органами местного самоуправления.
Статья 10. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы.
1. Разработка прогноза основных направлений социально-экономического развития области - за 5 месяцев до начала нового финансового года.
2. Разработка программ, уточнение ранее принятых к исполнению программ - за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года.
3. Подготовка исходных данных и рабочей документации для разработки проекта бюджета области.
4. Составление проекта областного бюджета и консолидированного бюджета области, согласование прогнозных расчетов.
5. Согласование прогнозных показателей бюджетов с органами местного самоуправления - за 4 месяца до начала нового финансового года.
6. Рассмотрение проекта бюджета Администрацией - в сроки, установленные Главой Администрации Московской области.
7. Внесение бюджетного послания Главой Администрации Думе - до 1 октября года, предшествующего новому финансовому году.
8. Рассмотрение проекта областного бюджета Думой - октябрь - ноябрь месяц года, предшествующего новому финансовому году.
9. Утверждение основных характеристик областного бюджета - до 20 октября.
10. Утверждение областного бюджета - до 1 декабря года, предшествующего новому финансовому году.
11. Исполнение областного бюджета Администрацией.
12. Отчет об исполнении областного бюджета представляется Главой Администрации Думе до 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Разработка областных программ социально-экономического развития Московской области
Статья 11. Разработка прогноза основных направлений социально-экономического развития области
1. Прогноз основных направлений социально-экономического развития области разрабатывается Администрацией.
2. В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика показателей социально-экономического развития Московской области за последние 2 года. Одновременно определяются приоритетные направления расходования бюджетных средств на предстоящий финансовый год и соответствующий перечень областных программ социально-экономического развития.
3. Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета области на планируемый год, в том числе финансовых показателей.
Статья 12. Требования к программам
1. Программы разрабатываются Администрацией и представляются в Думу на утверждение.
2. Программа должна содержать текстовую часть и таблицы. Текст содержит описание цели программы, механизм ее реализации, требуемые для этого средства, их распределение по годам с указанием ответственных за ее исполнение, а также предполагаемую оценку ее результативности.
3. Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной классификации и подразделяться на текущие расходы и расходы развития.
4. Таблицы составляются по территориям и содержат:
а) основные показатели результатов реализации программы;
б) объемы уже произведенных фактических расходов по программе;
в) объемы ассигнований, необходимые для реализации программы, с разбивкой по годам реализации;
г) оценку и фактическое исполнение объемов ассигнований, которые приводятся в сопоставимых ценах.
5. Для постоянно действующих программ выбираются следующие сроки их описания: два года до и два года после текущего года.
Статья 13. Разработка, представление, утверждение программ
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Каждая программа разрабатывается на несколько лет. Для оценки объемов ассигнований и объемов расходов для всех программ используются сопоставимые цены.
Статья 14. Перечень приоритетных областных программ и свод областных программ социально-экономического развития
1. Свод областных программ социально-экономического развития включает в себя все областные программы социально-экономического развития Московской области, утвержденные Думой.
3. Рабочая документация к проекту бюджета
Статья 15. Состав и требования к представлению рабочей документации по проекту областного бюджета
1. В рабочую документацию к проекту областного бюджета входят:
а) описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и расходов минимальных бюджетов (областного бюджета и бюджетов территорий) по отраслям хозяйства и соцсферы;
б) перечень налоговых льгот, установленных законодательством Московской области, с указанием суммы выпадающих из областного бюджета доходов;
в) описание методики расчетов норм и нормативов областного бюджета и местных бюджетов территорий;
г) структура доходов и расходов областного бюджета (в абсолютных суммах и относительных показателях);
д) проект Перечня приоритетных программ;
е) перечень расходов бюджета области по программам и разделам бюджетной классификации;
ж) перечень объектов, финансируемых из областного бюджета;
з) перечень защищенных статей расходов областного бюджета;
и) перечень и ставки налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории Московской области (кроме местных налогов и сборов);
к) нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, принятые в расчетах;
л) норматив оборотной кассовой наличности по областному бюджету;
м) норматив формирования областного резерва непредвиденных расходов.
2. Методические материалы по составлению бюджета на планируемый год представляются в Думу и органы местного самоуправления территорий в обусловленные п. 3 ст. 10 сроки.
