Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Регистрация кандидатов в депутаты Московской областной Думы
1. По усмотрению кандидата его регистрация производится окружной избирательной комиссией либо на основании представленных подписей избирателей, либо на основании избирательного залога - денежных средств, внесенных кандидатом на специальный счет Избирательной комиссии Московской области.
2. Для регистрации кандидатов, выдвинутых путем самовыдвижения, по инициативе избирателя, группы избирателей, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель кандидата, избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дня голосования представляют в окружную избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в избирательную комиссию представляются сведения об изменениях в данных о кандидате, представляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона, кроме того должны быть представлены сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Закону. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата.
Окружная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
3. Регистрация на основании избирательного залога производится после подачи кандидатом в окружную избирательную комиссию заявления о регистрации на основании залога и копии платежного поручения о перечислении средств избирательного залога с отметкой банка (филиала, структурного подразделения банка) о принятии его к исполнению. Размер избирательного залога и порядок его внесения устанавливаются статьей 46 настоящего Закона. Одновременно в окружную избирательную комиссию представляются сведения об изменениях в данных о кандидате, представляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона, кроме того должны быть представлены сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.
4. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное настоящим Законом, более чем на 15 процентов.
5. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов окружная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает кандидату, избирателю, группе избирателей либо уполномоченному представителю кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, представившим подписные листы, письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
6. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению окружной избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий с правом решающего голоса, эксперты-специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.
7. Проверке подлежат 30 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов на заседании избирательной комиссии вправе присутствовать все представившие установленное число подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
8. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата или самим кандидатом до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими (им) специально отмечено собственноручной подписью.
9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
10. Для проверки достоверности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.
11. Опрос проводится не менее чем двумя членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса либо нижестоящей избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
12. Недостоверными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
б) подписи, собранные до даты уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представления ей необходимых документов;
в) подписи избирателей, не указавших сведения, установленные пунктом 5 статьи 29 настоящего Закона;
г) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
д) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
е) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случае если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя кандидата, либо если эта подпись недостоверна;
з) подписи, собранные с нарушением требований пункта 10 статьи 29 настоящего Закона;
и) подложные подписи, а именно подписи избирателей, данные о которых внесены лицами, не указанными в абзаце 1 пункта 5 статьи 29 настоящего Закона, а также подписи и даты их внесения, выполненные не лично избирателями; подлог подписи устанавливается в том числе и по письменному заявлению избирателя, направленному в окружную избирательную комиссию.
13. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.
14. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
15. Регистрация кандидата также не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно для регистрации.
16. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, окружная избирательная комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
17. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол о ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
18. Окружная избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям федерального закона, настоящего Закона в течение 5 дней после представления подписных листов (после представления копии платежного поручения о перечислении средств избирательного залога с отметкой банка (филиала, структурного подразделения банка) о принятии его к исполнению) и не позднее чем за 30 дней до дня голосования и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
19. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении окружной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.
20. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием в нем даты и времени регистрации. Сведения о зарегистрированных кандидатах, предусмотренные пунктом 2 статьи 26 и абзацем первым пункта 2 настоящей статьи, в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
21. В случае отказа в регистрации кандидата окружная избирательная комиссия обязана в течение суток после принятия решения выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа в регистрации могут служить:
- недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата;
- превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
- существенное нарушение порядка сбора подписей;
- недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона, а также абзацем первым пункта 2 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
- существенное нарушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования его средств;
- иные основания, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В случае отказа в регистрации кандидата допускается повторное выдвижение кандидатов в пределах сроков, установленных настоящим Законом.
22. В случае если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо останется один зарегистрированный кандидат, выборы в данном избирательном округе по решению окружной избирательной комиссии откладываются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
23. В случае если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона, а также абзацем первым пункта 2 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, окружная избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе отменить решение о регистрации соответствующего кандидата, а за 15-1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.
24. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд.
25. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за 3 дня до дня голосования.
26. При наступлении указанных в пункте 22 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 7 статьи 41 настоящего Закона, все дополнительные расходы, понесенные в связи с этим окружной избирательной комиссией на подготовку и проведение выборов, относятся на счет этого кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.