Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Московской
областной Думы
от 23 декабря 1993 г. N 9/2
Положение о постоянных и временных комиссиях
Московской областной Думы
Общие положения
Статья 1. В соответствии с Конституцией РФ, Положением о Московской областной Думе из числа депутатов избираются постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь Законов РФ, решений Думы, контроля за деятельностью органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций на территории Московской области. Постоянные комиссии входят в состав комитета и являются структурными подразделениями и рабочими органами Московской областной Думы и подотчетны только ей.
Постоянные комиссии действуют на основе Законов РФ, настоящего Положения и Регламента Московской областной Думы.
Статья 2. Компетенция, порядок образования, обновления состава и организация деятельности постоянных комиссий определяются Думой.
Статья 3. Постоянные комиссии избираются на срок полномочий Думы данного созыва в составе председателя и членов комиссии. Перечень постоянных комиссий утверждается Думой. О создании комиссий и их составе Дума принимает решение. Дума может упразднять и реорганизовывать ранее созданные комиссии.
Статья 4. Формирование постоянных комиссий производится на основе пожеланий депутатов. Включение депутата в состав постоянной комиссии производится на основании его письменного заявления на имя Председателя Думы.
Каждый депутат работает на профессиональной постоянной основе в одной из постоянных комиссий (за исключением мандатной комиссии, члены которой работают не на постоянной основе).
Статья 5. Постоянные комиссии свою работу строят на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и инициативы членов постоянных комиссий.
Статья 6. В состав постоянной комиссии Московской областной Думы не может входить Председатель Думы.
Статья 7. Член постоянной комиссии Московской областной Думы может быть переведен из состава одной постоянной комиссии в другую решением Думы на основании личного заявления.
Статья 8. Председатель постоянной комиссии избирается из членов комиссии на заседании Московской областной Думы открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов Думы. Кандидата (кандидатов) на должность председателя постоянной комиссии Думы представляет постоянная комиссия.
Статья 9. Комиссия вправе поставить перед Думой вопрос о переизбрании председателя комиссии.
Статья 10. При необходимости Московская областная Дума может создавать временные комиссии.
Статья 11. Выборы председателя и избрание ее членов проводятся в порядке, определенном настоящим Положением для постоянных комиссий Московской областной Думы.
Статья 12. К работе временной комиссии Думы с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению комиссии, представители общественных организаций и политических партий, не являющиеся депутатами Московской областной Думы. Депутаты Думы, не вошедшие в состав временной комиссии, также могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Статья 13. О создании временной комиссии, ее задачах, составе и сроке ее полномочий Дума принимает решение. По истечении срока полномочий временной комиссии она распускается. При необходимости продолжения деятельности временной комиссии Дума может продлить срок ее полномочий.
Статья 14. Временные комиссии в своей деятельности руководствуются нормами настоящего Положения и решениями Думы. По результатам работы временная комиссия представляет Думе отчет, содержащий проекты решений, выводы и рекомендации. По отчету временной комиссии Дума принимает решение.
Координация деятельности комиссий Думы
Статья 15. Координация деятельности комиссий Московской областной Думы и оказание им помощи в работе осуществляются Председателем Думы и его заместителями, при этом они:
1) принимают меры по организации согласованной и совместной работы комиссий;
2) обеспечивают информирование депутатов, представителей государственных и общественных органов о заседаниях комиссий;
3) содействуют своевременному обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;
4) направляют в постоянные комиссии решения областной Думы, постановления и распоряжения Главы Администрации Московской области;
5) содействуют правовому, организационному, материально - техническому обеспечению деятельности комиссий, оказывают иную необходимую помощь в их работе;
6) обеспечивают взаимодействие комиссий с Администрацией Московской области.
Вопросы ведения постоянных комиссий
Статья 16. Постоянные комиссии по поручению Думы, Председателя Думы, его заместителей или по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Думы по вопросам, относящимся к ведению комиссий, и предлагают их для внесения в повестку дня заседаний Думы, подготавливают вопросы, связанные с совершенствованием законодательства, рассматривают переданные им проекты решений Администрации Московской области, других постоянных комиссий и готовят по ним соответствующие заключения.
