Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Московской области
от 25 декабря 2001 г. N 237/2001-ОЗ
Областная целевая программа
"Содействие занятости населения Московской области
на 2002-2004 годы"
22 июня, 2 октября 2003 г., 25 декабря 2004 г.
Законом Московской области от 25 декабря 2004 г. N 191/2004-ОЗ настоящая программа признана утратившей силу в части, регулирующей правоотношения, реализация которых предусмотрена в 2005 году
Паспорт
областной целевой программы
Наименование Областная целевая программа "Содействие занятости
программы населения Московской области на 2002-2004 годы"
(далее - Программа)
Основания для Закон Российской Федерации "О занятости населения
разработки Российской Федерации"; Закон Московской области "О
Концепции, прогнозах и государственных программах
социально-экономического развития Московской
области" (в редакции Закона Московской области
N 47/99-ОЗ с дополнениями, внесенными Законом
Московской области N 81/2001-ОЗ), постановление
Правительства Московской области от 21.12.2000
N 156/39 "О разработке проекта областной целевой
программы содействия занятости населения
Московской области на 2002-2005 годы" (в редакции
постановления Правительства Московской области от
02.03.2001 N 42/7); Соглашение о намерениях от
18.04.2001 между Правительством Московской области
и Министерством труда и социального развития
Российской Федерации по реализации федеральной
целевой программы "Содействие занятости населения
Российской Федерации на 2002-2005 годы"
Государственный Главное управление по труду и социальным вопросам
заказчик Московской области
Разработчики Главное управление по труду и социальным вопросам
Московской области,
Департамент федеральной государственной службы
занятости населения по Московской области,
Министерство экономики Московской области,
Министерство финансов Московской области
Исполнители Главное управление по труду и социальным вопросам
Московской области,
Департамент федеральной государственной службы
занятости населения по Московской области,
Министерство промышленности и науки Московской
области,
Министерство образования Московской области,
Комитет по делам молодежи Московской области,
Комитет социальной защиты населения Московской
области,
Комитет по делам территориальных образований,
общественных и территориальных связей Московской
области,
городские и районные центры занятости населения -
государственные учреждения Министерства труда и
социального развития Российской Федерации,
органы местного самоуправления в Московской
области
Цели и задачи Цель - обеспечение гарантий, предусмотренных
Законом Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации" и Концепцией
социально-экономического развития Московской
области на 1997-2005 годы, создание условий для
оперативного удовлетворения потребностей граждан в
свободном выборе рода деятельности с различным
режимом труда и с учетом половозрастных и иных
особенностей граждан
Задачи:
- совершенствование организационных форм
содействия занятости населения с учетом
специфических потребностей отдельных
социально-демографических групп населения,
возраста, медицинских рекомендаций, образования,
профессионального опыта и других особенностей
граждан;
- расширение объемов и видов общественных работ
исходя из потребностей конкретных муниципальных
образований и необходимости решения социальных
проблем, имеющих областное значение;
- трудовое воспитание несовершеннолетних граждан,
приобщение их к труду и обучение профессиональным
навыкам;
- повышение информированности населения о
возможности участия в общественных работах и
временном трудоустройстве несовершеннолетних
граждан
Срок
реализации 2002-2004 годы
Ресурсное Общий объем финансирования в 2002-2004 годах
обеспечение составляет:
всего - 403027 тыс. руб.
2002 год - 93100 тыс. руб.
2003 год - 100727 тыс. руб.
2004 год - 100100 тыс. руб.
В том числе:
средства областного бюджета:
всего - 183727 тыс. руб.
2002 год - 43100 тыс. руб.
2003 год - 48327 тыс. руб.
2004 год - 43100 тыс. руб.
средства федерального бюджета:
всего - 219300 тыс. руб.
2002 год - 50000 тыс. руб.
2003 год - 52400 тыс. руб.
2004 год - 57000 тыс. руб.
Управление Главное управление по труду и социальным вопросам
программой Московской области совместно с Департаментом
федеральной государственной службы занятости
населения по Московской области осуществляют
текущую организацию и координацию работы по
исполнению мероприятий Программы и контроль за
ходом их реализации на основании Соглашения между
ними. Департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Московской области
ежегодно доводит до сведения органов местного
самоуправления, ЦЗН контрольные показатели по
количеству участников мероприятий и объемам
финансирования.
