Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 4 июня 2001 г. N 164/18
Концепция
социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области на 2001 - 2005 годы
Введение
Обеспечение социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей - одно из направлений социальной политики Правительства Московской области. В области складываются механизмы защиты их законных прав. Только в 2000 году принято более 30 нормативных правовых актов, регламентирующих различные аспекты их правового положения и социального обеспечения, более 90% жалоб, поданных в органы государственной власти именно этой категорией жителей Московской области, было удовлетворено, что позволило добиться снижения социальной напряженности в местах размещения воинских формирований и проживания граждан, уволенных с военной службы.
Однако в силу множества нерешенных социально-экономических проблем, данная категория жителей Московской области продолжает оставаться в группе лиц сферы социального риска. Около 60% семей пенсионеров в Московской области, чье пенсионное обеспечение осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, по уровню доходов находятся ниже прожиточного минимума, установленного по Московской области.
Сегодня в социальной группе граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, по итогам 1999 года по данным мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей насчитывается более четверти миллиона человек. 93, 6% из них нуждаются в психологической и социальной адаптации, 85, 4% - в адресной медико-социальной помощи и реабилитации, 68, 2% - в переподготовке для получения специальности и трудоустройстве.
Проблему социальной защищенности граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, усугубляет продолжение контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, принятие решения о значительном сокращении в 2001-2005 годах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также недостаточный уровень координации действий органов государственной власти и военного управления в решении социальных проблем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Все это стало основанием для разработки Концепции социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области на 2001-2005 гг. (далее именуется Концепция), которая представляет собой систему взглядов на содержание, цель и основные задачи этой деятельности и организацию работы органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления по ее осуществлению.
Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", Уставом Московской области, а также нормативными правовыми актами Московской области, регламентирующими организацию социальной защиты граждан, и направлена на снижение социальной напряженности в воинской среде, среди лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, а также восстановление социальной справедливости по отношению к лицам, права и возможности которых по формированию социального благополучия семей были осознанно ограничены государством в связи с особенностями военной службы.
Концепция исходит из необходимости выработки единого подхода к осуществлению социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, включения в эту работу органов государственной власти Московской области, местного самоуправления в Московской области, органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации и общественных организаций и объединений, занимающихся социальной защитой этой категории граждан; учитывает опыт социальной защиты населения Московской области и призвана стать основой для разработки и принятия последующих нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты указанных категорий граждан.
1. Актуальность концепции
Актуальность Концепции обусловлена:
- нахождением военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в сфере социального риска;
- необходимостью единого понимания особенностей военной службы и согласования усилий органов государственной власти Московской области и местного самоуправления в Московской области, органов военного управления, общественных организаций и объединений в осуществлении социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- намеченными мерами по значительному сокращению численности Вооруженных Сил Российской Федерации и особенностями военной службы в современных условиях.
2. Цель и основные задачи концепции
Целью Концепции является совершенствование системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на основании требований, предъявляемых к субъектам социального государства.
Основные задачи Концепции:
- определение субъектов и объектов социальной защиты, задач социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- определение основных направлений социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- формирование основ управления (механизма реализации) системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
3. Субъекты и объекты социальной защиты
Субъектами социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области являются органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления Московской области, органы военного управления, а также общественные организации и объединения, религиозные конфессии и другие учреждения и организации, занимающиеся деятельностью по социальному обслуживанию.
Объектами социальной защиты являются:
- военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов;
- лица, уволенные с военной службы, из правоохранительных органов;
- члены семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
- члены семей погибших военнослужащих.
4. Основные направления социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
- установление и реализация прав, гарантий и компенсаций для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с учетом социально-экономических возможностей Московской области;
- интеграция бывших военнослужащих и членов их семей в гражданское общество с учетом личностного и трудового потенциала каждого человека и потребностей экономики;
- создание благоприятных условий для социальной адаптации бывших военнослужащих и членов их семей;
- переподготовка военнослужащих и членов их семей как наиболее эффективный путь решения вопроса трудоустройства;
- развитие малого предпринимательства с участием граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
- реализация прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на обеспечение жильем;
- медико-психологическая "адресная" помощь и реабилитация бывших военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в Афганистане, Таджикистане, Чеченской Республике и других "горячих" точках, а также членов их семей, при их возвращении к месту постоянного проживания в Московской области после увольнения из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации;
- социальная помощь и материальная поддержка членов семей военнослужащих, оставшихся без кормильца в связи с его гибелью во время выполнения служебных обязанностей;
- полная социальная защита детей из числа семей военнослужащих, погибших во время выполнения ими своего служебного долга.
5. Механизм реализации концепции
Механизм реализации Концепции представляет собой комплекс мероприятий по нормативно-правовому, научно-методическому, финансовому, материально-техническому, информационному и кадровому обеспечению функционирования в Московской области системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Нормативно-правовое обеспечение предполагает разработку проектов нормативных правовых актов по вопросу функционирования системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Научно-методическое обеспечение предполагает:
- организацию научно-методического сопровождения реализации Концепции;
- разработку методических материалов в адрес учреждений и организаций, занимающихся деятельностью по социальной защите и обслуживанию населения Московской области;
- анализ, обобщение и распространение имеющегося опыта решения вопросов социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в Московской области и других субъектах Российской Федерации.
Финансовое обеспечение Концепции предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников, коммерческих и благотворительных организаций, а также средств федерального бюджета, выделяемых на социальную защиту военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Московской области, и их трудоустройство, и иных средств.
Информационное обеспечение предполагает:
- привлечение средств массовой информации для освещения вопросов социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- создание банка данных по вопросам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- организацию издания и распространения необходимой информационно-справочной литературы.
Кадровое обеспечение. Для осуществления мероприятий по реализации Концепции предполагается использовать штатный персонал органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, подведомственных им организаций; создать в Комитете социальной защиты населения Московской области структурное подразделение, занимающееся координацией деятельности субъектов социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Сроки реализации Концепции рассчитаны на 2001-2005 годы.
6. Ожидаемые результаты:
1. Создание единой системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области, объединяющей усилия государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
2. Повышение уровня жизни бывших военнослужащих и членов их семей, обеспечение каждого бывшего военнослужащего и члена его семьи максимально возможной в конкретных условиях социальной защитой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
3. Социальная адаптация и трудоустройство граждан, уволенных с военной службы и членов их семей в государственных органах местного самоуправления, организация и создание условий для их творческой самореализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 4 июня 2001 г. N 164/18 "О Концепции социальной защиты военнослужащих,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.