Статья 16. Действия органов государственной власти при отсутствии утвержденных федеральным законом нормативов отчислений к моменту рассмотрения проекта областного бюджета
1. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта областного бюджета не утверждены федеральным законом нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации, рассмотрение бюджета производится в рамках текущих условий формирования бюджета. Это относится и к областному бюджету, и к бюджетам территорий.
2. После утверждения нормативов отчислений от регулирующих доходов федеральным законом производится перерасчет бюджетных нормативов.
3. В случае изменения федеральным законом нормативов отчислений от регулирующих доходов по предложению Главы Администрации вносятся изменения в Закон Московской области "Об областном бюджете на текущий финансовый год".
Статья 17. Информационно-методические материалы для разработки местных бюджетов
Администрация разрабатывает и направляет органам местного самоуправления следующие информационно-методические материалы:
а) методическое письмо по определению показателей для расчетов нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты территорий и форм межбюджетных отношений на предстоящий финансовый год;
б) проекты нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты;
в) проектируемые объемы и формы финансовой помощи из областного бюджета;
г) размеры среднедушевого бюджетного дохода.
Статья 18. Границы методической самостоятельности органов местного самоуправления
При разработке местных бюджетов органы местного самоуправления учитывают представленные органами государственной власти Московской области документы:
а) минимально необходимые расходы местных бюджетов, в том числе минимальные государственные социальные стандарты;
б) прогноз контингентов доходов местных бюджетов;
Статья 19. Бюджетные нормативы
При формировании бюджетов территорий к обязательному применению органами местного самоуправления относятся бюджетные нормативы:
а) базовые и дополнительные нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты территорий;
б) нормативы трансфертов, в том числе передаваемые в местные бюджеты для выполнения государственных функций на договорной основе;
в) норматив формирования областного резерва непредвиденных расходов;
г) норматив оборотной кассовой наличности.
4. Межбюджетное регулирование в Московской области
Статья 20. Представление в органы государственной власти Московской области бюджетной документации
1. Органы местного самоуправления представляют в Администрацию проектные показатели своих бюджетов и прогноз контингентов доходов по всем бюджетным источникам.
2. В проектных суммах контингентов доходов налоговые льготы, установленные решениями органов местного самоуправления, не учитываются.
3. Администрация рассматривает и согласовывает представленные материалы с органами местного самоуправления территории с привлечением депутатов Думы.
4. В случае возникновения разногласий органы местного самоуправления территорий представляют в Думу материалы, содержащие обоснование предложений органов местного самоуправления территорий и обоснование отказа администрации. Материалы рассматриваются Думой при первом рассмотрении проекта областного бюджета.
Статья 21. Межбюджетное регулирование
1. Основой межбюджетного регулирования является закрепленное законом Московской области распределение источников доходов между областным бюджетом и местными бюджетами территорий.
2. Межбюджетное регулирование в Московской области осуществляется в двух формах: посредством установления для бюджетов территорий нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих доходов и оказания финансовой помощи из областного бюджета.
Статья 22. Нормативы отчислений от регулирующих источников дохода в местные бюджеты Московской области
1. Для местных бюджетов устанавливаются индивидуальные нормативы зачисления налогов по регулирующим источникам.
2. Для расчета индивидуальных нормативов по регулирующим источникам доходов местного самоуправления и установления величины среднедушевого бюджетного дохода по области базовые нормативы отчислений от каждого регулирующего финансового источника в местные бюджеты области едины для всех территорий области.
3. Величина базовых нормативов отчислений определяется Администрацией исходя из объема финансовых ресурсов и условий финансирования бюджета на предстоящий год.
4. При превышении душевого дохода по конкретной территории полуторакратной величины среднедушевого дохода, установленного в Московской области, Дума может принять решение об установлении для данной территории индивидуальных нормативов зачисления базовых регулирующих доходов в бюджеты области и территорий на уровне, обеспечивающем душевой доход по данной территории не ниже полуторакратного среднедушевого дохода по Московской области.
Индивидуальные нормативы устанавливаются при невозможности снижения душевого дохода территории до полуторакратной величины среднедушевого дохода по Московской области за счет полного изъятия отдельных регулирующих доходов из зачисления в местный бюджет.
Статья 23. Областной фонд финансовой поддержки территорий
1. Для регулирования межбюджетных отношений и выравнивания уровня доходов по местным бюджетам в составе областного бюджета образуется областной фонд финансовой поддержки территорий. Размер фонда утверждается законом Московской области об областном бюджете на предстоящий год. Средства фонда передаются органам местного самоуправления безвозмездно.
