Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 20 июля 2012 г. N 62 распоряжение Министерства строительства Московской области от 10 января 2000 г. N 2, утвердившее настоящие Территориальные строительные нормы, признано утратившим силу
Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28 сентября 2004 г. N 51 в настоящие ТСН внесены изменения
Территориальные строительные нормы
"Порядок предпроектной и проектной подготовки строительства
в Московской области ТСН ППС-99 МО"
(утв. распоряжением Министерства строительства Московской области
от 10 января 2000 г. N 2)
21 декабря 2000 г., 1 марта 2001 г., 10 января, 27 июня 2003 г., 5 января, 28 сентября 2004 г., 1 марта, 13 ноября 2006 г.
Введение
Территориальные строительные нормы Московской области, регламентирующие предпроектную и проектную подготовку объектов строительства в Московской области, разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Московской области по градостроительству, экологии, земельным отношениям, инвестированию и строительству, проектированию, использованию и охране земель, взаимодействию органов государственной власти, органов местного самоуправления в этих вопросах и на основе обобщения позитивного опыта предпроектной и проектной подготовки и осуществления строительства в Московской области.
Территориальные строительные нормы (ТСН) разработаны с целью обобщения разрозненных нормативных документов, совершенствования и упрощения действующего порядка предпроектной и проектной подготовки строительства объектов в Московской области, сокращения сроков и количества согласовании, а также повышения качества исходно-разрешительной и распорядительной документации.
Настоящие ТСН конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных и территориальных норм и правил и направлены на обеспечение рациональной организации территории, эффективного использования и охраны земель.
1. Область применения
1.1. Настоящие ТСН устанавливают порядок предпроектной и проектной подготовки строительства*, капитального ремонта на территории Московской области с учетом особенностей ведения инвестиционной деятельности на территории городских и сельских поселений, межселенных территориях и в зонах особого правового режима использования территории (9)** и особого регулирования градостроительной деятельности (3).
-------------------------------
* Здесь и далее понятие "строительство" включает новое строительство, расширение реконструкцию и техническое перевооружение.
** Здесь и далее ссылка на документ, представленный в главе 7 настоящих ТСН.
1.2. Положения настоящих ТСН обязательны для государственных органов и органов местного самоуправления юридических лиц и граждан, осуществляющих на территории Московской области деятельность по градостроительному планированию развития территорий и поселений, определению видов использования земельных участков, проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, разработке и согласованию проектной документации.
1.3. Порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной и проектной документации, обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов недвижимости устанавливаются в соответствующих нормативных правовых актах Российской Федерации и Московской области. Градостроительная документация, обосновывающая размещение объектов строительства и использование земельных участков, разрабатывается в соответствии с утвержденными Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области эталонами и методическими указаниями.
1.4. Порядок предпроектной и проектной подготовки индивидуального жилищного строительства в Московской области установлен законодательством Московской области и соответствующими территориальными строительными нормами и в настоящих ТСН не рассматривается.
2. Общие положения
2.1. Настоящие территориальные строительные нормы включают вопросы предпроектной и проектной деятельности от заявки заказчика (инвестора, застройщика) в органы местного самоуправления на имя главы муниципального образования (приложение 1) о предоставлении ему земельного участка для строительства либо на разрешение проектирования и строительства (или капитального ремонта) на своей территории с оформленными правами землепользования до выдачи разрешения на строительство.
2.2. Последовательность процесса предпроектной и проектной подготовки строительства, определяемая конкретными условиями по эколого-градостроительной ситуации и обеспеченности утвержденной градостроительной документацией, отражена на схемах (приложения 2 и 3).
2.3. В связи с высокой ценностью земельных ресурсов Московской области на период предпроектной и проектной подготовки строительства до окончательного введения в действие механизма, обеспечивающего полный учет землепользования и контроль взимания земельных платежей, вводятся преимущественно краткосрочные отношения (временное пользование или краткосрочная аренда) на право пользования земельным участком.
2.4. Документом, разрешающим размещение строительства или капитальный ремонт объекта недвижимости на испрашиваемом заказчиком (застройщиком, инвестором) земельном участке, а также предоставляющим право на проектирование и строительство на ранее предоставленном земельном участке, является соответствующее постановление главы муниципального образования.
2.5. Особые условия или дополнительные требования к порядку подготовки исходно-разрешительной документации и к разработке градостроительной и проектной документации, ее согласованию и утверждению предъявляются:
- к объектам недвижимости, составляющим государственную тайну (3, ст. 63);
- к объектам градостроительной деятельности особого регулирования федерального и областного значения (3, ст. 6, 21, 22, 29);
- при оформлении разрешений на строительство новых, расширение и реконструкцию действующих объектов межрайонного, областного и федерального значения на территории Московской области (19, 27);
- к объектам автодорожного сервиса на федеральных, территориальных и иных магистральных дорогах Московской области (16);
- на земельных участках, почвы которых по результатам санитарно-эпидемиологической оценки отнесены к категории "Чрезвычайно опасные" или требуют радиационной реабилитации (дезактивации);
- при размещении садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (51);
- при оформлении разрешений на строительство новых или расширение действующих карьеров (55, 56),
а также к размещению объектов:
- в границах территорий и объектов градостроительной деятельности особого регулирования, в т.ч. в границах территорий узлов ускоренного градостроительного развития;
- на территории резерва для развития поселения в границах пригородной зоны города (3, ст. 50 и 4);
- в придорожных полосах федеральных и территориальных автомобильных дорог общего пользования или объектов, находящихся вне этих полос, но требующих для эксплуатации специального доступа к ним (6);
- на землях федеральной собственности;
- на территории районов центральной части Московской области (15);
- в зонах общего назначения (9 ст. 6, п. 6);
- в полосе 200 м от МКАД (14);
- в исторических поселениях, а также в поселениях, на территориях которых имеются памятники истории и культуры;
- на особо охраняемых природных территориях (36);
- на землях лесного фонда (52, 53, 54) в границах технических (охранных) зон действующих и проектируемых инженерных сетей и сооружений, транспортных коммуникаций;
- на территориях, прилегающих к основным автотранспортным и железнодорожным магистралям федерального значения, на расстоянии 200 м с обеих сторон;
- в зонах военных объектов и в иных зонах режимных территорий (3, ст.48);
- на территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (43, 44, 45, 46, 47);
- в охранных зонах и зонах планировочных ограничений;
- в период разработки градостроительной документации по градостроительному планированию развития территории муниципального образования и по регулированию застройки территорий городских и сельских поселений (33).
2.6. В период разработки градостроительной документации муниципального уровня глава муниципального образования совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области формируют рабочую группу по обеспечению разработки и сопровождению градостроительной документации и принятию оперативных решений в соответствии с Генеральным планом развития Московской области и разрабатываемой градостроительной документацией (50).
Состав рабочих групп устанавливается в соответствии с Порядком, устанавливаемым Правительством Московской области.
Участие подведомственных Главархитектуре Московской области организаций в работе рабочей группы обеспечивается заказчиком градостроительной документации на договорной основе.
