Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Московской области
от 31 октября 2001 г. N 165/2001-ОЗ
Областная целевая программа
"Содействие организациям Московской области
в профессиональном развитии персонала
на 2002-2003 годы"
Паспорт
областной целевой программы
"Содействие организациям Московской области
в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы"
Наименование Областная целевая программа "Содействие
Программы организациям Московской области в профессиональном
развитии персонала на 2002- 2003 годы" (далее -
Программа).
Основание для Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции,
разработки прогнозах и государственных программах социально-
экономического развития Московской области" (в
редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ).
Постановление Правительства Московской области от
22.02.2001 N 38/7 "О Концепции системы содействия
развитию персонала на производстве в Московской
области на 2001-2005 годы и разработке областной
целевой программы "Содействие развитию персонала
на производстве в Московской области на 2001-2003
годы".
Указ Президента Российской Федерации от 23.07.97 N
774 "О подготовке управленческих кадров для
организаций народного хозяйства Российской
Федерации", постановление Правительства Российской
Федерации от 16.08.2000 г. N 598 "О
Государственном плане подготовки управленческих
кадров для организаций народного хозяйства
Российской Федерации в 2000/2001-2002/2003 учебных
годах".
Соглашение о намерениях между Правительством
Московской области и Министерством труда и
социального развития Российской Федерации по
реализации федеральной целевой программы
"Содействие занятости населения Российской
Федерации на 2002-2005 годы" от 18.04.2001 г.
Государственный Главное управление по труду и социальным вопросам
заказчик Московской области.
Разработчики Главное управление по труду и социальным вопросам
Московской области,
Министерство экономики Московской области,
Министерство образования Московской области,
Комитет по поддержке и развитию малого
предпринимательства Московской области.
Цель и задачи 1. Цель - создание условий для профессионального
развития персонала организаций, своевременное
обеспечение потребности Московской области в
высококвалифицированных работниках и их
эффективное использование.
2. Задачи:
-создание нормативно-правовой базы, научно-
методического, организационного и информационного
обеспечения организаций в профессиональном
развитии персонала;
-повышение квалификации и профессиональной
подготовки работников организаций;
-развитие системы сертификации персонала;
-устранение структурного несоответствия между
рынком образовательных услуг и рынком труда;
-совершенствование и развитие
внутрипроизводственной системы профессионального
обучения персонала;
-повышение престижности профессий сферы
материального производства;
-развитие профконсультационных услуг населению;
-подготовка управленческих кадров в соответствии с
Государственным планом подготовки управленческих
кадров для организаций народного хозяйства
Российской Федерации.
Срок реализации 2002-2003 годы
Исполнители Главное управление по труду и социальным вопросам
Московской области,
Министерство экономики Московской области,
Министерство образования Московской области,
Министерство финансов Московской области,
Министерство строительного комплекса Московской
области,
Министерство промышленности и науки Московской
области,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Московской области,
Министерство жилищно-коммунального хозяйства,
топлива и энергетики Московской области,
Министерство имущественных отношений Московской
области,
Комитет по поддержке и развитию малого
предпринимательства Московской области,
Комитет по делам молодежи Московской области,
Комитет по транспорту Московской области,
Московский областной комитет государственной
статистики,
Московское областное отделение Комиссии по
организации подготовки управленческих кадров для
организаций народного хозяйства Московской
области,
Департамент федеральной государственной службы
занятости населения по Московской области,
Московский областной центр профессиональной
ориентации молодежи и психологической поддержки
населения Минтруда России,
Международный институт менеджмента "ЛИНК",
г. Жуковский,
Институт экономики РЭА им. Г.В. Плеханова,
г.Подольск,
Некоммерческое партнерство развития персонала на
производстве в Московской области,
Учебно-производственный центр "Талант", г. Мытищи,
Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П.
Королева,
Научно-учебный центр "Контроль и диагностика", г.
Москва,
органы местного самоуправления Московской области,
Межрегиональная общественная организация
"Объединение участников Президентской программы
подготовки кадров".
