Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Московской области
от 7 июля 2001 г. N 122/2001-ОЗ
Областная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда
в Московской области на 2001-2010 годы"
15 января 2003 г.
Паспорт
областной целевой программы
Законом Московской области от 15 января 2003 г. N 4/2003-ОЗ в раздел "Государственный заказчик Программы" паспорта настоящей Программы внесены изменения
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование |Областная целевая программа "Переселение граж- |
|Программы |дан из ветхого жилищного фонда в Московской об-|
| |ласти на 2001-2010 годы" (далее - Программа) |
| | |
|Основание для |Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концеп-|
|разработки |ции, прогнозах и государственных программах со-|
|Программы |циально-экономического развития Московской|
| |области" (в редакции Закона Московской области|
| |N 47/99-ОЗ), постановление Правительства Мос-|
| |ковской области от 18.01.2001 N 9/1 "О разра-|
| |ботке проекта областной целевой программы "Лик-|
| |видация ветхого жилищного фонда в Московской |
| |области" |
| | |
|Государственный |Министерство строительного комплекса Московской|
|заказчик |области |
|Программы | |
| | |
|Цель и задачи |Переселение граждан, проживающих в ветхом жи-|
|Программы |лищном фонде, в благоустроенные жилые помещения|
| | |
|Разработчик |Министерство жилищно-коммунального хозяйства,|
|Программы |топлива и энергетики Московской области |
| | |
|Сроки реализации|2001-2010 годы. Программа реализуется в два |
|Программы |этапа: первый этап - 2001-2005 годы; |
| |второй этап - 2006-2010 годы |
| | |
|Исполнители |Министерство жилищно-коммунального хозяйства,|
|Программы |топлива и энергетики Московской области, Минис-|
| |терство строительного комплекса Московской об- |
| |ласти, Министерство экономики Московской облас-|
| |ти, Министерство финансов Московской области,|
| |Министерство имущественных отношений Московской|
| |области, органы местного самоуправления муници-|
| |пальных образований Московской области, органи-|
| |зации, привлекаемые на конкурсной основе, неза-|
| |висимо от формы собственности, имеющие лицензии|
| |на право ведения проектно-изыскательской,|
| |проектно-строительной, ремонтно-эксплуата-|
| |ционной и другой деятельности, связанной с|
| |реализацией Программы |
| | |
|Объемы и |Общий объем финансирования Программы (в ценах |
|источники |2000 года) составляет 16 млрд. руб. |
|финансирования |В том числе: |
|Программы |- за счет средств федерального бюджета - 1,6 |
| |млрд. руб.; |
| |- средств областного бюджета - 3,7 млрд. руб.; |
| |- средств бюджетов муниципальных образований |
| |Московской области - 5,86 млрд. руб.; |
| |- из внебюджетных источников - 4,84 млрд. руб. |
| |Из них: |
| |- 0,54 млрд. руб. за счет средств населения; |
| |- 4,3 млрд. руб. за счет средств инвесторов |
| | |
|Ожидаемые |Обеспечение граждан, проживающих в ветхом жи-|
|конечные |лищном фонде Московской области, благоустроен-|
|результаты |ными жилыми помещениями и ликвидация на терри-|
|реализации |тории Московской области соответствующего вет-|
|Программы |хого жилищного фонда |
| | |
|Организация |Контроль за реализацией Программы осуществляет-|
|контроля за |ся Правительством Московской области и Московс-|
|реализацией |кой областной Думой в порядке, установленном|
|Программы |законодательством Российской Федерации и зако-|
| |нодательством Московской области |
\----------------------------------------------------------------/
Областная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда
в Московской области на 2001-2010 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
По данным муниципальных образований на территории Московской области по состоянию на 01.01.2000 расположено 5964 ветхих жилых строения общей площадью 1970463 м2, в которых проживает 44754 семьи численностью 107044 человека (приложения 1, 2).
2. Цель Программы
Переселение граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программные мероприятия рассчитаны на 10 лет (2001-2010 годы). Программа реализуется в два этапа: первый этап 2001-2005 годы (приложения 4-7); второй этап 2006-2010 годы (приложение 8).
4. Мероприятия, предусмотренные Программой
В результате изучения ветхого жилищного фонда на территории Московской области, оценки инвестиционной привлекательности муниципальных образований для жилищного строительства, прогнозируемой конъюнктуры рынка жилья определены следующие основные этапы реализации Программы:
- создание маневренного жилищного фонда;
- обследование жилищного фонда, отнесенного к категории ветхого;
- ликвидация ветхого жилищного фонда путем строительства благоустроенных жилых зданий (приложение 3), реконструкции, капитального ремонта существующих жилых строений с учетом положений генеральных планов муниципальных образований Московской области;
- разработка проектно-сметной документации с обязательным проведением ее экспертизы в установленном порядке.
Результаты реализации Программы должны быть учтены при корректировке Генерального плана Московской области и генеральных планов муниципальных образований Московской области.
Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Обеспечение граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде Московской области, благоустроенными жилыми помещениями и ликвидация на территории Московской области соответствующего ветхого жилищного фонда.
6. Финансовое обеспечение Программы
В соответствии с действующими правовыми актами ветхий жилищный фонд на территории Московской области общей площадью 1,97 млн. кв. м подлежит ликвидации путем сноса ветхих строений и строительства на освобождаемой в результате этого площади (с учетом 20% потери общей площади на реновацию) новостроек. В данных условиях затраты на ликвидацию ветхого фонда составят (в ценах 2000 года) 17 млрд. руб.
Около 25% жилищного фонда, отнесенного к категории ветхого, может быть отремонтировано с частичным или полным временным отселением проживающих в нем граждан в маневренный жилищный фонд. При таком подходе затраты на ликвидацию ветхого фонда составят (в ценах 2000 г.) 16 млрд. руб.
Источниками финансирования Программы (приложение 9) являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства бюджетов муниципальных образований Московской области;
- средства населения, проживающего в ветхом жилищном фонде;
- средства, полученные от строительства и реализации коммерческого жилья (средства инвесторов).
Планируется выделение средств из федерального бюджета в размере 1,6 млрд. руб. (10% от суммарной стоимости реализации Программы).
За счет средств инвесторов на территории Московской области подлежат ликвидации 600 тыс. кв. м ветхого жилищного фонда, что составляет 4,84 млрд. руб. (в ценах 2000 г.), из них 0,54 млрд. руб. - за счет средств населения.
Финансовые средства на реализацию Программы в сумме 9,56 млрд. руб. выделяются из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области.
В результате изучения финансово-экономического положения муниципальных образований Московской области и расположения ветхого жилищного фонда предлагается для реализации Программы использовать средства областного бюджета в размере 3,7 млрд. руб. и средства бюджетов муниципальных образований Московской области в размере 5,86 млрд. руб.
Ежегодный размер бюджетных средств, выделяемых на реализацию настоящей Программы, определяется законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7. Исполнители Программы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от формы собственности, имеющие лицензии на право ведения проектно-изыскательской, проектно-строительной, ремонтно-эксплуатационной и другой деятельности, связанной с реализацией Программы.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.