Информирование о текущих изменениях при градостроительном планировании и застройке территории с целью обеспечения их соответствия разрабатываемой градостроительной документации осуществляется через рабочую группу.
2.7. Основанием принятия решения по использованию территорий и инвестированию в нее средств собственного бюджета, средств областного, федерального бюджетов или использованию инвестиций специальных фондов, средств юридических лиц и граждан, осуществляющих функции заказчиков на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов недвижимости, является утвержденная в установленном порядке градостроительная документация.
2.8. Разработанная, согласованная и утвержденная в установленном порядке градостроительная документация концентрируется и хранится в местных органах архитектуры и градостроительства, а содержащиеся в ней архитектурно-планировочные и инженерно-транспортные проработки являются основой для формирования застройки поселений, межселенных территорий, развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, ведения рационального землепользования, выработке необходимых природоохранных мероприятий, мер по сохранению культурного и исторического наследия, а также является исходной базой для формирования рыночных отношений в области градостроительства, проведения тендеров, конкурсов, аукционов, заключения необходимых договоров и контрактов.
Утвержденная в установленном порядке градостроительная документация подлежит регистрации в базе данных градостроительного кадастра Московской области.
2.9. Последовательность подготовки, объем предпроектной и проектной документации на конкретный объект строительства зависят от степени обеспеченности территории района, города или другого поселения документацией по градостроительному планированию, по генеральному плану, проекту планировки и проекту застройки данной территории, а также от соответствия намечаемого строительства ранее разработанной документации, градостроительным регламентам и режимам использования, установленным в Градостроительном кадастре.
2.10. При отсутствии градостроительной документации, а также при несоответствии ее намечаемому строительству требуется выполнение дополнительных градостроительных разработок и обоснований в составе предпроектных работ подготовки строительства, выполнение градостроительной документации, обосновывающей размещение объектов строительства и использование земельных участков, в соответствии с п. 3.6 настоящих ТСН.
Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 27 июня 2003 г. N 31 раздел 2 настоящих ТСН дополнен пунктом 2.10
2.10. Для учета ответственности зданий и сооружений, характеризуемой экономическими, социальными и экологическими последствиями их отказов, в соответствии с действующими нормативными документами устанавливаются три уровня: I - повышенный, II - нормальный, III - пониженный:
2.10.1. К повышенному уровню ответственности относятся следующие объекты:
- резервуары для нефти и нефтепродуктов вместимостью свыше 10 тыс. куб. м;
- производственные здания с пролетами 100 м и более;
- спортивные сооружения с трибунами, здания театров, кинотеатров, другие объекты зрелищного назначения с пропускной способностью (вместимостью) более 100 человек;
- крытые рынки, торговые центры, гипермаркеты и другие предприятия по обслуживанию населения с пропускной способностью (вместимостью) более 500 человек;
- детские дошкольные учреждения, учебные заведения;
- учреждения медицинского назначения пропускной способностью более 90 посещений в смену, более 60 койкомест;
- башни телевизионные, объекты связи высотой более 100 м;
- мостовые сооружения (большие мосты) в соответствии со СНиП 2.05.03-84*;
- автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, речные вокзалы;
- общественные и административные здания с пропускной способностью (вместимостью) более 100 человек;
- культовые сооружения с пропускной способностью (вместимостью) более 100 человек.
2.10.2. К пониженному уровню ответственности относятся следующие объекты:
- жилые строения, возводимые на садовом земельном участке;
- отдельно стоящие гаражи, принадлежащие физическим лицам;
- хозяйственные постройки, возведенные на участках физическими лицами;
- торговые павильоны из легковозводимых конструкций, металлоконструкций без заглубленных фундаментов;
- автомобильные площадки и другие подобные плоскостные сооружения;
- теплицы, парники, беседки и другие подобные сооружения;
- отдельно стоящие склады без процессов сортировки и упаковки (возводимые) из легковозводимых конструкций по типовым проектам, без заглубленных фундаментов площадью до 500 кв. м.
2.10.3. К нормальному уровню ответственности относятся объекты промышленного, сельскохозяйственного, жилищно-гражданского назначения и объекты связи, не вошедшие в I и III уровни ответственности.
2.10.4. В случае разногласий по отнесению объектов к соответствующему уровню ответственности окончательное решение принимает Главное управление государственного архитектурно-строительного надзора Московской области.
Нумерация пунктов приведена с учетом изменений, внесенных распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28 сентября 2004 г. N 51
3. Подготовка исходно-разрешительной документации для строительства,
капитального ремонта зданий и сооружений на территории
муниципальных образований Московской области
3.1. Имея намерения о строительстве или капитальном ремонте предприятия, здания или сооружения заказчик (инвестор, застройщик) осуществляет градостроительную деятельность с предварительного ознакомления с возможными условиями размещения инвестиций и объектов недвижимости на территории города, поселка или другого муниципального образования с целью изучения комплекса факторов, влияющих на инвестиционный потенциал земельного участка строительства (реконструкции) (39).
Местные органы архитектуры и градостроительства по заявке заказчика (инвестора, застройщика) оказывают предварительные консультации по возможности размещения строительства с оценкой земельного участка по следующим основным факторам:
- соответствия Генеральному плану развития Московской области и другой градостроительной документации, разрабатываемой и утверждаемой в его составе;
- местоположения земельного участка с учетом его перспективности исходя из материалов градостроительного планирования развития территории;
- наличие развитой транспортной инфраструктуры и возможность обеспечения земельного участка различными видами инженерных коммуникаций;
- состояние окружающей среды, в т.ч. наличие зон санитарной охраны и других планировочных ограничений;
- эстетическая, историческая и ландшафтная ценность территории;
- уровень развития социальной инфраструктуры;
- инженерно-геодезические, инженерно-геологические инженерно-экологические условия и условия, осложняющие проведение строительных работ;
- возможность негативного общественного мнения;
- влияние потенциальных опасностей природного, техногенного, биолого-социального, военного характера.
3.2. Исходя из целей инвестиций заказчик (инвестор, застройщик) представляет в орган местного самоуправления (на имя главы муниципального образования) ходатайство о намерениях (приложение 1), обоснование инвестиций, содержащее достаточные материалы и сведения для принятия решения: назначение объекта, сроки проектирования и строительства, размеры земельного участка, возможное его местоположение; технические и технологические данные, численность работающих и служащих, потребность предприятия в сырье, материалах, энерго- и водных ресурсах, транспортном обеспечении, оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и условия очистки отходов, способ их утилизации; сведения об источниках финансирования, кредитования, банковские реквизиты, адрес регистрации учредительных документов инвестора в соответствии с СП 11-101-95 (31) и действующими правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области (34, 41, 48).
3.3. По поручению главы муниципального образования местные органы архитектуры и градостроительства изучают возможность размещения нового объекта строительства или осуществления реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта с подготовкой материалов градостроительной проработки по размещению объекта строительства.
3.4. Глава муниципального образования до выдачи поручения местным органам архитектуры и градостроительства может передать материалы ходатайства о намерениях с обоснованием инвестиций районной (городской) Комиссии по градостроительству и земельным отношениям для рассмотрения и согласования размещения объекта строительства на территории данного муниципального образования.