Объем и Общий объем финансирования в 2002-2003 годах
источники составляет:
финансирования Всего - 11,468 млн. рублей
2002 год - 6,479 млн. рублей
2003 год - 4,989 млн. рублей
в том числе:
Средства областного бюджета:
2002 год - 2,035 млн. рублей
2003 год - 1,645 млн. рублей
Средства федерального бюджета:
2002 год - 3,0 млн. рублей
2003 год - 3,0 млн. рублей
Средства внебюджетных источников **)
2002 год - 1,444 млн. рублей
2003 год - 0,344 млн. рублей
**)- средства Международного института менеджмента
"ЛИНК", г. Жуковский;
-средства Московского областного центра
профессиональной ориентации молодежи и
психологической поддержки населения Минтруда
России;
- УПЦ "Талант", г. Мытищи.
Ожидаемые Повышение профессионального уровня работников.
результаты Обеспечение организаций области квалифицированной
рабочей силой.
Увеличение численности занятых в отраслях
экономики.
Снижение числа вакантных (рабочих) мест.
Увеличение доли молодежи в общей численности
работников.
Создание резерва управленческих кадров.
Создание в городах и районах области
профконсультационных пунктов по профессиональной
ориентации и психологической поддержке населения.
Создание областных центров развития и сертификации
персонала.
Снижение социальной напряженности в обществе.
Состав и Отчет об исполнении настоящей Программы ежегодно
сроки представляется в Правительство Московской области
представления и в Московскую областную Думу в соответствии с
отчетности действующим законодательством.
Контроль за Контроль за исполнением Программы осуществляют
исполнением Правительство Московской области и Московская
Программы областная Дума в соответствии с полномочиями,
установленными законодательством.
I. Обоснование Программы
Программа реализует комплексный подход к решению проблем кадрового обеспечения экономики области с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы и предусматривает систему мероприятий по кадровому обеспечению, развитию персонала на производстве, повышению квалификации рабочей силы, способствующих реализации кадровой политики в Московской области.
Кадровый потенциал организаций Московской области является важнейшим стратегическим фактором, определяющим успех проводимых экономических реформ.
Важнейшим фактором экономического роста, конкурентоспособности организаций и выпускаемой ими продукции, выступает образованная и квалифицированная рабочая сила. Сложившаяся ситуация показывает, что недостаточная квалификация персонала, в том числе управленческого, является серьезным сдерживающим фактором экономических реформ и создает социальную напряженность в обществе.
С 1998 года в области отмечается увеличение спроса на рабочую силу. Численность занятых граждан за этот период возросла с 2,3 млн. до 2,4 млн. человек, в основном, за счет отраслей сферы материального производства.
Потребность в работниках по данным Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (далее - Департамент занятости) увеличилась, соответственно, с 19,5 тыс. до 37 тыс. человек или в 1,9 раза. По-прежнему, доля потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест по рабочим профессиям в общей потребности организаций, составляет более 80 процентов.
NN пп. |
Показатели | 1998 год тыс. чел. |
1999 год тыс. чел. |
2000 год тыс. чел. |
2001 год тыс. чел. (оценка) |
1. 2. 3. 4. |
Численность занятых в экономике (в среднегодовом исчислении) Лица не занятые трудовой деятельностью и учебой, ищущие работу Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест *) в том числе: по профессиям рабочих *) |
2331,5 267,4 19,5 14,5 |
2386,6 286,5 31,7 25,9 |
2390,0 282,0 37,0 29,9 |
2400,0 250,0 53,0 43,0 |
--------------------------------------
*) Данные Департамента занятости
Несмотря на значительное превышение предложения рабочей силы над спросом, важнейшие направления производства в организациях области оказываются необеспеченными в требуемом объеме квалифицированными рабочими и специалистами. Это связано с наличием структурного несоответствия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Московской области.