Оперативное управление осуществляет
Координационный комитет содействия занятости
населения Московской области (далее -
Координационный комитет), созданный на принципах
социального партнерства с участием представителей
трех сторон - исполнительных органов
государственной власти, профессиональных союзов,
объединений работодателей
Ожидаемые Реализация Программы в течение 2002-2004 годов
социально- позволит:
экономические обеспечить временное трудоустройство на
результаты от общественные работы 38,1 тыс. чел., в том числе:
реализации в 2002 году - 8,56 тыс. чел.
программы в 2003 году - 9,160 тыс. чел.
в 2004 году - 9,836 тыс. чел.
организовать временное трудоустройство 160,0 тыс.
несовершеннолетних граждан, в том числе:
в 2002 году - 40,0 тыс. чел.
в 2003 году - 40,0 тыс. чел.
в 2004 году - 40,0 тыс. чел.
обеспечить материальную поддержку в виде
временного заработка 198,1 тыс. чел., в том
числе:
в 2003 году - 49,160 тыс. чел.
в 2004 году - 49,836 тыс. чел.
Состав и сроки Отчет об исполнении Программы представляется
представления Правительству Московской области, Московской
отчетности областной Думе и Министерству труда и социального
развития Российской Федерации ежегодно по итогам
полугодия и года соответственно до 25 июля
отчетного года и до 25 января года, следующего за
отчетным.
Итоговый отчет о реализации Программы в целом
представляется не позднее 1 февраля года,
следующего за последним годом реализации,
указанным в Программе.
Отчеты должны содержать информацию о количестве
участников программных мероприятий, объеме
фактически произведенных расходов по отдельным
мероприятиям с разбивкой по источникам
финансирования и годам реализации; процент и
оценку реализации Программы
Контроль за Контроль за исполнением Программы осуществляют
исполнением правительство Московской области и Московская
областная Дума в соответствии с полномочиями,
установленными законодательством
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Несмотря на принимаемые областной службой занятости населения меры по повышению мотивации к трудовой деятельности безработных, в силу различных причин остается высоким число длительно безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения. Большинство граждан данной категории не получает пособие по безработице или получает его в минимальном размере - 20% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области. За 1999-2000 годы в общем числе безработных 21,8% состояли на учете более 6 месяцев, 14% - более 8 месяцев, 21,4% - более года.
Анализ показывает устойчивую тенденцию роста числа граждан, в том числе несовершеннолетних, желающих получить дополнительную работу и заработок. При содействии службы занятости населения трудоустроены на общественные работы в 1999-2000 годах 6,9 тыс. чел., за 9 месяцев 2001 года - 7,6 тыс. чел., на временные работы в свободное от учебы время соответственно - 78,4 тыс. подростков, 44,5 тыс. подростков.
По прогнозу специалистов службы занятости населения в 2002-2004 годах будет обостряться проблема обеспечения организаций области рабочей силой, расти дефицит профессионально подготовленных кадров. В силу этого одной из приоритетных задач органов местного самоуправления в Московской области (далее - органы местного самоуправления), Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области (далее - Главное управление по труду), органов службы занятости является создание областной системы профессиональной ориентации и трудового воспитания несовершеннолетних граждан, организация временной занятости в свободное от учебы время в течение всего учебного года и в каникулярное время.
В целях реализации гарантий государства (ст. 12 и 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") органы местного самоуправления по предложению и при участии городских и районных центров занятости населения - государственных учреждений Министерства труда и социального развития Российской Федерации (далее - ЦЗН) исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретного муниципального образования должны ежегодно определять объемы и конкретные виды (перечни) общественных работ для длительно безработных граждан, состоящих на учете в ЦЗН, и других категорий незанятых и работающих граждан, желающих иметь вторичную занятость и дополнительный заработок, а также временной занятости для несовершеннолетних граждан.
Реализация Программы должна содействовать обеспечению прав граждан на свободный выбор рода деятельности, в том числе видов работ с разным режимом труда в городах и районах Московской области.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является: обеспечение гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и Концепцией социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы, создание условий для оперативного удовлетворения потребностей граждан в свободном выборе рода деятельности с различным режимом труда и с учетом половозрастных и иных особенностей граждан.