При положительном решении Комиссии материалы ходатайства о намерениях строительства объекта передаются в местные органы архитектуры и градостроительства для градостроительной проработки по возможности размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке.
3.5. Подготовка исходно-разрешительной документации при размещении объекта строительства в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
3.5.1. Размещение объекта строительства должно соответствовать Генеральному плану развития Московской области, градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории муниципального образования.
Размещение объекта строительства в городских и сельских поселениях должно соответствовать также генеральному плану поселения, проектам планировки, межевания, застройки.
3.5.2. Местные органы архитектуры и градостроительства осуществляют градостроительную оценку размещения объекта строительства и обеспечивают градостроительную проработку размещения объекта строительства, разработку градостроительной документации, обосновывающей размещение объектов строительства и использование земельных участков.
При соответствии размещения объекта строительства утвержденной градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и их застройке градостроительная документация, обосновывающая размещение объектов строительства, может разрабатываться в виде градостроительного заключения (приложение 4) или градостроительной (архитектурно-градостроительной) концепции.
Градостроительное заключение определяет соответствие размещения объекта строительства Основным направлениям устойчивого градостроительного развития Московской области и иным документам, разрабатываемым и утверждаемым в составе Генерального плана развития Московской области, и включает рассмотрение возможных альтернативных вариантов размещения объекта.
Градостроительные (архитектурно-градостроительные) концепции разрабатываются для территорий и комплексов рекреационного назначения муниципального значения, а также территорий особого градостроительного регулирования местного значения в развитие Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области и иных документов, разрабатываемых и утверждаемых в составе Генерального плана развития Московской области.
При необходимости изменения целевого назначения земельного участка, изменения формы собственности и прекращения права собственности на землю районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству обеспечивают землеустроительную подготовку обоснования размещения объекта строительства. Материалы, включающие пояснительную записку, сведения о качественной характеристике земельного участка, о смежных землепользователях, предварительный расчет убытков и потерь сельскохозяйственного производства, требования по соблюдению особых условий, передаются главному архитектору района (города) для учета при подготовке документов главе муниципального образования по вопросу размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке.
3.5.3. При соответствии размещения объекта строительства утвержденной градостроительной документаци и градостроительным регламентам, правилам землепользования и застройки, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства, ведения личного подсобного хозяйства предварительного согласования места размещения объекта и использования земельного участка не производится (1).
3.5.4. Результатами градостроительной оценки возможности размещения объектов строительства являются:
- градостроительная проработка размещения объекта строительства (включается в состав градостроительного заключения);
- градостроительное заключение на размещение объектов нового строительства и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов в соответствии с градостроительной документацией (далее - Градостроительное заключение) (приложение 4), содержащее пояснительную записку и графические материалы: схема размещения объекта строительства в системе расселения Московской области (оценка по материалам Генерального плана развития Московской области. Функциональные приоритеты развития территорий и узлы ускоренного развития территорий Московской области), схема воздействия поселенческой, транспортно-коммуникационной, природно-экологической систем и объектов культурного наследия на размещение объекта строительства (оценка по материалам Генерального плана развития Московской области), фрагмент градостроительной документации, в соответствии с которой размещается объект строительства (М 1:10000 - 1:5000), фотофиксация участка, предполагаемого под размещение объекта строительства, градостроительная проработка размещения объекта строительства с планировочными ограничениями (М 1:10000, М 1:2000).
На плане размещения объекта главный архитектор района (города) делает запись о соответствии размещения объекта согласованной и утвержденной градостроительной документации;
- проект постановления главы муниципального образования о согласовании размещения объекта строительства и разрешении ведения проектных и изыскательских работ (приложение 5).
3.5.5. Копии материалов градостроительной проработки передаются заказчику (инвестору, застройщику) для ознакомления и проведения согласований, указанных в этих материалах.
3.5.6. Градостроительное заключение утверждается уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (50). Главный архитектор района (города) передает главе муниципального образования градостроительное заключение и подготовленный на его основе проект постановления для принятия решения и оформления нормативного акта по вопросу размещения объекта строительства. Постановление главы муниципального образования передается заказчику в установленном порядке.
3.5.7. Постановление главы муниципального образования является основанием для заказчика (инвестора, застройщика) на:
- проведение дополнительных согласовании при строительстве объектов, указанных в п. 2.5 настоящих ТСН, или при размещении объектов на территориях, перечисленных в указанном пункте;
- получение (оформление) документов на право пользования участком (при необходимости) на период проектирования и утверждения проектной документации;
- получение в головной территориальной организации по инженерным изысканиям для строительства разрешений на производство инженерно-геологических, инженерно-экологических изысканий;
- получение в местных органах архитектуры и градостроительства разрешений на производство инженерно-геодезических изысканий;
- получение необходимых технических условий на подключение к инженерным коммуникациям (приложение 6);
- получение архитектурно-планировочного задания (АПЗ) (приложение 7) или градостроительного задания на разработку градостроительной документации о застройке территории (при необходимости);
- разработку проектной документации;
- регистрацию инвестиционного контракта (договора) на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости жилищного назначения на территории Московской области в соответствии с законодательством Московской области (59).
3.6. Подготовка исходно-разрешительной документации при отсутствии утвержденной градостроительной документации.
3.6.1. При отсутствии утвержденной градостроительной документации или при несоответствии заявленного размещения объекта строительства или предполагаемого использования земельных участков положениям градостроительной документации для решения вопроса о возможности размещения объекта строительства (капитального ремонта) на испрашиваемом земельном участке заказчиком (инвестором, застройщиком) по указанию главного архитектора района (города) на основе выводов предварительной градостроительной проработки разрабатывается градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объекта в указанном месте, и проводится ее согласование с районными или областными надзорными службами и заинтересованными организациями.
3.6.2. В данном случае предварительная градостроительная проработка, выполняемая местными органами архитектуры и градостроительства в течение 20 дней, включает в себя составление ситуационного плана М 1:2000 с границами предполагаемого земельного участка и вариантами размещения объекта строительства со схемой размещения М 1:10000, содержит вывод о необходимости разработки того или иного вида градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства на испрашиваемом участке.
Глава муниципального образования направляет материалы предварительной градостроительной проработки в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области для рассмотрения вопроса возможности размещения объекта нового строительства, использования земельного участка и подготовки к рассмотрению на Межведомственной комиссии по градостроительному регулированию и организации территории Московской области (МВК) в соответствии с порядком ее работы, утвержденным Правительством Московской области (73). Решение МВК содержит либо согласование размещения объектов нового строительства и использования земельного участка, либо предложения по разработке градостроительной документации, обосновывающей размещение, либо отказ в согласовании размещения объектов нового строительства и использования земельных участков. Главархитектура Московской области с учетом решения МВК и предложений главы муниципального образования, местного органа архитектуры и градостроительства, головного исполнителя областной целевой программы "Разработка Генерального плана развития Московской области до 2020 года" дает задание на разработку градостроительной документации, обосновывающей размещение объектов строительства и использование земельных участков.