Серьезные проблемы возникают с обновлением кадров. Особую озабоченность вызывает падение престижа рабочих профессий среди молодежи. Происходит потеря преемственности в работе в силу отсутствия в необходимом количестве молодых рабочих в организациях. Средний возраст работающих в промышленности 47-55 лет, рабочих высокой квалификации еще выше. Пятую часть работающих составляют лица предпенсионного возраста. Численность занятых в сельском хозяйстве снизилась почти на треть. На начало 2001 г. число вакантных рабочих мест в сельскохозяйственных организациях достигло 10,7 тысяч. В 2000 году, из принятых на работу выпускников аграрных колледжей, каждый десятый уволился в течение года.
Нарушена связь между рынком образовательных услуг и рынком труда. Подготовка специалистов учебными заведениями ведется в отрыве от потребностей производства. В Московской области 118 учреждений начального профессионального образования (115 областного подчинения) с ежегодным обучением более 52 тыс. человек по 90 профессиям. Областная система начального профессионального образования ежегодно готовит около 20 тысяч квалифицированных рабочих и специалистов, но многие выпускники не используют те профессиональные знания, которые они получили, остаются невостребованными на рынке труда. Основные проблемы данной системы образования связаны с отсутствием регионального прогноза потребности в рабочих кадрах и несовершенством механизмов социального партнерства, недостаточным финансированием деятельности учреждений, отсутствием гарантий трудоустройства выпускников. В 2000 году нетрудоустроенными остались около 7% выпускников. С другой стороны, работодатели предъявляют повышенные требования к квалификации рабочей силы, и вакантные рабочие места остаются свободными.
В организациях периодичность повышения квалификации практически всех категорий персонала продолжает расти и составляет в настоящее время для руководителей и специалистов в среднем 7-8 лет, а рабочих - 13-15 лет.
В течение трех предстоящих лет ожидается увеличение предложения рабочей силы как за счет демографических факторов - роста численности граждан трудоспособного возраста, так и за счет реформирования и модернизации экономики.
Прирост населения трудоспособного возраста в этот период превысит 40 тысяч человек, в основном, за счет превышения численности граждан, вступающих в трудоспособный возраст, над численностью граждан, выбывающих из него.
Сложившаяся обстановка требует принципиального изменения существующей практики профессионального обучения на производстве. Являясь самостоятельной формой развития кадров, она должна стать своеобразным корректором государственных образовательных стандартов и образовательных программ на всех ступенях профессионального образования.
В этих условиях необходима выработка государственной системы содействия организациям в профессиональном развитии персонала путем взаимодействия всех заинтересованных сторон в решении поставленных задач, затрагивающих всю социально-трудовую сферу.
Для содействия работе кадровых служб по обеспечению необходимого уровня образования и профессиональной подготовки специалистов в соответствии с международными требованиями, повышению уровня использования потенциала работников организаций, влияющего на качество продукции, работ, услуг, в России создана система сертификации.
Целью сертификации персонала является: уточнение и определение через систему сертификации потребности работников в дополнительном образовании по осуществляемой ими деятельности, а также подтверждение соответствия сертифицируемых категорий персонала, установленным в нормативных документах требованиям международных профессиональных стандартов. Для этих целей создаются центры развития и сертификации персонала, осуществляющие следующие функции:
координация деятельности образовательных учреждений, ведущих повышение квалификации и переподготовки кадров для производства;
организация обучения персонала по договорам с организациями;
обучение и повышение квалификации преподавателей внутрифирменной системы обучения и руководителей служб управления персоналом;
взаимодействие с аккредитованными учебными центрами, обеспечивающими необходимый уровень профессионального обучения, с последующим направлением работников в экзаменационный центр органа сертификации персонала.
Реализация Программы должна содействовать обеспечению расширенного качественного воспроизводства трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рыночной экономики и перспективам научнотехнического прогресса.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для профессионального развития персонала организаций, обеспечение потребности Московской области в высококвалифицированных работниках и их эффективное использование.
Программная цель соответствует приоритетам социально-экономического развития Московской области, установленным Концепцией социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы. Для достижения цели настоящей Программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы содействия организациям в профессиональном развитии персонала, обеспечить потребности региона в высококвалифицированных работниках.
