Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Московской области
от 14 ноября 2001 г. N 176/2001-ОЗ
Областная целевая программа
"Наука и промышленность Московской области -
здравоохранению Московской области" на 2002-2005 годы
16 декабря 2002 г., 14 мая 2004 г., 8 ноября 2005 г.
Законом Московской области от 8 ноября 2005 г. N 235/2005-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Наука и промышленность
Московской области - здравоохранению Московской области"
на 2002-2005 годы
Наименование: Областная целевая программа "Наука и
промышленность Московской области-
здравоохранению Московской области" на 2002-
2005 годы (далее - Программа).
Основание для Постановление Правительства Московской области
разработки от 12.02.2001 N 25/4 "О разработке проектов
Программы: областных целевых программ: "Наука и
промышленность Московской области -
здравоохранению Московской области" на 2002-
2005 годы, "Наука и промышленность Московской
области - правоохранительным органам Московской
области" на 2002-2005 годы".
Государственные Министерство здравоохранения Московской
заказчики области, Министерство промышленности и науки
Программы: Московской области.
Разработчики Министерство промышленности и науки Московской
Программы: области (далее - Минпром), Министерство
здравоохранения Московской области (далее -
Минздрав), Московский областной научно-
исследовательский клинический институт им.
М.Ф.Владимирского (далее - МОНИКИ).
Цели и задача Повышение качества и эффективности медицинской
Программы: помощи населению, совершенствование
диагностических, лечебных, профилактических и
реабилитационных мероприятий в системе
здравоохранения Московской области на основе
внедрения новейших медицинских технологий и
лекарственных средств. Широкое внедрение
импортозамещающей медицинской техники и
оборудования и максимальное использование
потенциала научно-промышленных организаций для
обеспечения нужд здравоохранения Московской
области.
Исполнители Научно-исследовательские, конструкторские и
Программы: промышленные организации совместно с
организациями системы здравоохранения,
находящиеся на территории Московской области.
Сроки реализации 2002-2005 гг.
Программы:
Объемы и Объем финансирования Программы определяется
источники Законом Московской области об областном бюджете
финансирования на соответствующий финансовый год (2002-2005
Программы: гг.)
"(млн. руб.)
/------------------------------------------------------------------\
| |Общая сумма |В том числе |
| | |----------------------------------|
| | |областной |собственные |
| | |бюджет |средства |
| | | |организаций |
|--------------+----------------+-----------------+----------------|
|2002 | 82,30 | 81,16 | 1,14 |
|--------------+----------------+-----------------+----------------|
|2003 | 98,48 | 98,24 | 0,24 |
|--------------+----------------+-----------------+----------------|
|2004 | 79,89 | 79,09 | 0,8 |
|--------------+----------------+-----------------+----------------|
|2005 | 64,48 | 64,33 | 0,15 |
|--------------+----------------+-----------------+----------------|
| | 325,15 | 322,82 | 2,33 |
\------------------------------------------------------------------/
Ожидаемые Экономия бюджетных средств за счет применения
социально- отечественных импортозамещающих технологий и
экономические медицинской техники, а также за счет
результаты от использования областных бюджетных средств
реализации внутри Московской области, что обеспечивает их
Программы: частичный возврат в виде налоговых поступлений;
создание дополнительных рабочих мест в
промышленных и научных организациях Московской
области.
Система Контроль за исполнением Программы осуществляет
организации Правительство Московской области и Московская
контроля за областная Дума в соответствии с их
исполнением полномочиями, установленными законодательством.
Программы:
1. Введение
Здравоохранение является особой сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье и одним из самых приоритетных направлений в политической, экономической и социальной жизни общества. В связи с этим, возрастает ответственность государства за реализацию конституционных прав граждан в этой области и, как следствие, сохранение и развитие государственной системы здравоохранения, научно-технической и материальной базы.
Целенаправленный метод управления экономикой Московской области является эффективным средством государственного воздействия в решении сложных задач экономического и социального характера. Исходя из социально-политической значимости вопроса о состоянии здоровья населения - главного приоритета в политике Правительства Московской области - необходим программный подход к решению комплекса проблем охраны здоровья населения.
По-видимому, в тексте настоящего Закона допущена опечатка. Следует читать "Концепции социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы"
Программа является одним из этапов реализации "Концепции развития Московской области на 1997-2005 годы".