Статья 17. Постоянные комиссии могут заслушивать доклады, сообщения, отчеты соответствующих органов областной администрации, органов государственного управления, расположенных на территории Московской области, по вопросам, относящимся к ведению комиссий.
Статья 18. Постоянные комиссии обсуждают кандидатуры должностных лиц, представляемых Думе для избрания или утверждения на должности, и выносят по ним свои заключения.
Постоянные комиссии обсуждают представления об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных или утвержденных Думой.
Статья 19. По предложению постоянной комиссии Дума может заслушать отчет Главы Администрации Московской области о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности заместителей Главы Администрации. Отчеты до рассмотрения их на заседании Думы передаются на заключение в постоянные комиссии.
Статья 20. Постоянные комиссии могут вносить в Думу предложения о несоответствии занимаемой должности руководителей органов государственного управления Московской области.
Статья 21. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно. Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других комиссий. При рассмотрении вопроса в нескольких постоянных комиссиях для координации их работы, обобщения предложений и замечаний определяется головная по данному вопросу комиссия.
Статья 22. Если постоянная комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также к ведению другой постоянной комиссии либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то она вправе внести об этом предложение Председателю Думы или его заместителям.
Постоянная комиссия по просьбе других комиссий может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комиссиями.
Статья 23. В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если комиссии не пришли к согласию, они доводят свои предложения до сведения Председателя Думы или его заместителей и вносят их на рассмотрение Думы для принятия окончательного решения.
Статья 24. По решению Думы или по собственной инициативе постоянные комиссии рассматривают поступившие от граждан обращения с вынесением по ним решений рекомендательного характера.
Статья 25. Постоянные комиссии в пределах полномочий, закрепленных в Положении о Московской областной Думе и ее Регламенте, осуществляют контроль за деятельностью отделов и управлений Администрации Московской области в выполнении ими решений Думы. Вмешательство постоянных комиссий в оперативную деятельность Администрации не допускается.
Постоянные комиссии контролируют выполнение решений Думы органами государственного управления, расположенными на территории Московской области.
Права и обязанности постоянных комиссий
Статья 26. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе:
1) предложить на рассмотрение Думы кандидатуру на должность, утверждаемую или избираемую Думой, за исключением должностей заместителей Председателя Думы, кандидатуры которых согласно Регламенту имеет право предлагать только Председатель Думы;
2) вносить на рассмотрение Думы предложения об изменении структуры Думы и Администрации Московской области;
3) вносить на заседания Думы предложения о предъявлении в арбитражный суд исков о признании недействительными актов государственных или иных органов, нарушающих права и интересы Московской областной Думы;
4) вносить предложения о созыве внеочередного заседания Московской областной Думы в порядке, предусмотренном ее Регламентом, а также вносить на заседании Думы предложения о перерыве в заседании.
По решению Думы комиссии могут быть предоставлены дополнительные полномочия в пределах компетенции Думы.
Статья 27. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Статья 28. Решения Думы принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях, к ведению которых относится этот вопрос. Проекты решений Думы представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих решений, а также ожидаемых социально-экономических последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке решения. При представлении проекта решения Думы, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
Альтернативные проекты решений рассматриваются комиссиями одновременно с основным проектом.
Статья 29. Постоянные комиссии вправе вносить в Думу предложения о передаче проектов решений Думы по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства, проведении местных референдумов.
Статья 30. Постоянные комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня заседаний Думы, выделять своих докладчиков или содокладчиков по вопросам, относящимся к их ведению. По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями, они могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.
При доработке решений, заявлений и обращений Московской областной Думы постоянная комиссия вправе направить своих представителей в редакционную комиссию.
Статья 31. Постоянные комиссии имеют право обращаться с запросами на заседаниях Думы к Председателю Думы, к Главе Администрации Московской области, руководителям других органов, образуемых или избираемых Думой, а также к руководителям расположенных на территории области предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Думы.