3.6.3. Градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объектов строительства и использование земельных участков, может выполняться в зависимости от значимости объекта, сложившейся эколого-градостроительной ситуации в районе предполагаемого размещения или использования, особых условий строительства и эксплуатации объекта в следующих видах:
градостроительная документация уровня Московской области:
- градостроительное обоснование размещения объектов строительства;
- градостроительные (архитектурно-градостроительные) концепции для территорий и комплексов рекреационного назначения областного значения, а также территорий особого градостроительного регулирования областного значения;
- градостроительное заключение на размещение объектов нового строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов (приложение 8);
- градостроительное заключение по использованию участков лесного фонда, выставляемых на конкурс, в целях предоставления их на праве аренды для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области;
- в исключительных случаях при заявке на размещение и строительство крупных промышленно-коммунальных, курортно-рекреационных, жилых комплексов, деловых, культурных, многофункциональных центров и других объектов, предполагающих значительную реконструкцию сложившейся планировочной организации территории, главный архитектор района (города) вправе принимать решение об отказе оформления исходно-разрешительной документации до разработки и утверждения градостроительной документации по градостроительному планированию развития территории района, города, другого муниципального образования либо до разработки и утверждения проекта планировки и/или проекта застройки.
Порядок разработки, согласования и утверждения указанной градостроительной документации устанавливается нормативными правовыми актами Московской области и муниципальных образований.
3.6.4. Градостроительное обоснование размещения объекта строительства, градостроительные (архитектурно-градостроительные) концепции для территорий и комплексов рекреационного назначения, а также территорий особого градостроительного регулирования разрабатываются в основном для объектов, размещаемых на межселенных территориях и за пределами городских с целью определения возможности строительства объекта на указанном земельном участке по функциональному признаку, архитектурно-планировочным и экологическим условиям, экономической обоснованности использования территории под заявленные цели и обеспечения комплексного градостроительного планирования развития территории в районе размещения.
3.6.5. Градостроительное заключение выполняется для отдельных объектов строительства, размещение которых не приведет к ухудшению или значительному изменению сложившейся градостроительной и экологической ситуации, но требует определения особых условий по их размещению на испрашиваемом земельном участке, установления определенных градостроительных регламентов и частных сервитутов.
3.6.6. Градостроительное заключение по использованию участков лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей выполняется для обоснования градостроительных условий использования участков лесного фонда, выставляемых на конкурс, с целью сохранения лесных территорий и установления режимов их использования, исключающих деградацию природной среды.
3.6.7. Задание на разработку соответствующего вида градостроительной документации выдают местные органы архитектуры и градостроительства. Оплату разработки градостроительной документации, указанной в пунктах 3.6.4 и 3.6.5, осуществляет заказчик (инвестор, застройщик).
3.6.8. Состав и содержание градостроительных заключений, указанных в подп. 3.5.4, 3.6.5 и 3.6.6, определены в эталонах градостроительных заключений, утвержденных Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области.
3.6.9. Состав и содержание градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объектов строительства и использование земельных участков, определяются заданием на проектные работы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований. Рекомендуемый состав проектных материалов по градостроительному обоснованию размещения строительства: пояснительная записка; графические материалы:
- схема размещения объекта строительства в системе расселения Московской области (оценка по материалам Генерального плана развития Московской области. Функциональные приоритеты развития территорий и узлы ускоренного развития территорий Московской области);
- схема размещения объекта строительства в структуре поселенческого, природно-экологического, историко-культурного и транспортно-коммуникационного каркасов Московской области (оценка по материалам Генерального плана развития Московской области);
- план размещения объекта в системе расселения с М 1:10000;
- предварительная градостроительная проработка размещения объекта строительства;
- схема размещения объекта строительства в системе расселения муниципального образования, М 1:50000 (25000, 1000, 5000);
- план современного использования территории (опорный план), Планировочные ограничения, М 1:10000 (5000, 2000, 1000);
- схема планировочной организации территории, М 1:10000 (5000, 2000, 1000);
- схема функционального (и строительного) зонирования территории, М 1:10000 (5000, 2000, 1000);
- схема ландшафтно-визуального анализа территории, М 1:10000 (5000, 2000, 1000);
- схема транспортного обслуживания, М 1:10000 (5000, 2000);
- схема водоснабжения, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации, М 1:10000 (5000, 2000);
- схема инженерной подготовки территории, М 1:10000 (5000, 2000) (при необходимости);
- схема тепло-, электрои газоснабжения и связи, М 1:10000 (5000, 2000);
- эскиз застройки, М 1:2000 (1000) (при необходимости);
- схема красных линий, М 1:2000 (1000) (при необходимости);
- фотофиксация участка, предполагаемого под размещение объекта строительства.
3.6.9. Градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объекта, строительства служит основой для принятия решения главой муниципального образования о размещении объекта строительства, оформления землеустроительного дела, разработки архитектурно-планировочного задания и проектной документации для строительства объекта.
Нумерация пунктов приведена с учетом изменений, внесенных распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28 сентября 2004 г. N 51
3.6.10. В составе градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства, или параллельно с ней заказчик (инвестор, застройщик) обеспечивает выполнение специализированных работ (разделов):
- историко-культурное и архитектурно-ландшафтное градостроительное обоснование размещения объекта строительства при размещении его в зоне охраны объектов культурного наследия либо в непосредственной близости от объекта культурного наследия с целью определения композиционного влияния объекта нового строительства на объект культурного наследия, установления градостроительных режимов, регламентов и параметров нового строительства с учетом историко-культурной и ландшафтной значимости территории (50);
- оценка воздействия объекта на окружающую среду (ОВОС) (при отсутствии указанного раздела в материалах обоснования инвестиций);
- экономическая оценка ущерба, наносимого при размещении объекта строительства на сельскохозяйственных землях и землях лесного фонда.
3.6.12. Согласование градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства, проводится в порядке, установленном в задании на проектирование в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Московской области.
Градостроительная документация, обосновывающая размещение объектов строительства и использование земельных участков, рассматривается на заседаниях Градостроительного совета при главном архитекторе Московской области и подлежит согласованию с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области.
Нумерация пунктов приведена с учетом изменений, внесенных распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28 сентября 2004 г. N 51
3.6.13. Утверждение градостроительной документации, обосновывающей размещение объектов строительства и использование земельных участков, производится:
Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области:
- градостроительные обоснования размещения объектов строительства;
- градостроительные заключения на размещение объектов нового строительства и реконструкции зданий и сооружений и их комплексов;
- градостроительные (архитектурно-градостроительные) концепции для территорий и комплексов рекреационного назначения областного значения, а также территорий особого градостроительного регулирования областного значения;
- градостроительные заключения по использованию участков лесного фонда, выставляемых на конкурс в целях предоставления их на праве аренды для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области.
3.6.14. При положительном решении в градостроительной документации размещения объекта строительства в пределах проектируемой территории порядок подготовки исходно-разрешительной документации должен соответствовать пункту 3.5 настоящих ТСН.