2. Областной фонд финансовой поддержки территорий используется для оказания помощи территориям, признанным Думой нуждающимися в финансовой поддержке.
3. При создании и расходовании областного фонда финансовой поддержки территорий реализуется единый подход к определению размеров финансовой помощи территориям.
4. Областной фонд финансовой поддержки образуется ежемесячно в фиксированной доле от фактических поступлений по отдельным доходным источникам, установленным законом Московской области об областном бюджете на предстоящий финансовый год.
5. Средства областного фонда финансовой поддержки территорий распределяются ежемесячно между территориями, признанными Думой нуждающимися в финансовой поддержке, в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на предстоящий финансовый год.
6. В законе Московской области об областном бюджете на предстоящий финансовый год устанавливается доля каждой территории в областном фонде финансовой поддержки в процентах (до четвертого знака после запятой) или абсолютные суммы дотаций и субвенций.
Статья 24. Территории, нуждающиеся в финансовой поддержке
1. Территориями, нуждающимися в финансовой поддержке, признаются территории, у которых не хватает доходной базы, сформированной по единым базовым нормативам, для осуществления минимально необходимых расходов.
2. Признание территории, нуждающейся в финансовой поддержке, производится решением Думы после анализа расходной части ее бюджета в Администрации, в котором обязательно принимают участие представители органов местного самоуправления и депутат Думы, избранный по округу, включающему данную территорию.
3. Результат анализа оформляется в виде протокола, подписанного участниками рассмотрения, и направляется в Думу.
Статья 25. Установление величины трансфертов и индивидуальных нормативов территориям
1. Расчет величины трансфертов территориям областного фонда финансовой поддержки территорий проводится на основе прогнозных показателей на планируемый финансовый год.
2. Размер финансовой помощи (трансферт) территории, нуждающейся в поддержке, определяется как разность между минимально необходимыми расходами по территории и сформированными доходами по базовым нормативам.
3. Трансферт территории, нуждающейся в финансовой помощи, пересчитывается в дополнительные нормативы по регулирующим налогам для зачисления в местный бюджет.
4. Суммы базовых и дополнительных нормативов являются индивидуальными нормативами по регулирующим налогам для конкретной территории. Индивидуальный норматив не может превышать величины норматива отчислений в областной бюджет, установленный федеральными законами и законом Московской области.
5. Остающаяся после установления индивидуального норматива часть финансовой помощи территории распределяется из регионального фонда финансовой поддержки территорий в соответствии со ст. 23 настоящего Закона.
5. Бюджетное послание Главы Администрации
Статья 26. Рассмотрение проекта областного бюджета в Администрации
Проект областного бюджета рассматривается Главой Администрации. По результатам рассмотрения Главой Администрации принимается постановление.
Статья 27. Бюджетное послание Главы Администрации
1. Бюджетное послание Главы Администрации по исполнению областного бюджета включает:
- краткое изложение ожидаемых итогов деятельности Администрации за год, предшествующий плановому году;
- постановку задач на плановый год;
- документы по областному бюджету;
- перечень федеральных целевых программ по Московской области.
2. Бюджетное послание Главы Администрации готовится в форме краткого обращения к депутатам Думы. Оно зачитывается на том заседании Думы, на котором обсуждается проект областного бюджета, и в течение трех дней после этого публикуется в печати вместе с кратким изложением внесенного в Думу проекта областного бюджета.
3. В состав документов по областному бюджету входят:
а) анализ тенденций социально-экономического развития области;
б) прогноз основных социально-экономических показателей развития области;
в) описание действующих программ социально-экономического развития области в соответствии со ст. 12 настоящего Закона;
г) проект баланса областного бюджета;
д) проект постатейного плана ассигнований областного бюджета;
е) приложения к проекту областного бюджета.
Статья 28. Анализ тенденций социально-экономического развития области
Анализ тенденций социально-экономического развития области охватывает период не менее двух лет, предшествующих году составления областного бюджета, и включает динамику основных социально-экономических показателей области.
Статья 29. Прогноз основных социально-экономических показателей развития области
Прогноз основных социально-экономических показателей развития области охватывает период не менее двух лет после года составления областного бюджета и включает анализ динамики основных социально-экономических показателей развития области.