Настоящая Программа является частью принимаемых мер по оптимальному удовлетворению потребностей населения в медицинской помощи и услугах посредством обеспечения изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, оборудованием, биотехнологиями, новейшими научно-исследовательскими достижениями в сфере здравоохранения, разработка и производство которых осуществляется на территории Московской области.
Федеральной целевой Программой "О развитии медицинской промышленности в 1998-2000 годах и на период до 2005 года" предусмотрено в том числе:
необходимое содействие в разработке и реализации региональных программ по созданию производств медикаментов, медицинской техники и изделий медицинского назначения;
более широкое использование возможностей конверсии и диверсификации предприятий оборонной промышленности;
адресная поддержка перспективных производств, создание научнотехнического задела медицинской промышленности, прикладной и фундаментальной науки;
предоставление на конкурсной основе безвозвратных, централизованно выделенных бюджетных средств, под конкурентоспособную продукцию, импортозамещающую медицинскую технику и лекарственные препараты.
Эти положения и рекомендации указанной федеральной программы заложены в основу настоящей Программы.
2. Краткая характеристика Программы
В Программе изложены направления, по которым работают научноисследовательские, конструкторские, промышленные организации, находящиеся на территории Московской области, в том числе оборонного комплекса, машиностроения, а также учреждения здравоохранения, находящиеся на территории Московской области.
Первое направление - медицинская техника и изделия медицинского назначения;
Второе направление - лекарственные средства и диагностические препараты;
Третье направление - лечебные средства и биотехнологии;
Четвертое направление - внедрение в практику здравоохранения медицинских технологий с использованием новой медицинской техники и лекарственных средств.
Все направления включены в пять программных мероприятий по мере готовности продукта и приоритетности.
Законом Московской области от 8 ноября 2005 г. N 235/2005-ОЗ в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Основные мероприятия Программы
3.1. Поставки разработанных, сертифицированных, освоенных в производстве и выпускаемых продуктов. (Приложение 1).
Поставляется продукция 29 наименований в период 2002-2005 гг. на сумму 258,508 млн. руб., в том числе по годам:
(млн. руб.)
/------------------------------------------------------------------\
| |Общая сумма |Областной бюджет |
|-------------------+---------------------+------------------------|
|2002 | 69,02 | 69,02 |
|-------------------+---------------------+------------------------|
|2003 | 71,319 | 71,319 |
|-------------------+---------------------+------------------------|
|2004 | 57,510 | 57,510 |
|-------------------+---------------------+------------------------|
|2005 | 60,659 | 60,659 |
|-------------------+---------------------+------------------------|
| | 258,508 | 258,508 |
\------------------------------------------------------------------/
3.2. Подготовка и освоение производства разработанных и сертифицированных продуктов, получение лицензий. (Приложение 2).
Готовится и осваивается производство 11 наименований продуктов в период 2002-2005 годов на сумму 6,16 млн. рублей, в том числе по годам:
(млн. руб.)
/------------------------------------------------------------------\
| | | в том числе: |
| | Общая сумма |--------------------------------------|
| | | Областной | Собственные средства |
| | | бюджет | организаций |
|----------+----------------+-------------+------------------------|
| 2002 | 3,27 | 2,13 | 1,14 |
| 2003 | 0,84 | 0,6 | 0,24 |
| 2004 | 1,75 | 0,95 | 0,8 |
| 2005 | 0,3 | 0,15 | 0,15 |
|----------+----------------+-------------+------------------------|
| | 6,16 | 3,83 | 2,33 |
\------------------------------------------------------------------/
3.3. Испытание и сертификация созданных продуктов. (Приложение 3).
Проводятся испытания и сертификация 6 наименований продуктов в период 2002-2005 гг. на сумму 7,66 млн. руб., в том числе по годам:
(млн. руб.)
/------------------------------------------------------------------\
| | Общая сумма | Областной бюджет |
|----------------+-----------------------+-------------------------|
| 2002 | 3,96 | 3,96 |
| 2003 | 2,1 | 2,1 |
| 2004 | 1,6 | 1,6 |
| 2005 | - | - |
|----------------+-----------------------+-------------------------|
| | 6,06 | 6,06 |
\------------------------------------------------------------------/
3.4. Исследования, разработка новых, доработка, модернизация ранее созданных продуктов, включая их сертификацию. (Приложение 4).
Проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по 8 перспективным темам, что в период 2002-2005 гг. оценивается суммой 17,300 млн. руб., в том числе по годам:
(млн. руб.)