3.6.15. При отрицательном решении о возможности размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке и при отказе заказчика (инвестора, застройщика) от предлагаемого в градостроительной документации другого земельного участка, глава муниципального образования направляет заказчику письменное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для осуществления строительства.
4. Градостроительная документация
Градостроительная документация - система взаимосвязанных документов, являющаяся основой принятия решений по использованию территории, режимам градостроительной деятельности и установлению градостроительных регламентов, принципам освоения отдельных участков, необходимым инвестициям, предполагаемым срокам изменения назначения земель, а также для выполнения на их основе проектной документации для конкретных объектов строительства и благоустройства: зданий, сооружений, их комплексов и ансамблей, парков, лесопарков, инженерно-транспортных, промышленно-коммунальных и других объектов, предусмотренных градостроительной документацией.
Архитектурно-планировочные и инженерно-технические решения, функциональное использование территории, природоохранные требования, принятые в градостроительной документации, обязательны для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности: при предоставлении земельных участков под объекты строительства, при разработке проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, при изменении границ и вида землепользования, при выработке условий для проведения аукционов, заключения контрактов и договоров аренды, подряда, при организации конкурсов, тендеров по проектированию и строительству, при осуществлении строительной деятельности.
Градостроительная документация подразделяется на документацию о градостроительном планировании развития территорий и документацию о застройке территории городских и сельских поселений.
4.1 Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Московской области и частей территории Московской области, территории поселений и их частей, других муниципальных образований, дачного и индивидуального жилищного строительства, промышленных, производственных, коммунально-складских территорий определяет условия формирования среды жизнедеятельности в интересах населения области.
4.2 При наличии на территории районов, городов, сельских округов, сельских поселений зон территорий особого градостроительного регулирования выполняются специальные градостроительные предпроектные и проектные исследования до разработки генеральных планов (или одновременно с разработкой генеральных планов):
схемы и проекты зон охраны объектов культурного наследия, территориальные комплексные схемы охраны природы и другие специальные проекты и схемы.
4.3. Градостроительная документация о застройке частей территорий Московской области, территорий поселений, дачного и индивидуального жилищного строительства, промышленных, производственных, коммунально-складских территорий, объектов и комплексов рекреационного назначения определяет архитектурно-планировочную организацию территории и принципы реализации решений градостроительного планирования на осваиваемых территориях, в т.ч. формирование очередей строительства, определение состава пусковых комплексов и т.д.
Утвержденный проект застройки территории является основанием для поэтапного освоения территорий путем проектирования зданий и сооружений по очередям - пусковым комплексам.
4.4. Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований разрабатывается на основе градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и правил застройки.
4.5. Градостроительная документация, обосновывающая размещение объектов строительства и использование земельных участков, определяет возможность и градостроительные условия размещения объектов строительства по функциональному признаку, архитектурно-планировочным, историко-культурным и экологическим условиям, экономической обоснованности использования территории и обеспечению комплексного градостроительного планирования развития территории.
4.6. Другие виды градостроительной документации. Законодательными и иными нормативными правовыми актами Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться иные виды градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
4.7. Перечень градостроительной документации уровня Московской области и муниципального уровня, порядок ее разработки, согласования, утверждения и хранения устанавливаются нормативными правовыми актами Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.8 Состав и содержание каждого вида градостроительной документации определяются заданием. В целях обеспечения взаимного соответствия всех видов разрабатываемой градостроительной документации Генеральному плану развития Московской области, в т.ч. Основным направлениям устойчивого градостроительного развития Московской области, на основании соответствующего договора с заказчиком разрабатывается градостроительное задание на разработку градостроительной документации (50). Градостроительное задание подлежит утверждению Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области по представлению заказчика. Задание, градостроительное задание на разработку градостроительной документации для поселений и территорий, на которых расположены объекты культурного наследия, подлежат согласованию с Министерством культуры Московской области. Задание на разработку градостроительной документации, определяющей условия градостроительного использования территорий, прилегающих к объектам, находящимся в ведении ФСО России и (или) Управления делами Президента Российской Федерации, подлежит согласованию с указанными органами.
4.9. Финансирование разработки градостроительной документации на всю территорию Московской области осуществляется из средств областного бюджета; функции заказчика проектов осуществляются Главархитектурой.
Финансирование разработки градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований осуществляется из средств местного бюджета или из средств заказчика (инвестора, застройщика). Функции заказчика проектов, как правило, осуществляют местные органы самоуправления соответствующего поселения или Главархитектура.
Финансирование разработки проектов планировки, проектов застройки осуществляется за счет средств местного бюджета, средств заказчиков (инвесторов, застройщиков). Заказчиком работ могут выступать местные органы самоуправления, Главархитектура, инвестор или застройщик.
4.10. Разработку градостроительной документации по градостроительному планированию развития территории области, консолидированные схемы градостроительного планирования осуществляет территориальная проектная организация по градостроительству Московской области. Разработку градостроительной документации по градостроительному планированию развития территории районов, сельских округов, городских и сельских поселений, других муниципальных образований, по регулированию застройки территорий городских и сельских поселений осуществляет, как правило, Территориальная проектная организация по градостроительству Московской области - ГУП МО НИиПИ градостроительства или по согласованию с Главархитектурой - другая проектная организация.
4.11. Градостроительная документация направляется заказчиком на согласование в организации, перечень которых определяется заданием и/или градостроительным заданием на проектирование.
4.12. Согласующие организации должны в месячный срок с момента представления им материалов согласовать их или сообщить свои замечания заказчикам и проектировщикам. В случае непредставления заключений в указанный срок градостроительная документация считается согласованной.
4.13. Градостроительная документация с заключениями согласующих организаций и заинтересованных органов местного самоуправления, а также результатами общественного обсуждения направляется на рассмотрение в Главархитектуру для проведения архитектурно-градостроительной экспертизы и согласования на Градостроительном совете при главном архитекторе Московской области.
4.14. Один экземпляр утвержденной градостроительной документации любого вида подлежит безвозмездной передаче в местные органы архитектуры и градостроительства для регистрации, хранения и внесения в базу данных Градостроительного кадастра Московской области и градостроительного кадастра муниципального образования. Прием-передача документации оформляется соответствующим актом.
4.15. Государственная экспертиза градостроительной документации.
Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в ГУ МО "Мособлгосэкспертиза" или в отдельных случаях в Главгосэкспертизе России в соответствии с разграничением полномочий, установленным постановлением Правительства России от 27.12.2000 N 1008 с участием соответствующих федеральных или территориальных органов власти, уполномоченных на проведение специализированных экспертиз.
5. Проектная документация.
Состав, содержание и порядок согласования
5.1. Проектные работы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений определяют архитектурно-планировочное, объемно-планировочное, конструктивные и инженерно-технические решения объектов.
Проектная документация разрабатывается на основании постановления главы муниципального образования, исходно-разрешительной документации в соответствии с требованиями раздела 3 настоящих ТСН, АПЗ и задания на проектирование.
Разработка проектной документации на строительство объектов осуществляется в соответствии и с учетом утвержденной градостроительной документации и утвержденных обоснований инвестиций в строительство объекта.