Для достижения указанной цели Программой предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения, возраста, медицинских рекомендаций, образования, профессионального опыта и других особенностей граждан;
- расширение объемов и видов общественных работ исходя из потребностей конкретных муниципальных образований и необходимости решения социальных проблем, имеющих областное значение;
- трудовое воспитание несовершеннолетних граждан, приобщение их к труду и обучение профессиональным навыкам;
- повышение информированности населения о возможности участия в общественных работах и временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан.
III. Исполнители Программы
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области,
Министерство промышленности и науки Московской области,
Министерство образования Московской области,
Комитет по делам молодежи Московской области,
Комитет социальной защиты населения Московской области,
Комитет по делам территориальных образований, общественных и территориальных связей Московской области,
городские и районные центры занятости населения - государственные учреждения Министерства труда и социального развития Российской Федерации,
органы местного самоуправления в Московской области.
IV. Срок реализации Программы
2002-2004 годы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования в 2002-2004 годах составляет:
всего - 403027 тыс. руб.
2002 год - 93100 тыс. руб.
2003 год - 100727 тыс. руб.
2004 год - 100100 тыс. руб.
В том числе:
средства областного бюджета:
всего - 183727 тыс. руб.
2002 год - 43100 тыс. руб.
2003 год - 48327 тыс. руб.
2004 год - 43100 тыс. руб.
средства федерального бюджета:
всего - 219300 тыс. руб.
2002 год - 50000 тыс. руб.
2003 год - 52400 тыс. руб.
2004 год - 57000 тыс. руб.
VI. Управление Программой
Главное управление по труду Московской области совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Московской области осуществляют текущую организацию и координацию работы по исполнению мероприятий Программы и контроль за ходом их реализации на основании Соглашения между ними. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области ежегодно доводит до сведения органов местного самоуправления, ЦЗН контрольные показатели по количеству участников мероприятий и объемам финансирования.
Оперативное управление осуществляет Координационный комитет содействия занятости населения Московской области (далее - Координационный комитет), созданный на принципах социального партнерства с участием представителей трех сторон - исполнительных органов государственной власти, профессиональных союзов, объединений работодателей.
VII. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок испол- нения, годы |
Исполнители | Объем финансирования (тыс. руб.) | Источ- ники финан- сирова- ния |
|||
2002-2004 годы |
В том числе | |||||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 |
1. Организации общественных работ | ||||||||
1.1. | Выявление спроса и пред- ложений для участия в общественных работах |
2002- 2004 |
Департамент, ЦЗН, Главное управление по труду |
- | - | - | - | - * |
1.2 1.3. |
Формирование областного реестра видов общественных работ в Московской области Информирование населения о правах, возможностях и усло- виях участия в общественных работах, включая работы для обеспечения дополнительных заработков всех категорий населения (публикация информации в средствах массовой информации, разработка и тиражирование справочно-информационных материалов) |
2002- 2004 2002- 2004 |
Департамент, Мини- стерство промышлен- ности и науки Москов- ской области, Главное управление по труду, ЦЗН Департамент, ЦЗН |
- 5400 4547 |
- 1000 1000 |
- 1230 1327 |
- 1520 1100 |
- * Феде- ральный бюджет Област- ной бюджет |
1.4. | Организация общественных работ для незанятых и без- работных граждан |
2002- 2004 |
Органы местного само- управления, ЦЗН, Департамент, Мини- стерство промышлен- ности и науки Москов- ской области |
72580 46520 |
15690 11560 |
17210 12960 |
18900 10960 |
Феде- ральный бюджет Област- ной бюджет |
1.5 | Проведение целевых ярмарок вакансий временных рабочих мест, в том числе рабочих мест для организации общест- венных работ |
2002- 2004 |
Департамент, Мини- стерство промышлен- ности и науки Москов- ской области, ЦЗН, органы местного само- управления |
4320 2160 |
810 540 |
960 540 |
1080 540 |
Феде- ральный бюджет Област- ной бюджет |
1.6. | Проведение мониторинга обще- ственных работ в Московской области с учетом отраслевых особенностей |
2002- 2004 |
Департамент, ЦЗН, органы местного само- управления |
