Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации
1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
2. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, в частности, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны, а также иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим этих кандидатов, а также иным лицам и организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществляющих указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие этих кандидатов, а также иные лица и организации при проведении агитации не вправе воздействовать на избирателей обещаниями передачи им (в том числе по итогам голосования) денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие отдельных кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществляющих соответствующее выдвижение, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц.
5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 3 статьи 36 и пунктом 7 статьи 38 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
6. Телерадиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 36 настоящего Закона, и редакции периодических печатных изданий, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 36 настоящего Закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти телерадиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в телерадиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 36 настоящего Закона, и в периодических печатных изданиях, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 36 настоящего Закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим этого кандидата, пункта 2 настоящей статьи, избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим этого кандидата, установленных статьями 34-41 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации, избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшему этого кандидата, либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.
8. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.
9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральным конституционным законом, иным федеральным законом, настоящим Законом, другим законом Московской области правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей телеи (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.