Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации
1. Редакции периодических печатных изданий, относящихся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 36 настоящего Закона, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти Московской области исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях печатные площади для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Общий минимальный размер таких площадей устанавливается Избирательной комиссией Московской области и публикуется в соответствующих периодических печатных изданиях не позднее чем за 55 дней до голосования. При этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующего печатного издания. Порядок предоставления бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией Московской области не позднее 5 дней после окончания регистрации кандидатов. В жеребьевке принимают участие зарегистрированные кандидаты, подавшие заявку на предоставление бесплатной печатной площади. В проведении жеребьевки участвуют представители соответствующих печатных изданий. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии и публикуются в периодических печатных изданиях Московской области.
2. Редакции периодических печатных изданий, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 2 статьи 36 настоящего Закона, которые распространяются на территории соответствующего избирательного округа, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Общий минимальный размер таких площадей устанавливается окружной избирательной комиссией и публикуется в соответствующих периодических печатных изданиях не позднее чем за 55 дней до голосования. При этом не менее 40 процентов выделенной печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующего средства массовой информации. Порядок предоставления бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой соответствующей окружной избирательной комиссией не позднее 3 дней после окончания регистрации кандидатов. В жеребьевке принимают участие зарегистрированные кандидаты, подавшие заявку на предоставление бесплатной печатной площади. В проведении жеребьевки участвуют представители соответствующих печатных изданий. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии и публикуются в местных периодических печатных изданиях.
3. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата устанавливается в договоре между зарегистрированным кандидатом и редакцией периодического печатного издания.
4. Специализированные печатные издания (детские, научные, технические и другие) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в предвыборной агитации в какой бы то ни было форме.
5. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакции периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами) и не подпадают под действие пунктов 1 и 2 статьи 36 настоящего Закона.
6. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями.
7. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, то в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.