Постановление Губернатора Московской области
от 25 июля 2001 г. N 211-ПГ
"О порядке проведения конкурсов на размещение
государственного заказа Московской области на закупки
и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг
для государственных нужд Московской области"
Постановлением Губернатора Московской области от 12 ноября 2008 г. N 141-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" постановляю:
1. Утвердить согласованное Московской областной Думой Положение о порядке проведения конкурсов на размещение государственного заказа Московской области на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Московской области (прилагается).
2. Государственным заказчикам Московской области проводить конкурсы в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсов на размещение государственного заказа Московской области на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Московской области, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
о порядке проведения конкурсов на размещение государственного
заказа Московской области на закупки и поставки товаров,
выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд
Московской области
(утв. постановлением Губернатора Московской области
от 25 июля 2001 г. N 211-ПГ)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" и определяет порядок подготовки и проведения конкурсов на размещение государственного заказа Московской области на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - поставки продукции) для государственных нужд Московской области.
I. Основные понятия
В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия и их определения:
1. Государственные нужды Московской области (далее - областные нужды) - потребности Московской области в продукции, необходимой для решения государственных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития Московской области и для реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области.
2. Государственный заказ Московской области (далее - областной заказ) - продукция для областных нужд, поставки которой обеспечиваются посредством заключения государственными заказчиками Московской области государственных контрактов на поставку продукции для областных нужд.
3. Государственный заказчик Московской области (далее - государственный заказчик) - орган или организация, ответственные за поставку продукции для областных нужд.
4. Государственный контракт на поставку продукции для областных нужд (далее - государственный контракт) - договор, в соответствии с которым поставщик должен передать продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
5. Конкурс - способ выявления поставщика продукции для областных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта.
6. Координатор - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области или должностное лицо, осуществляющее координацию деятельности по поставкам продукции для областных нужд.
7. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый государственным заказчиком или координатором для проведения конкурса и принятия решения о победителе конкурса.
8. Претендент на участие в конкурсе (далее - претендент) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившее (получивший) конкурсную документацию и подавшее (подавший) заявку на участие в предварительном отборе участников конкурса.
9. Заявка на участие в предварительном отборе участников конкурса - оформленный в соответствии с установленными требованиями документ, содержащий сведения о претенденте, предусмотренные конкурсной документацией.
10. Заявка на участие в конкурсе - оформленный в соответствии с установленными требованиями документ, содержащий предложения участника конкурса по условиям исполнения государственного контракта.
11. Участник конкурса - претендент, прошедший предварительный отбор участников конкурса и подавший заявку на участие в конкурсе.
12. Обеспечение заявки на участие в конкурсе - денежные средства, предоставляемые участником конкурса в подтверждение заключения им государственного контракта в случае признания его победителем конкурса.
13. Конкурсная документация - совокупность документов, содержащих сведения, необходимые для участия в конкурсе, и подлежащих обязательной передаче претендентам.
II. Функции государственного заказчика
по размещению областного заказа
Государственный заказчик при подготовке и проведении конкурса:
1. Принимает решения о проведении конкурсов, сроках и местах их проведения, а в предусмотренных действующим законодательством случаях - об отмене конкурсов;
2. Создает конкурсные комиссии, утверждает их состав, включая председателей конкурсных комиссий и их заместителей. В случае проведения объединенного конкурса (конкурсов) на размещение областного заказа на поставки продукции для областных нужд создание конкурсной комиссии, утверждение ее состава, включая председателя конкурсной комиссии и его заместителя, осуществляется координатором;
3. Принимает решения о видах проводимых конкурсов (открытые, закрытые, двухэтапные). Решения о проведении закрытых конкурсов принимаются по согласованию с координатором;
4. Разрабатывает конкурсную документацию;
5. Утверждает конкурсную документацию;
6. Устанавливает требования к участникам конкурсов;
7. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсных комиссий;
8. Предоставляет претендентам конкурсную документацию;
9. Вправе устанавливать плату за конкурсную документацию в размере, не превышающем расходы на ее изготовление, хранение и доставку претендентам;
10. Определяет размер обеспечения заявок на участие в конкурсах. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать трех процентов предполагаемой цены государственного контракта;
11. Организует подготовку и публикацию информационных сообщений о проведении предварительного отбора участников конкурсов, проведении конкурсов, итогах проведения конкурсов и сведений о победителях конкурсов;
12. Принимает и регистрирует заявки на участие в предварительном отборе участников конкурсов и на участие в конкурсах;
13. Передает в конкурсные комиссии заявки на участие в предварительном отборе участников конкурсов и на участие в конкурсах, а также прилагаемые к ним документы;
14. Обеспечивает предоставление сведений претендентам и участникам конкурсов об условиях и порядке проведения конкурсов, дает разъяснения положений конкурсной документации претендентам и участникам конкурсов;
15. Вправе привлекать на договорной основе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации;
16. Формирует базу данных о потенциальных претендентах;
17. Обеспечивает оплату услуг, связанных с размещением областного заказа;
18. Производит расчеты с претендентами и участниками конкурсов;
19. Заключает государственные контракты с победителями конкурсов;
20. Обеспечивает хранение протоколов заседаний и других материалов конкурсных комиссий;
21. Представляет Координатору информацию о подготовке и проведении соответствующих конкурсов;
22. Вправе на договорной основе передать осуществление функций по размещению областного заказа, предусмотренных пунктами 4, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18 настоящего раздела, организации, специализирующейся на проведении торгов.
III. Состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии
1. В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются по одному представителю:
государственного заказчика;
координатора;
центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего полномочия по составлению проекта областного бюджета и исполнению областного бюджета;
центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего полномочия в сфере прогнозирования и ценообразования;
соответствующих должностных лиц, центральных исполнительных органов государственной власти и государственных органов Московской области, осуществляющих полномочия в конкретных отраслях экономики, культуры, экологии и социальной сферы;
специализированной организации, которой переданы функции по размещению областного заказа;
организации или органа местного самоуправления, которой (которому) передана часть функций государственного заказчика по поставкам продукции для областных нужд; получателей продукции, поставляемой для областных нужд. Московская областная Дума, Территориальное управление по г. Москве и Московской области Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, соответствующие органы местного самоуправления вправе направлять в состав конкурсных комиссий своих представителей.
2. Конкурсная комиссия: вправе продлить сроки приема заявок на участие в предварительном отборе участников конкурса и (или) на участие в конкурсе либо признать конкурс несостоявшимся;
рассматривает заявки на участие в предварительном отборе участников конкурса и на участие в конкурсе, а также документы, представленные претендентами; принимает решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе ему в этом;
осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе и документы,
представленные участниками конкурса;
определяет победителя конкурса;
вправе аннулировать результаты конкурса;
вправе с согласия государственного заказчика переносить место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
направляет государственному заказчику протоколы заседаний конкурсной комиссии;
представляет государственному заказчику проект информационного сообщения об итогах проведения конкурса.
3. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии.
4. Конкурсная комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании.
5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на ее заседании.
IV. Проведение открытого конкурса и предварительного
отбора его участников
1. Извещение о проведении открытого конкурса и предварительного отбора его участников (далее - извещение) публикуется в средствах массовой информации, в том числе в тех, в которых осуществляется официальное опубликование законов Московской области. Извещение должно быть опубликовано не менее чем за 45 дней до проведения открытого конкурса.
2. Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес государственного заказчика;
место, порядок и срок получения конкурсной документации;
размер платы, взимаемой за конкурсную документацию, порядок и сроки оплаты конкурсной документации, если такая плата установлена;
требования к участникам открытого конкурса;
место, порядок и срок приема заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса;
место, дата и время проведения предварительного отбора участников открытого конкурса;
место, порядок и срок приема заявок на участие в открытом конкурсе;
размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
место, дата и время проведения открытого конкурса;
условия государственного контракта (сведения о поставляемой продукции, условиях и сроках ее поставки);
начальная цена закупаемой продукции;
срок заключения государственного контракта.
3. Конкурсная документация должна содержать:
требования к участникам открытого конкурса;
требования к заявке на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса (форма заявки на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса);
перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия требованиям к участникам открытого конкурса;
условия государственного контракта (описание продукции, сведения о количестве (объеме) закупаемой (поставляемой) продукции, сроках и месте поставки продукции, иные условия);
требования к составу нормативно-технической документации на поставляемую продукцию и требования к описанию участниками открытого конкурса поставляемой продукции;
критерии определения победителя открытого конкурса;
сведения о порядке, месте и сроке приема заявок на участие в открытом конкурсе;
требования к заявке на участие в открытом конкурсе (форма заявки на участие в открытом конкурсе);
размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
способы разъяснения положений конкурсной документации;
сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрения указанных заявок; порядок и сроки возврата обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе; место и срок заключения государственного контракта; иные установленные государственным заказчиком условия проведения открытого конкурса.
4. Государственный заказчик в течение двух рабочих дней после получения письменного запроса, при условии его поступления государственному заказчику не позднее, чем за 10 дней до окончания срока приема заявок на участие в открытом конкурсе, в письменной форме дает разъяснения положений конкурсной документации претенденту или участнику открытого конкурса. Указанные разъяснения направляются претенденту или участнику открытого конкурса заказным письмом или посредством факсимильной связи, а также могут вручаться под расписку представителю претендента или участника открытого конкурса, действующему на основании доверенности.