Статья 30. Баланс областного бюджета
1. Баланс областного бюджета содержит табличное описание уравненных между собой сумм поступающих в плановом году доходов областного бюджета и объемов ассигнований областного бюджета.
2. Баланс бюджета приводится за два года: по ожидаемому исполнению за текущий год и по плану (проекту плана) на следующий год.
3. Ассигнования (расходы) расписываются по разделам функциональной бюджетной классификации и по программам для каждой структуры.
Статья 31. Постатейный план ассигнований областного бюджета
1. Постатейный план ассигнований областного бюджета является основой областного бюджета и составляется в соответствии с действующей в Российской Федерации единой бюджетной классификацией расходов.
2. В постатейном плане ассигнований областного бюджета отдельными строками выделяются расходы на содержание органов государственной власти и управления, в том числе на содержание Думы, и расходы на содержание учреждений внутренних дел.
Статья 32. Приложения к проекту областного бюджета
Приложения к проекту областного бюджета представляют собой аналитические таблицы с описанием данных по ожидаемому исполнению областного бюджета за текущий финансовый год, изменению структуры расходов бюджетных средств (по исполнению за год, предшествующий текущему, по ожидаемому исполнению за текущий год и по прогнозу на плановый год), о налогооблагаемой базе в области по территориям на плановый год, о вариантах определения нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих доходов.
6. Принятие областного бюджета
Статья 33. Рассмотрение материалов по проекту областного бюджета в комитетах и комиссиях Думы и утверждение характеристик областного бюджета
1. Глава Администрации вносит документы, предусмотренные пунктами 2, 3 и 4 ст. 10, на рассмотрение Думы в установленные сроки. Документы направляются в комитеты и комиссии Думы на предварительное рассмотрение.
2. Орган Думы, занимающийся финансовой, бюджетной и налоговой политикой, обобщает замечания и предложения и передает их на рассмотрение Главы Администрации.
3. Глава Администрации в двухнедельный срок рассматривает замечания и предложения органов Думы по проекту областного бюджета с приглашением их авторов, оформляет и направляет в Думу протокол разногласий по проекту областного бюджета.
4. При наличии существенных разногласий с авторами замечаний и предложений по проекту областного бюджета Председатель Думы по согласованию с Главой Администрации решает вопрос о продлении срока их рассмотрения и об образовании комиссии по согласованию проекта областного бюджета. В комиссию входят представители Думы и Администрации.
5. В ходе обсуждения областного бюджета органы Думы могут требовать и заслушивать разъяснения должностных лиц Администрации относительно процедуры составления бюджета, в том числе и проводить открытые слушания.
6. По итогам рассмотрения проекта областного бюджета в комитетах и комиссиях Дума может принять решение о рассмотрении проекта закона об основных характеристиках бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений органов Думы.
7. При отклонении проекта областного бюджета доработанный вариант повторно вносится Главой Администрации на обсуждение Думой в течение двух недель.
Статья 34. Утверждение основных характеристик областного бюджета
1. Дума по представлению Главы Администрации принимает закон Московской области об основных характеристиках областного бюджета, содержащий:
1.1. Нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты территорий и объемы и формы финансовой помощи территориям.
1.2. Перечень защищенных статей областного бюджета.
1.3. Верхний предел несбалансированности (дефицит) областного бюджета в процентах к расходам.
1.4. Перечень объектов, расходы по которым выделяются в областном бюджете отдельной строкой.
2. Дума принимает к сведению:
2.1. Суммы доходов областного бюджета по основным доходным источникам по разделам бюджетной классификации.
2.2. Укрупненный план ассигнований на финансовый год по разделам бюджетной классификации.
Статья 35. Развитие бюджетного процесса после утверждения основных характеристик областного бюджета
После вступления в юридическую силу Закона Московской области "Об основных характеристиках областного бюджета" утверждение местных бюджетов территорий осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
Статья 36. Порядок принятия областного бюджета
1. Окончательный вариант проекта областного бюджета вносится Главой Администрации на обсуждение Думы в срок, обусловленный ст. 10 п. 7 настоящего Закона.
2. В случае непринятия областного бюджета до начала нового финансового года Дума может принять решение о ежемесячных ассигнованиях по статьям проекта областного бюджета, соответствующим статьям областного бюджета текущего финансового года, в размере среднемесячных фактических расходов за IV квартал предшествующего года с индексацией расходов.