Эти задачи предусматривают:
- создание нормативно-правовой базы, научно-методического, организационного и информационного обеспечения организаций в профессиональном развитии персонала;
- повышение квалификации и профессиональной подготовки работников организаций;
- развитие системы сертификации персонала;
- устранение структурного несоответствия между рынком образовательных услуг и рынком труда;
- совершенствование и развитие внутрипроизводственной системы профессионального обучения персонала;
- повышение престижности профессий сферы материального производства;
- развитие профконсультационных услуг населению;
- подготовка управленческих кадров в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
III. Срок реализации Программы
2002-2003 годы.
IV. Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования в 2002-2003 годах составляет:
Всего 11,468 млн. рублей
2002 год - 6,479 млн. рублей
2003 год - 4,989 млн. рублей
в том числе:
Средства областного бюджета:
2002 год - 2,035 млн. рублей
2003 год - 1,645 млн. рублей
Средства федерального бюджета:
2002 год - 3,0 млн. рублей
2003 год - 3,0 млн. рублей
Средства внебюджетных источников **)
2002 год - 1,444 млн.рублей
2003 год - 0,344 млн.рублей
--------------------------------------
**)- средства Международного института менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский;
- средства Московского областного центра профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России;
- УПЦ "Талант", г. Мытищи.
V. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование и содержание мероприятий |
Объем Финансирования (млн. руб.) |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Исполнители | ||
2002г. | 2003г. | Всего 2002- 2003гг. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Нормативно-правовое, организационное и информационное обеспечение. | |||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. |
Создать областные центры развития и сертификации персонала (на конкурсной основе). Создать при Правительстве Московской области областной Координационный Совет по кадровому обеспечению организаций Московской области. Подготовить и издать "Каталог образовательных учреждений профессионального образования Московской области". */ Провести: - научно-практическую конференцию по вопросу реализации программы "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы"; -семинары для руководителей организаций: по целевой подготовке молодых специалистов на опыте работы РКК "Энергия", г. Королев; по развитию системы качества организаций, включая систему профессионального обучения на производстве на основе ИСО-9000.2000 "Система управления качеством"; для руководителей кадровых служб организаций области по вопросам управления персоналом. Разработать проект Закона Московской области "О профессиональном развитии персонала в организациях". Итого по разделу 1 в том числе: -областной бюджет -внебюджетные источники |
0,12 0,324 0,1 0,05 0,05 - 0,5 1,144 0,22 0,924 |
- 0,024 - - - 0,05 - 0,074 0,05 0,024 |
0,12 0,348 0,1 0,05 0,05 0,05 0,5 1,218 0,27 0,948 |
Областной бюджет, Внебюджетные средства (УПЦ "Талант" г. Мытищи, Московский областной центр профессиональн ой ориентации молодежи и психологическо й поддержки населения Минтруда России) Внебюджетные средства (УПЦ "Талант" г.Мытищи) Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Внебюджетные средства (Международный институт менеджмента "ЛИНК" г.Жуковский) |
II полугодие 2002 года 1 полугодие 2002 года II полугодие 2002 года 1 полугодие 2002 года II Полугодие 2002 года II полугодие 2003 года В течение 2002-2003 года (по отдельном у плану) II полугодие 2002 года |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Московский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России, Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области. Министерство образования Московской области, Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, УПЦ "Талант", г. Мытищи, Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве, Департамент занятости. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно- коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство финансов Московской области, Московский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России, Департамент занятости. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева, Министерство образования Московской области, Министерство финансов Московской области. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, УПЦ "Талант", г. Мытищи, Научно-учебный центр "Контроль и диагностика", Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве, Министерство финансов Московской области. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Комитет по поддержке и малому предпринимательству Московской области, Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский, Органы местного самоуправления Московской области. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Департамент занятости, Министерство образования Московской области, Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве в Московской области (далее - Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве), Научно-учебный центр "Контроль и диагностика", Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский. |
2. Содействие сбалансированности рынков труда и образовательных услуг, развитию внутрипроизводственного обучения. |
|||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. |