5. Предварительный отбор участников открытого конкурса проводится конкурсной комиссией до приема заявок на участие в конкурсе. Предварительный отбор участников открытого конкурса проводится с целью определения соответствия претендентов требованиям к участникам открытого конкурса. Решение об итогах предварительного отбора участников открытого конкурса принимается конкурсной комиссией в отношении каждого претендента. Государственный заказчик обеспечивает доведение до каждого претендента сведений о результатах предварительного отбора участников открытого конкурса в течение трех рабочих дней со дня его проведения. Государственный заказчик обязан ответить в письменной форме на запрос претендента, не прошедшего предварительный отбор участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
6. Участник открытого конкурса должен удовлетворять следующим требованиям: обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения государственного контракта;
иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере производства продукции, необходимой для областных нужд;
не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области в отношении указанной организации или индивидуального предпринимателя действует решение о реструктуризации задолженности;
исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), полученных из областного бюджета, а также обязательства, связанные с предоставлением льгот по налогам и сборам в части средств, зачисляемых в областной бюджет;
не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
в отношении его не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
его организационно-правовая форма должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;
на имущество, необходимое для исполнения государственного контракта, не должен быть наложен арест;
имущество, необходимое для исполнения государственного контракта, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения государственного контракта;
иметь лицензию на осуществление деятельности по производству продукции для областных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; иным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
7. Претендент, прошедший предварительный отбор участников открытого конкурса, вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе. Заявка на участие в открытом конкурсе принимается при условии предоставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
8. Если по истечении срока приема заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса или заявок на участие в открытом конкурсе не будет подано ни одной из указанных заявок либо будет подана только одна заявка на предварительный отбор участников открытого конкурса или заявка на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия вправе:
продлить срок приема заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса или заявок на участие в открытом конкурсе;
признать открытый конкурс несостоявшимся.
В течение трех рабочих дней со дня принятия одного из указанных решений государственный заказчик публикует извещение о принятом решении и уведомляет об этом в письменной форме или иными средствами связи (телефонограмма, факсимильная связь, электронная почта) претендента, прошедшего предварительный отбор, или участника открытого конкурса.
9. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме, скрепляется подписью уполномоченного лица, соответствующей печатью и представляется (направляется) в запечатанном конверте государственному заказчику в порядке, установленном конкурсной документацией.
Заявка на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса, заявка на участие в открытом конкурсе, документы на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса и на участие в открытом конкурсе должны быть оформлены в соответствии с установленными требованиями и представлены на русском языке.
Государственный заказчик ведет учет поступивших заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса и на участие в открытом конкурсе в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени ее подачи (число, месяц, год, время в часах и минутах).
Государственный заказчик по просьбе претендента или участника открытого конкурса выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса или на участие в открытом конкурсе.
10. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, полученные государственным заказчиком по истечении установленного срока приема заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрываются и возвращаются претендентам под расписку либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
11. Любой из участников открытого конкурса вправе на основании письменного заявления отозвать поданную им заявку на участие в открытом конкурсе или заменить конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе до истечения срока приема заявок на участие в открытом конкурсе.
12. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется на заседании конкурсной комиссии. Участники открытого конкурса или их уполномоченные представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
13. При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе оглашаются и заносятся в протокол об итогах вскрытия конвертов сведения о наименованиях и адресах участников открытого конкурса, о предлагаемых ими условиях исполнения государственного контракта, в том числе предлагаемые цены и описание предлагаемой для закупки (поставки) продукции. Копии протокола об итогах вскрытия конвертов предоставляются участникам открытого конкурса по их требованию.
14. Конкурсная комиссия вправе затребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений поданных ими заявок на участие в открытом конкурсе, а участники открытого конкурса обязаны предоставить такие разъяснения в установленные конкурсной документацией форме и сроки.
15. Конкурсная комиссия вправе отклонить представленную заявку на участие в открытом конкурсе в следующих случаях: заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; участник открытого конкурса отказался дать разъяснения положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 14 настоящего раздела.
16. Победителем открытого конкурса признается участник, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия исполнения государственного контракта.
Решение конкурсной комиссии о победителе открытого конкурса оформляется протоколом о результатах размещения областного заказа.
17. Государственный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня подписания протокола о результатах размещения областного заказа.
18. До подписания государственного контракта конкурсная комиссия вправе затребовать от победителя открытого конкурса подтверждения его соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным конкурсной документацией.