3. Одновременно с установлением ежемесячных ассигнований Дума принимает решение о временных рамках утверждения областного бюджета и сроке, в течение которого Глава Администрации обязан представить его новый проект на рассмотрение. При этом проект областного бюджета должен быть представлен в Думу в течение первых трех месяцев соответствующего года.
7. Исполнение областного бюджета
Статья 37. Границы самостоятельности Администрации в процессе исполнения областного бюджета
1. Исполнение областного бюджета производится Администрацией в соответствии с принятыми бюджетными нормативами и в рамках, определенных утвержденным постатейным планом ассигнований.
2. Глава Администрации не вправе расходовать средства сверх утвержденных ассигнований, корректировать ассигнования и перечень финансируемых программ.
Статья 38. Уточнение областного бюджета
1. Уточнение областного бюджета, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходит по представлению Главы Администрации в случаях:
- изменения программ;
- недостаточности доходов;
- превышения доходов запланированного уровня.
2. В Законе Московской области "Об уточнении московского областного бюджета" не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, размеры дотаций и субвенций территориям, за исключением случаев уменьшения нормативов отчислений от регулирующих доходов для Московской области соответствующим федеральным законом и нецелевого использования территориями выделенных субвенций.
Статья 39. Условия секвестра расходов
1. В случае, когда при исполнении областного бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, Дума по предложению Главы Администрации принимает решение о введении установленного законодательством Российской Федерации механизма секвестра расходов.
2. Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения областного бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий, а также невозможность пересмотра в приемлемые сроки каждой отдельной программы.
Статья 40. Деятельность Администрации по покрытию дефицита областного бюджета. Выпуск областных займов
1. Для покрытия дефицита областного бюджета Администрация может размещать областные займы у физических и юридических лиц. Размещение областных займов носит добровольный характер.
2. Порядок выпуска и решение о выпуске областных займов принимается Думой.
Статья 41. Использование дополнительных доходов, полученных в процессе исполнения областного бюджета
1. Дополнительные расходы областного бюджета, полученные в процессе его исполнения после погашения областных займов, в том числе досрочного, если таковое предусмотрено условиями их выпуска, направляются на покрытие дефицита областного бюджета.
2. Средства, оставшиеся после погашения дефицита областного бюджета, используются по решению Думы в соответствии с предложениями Главы Администрации.
8. Учет, отчетность и контроль
Статья 42. Периодичность отчетности и сроки ее представления
Оперативная информация и отчетность по исполнению областного бюджета производятся ежемесячно, ежеквартально нарастающим итогом в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 43. Форма и содержание отчетности по исполнению областного бюджета
1. Форма и содержание отчетности по ходу исполнения областного бюджета должны соответствовать формам и содержанию закона Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Отчет по исполнению областного бюджета производится нарастающим итогом, в том числе за последний месяц, в случае квартального отчета по исполнению областного бюджета - за квартал.
3. К ежеквартальным отчетам начиная с отчета за 1-е полугодие прилагается оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за год.
Статья 44. Отчет Главы Администрации по исполнению областного бюджета
1. Годовой отчет Главы Администрации представляется для утверждения в Думу не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Он включает разделы:
а) итоги исполнения бюджета Администрацией за истекший бюджетный год (итоги исполнения бюджета Администрацией за истекший бюджетный год представляются в форме доклада о тенденциях социально-экономического развития области и результатах деятельности Администрации за истекший год);
б) реализация программ социально-экономического развития области, финансируемых из областного бюджета (реализация программ социально-экономического развития области содержит описание хода и анализ исполнения каждой из программ, включенных в перечень приоритетных программ, финансируемых из областного бюджета);
в) отчетный баланс областного бюджета;
г) аналитические таблицы;
д) приложения.
2. Раздел "Отчетный баланс областного бюджета" содержит отчет об исполнении областного бюджета.
3. Раздел "Аналитические таблицы" содержит различные сведения отчетного баланса областного бюджета, удобные для его рассмотрения и анализа, предусмотренные типовыми формами учета и отчетности.
4. Раздел "Приложения" содержит свод консолидированного бюджета Московской области и справки к материалам.
5. По отчету Главы Администрации принимается Закон Московской области об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год.
Статья 45. Контроль за исполнением областного бюджета
Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется Думой через постоянно действующие органы финансового контроля, образуемые Думой, а также путем привлечения аудиторов и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих распорядительные и контрольные функции по формированию и исполнению бюджетных ресурсов.
