Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Условия проведения предвыборной агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих телеи (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 36 настоящего Закона. Это эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и (или) радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого региональными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации на выборах депутатов Московской областной Думы, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных условиях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией Московской области не позднее 5 дней после окончания регистрации кандидатов.
В жеребьевке принимают участие зарегистрированные кандидаты, подавшие заявку на предоставление им бесплатного эфирного времени. В проведении жеребьевки участвуют представители соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях Московской области.
2. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих телеи (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 2 статьи 36 настоящего Закона. Это эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и (или) радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации на выборах депутатов Московской областной Думы, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле - и (или) радиовещание, составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных условиях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой окружной избирательной комиссией не позднее 3 дней после окончания регистрации кандидатов.
В жеребьевке принимают участие зарегистрированные кандидаты, подавшие заявку на предоставление им бесплатного эфирного времени. В проведении жеребьевки участвуют представители соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в местных периодических печатных изданиях.
3. Одна треть от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. Этой долей бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны пользоваться на равных основаниях. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях, указанных в настоящем пункте, не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого ему в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами.
4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 и в пункте 2 статьи 36 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе использовать из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Платное эфирное время должно предоставляться организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, в период, установленный для предоставления бесплатного эфирного времени. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание. Жеребьевка проводится в порядке и сроки, установленные для проведения жеребьевки по предоставлению бесплатного эфирного времени.
5. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
6. Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
7. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев.
8. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
9. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.