- | - | - | - | - * |
1.7. | Заключение и реализация со- глашений о сотрудничестве по организации общественных ра- бот между Департаментом и заинтересованными центральны- ми исполнительными органами государственной власти Мос- ковской области |
2002- 2004 |
Департамент | - | - | - | - | - * |
Всего | 82300 53227 |
17500 13100 |
19400 14827 |
21500 12600 |
Феде- ральный бюджет Област- ной бюджет |
|||
2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан | ||||||||
2.1. | Организация временного трудо- устройства несовершеннолетних граждан в период каникул и в свободное от учебы время в течение учебного года |
2002- 2004 |
Департамент, ЦЗН, ор- ганы местного само- управления, Министер- ство образования Мос- ковской области, Ко- митет по делам моло- дежи Московской обла- сти, Министерство промышленности и нау- ки Московской области |
109400 109000 |
26500 25500 |
26800 29000 |
28000 26000 |
Феде- ральный бюджет Област- ной бюджет |
2.2. | Организация временной занято- сти несовершеннолетних граж- дан в поисковых отрядах |
2002- 2004 |
Департамент, ЦЗН, ор- ганы местного само- управления, Комитет по делам молодежи Московской области, Министерство образо- вания Московской области |
4000 3500 |
900 800 |
950 800 |
1050 800 |
Феде- ральный бюджет Област- ной бюджет |
2.3. | Организация занятости несо- вершеннолетних граждан с девиантным поведением из социально уязвимых семей (операция "Подросток") |
2002- 2004 |
Департамент, ЦЗН, органы местного само- управления, Комитет по делам молодежи Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области |
3600 3000 |
850 700 |
900 700 |
900 700 |
Феде- ральный бюджет Област- ной бюджет |
2.4. | Организация временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в областных лагерях труда и отдыха |
2002- 2004 |
Департамент, ЦЗН, органы местного само- управления, Комитет по делам молодежи Московской области, Комитет социальной защиты населения Мос- ковской области, Ми- нистерство образова- ния Московской об- ласти |
20000 15000 |
4250 3000 |
4350 3000 |
5550 3000 |
Феде- ральный бюджет Област- ной бюджет |
2.5. | Информирование населения о планируемых мерах по органи- зации временного трудо- устройства несовершеннолетних граждан |
2002- 2004 |
Департамент, ЦЗН, органы местного само- управления |
- | - | - | - | - * |
Всего | 137000 130500 |
32500 30000 |
33000 33500 |
35500 30500 |
Феде- ральный бюджет Област- ной бюджет |
|||
Итого по Программе | 219300 183727 |
50000 43100 |
52400 48327 |
57000 43100 |
Феде- ральный бюджет Област- ной бюджет |
---------------------------------------------
* Объем средств, предусмотренный Программой в 2003-2004 годах, может уточняться в процессе формирования бюджетов на 2003-2004 годы.
VIII. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Реализация Программы в течение 2002-2004 годов позволит:
- повысить уровень удовлетворения спроса и предложения на участие граждан в общественных работах и потребности несовершеннолетних граждан во временном трудоустройстве;
- обеспечить временное трудоустройство на общественные работы 38,1 тыс. чел., в том числе:
в 2002 году - 8,56 тыс. чел.
в 2003 году - 9,160 тыс. чел.
в 2004 году - 9,836 тыс. чел.
- организовать временное трудоустройство 160,0 тыс. несовершеннолетних граждан, в том числе:
в 2002 году - 40,0 тыс. чел.
в 2003 году - 40,0 тыс. чел.
в 2004 году - 40,0 тыс. чел.
- обеспечить материальную поддержку в виде временного заработка 198,1 тыс. чел., в том числе:
в 2002 году - 48,56 тыс. чел.
в 2003 году - 49,160 тыс. чел.
в 2004 году - 49,836 тыс. чел.
IХ. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Отчет об исполнении Программы представляется Правительству Московской области, Московской областной Думе и Министерству труда и социального развития Российской Федерации ежегодно по итогам полугодия и года соответственно до 25 июля отчетного года и до 25 января года, следующего за отчетным.
Итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе.
Отчеты должны содержать информацию о количестве участников программных мероприятий, объеме фактически произведенных расходов по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации; процент и оценку реализации Программы.
Х. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют Правительство Московской области и Московская областная Дума в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Московской области от 25 декабря 2001 г. N 237/2001-ОЗ "Об областной целевой программе "Содействие занятости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.