9. Заключительные положения
Статья 46. Гласность в бюджетном процессе Московской области
Решения и законы, принимаемые Думой, об утверждении областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, а также по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения областного бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 47. Ответственность за неисполнение Закона
1. Неисполнение, а равно и ненадлежащее исполнение настоящего Закона или отдельных его статей влекут за собой административную ответственность или выражение недоверия должностному лицу Администрации, виновному в неисполнении Закона, в соответствии с законодательством.
2. Предложение о привлечении к административной ответственности или ходатайство о выражении недоверия должностному лицу Администрации оформляются решением Думы в соответствии с Законом Московской области "О Московской областной Думе" и направляются Главе Администрации для принятия решения.
3. Повторное неисполнение, а равно и повторное ненадлежащее исполнение настоящего Закона или отдельных его статей, а также непринятие мер со стороны Главы Администрации к нарушителям Закона влекут за собой возбуждение ходатайства о выражении недоверия Главе Администрации в соответствии с Законом Московской области "О Московской областной Думе".
4. В случае непредставления проекта областного бюджета в сроки, установленные настоящим Законом, или в течение первых трех месяцев соответствующего финансового года, если иное не установлено решением Думы, а также неутверждения годового отчета Главы Администрации по исполнению областного бюджета Дума вправе поставить вопрос о недоверии Главе Администрации.
5. При нерассмотрении в установленные настоящим Законом сроки Думой своевременно внесенного проекта областного бюджета Глава Администрации может внести на рассмотрение Думы вопрос о самороспуске Думы и назначении новых выборов.
10. Переходные положения о порядке введения в действие настоящего Закона
Статья 48. Введение в юридическую силу настоящего Закона
1. При разработке бюджета на 1996 год сроки, предусмотренные настоящим Законом, по представлению материалов по проекту областного бюджета по пунктам 7, 9 ст. 10 увеличиваются (по пунктам 1, 2, 8 ст. 10 уменьшаются) на один месяц, кроме срока, установленного п. 10 ст. 10.
2. Остальные пункты настоящего Закона вступают в юридическую силу с момента опубликования.
Глава Администрации Московской области |
А.С. Тяжлов |
12 октября 1995 г.
N 31/95-ОЗ
Принят решением
Московской областной Думы
от 11 октября 1995 г. N 14/68
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Московской области от 12 октября 1995 г. N 31/95-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" (принят решением Московской областной Думы от 11 октября 1995 г. N 14/68)
Текст Закона опубликован в газете "Подмосковные известия" от 19 октября 1995 г., N 197; в "Вестнике Московской областной Думы", N 11, ноябрь 1995 г.
Законом Московской области от 19 сентября 2007 г. N 151/2007-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 25 октября 2006 г. N 190/2006-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона и применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2007 г.
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г. (включительно)
Закон Московской области от 2 ноября 2005 г. N 229/2005-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня подписания и применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2006 г.
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г. (включительно)
Закон Московской области от 21 октября 2005 г. N 220/2005-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона и применяется в части подготовки, формирования и исполнения бюджета Московской области, а также бюджетов муниципальных образований, начиная с бюджетов на 2006 г.
Закон Московской области от 8 декабря 2004 г. N 166/2004-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона и применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2005 г.
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г. (включительно)
Закон Московской области от 17 октября 2003 г. N 128/2003-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Действие отдельных норм приостановлено до 31 декабря 2004 г. (включительно)
Закон Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено в 2003 г.
Закон Московской области от 24 ноября 2001 г. N 183/2001-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня первого официального опубликования названного Закона
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено в 2002 г.
Закон Московской области от 26 декабря 2000 г. N 105/2000-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня первого официального опубликования названного Закона
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено при составлении и утверждении областного бюджета на 2001 г.
Закон Московской области от 23 октября 2000 г. N 64/2000-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено при формировании проекта бюджета Московской области на 2001 г.
Закон Московской области от 15 мая 2000 г. N 30/2000-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено в 2000 г. при формировании бюджета Московской области
Закон Московской области от 4 июня 1999 г. N 28/99-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня подписания
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено на 1998, 1999 г.
Закон Московской области от 2 октября 1998 г. N 42/98-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня подписания
Закон Московской области от 16 января 1998 г. N 1/98-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня подписания Губернатором Московской области