*/ Провести в городах и районах области мониторинг по определению общей потребности рынка труда в профессионально- квалификационном разрезе и его соответствие рынку образовательных услуг. Провести социологические исследования профессиональных намерений и жизненных планов выпускников общеобразовательных учреждений Московской области. Разработать отраслевые программы по подготовке и переподготовке кадров. На базе действующих учебных заведений организовать курсы повышения квалификации инструкторско- преподавательского состава по профессиональному обучению персонала организаций (на конкурсной основе). */ Создать 10 профконсуль- тационных пунктов в городах и районах области по профориентации молодежи и психологической поддержке населения (на конкурсной основе). Итого по разделу 2 в том числе: областной бюджет внебюджетные источники |
0,05 0,04 0,2 - 0,12 0,41 0,09 0,32 |
0,05 0,03 0,2 0,04 0,12 0,44 0,12 0,32 |
0,1 0,07 0,4 0,04 0,24 0,85 0,21 0,64 |
Областной бюджет Областной бюджет Внебюджетные средства (Московский областной центр профессиональн ой ориентации молодежи и психологическо й поддержки населения Минтруда России) Областной бюджет Внебюджетные средства (Московский областной центр профессиональн ой ориентации молодежи и психологическо й поддержки населения Минтруда России) |
Ежегодно II полугодие Ежегодно 1 полугодие П полугодие 2002 года I полугодие 2003 года 2002-2003 годы |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области, Департамент занятости, Органы местного самоуправления Московской области. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Московский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России, Министерство образования Московской области, Комитет по делам молодежи Московской области. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно- коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство экономики Московской области. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области, Департамент занятости. Московский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России, Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области, Комитет по делам молодежи Московской области, Органы местного самоуправления Московской области. |
3. Методическое обеспечение профессионального развития персонала. | |||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. |
*/ Подготовить и выпустить сборник рекомендаций по внедрению в практику положительного опыта современных технологий профессионального обучения. Разработать и выпустить методические пособия по программам подготовки повышения квалификации мастеров производственного обучения, руководителей служб по работе с персоналом с учетом требований государственных профессиональных стандартов. Подготовить и издать информационный бюллетень "Профессиональное развитие персонала в организации: опыт и перспективы". Разработать и направить в города и районы области методические рекомендации по внедрению опыта работы центров развития профессиональной карьеры, созданных в центрах занятости населения в г.г. Пушкино, Шатура, Наро- Фоминск. Итого по разделу 3 в том числе: -областной бюджет -внебюджетные источники |
0,03 0,05 0,2 0,04 0,02 0,34 0,14 0,2 |
- - - - - - - - |
0,03 0,05 0,2 0,04 0,02 0,34 0,14 0,2 |
Областной бюджет Областной бюджет Внебюджетные средства (Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский) Областной бюджет Областной бюджет |
1 полугодие 2003 года II полугодие 2002 года I полугодие 2002 года II полугодие 2002 года |
Департамент занятости, Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство образования Московской области, Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский, Органы местного самоуправления Московской области, Министерство финансов Московской области. Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский, Научно-учебный центр "Контроль и диагностика", Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве. Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве, Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно- коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, УПЦ "Талант", г. Мытищи. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Органы местного самоуправления Московской области, Департамент занятости. |
4. Формирование резерва управленческих кадров в организациях. | |||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. |
*/ Разработать рекомендации по созданию в организациях резерва управленческих кадров. */ Подготовка управленческих кадров для организаций области в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2001/2002-2002/2003 учебных годах по специальностям: менеджмент, маркетинг, финансы и кредит. Создать областной банк данных специалистов, прошедших подготовку в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в территориальном и профес- сионально-квалификационном разрезах в целях эффективного и оперативного обеспечения организаций области управ- ленческими кадрами. Создать на базе Подольского института экономики РЭА имени Г.В. Плеханова школу- семинар для экономистов и управленцев организаций области. Итого по разделу 4 в том числе: -федеральный бюджет -областной бюджет |
0,02 3,0 1,295 |
- 3,0 1,295 |
0,02 6,0 2,59 |
Областной бюджет Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет |
I полугодие 2002 года ежегодно II полугодие 2002 года 1 полугодие 2003 года |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Органы местного самоуправления Московской области. Московское областное отделение Комиссии по организации подготовки управленческих кадров, Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно- коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, Министерство финансов Московской области, Мособлкомпредпринимательст во, Межрегиональная общественная организация "Объединение участников Президентской программы подготовки кадров", Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский. Московское областное отделение Комиссии по организации подготовки управленческих кадров, Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский. Институт экономики РЭА имени Г.В. Плеханова, г. Подольск, Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области. |
В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на обеспечение деятельности Московского областного отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. |
|||||||
4,315 3,0 1,315 |
4,295 3,0 1,295 |
8,61 6,0 2,61 |
|||||
5. Совершенствование системы стимулов для работодателей и работников по повышению профессионального мастерства и обучению кадров. |
|||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. |
Разработать предложения по стимулированию организаций, повышающих качество персонала. Издать рекомендации по включению в коллективные договора организаций положений по повышению квалификации персонала и льготах работникам, повышающим свой профес- сиональный уровень. */ Провести областные конкурсы профессионального мастерства в: - Строительстве - Промышленности - сельском хозяйстве */ Провести областной конкурс на лучшую организацию по работе с персоналом. */ Провести областной праздник трудовой славы. Итого по разделу 5 в том числе: -областной бюджет |
0,02 0,05 - 0,05 0,05 0,1 0,27 0,27 |
- - 0,05 - 0,05 0,08 0,18 0,18 |
0,02 0,05 0,05 0,05 0,1 0,18 0,45 0,45 |
Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет |
I полугодие 2003 года II полугодие 2002 года 2002 год 2003 год 2002 год II полугодие 2002 года, II полугодие 2003 года Ежегодно II полугодие |
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно- коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство финансов Московской области. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно- коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство финансов Московской области. Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, Министерство жилищно- коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Органы местного самоуправления Московской области. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно- коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Органы местного самоуправления Московской области, Комитет по делам молодежи Московской области. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Органы местного самоуправления Московской области, Комитет по делам молодежи Московской области. |
--------------------------------------
*/ мероприятия проводятся по согласованию с органами местного самоуправления Московской области.
Объем средств, предусмотренный Программой в 2002-2003 годах, может уточняться в процессе формирования бюджетов на 2002 и 2003 годы.
VI. Исполнители Программы
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Министерство экономики Московской области,
Министерство образования Московской области,
Министерство финансов Московской области,
Министерство строительного комплекса Московской области,
Министерство промышленности и науки Московской области,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области,
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области,
Министерство имущественных отношений Московской области,
Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства Московской области,
Комитет по делам молодежи Московской области,
Комитет по транспорту Московской области,
Московский областной комитет государственной статистики,
Московское областное отделение Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Московской области,
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области,
Московский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России,
Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский,
Институт экономики РЭА им. Г.В. Плеханова, г. Подольск,
Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве в Московской области,
Учебно-производственный центр "Талант", г. Мытищи,
Научно-учебный центр "Контроль и диагностика", г. Москва,
Органы местного самоуправления Московской области,
Межрегиональная общественная организация "Объединение участников Президентской программы подготовки кадров",
Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева.
VII. Ожидаемые результаты Программы
Реализация Программы будет способствовать:
- повышению профессионального уровня работников;
- обеспечению организаций области квалифицированной рабочей силой;
- увеличению численности занятых в отраслях экономики;
- снижению числа вакантных (рабочих) мест;
- увеличению доли молодежи в общей численности работников;
- созданию резерва управленческих кадров;
- созданию в городах и районах области профконсультационных пунктов по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения;
- созданию областных центров развития и сертификации персонала;
- снижению социальной напряженности в обществе.
VIII. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют Правительство Московской области и Московская областная Дума в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Закон Московской области от 31 октября 2001 г. N 165/2001-ОЗ "Об областной целевой программе "Содействие организациям... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.