На основании утвержденной проектной документации оформляется землеустроительное дело по предоставлению земельного участка с подготовкой проекта постановления главы муниципального образования (приложение 9).
5.2. Проектная документация, ее состав:
5.2.1. Проектирование объектов строительства выполняется, как правило, в две стадии: проект и рабочая документация (выполняется на основе утвержденного в установленном порядке проекта).
Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, прошедших сертификацию в установленном порядке, а также других технически несложных объектов на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство и градостроительной документации может разрабатываться проектная документация в одну стадию - рабочий проект в составе утверждаемой части (применительно к составу проекта) и рабочей документации.
Состав и содержание разделов проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, в т.ч. на капитальный ремонт, должны соответствовать СНиП II-01-95.
5.2.2. Исключен.
См. текст подпункта 5.2.2 пункта 5.2
Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 21 декабря 2000 г. N 168 в пункт 5.3 раздела 5 настоящих ТСН внесены изменения
5.3. Общие рекомендуемые требования к проектной документации.
5.3.1. Пояснительные записки должны содержать:
- основные градостроительные решения, архитектурно-планировочные решения, композиционное обоснование, объемно-планировочные и конструктивные решения, решения по благоустройству;
- данные о проектной мощности объекта (вместимость, пропускная способность и т.д.);
- основные технологические решения;
- решения по обеспечению инженерными сетями, коммуникациями и инженерному оборудованию здания, обоснования возможности сброса стоков в водоем или канализационную сеть, строительство очистных сооружений и др.;
- противопожарные мероприятия;
- охрана окружающей среды;
- основные мероприятия по организации строительства;
- основные технико-экономические показатели;
- инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению ЧС.
5.3.2. На ситуационном плане показываются:
- красные линии;
- линии застройки;
- границы участка;
- названия улиц, проездов;
- существующие, сохраняемые, сносимые и проектируемые здания и сооружения, включая противоположную сторону улиц и прилегающие территории;
- номера корпусов (строений);
- экспликация зданий, их этажность;
- направление север - юг и др.;
- точки подключения к внешним инженерным сетям.
5.3.3. На генеральном плане с топографической основой показываются:
- границы участка;
- существующие, сохраняемые и сносимые здания и сооружения;
- названия улиц, проездов;
- номера корпусов (строений), их этажность;
- границы благоустройства;
- внутриплощадные проезды, проходы;
- абсолютная отметка, соответствующая условной нулевой отметке здания;
- геологические выработки.
5.3.4. На схеме организации рельефа показываются:
- направления уклонов;
- точки перелома рельефов;
- дождеприемные решетки;
- таблица баланса земляных работ.
5.3.5. На схеме благоустройства и озеленения территории показываются:
- площадки;
- существующие сохраняемые деревья;
- проектируемые посадки деревьев и кустарников;
- газоны, цветники;
- малые архитектурные формы.
Допускается совмещать схему благоустройства и озеленения территории с генеральным планом.
5.3.6. На технологических планах показываются:
- крупное и уникальное оборудование;
- транспортные средства.
На стадии РП - расстановка всего основного технологического оборудования.
5.3.7. На сводном плане инженерных сетей показываются:
- границы участка;
- существующие и проектируемые здания;
- все существующие и проектируемые коммуникации и сооружения.
5.3.8. На планах повторяющихся этажей наносятся:
- координационные оси здания по характерным местам и размеры между ними;
- лестничные клетки;
- лифтовые шахты;
- стены и перегородки, в том числе на путях эвакуации;
- оконные и дверные проемы с направлениями их открывания;
- наименование помещений и их площади;
- линии разрезов;
- балконы и прочие архитектурные элементы (при необходимости).
5.3.9. Разрезы выполняются по характерным местам здания. На разрезах показываются:
- габариты несущих и ограждающих конструкций, лестницы, перегородки;
- входы, оконные и дверные проемы;
- фундаменты и отметки их заложения;
- относительные отметки по этажам и отметки рельефа.
5.3.10. На схеме стройгенплана показываются:
- ограждения стройплощадки;
- места размещения бытовых зданий;
- временные автодороги;
- пути для перемещения башенных кранов;
- места складирования строительных конструкций и материалов.
5.3.11. При разработке проекта с применением типовых и повторно применяемых проектов объем проектной документации может быть сокращен. А именно: прикладываются каталожные листы типового или повторно применяемого проекта, исходные данные, общая пояснительная записка, генплан, сводный план инженерных сетей, решение по благоустройству и озеленению.
Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 1 марта 2006 г. N 6 в пункт 5.4 раздела 5 настоящих ТСН внесены изменения
5.4. Проектная документация подлежит согласованию:
- с местными органами архитектуры и градостроительства с рассмотрением при необходимости и в случаях, специально указанных в АПЗ,
- с Главархитектурой в части приемлемости архитектурно-планировочных решений. Одновременно проверяется полнота выполнения в проектной документации требований и условий, изложенных в постановлении главы муниципального образования и в АПЗ;
- с организациями, выдавшими технические условия на присоединение к инженерным коммуникациям, в случае отступления от этих условий;
- с органами, утвердившими государственные нормативы, при отступлении от действующих государственных норм, правил и стандартов и при отсутствии записи ответственного за проект лица (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом), удостоверяющей соответствие проектной документации действующим нормам, правилам и стандартам;
- с федеральными и (или) областными органами по охране памятников истории, культуры и архитектуры при размещении объектов в исторических и охранных зонах или зонах регулирования застройки;
- с Мособлкомводом и Центром госсанэпиднадзора в Московской области при размещении новых объектов гражданского, промышленного и иного назначения, в том числе индивидуального строительства, дачных и садоводческих товариществ, а также при капитальном ремонте или реконструкции объектов, расположенных во II поясе зоны санитарной охраны Московского водопровода;
- с органом экологической экспертизы в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством;
- с Управлением Россельхознадзора по городу Москве и Московской области при размещении, строительстве, реконструкции хозяйственных объектов различных форм собственности в водоохранных зонах водоемов Подмосковья.
5.5. Согласование проектной документации или мотивированное отклонение от согласования должно быть произведено не более чем в месячный срок с момента поступления документации.
5.6. Согласование проектной документации для строительства действительно в течение нормативного срока проектирования и строительства, кроме случаев, оговоренных организациями, выдавшими технические условия. Проекты, по которым строительство не начато в течение 3 лет, подлежат повторному согласованию.
5.7. Согласование Главархитектурой архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений, представленных в проектной документации на строительство, капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений является составной частью комплексной вневедомственной экспертизы проектной документации.
5.8. Экспертиза проекта.
5.8.1. Проектная документация подлежит государственной экологической экспертизе (4).
5.8.2. Проектная документация (проекты, рабочие проекты) на строительство предприятий, зданий и сооружений, и сооружений до ее утверждения подлежит государственной экспертизе (30, 5, 7, 50, 58) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Московской области (49).
На экспертизу представляется проект или утверждаемая часть рабочего проекта согласно требованиям Организации проведения государственной экспертизы проектной документации в Московской области, утвержденной Правительством Московской области от 02.04.2002 N 115/11.