/------------------------------------------------------------------\
| |Общая сумма |В том числе |
| | |---------------------------------|
| | |областной |собственные |
| | |бюджет |средства |
| | | |организаций |
|--------------+-----------------+-----------------+---------------|
|2002 | 1,500 | 1,500 | - |
|--------------+-----------------+-----------------+---------------|
|2003 | 8,560 | 8,560 | - |
|--------------+-----------------+-----------------+---------------|
|2004 | 7,240 | 7,240 | - |
|--------------+-----------------+-----------------+---------------|
|2005 | - | - | - |
|--------------+-----------------+-----------------+---------------|
| | 17,300 | 17,300 | - |
\------------------------------------------------------------------/
3.5. Научно-исследовательские разработки (НИР) медицинских технологий и организационно-методических форм внедрения новой медицинской техники и лекарственных средств в практику учреждений здравоохранения Московской области. (Приложение 5).
Научно-исследовательские учреждения системы здравоохранения, научные центры, опытно-конструкторские учреждения и муниципальные учреждения здравоохранения проводят разработку и внедрение медицинских технологий 15 наименований с использованием новой импортозамещающей медицинской техники и лечебных средств в течение 2002-2005 гг. на сумму 35,517 млн. руб., в том числе по годам:
(млн. руб.)
/------------------------------------------------------------------\
| |Общая сумма |Областной бюджет |
|-------------------+---------------------+------------------------|
|2002 | 4,552 | 4,552 |
|-------------------+---------------------+------------------------|
|2003 | 15,656 | 15,656 |
|-------------------+---------------------+------------------------|
|2004 | 11,792 | 11,792 |
|-------------------+---------------------+------------------------|
|2005 | 3,517 | 3,517 |
|-------------------+---------------------+------------------------|
| | 35,517 | 35,517 |
\------------------------------------------------------------------/
В целом Программа характеризуется следующими цифрами, реализуются 68 проектов на общую сумму 325,15 млн. руб., в том числе по годам;
(млн. руб.)
/------------------------------------------------------------------\
| |Общая сумма |В том числе |
| | |--------------------------------|
| | |областной |собственные |
| | |бюджет |средства |
| | | |организаций |
|---------------+-----------------+---------------+----------------|
|2002 | 82,30 | 81,16 | 1,14 |
|---------------+-----------------+---------------+----------------|
|2003 | 98,48 | 98,24 | 0,24 |
|---------------+-----------------+---------------+----------------|
|2004 | 79,89 | 79,09 | 0,8 |
|---------------+-----------------+---------------+----------------|
|2005 | 64,48 | 64,33 | 0,15 |
|---------------+-----------------+---------------+----------------|
| | 325,15 | 322,82 | 2,33 |
\------------------------------------------------------------------/
Особенность Программы - конкретная, адресная направленность, как поставщиков, так и потребителей.
В Программу включены предложения по закупке, сертификации, освоению производства и разработке медицинской техники, лекарственных и лечебных средств и препаратов, направленных на импортозамещение, при этом вся указанная продукция производится, разрабатывается, и в дальнейшем будет производиться на территории Московской области.
Импортозамещение и использование средств областного бюджета в самой Московской области - две главные задачи, решаемые посредством реализации данной Программы.
Такой подход позволит:
- использовать средства областного бюджета непосредственно в Московской области;
- сохранить и создать дополнительные рабочие места;
- оказать содействие научным и конструкторским организациям, занимающимся новыми разработками в области медицины;
- обеспечить базу для создания и производства импортозамещающей техники, лекарственных и диагностирующих препаратов, лечебных средств и биотехнологий;
- обеспечить население Московской области новейшими медицинскими технологиями, медицинской техникой и лекарственными средствами.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Объемы финансирования Программы на 2002-2005 годы могут корректироваться в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Исполнители Программы определяются путем проведения конкурса в порядке, установленном Правительством Московской области.
Государственные заказчики Программы заключают с победителями конкурсов договоры на поставку продукции и выполнение работ.
Отношения собственности, а также отношения по использованию результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполненных за счет средств областного бюджета, регулируются договорами между заказчиком и исполнителем работ, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Ежегодное уточнение реализуемых мероприятий в рамках выделенных средств осуществляется с учетом предложений Экспертного совета по новой медицинской технике и технологиям, который является рабочим органом Московского областного совета по научно-технической и инновационной политике при Губернаторе Московской области.
Перечень организаций Московской области, заявивших свое участие в реализации Программы на конкурсной основе. (Приложение 6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.