Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Финансирование референдума
Статья 36. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума
1. Финансирование референдума осуществляется за счет средств местного бюджета, если федеральными законами, законами Московской области не предусмотрено иное.
2. Расходы комиссий референдума предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.
3. В случае если финансирование референдума не осуществляется за счет средств местного бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств территориальной комиссии референдума данные расходы оплачиваются за счет кредитов банков. Банки-кредиторы определяются на конкурсной основе. Глава муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицо, уполномоченное на то органом местного самоуправления) обязан в десятидневный срок со дня обращения соответствующей комиссии референдума дать ей муниципальную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.
4. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются из средств местного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются нормативным правовым актом муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.
5. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям референдума на подготовку и проведение референдума, осуществляют вышестоящие комиссии референдума.
6. Контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств фондов для участия в референдуме, проверку финансовых отчетов инициативной группы по проведению референдума осуществляет территориальная комиссия референдума.
В случае, если в качестве территориальной комиссии референдума действует постоянно действующая избирательная комиссия и при указанных избирательных комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы, то контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям референдума на подготовку и проведение референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств фондов для участия в референдуме, проверку финансовых отчетов инициативных групп по проведению референдума осуществляют указанные контрольно-ревизионные службы.
7. Финансовые отчеты территориальной комиссии референдума о расходовании бюджетных средств при подготовке и проведении референдума представляются в представительный орган местного самоуправления. Председатели комиссий референдума распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий референдума по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены уставами муниципальных образований.
8. При проведении референдума порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных комиссиям референдума, устанавливается Избирательной комиссией Московской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Московской области. Плата за услуги банка по открытию счетов комиссий референдума и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.
Статья 37. Порядок создания фондов для участия в референдуме и расходования их средств
1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать фонд для участия в референдуме после письменного уведомления территориальной комиссии референдума о начале сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Средства фондов для участия в референдуме должны содержаться на специальных временных счетах и в банке, которые открываются с разрешения территориальной комиссии референдума. Доходы по указанным временным счетам не начисляются и не выплачиваются.
Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам фондов для участия в референдуме устанавливается Избирательной комиссией Московской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Московской области.
3. Право распоряжаться фондом для участия в референдуме принадлежит инициативной группе по проведению референдума.
4. Фонды для участия в референдуме могут создаваться за счет следующих средств:
- собственных денежных средств инициативной группы, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения референдума, более чем в 1000 раз;
- денежных средств, выделенных инициативной группе по проведению референдума, общественным объединением, образовавшим инициативную группу, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения референдума, более чем в 1500 раз;
- добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
- средств, выделенных комиссией референдума после принятия уполномоченным органом решения о назначении референдума.
5. Размер пожертвования гражданина в фонд для участия в референдуме не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения референдума, более чем в 20 раз.
Размер пожертвования юридического лица в фонд для участия в референдуме не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения референдума, более чем в 200 раз.
Предельный размер расходования средств фонда для участия в референдуме не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения референдума, более чем в 10000 раз.
6. Запрещается вносить пожертвования в фонд для участия в референдуме:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума;
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума;
к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли участия);
н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
7. Средства фондов для участия в референдуме имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением референдума.
8. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном временном счете, инициативная группа по проведению референдума обязана перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию комиссии референдума долю средств, причитающуюся соответствующей комиссии референдума, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете инициативной группы по проведению референдума, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию территориальной комиссии референдума банк обязан перечислить в доход местного бюджета.
Статья 38. Контрольно-ревизионная служба
Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям референдума на подготовку и проведение референдума, а также для контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов инициативной группы по проведению референдума территориальной комиссией референдума может создаваться контрольно-ревизионная служба с привлечением специалистов государственных и муниципальных органов и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу территориальной комиссии референдума не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении референдума обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок, определенный соответствующей комиссией референдума. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.