5.8.3. Органы государственной экспертизы для проведения комплексной экспертизы могут привлекать в необходимых случаях организации надзора и контроля, а по материалам инженерных изысканий - ГУП МО "Мособлгеотрест".
5.8.4. Заключение государственной экспертизы является документом, обязательным к исполнению всеми участниками инвестиционной деятельности.
5.8.5. При выходе новых нормативных документов на проектирование, требующих корректировки проекта в процессе строительства, она производится проектной организацией по договору с заказчиком. Повторная экспертиза проектов не производится.
В откорректированной проектной документации не должны изменяться объемно-планировочные конструктивные решения, технико-экономические показатели, в противном случае проектная документация вновь представляется на экспертизу.
5.8.6. Стоимость экспертизы определяется в соответствии с постановлением Госстроя России от 18.08.97 N 18-44 "О порядке определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации".
6. Выдача разрешения на строительство
6.1. Выдача разрешения на строительство осуществляется в соответствии со ст. 62 Градостроительного кодекса РФ на основании документов, перечень которых установлен приложением 11 настоящих ТСН.
6.2. Для получения разрешения на строительство заказчик (инвестор, застройщик) представляет в органы муниципального образования документы в соответствии с приложением 11 настоящих ТСН. Органы муниципального образования рассматривают данные документы в срок 15 дней. В течение указанного срока органы муниципального образования обязаны выдать разрешение на строительство либо дать мотивированный отказ.
6.3. Разрешение на строительство (приложение 10) выдается органами местного самоуправления муниципального образования. По поручению главы муниципального образования разрешение на строительство подписывает и выдает главный архитектор муниципального образования (3).
Разрешение на строительство утверждает глава муниципального образования.
6.4. Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления заказчика (инвестора, застройщика). Порядок продления разрешения на строительство устанавливается соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
6.5. Запрещается выполнение строительно-монтажных работ без регистрации объекта строительства в Главгосархстройнадзоре Московской области. Порядок данной регистрации регламентируется соответствующим нормативным актом Главгосархстройнадзора Московской области.
6.6. При строительстве объектов особой важности, определяемых Правительством Московской области, при наличии соответствующего обоснования необходимости установления особого порядка выдачи разрешения на строительство разрешается проведение поэтапного проектирования, экспертизы, получения согласований проектной документации и строительства. Решение о возможности поэтапного проектирования, экспертизы, получения согласований проектной документации и строительства принимает Коллегия Минмособлстроя.
6.7. Правительство Московской области или уполномоченный им центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, в компетенции которого находятся вопросы выдачи разрешений на строительство, устанавливают перечень объектов недвижимости, для строительства и реконструкции которых не требуется разрешение на строительство.
7. Законодательные, правовые и нормативные акты и документы,
определяющие порядок предпроектной и проектной подготовки строительства
на 01.01.2004 и используемые в настоящих ТСН
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ.
4. Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ.
5. Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ.
6. Указ Президента Российской Федерации от 27.06.98 N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования".
7. Закон Московской области "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области" (принят решением Московской областной Думы от 13.03.96 N 7/85).
8. Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" (принят решением Московской областной Думы от 05.06.96 N 14/92).
9. Закон Московской области "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области" (принят решением Московской областной Думы от 19.12.96 N 7/114).
См. Закон Московской области от 7 марта 2007 г. N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области"
10. Закон Московской области "О государственном архитектурно-строительном надзоре Московской области" (принят решением Московской областной Думы от 22.10.97 N 10/149).
11. Исключен.
См. текст пункта 11 раздела 7
12. Постановление Главы Администрации Московской области от 31.03.93 N 55 "Об образовании областного земельного фонда малоэтажного строительства".
13. Постановление Главы Администрации Московской области от 13.12.94 N 282 "О соблюдении порядка предоставления земельных участков на территории Московской области".
14. Исключен.
См. текст пункта 14 раздела 7
15. Постановление Правительства Московской области от 27.12.95 N 44 "О градостроительном регулировании организации территории центральной части Московской области".
16. Исключен.
См. текст пункта 16 раздела 7
17. Исключен.
См. текст пункта 17 раздела 7
18. Исключен.
См. текст пункта 18 раздела 7
19. Постановление Губернатора Московской области от 18.02.97 N 32-ПГ "О порядке оформления разрешений на строительство новых, расширение и реконструкцию действующих объектов межрайонного, областного и федерального значения на территории Московской области".
20. Исключен.
См. текст пункта 20 раздела 7
21. Исключен.
См. текст пункта 21 раздела 7
22. Постановление Госстроя Российской Федерации от 29.10.93 N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации".
23. Распоряжение министра строительства Минмособлстроя от 10.06.98 N 19 "О порядке оплаты услуг коммунальных, эксплуатационных, надзорных и других организаций при строительстве объектов жилищного и культурно-бытового назначения".
24. Распоряжение министра строительства Минмособлстроя от 10.08.98 N 32 "О Временном порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных заданий на размещение объектов строительства в Московской области".
25. Решение Малого Совета Мособлсовета от 27.05.92 N 4/11 "Об упорядочении изъятия и предоставления земельных участков на территории Московской области, прилегающей к Москве".
26. Решение Малого Совета Мособлсовета от 16.09.92 N 9/20 "О примерном порядке изъятия и предоставления земельных участков в городах и поселках Московской области".
27. Исключен.
См. текст пункта 27 раздела 7
28. Положение о фонде земель областного значения, принятое решением Мособлдумы от 07.09.94 N 10/27, с дополнениями и изменениями, принятыми решением Мособлдумы от 22.02.95 N 7/44.
29. СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения". Минстрой России, Москва, 1994.
30. СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений". Минстрой России, Москва, 1995.
31. СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений". Минстрой России, 1995.
32. РДС 11-201-95 "Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы, проектов строительства". Минстрой России, Москва, 1995.
33. СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации".
34. Практическое пособие по обоснованию инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Минстрой России, ГП "Центринвестпроект", Москва, 1995.
35. Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг. Минстрой России, Москва, 1996.
36. Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.95 N 33-ФЗ.
37. Энциклопедия индивидуального застройщика. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Госстрой России, Москва, 1998.
38. Т. Афанасьева. Градостроительное законодательство и инвестирование в недвижимость. Информационный бюллетень "Землепользование и застройка", август - сентябрь, 1997.
39. С. Аргунов. Инвестиционный потенциал земельного участка. Панорама. Выпуск 13, сентябрь 1998, приложение к "Строительной газете", 18.09.98.
40. Закон Московской области "Об организации строительства (реконструкции) объектов недвижимости, осуществляемого физическими лицами на территории Московской области" (принят решением Мособлдумы от 31.03.99 N 10/50).
41. Постановление Правительства Московской области от 25.01.99 N 10/3 "О порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, а также оплаты указанных работ (услуг) на территории Московской области".
42. Постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 02.03.99 N 151-16 "О порядке выбора и предоставления земельных участков для размещения садоводческих некоммерческих объединений жителей города Москвы".
43. Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. Москва, 1995.
44. ГОСТ 22.0.02-94.
45. СНиП 2.01.51.90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны".
46. Распоряжение главы Администрации Московской области от 19.03.93 N 156 "Об утверждении границы зоны возможных чрезвычайных ситуаций".
47. СП 11-107-98 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства".
48. Инструктивное письмо Министерства экономики Российской Федерации от 11.04.96 N ЯУ-203/8-384 "О методических рекомендациях о порядке организации и проведении конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов".
Распоряжением Министерства строительства Московской области от 10 января 2003 г. N 3/1 пункт 49 раздела 7 настоящих ТСН изложен в новой редакции
49. Постановление Правительства Московской области от 02.04.2002 N 115/11 "Об организации проведения государственной экспертизы проектной документации в Московской области".
50. Исключен.
См. текст пункта 50 раздела 7
51. Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.98 N 66-ФЗ.
52. Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.97 N 22-ФЗ.
53. Постановление Правительства РФ от 19.09.97 N 1200 "О порядке перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда".
54. Постановление Губернатора Московской области от 12.04.99 N 117-ПГ "Об утверждении Положения о рассмотрении ходатайств о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятии земель лесного фонда на территории Московской области".
55. Закон РФ "О недрах" от 21.02.92 N 2395-1.
56. Закон Московской области "О недрах и недропользовании в Московской области" от 02.02.99 N 2/99-ОЗ.
57. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ.
Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 1 марта 2001 г. N 31 раздел 7 настоящих ТСН дополнен пунктом 58
58. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации".
Распоряжением Министерства строительства Московской области от 10 января 2003 г. N 3/1 раздел 7 настоящих ТСН дополнен пунктом 59
59. Постановление Правительства Московской области от 28.08.2001 N 270/28 "О строительстве объектов недвижимости на территории Московской области по инвестиционным контрактам".
60. Постановление Правительства Московской области от 01.06.2004 N 314/18 "Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной документации Московской области".
61. Постановление Губернатора Московской области от 12.07.2001 N 209-ПГ "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Московской области от 26.10.2002 N 369-ПГ "О создании межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере земельных отношений на территории Московской области".
62. Постановление Правительства Московской области от 02.04.2002 N 115/11 "Организация проведения государственной экспертизы проектной документации в Московской области".
63. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
64. СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
65. Постановление Правительства Московской области от 30.12.2003 N 742/47 "Об утверждении программы Правительства Московской области по развитию потребительского рынка услуг на территории Московской области на период до 2008 года".
66. Постановление Правительства Московской области от 22.01.2003 N 18/1 (ред. от 14.11.2003) "О межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка в Московской области" (вместе с Положением о межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка в Московской области).
67. Постановление Правительства Московской области от 20.05.2004 N 285/19 "О внесении дополнений в постановление Правительства Московской области от 31.12.2002 N 641/49 "Об утверждении перечня документов, входящих в состав землеустроительных дел".
68. Постановление Губернатора Московской области от 03.12.2002 N 262-ПГ (ред. от 03.06.2003) "О координационном совете по имущественным отношениям в Московской области" (вместе с Положением о координационном совете по имущественным отношениям в Московской области).
69. Постановление Правительства Московской области от 28.01.2003 N 41/52 "О порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых (предполагаемых к реализации) на территории Московской области" (вместе с Положением о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых (предполагаемых к реализации) на территории Московской области).
70. Постановление Правительства Московской области от 14.04.2004 N 211/11 "О порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области".
71. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, проектной и предпроектной документации".
72. Постановление Правительства Московской области от 22.06.2001 N 188/21 "О создании государственного учреждения Московской области "Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве" (ГУМО "Мособлгосэкспертиза").
73. Федеральный закон "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Название Федерального закона следует читать "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
74. СП 11-102-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства и спецификой экологической ситуации на территории Московской области".
75. СП 11-105-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства и спецификой инженерно-геологических условий на территории Московской области".
76. СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения".
77. Постановление Правительства Московской области от 07.10.2002 N 439/34 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения Генерального плана развития Московской области".
78. Постановление Правительства Московской области от 17.12.2001 N 417/47 "О создании единой системы подготовки градостроительной предпроектной документации, государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Московской области".
79. Закон Московской области "Об областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" от 26.04.2002 N 29/2002-ОЗ.
80. Распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 14.01.2004 N 01 "Об утверждении эталонов градостроительных заключений по размещению объектов строительства и использованию земельных участков на территории Московской области".
81. Распоряжение Губернатора Московской области от 17.04.2002 N 289-РГ "О рассмотрении представлений о выставлении участков лесного фонда на лесные конкурсы в Московской области".
82. Закон Московской области от 09.07.2003 N 8/64-П "О порядке пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области".
83. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
84. Постановление Правительства Московской области от 11.04.2003 N 208/12 "О дополнительных мерах по обеспечению градостроительного регулирования и организации территории Московской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальные строительные нормы Московской области "Порядок предпроектной и проектной подготовки строительства в Московской области (ТСН ППС-99 МО)" (утв. распоряжением Министерства строительства Московской области от 10 января 2000 г. N 2)
Текст ТСН опубликован в официальном издании Министерства строительства Администрации Московской области "Нормирование и стандартизация", Москва 2001 г.
Разработаны: Главным управлением архитектуры и градостроительства (Зубахин В.Ф., Новоселов Ю.А., Ефимова Л.В.); ГУП НИиПИ градостроительства (Климова С.П., Шавшуков В.В., Любимов В.М., Кадышев Г.И., Цейкинская А.И., Глухов А.И., Данилычев И.А., Королев А.В., Гладунцов А.И.); акционерным обществом открытого типа "ГУКС" (Еременко А.И., Хохлов В.В.); главным архитектором Мытищинского района (Мухтаров Р.Х.);
при участии: главного архитектора Одинцовского района (Жданов А.П.); главного архитектора Ступинского района (Володин С.В.); руководителя АПМ института Мосгражданпроект (Александров В.В.); зам. председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Московской области (Мартьянов В.В.), зам. начальника отдела (Готовкин Б.М.), главного специалиста (Полянская Л.И.); зам. начальника Лицензионно-экспертного управления Московской области (Мищерин В.И.); начальника отдела Государственного комитета по охране окружающей среды Московской области (Иванов В.А.); зам. начальника Главного управления Государственного архитектурно-строительного надзора Московской области (Егорычев Е.Л.); начальника отдела Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Московской области (Рябова В.И.); начальника ТПМ Ленинского района (Самарин С.А.).
Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 20 июля 2012 г. N 62 распоряжение Министерства строительства Московской области от 10 января 2000 г. N 2, утвердившее настоящие Территориальные строительные нормы, признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Коллегии Министерства строительного комплекса Московской области от 13 ноября 2006 г. N 9/4
Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 1 марта 2006 г. N 6
Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 28 сентября 2004 г. N 51
Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 5 января 2004 г. N 1
Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 27 июня 2003 г. N 31
Распоряжение Министерства строительства Московской области от 10 января 2003 г. N 3/1
Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 1 марта 2001 г. N 31
Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 21 декабря 2000 г. N 168