Статья 32. Постоянные комиссии вправе входить с предложениями в Администрацию Московской области по вопросам своей компетенции.
Статья 33. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от органов государственного управления и от должностных лиц представления необходимых документов, письменных заключений и иных материалов.
Руководители государственных и общественных органов, иные должностные лица за предоставление недостоверной информации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 34. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады, отчеты и сообщения руководителей отделов и управлений Администрации Московской области.
По требованию постоянной комиссии руководители или представители указанных органов и организаций, предприятий и учреждений должны присутствовать на заседаниях комиссии и представлять разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.
Статья 35. Постоянные комиссии, участвуя в осуществлении контроля в выполнении решений Думы, деятельности органов государственного управления, разрабатывают предложения и принимают решения.
Статья 36. Разработанные постоянными комиссиями решения по вопросам, относящимся к ведению Думы, направляются соответствующим государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям, а также в необходимых случаях органам местного самоуправления на территории Московской области.
Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями.
Статья 37. По требованию постоянных комиссий подготовка материалов и документов предприятиями, организациями и учреждениями, а также привлечение экспертов и специалистов для оказания научно - методической помощи производится с оплатой за счет средств областного бюджета и на основании договора, заключаемого с Московской областной Думой в лице Председателя Думы.
Статья 38. Член постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право вносить любые вопросы и предложения на их рассмотрение, участвовать в подготовке к рассмотрению, в их обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь решений и в контроле за их выполнением.
Статья 39. Депутат Московской областной Думы, не являющийся членом постоянной комиссии, может участвовать в заседании постоянной комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 40. Члены постоянных комиссий по поручению комиссии и по своей инициативе изучают на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комиссию.
Статья 41. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчеты или информацию о работе любого органа либо должностного лица, о выполнении ими решений Думы, своих решений, решений вышестоящих государственных органов.
Статья 42. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать реализации ее решений, выполнять поручения комиссии.
Статья 43. Постоянные комиссии имеют право в рамках общего положения и для выполнения своих специфических задач разрабатывать собственные положения.
Эти положения рассматриваются на комиссиях и утверждаются на заседании Московской областной Думы.
Порядок работы постоянных комиссий
Статья 44. Постоянные комиссии Думы работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
Статья 45. Заседания постоянных комиссий созываются в соответствии с Регламентом, а также по мере необходимости.
Статья 46. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители органов государственного управления, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
Статья 47. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Думы проводятся совместные заседания постоянных комиссий.
Статья 48. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решения комиссий принимаются открытым голосованием, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решение комиссии правомочно, если на заседании присутствует не менее двух третей ее состава и за принятие проголосовало более половины от общего состава комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждой комиссии.
Статья 49. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать рабочие группы из числа депутатов Думы, представителей органов государственного управления, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых.
Статья 50. Председатель постоянной комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией, Думе;
3) ведет заседания постоянной комиссии;
4) может давать поручения членам комиссии;
5) представляет комиссию в отношениях с органами государственного управления и общественными организациями, предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления.
Статья 51. Член постоянной или временной комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения комиссии, вправе представлять Думе особое мнение. Члену комиссии предоставляется право выступить с содокладом по докладу комиссии.
Статья 52. Решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий.
Протоколы заседаний постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями соответствующих комиссий.
Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в делах комиссии. Решения постоянной комиссии могут рассылаться заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям.
В конце календарного года постоянная комиссия выпускает отчет о своей деятельности.
Статья 53. Постоянные комиссии Думы информируют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.
Сообщения о работе постоянных комиссий публикуются в средствах массовой информации.
Статья 54. Каждая постоянная комиссия имеет аппарат, работники которого назначаются по решению комиссии распоряжением Председателя Думы. Общее обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется аппаратом Думы и Управлением делами Администрации Московской области.
Статья 55. В соответствии с Регламентом Московской областной Думы данное Положение может изменяться и дополняться по решению Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Московской областной Думы от 23 декабря 1993 г. N 9/2 "Об утверждении Положения о постоянных и временных комиссиях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.