19. В случае, если победитель открытого конкурса отказался подписать государственный контракт, а также если подтвердятся сведения о несоответствии победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, предусмотренным конкурсной документацией, результаты открытого конкурса аннулируются и новый победитель открытого конкурса определяется из числа остальных участников конкурса в порядке, установленном настоящим Положением.
20. Уведомление о признании участника открытого конкурса победителем открытого конкурса с указанием даты, времени и места подписания государственного контракта направляется ему в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о победителе открытого конкурса заказным письмом либо вручается победителю открытого конкурса (его уполномоченному представителю) под расписку.
21. При проведении открытого конкурса конкурсная комиссия ведет протокол о результатах размещения областного заказа, в котором указываются:
а) основания проведения государственным заказчиком открытого конкурса;
б) краткое описание поставляемой продукции;
в) наименования и адреса участников открытого конкурса;
г) цены продукции, предложенные участниками открытого конкурса;
д) наименование победителя открытого конкурса, цена и количество поставляемой им продукции;
е) основания принятия решения об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе (при необходимости);
ж) основания признания открытого конкурса несостоявшимся (при необходимости);
з) основания аннулирования результатов открытого конкурса (при необходимости).
22. Информация об итогах проведения открытого конкурса и сведения о победителе указанного конкурса подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, в том числе в тех, в которых осуществляется официальное опубликование законов Московской области, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах размещения областного заказа.
23. Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе возвращается: победителю открытого конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания государственного контракта;
участнику (участникам) открытого конкурса, не выигравшему (не выигравшим) конкурс или отозвавшему (отозвавшим) заявку на участие в открытом конкурсе, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах размещения областного заказа;
участнику открытого конкурса, признанного несостоявшимся, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
участнику (участникам) открытого конкурса, в случае его отмены, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Возврат участнику (участникам) и победителю открытого конкурса обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе осуществляется государственным заказчиком на счета, указанные в соответствующих заявках на участие в открытом конкурсе.
24. В течение трех рабочих дней со дня подписания государственного контракта суммы обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, не подлежащие возврату, и поступившая за конкурсную документацию плата (если она установлена) перечисляются государственным заказчиком в областной бюджет.
25. Информация о подготовке и проведении открытого конкурса представляется координатору в течение семи дней со дня подписания государственного контракта.
V. Проведение закрытого конкурса
1. Если предметом государственного контракта является поставка продукции, в силу технической сложности производимая ограниченным числом организаций и/или индивидуальных предпринимателей, государственные заказчики по согласованию с координатором могут проводить закрытые конкурсы.
2. При проведении закрытого конкурса приглашения принять участие в закрытом конкурсе направляются государственным заказчиком конкретным организациям и/или индивидуальным предпринимателям. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
3. К проведению закрытых конкурсов применяются требования раздела IV настоящего Положения, если настоящим разделом не предусмотрено иное.
VI. Проведение двухэтапного конкурса
1. По решению государственного заказчика открытый или закрытый двухэтапный конкурс может быть проведен в случаях, если:
государственному заказчику в ходе проведения конкурса необходимо провести переговоры с претендентами в целях определения их возможности обеспечить поставки продукции для областных нужд;
государственный заказчик намерен заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
2. Двухэтапные конкурсы проводятся в соответствии с требованиями разделов IV и V настоящего Положения.
3. При проведении двухэтапного конкурса претенденты подают заявки, содержащие характеристики поставляемой продукции без указания ее цены.
На первом этапе двухэтапного конкурса государственный заказчик вправе проводить переговоры с претендентами. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса государственный заказчик вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные конкурсной документацией условия.
Все изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса государственным заказчиком посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении (вручения под расписку им или их уполномоченным представителям).
4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники конкурса повторно подают заявки на участие в конкурсе с указанием цены поставляемой продукции.
5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в конкурсе осуществляется в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Положения.
VII. Порядок разрешения споров
Споры, возникающие при проведении конкурсов, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет порядок подготовки и проведения конкурсов на размещение заказа на поставки продукции для государственных нужд Московской области.
Указаны состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии. Определены порядок проведение открытого конкурса и предварительного отбора его участников и порядок проведения закрытого конкурса.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе, а также документы, представленные претендентами; определяет победителя конкурса; направляет государственному заказчику протоколы заседаний конкурсной комиссии; представляет заказчику проект информационного сообщения об итогах проведения конкурса.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии. Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании.
Постановление Губернатора Московской области от 25 июля 2001 г. N 211-ПГ "О порядке проведения конкурсов на размещение государственного заказа Московской области на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Московской области"
Текст постановления опубликован в Информационном вестнике Правительства Московской области, сентябрь 2001 г., N 9
Постановлением Губернатора Московской области от 12 ноября 2008 г. N 141-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу