Постановление Правительства Московской области
от 7 марта 2002 г. N 71/6
"О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на территории Московской области"
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", Законом Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их воздействия Правительство Московской области постановляет:
См. Закон Московской области от 4 мая 2005 г. N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов в чрезвычайных ситуациях территориального значения в Московской области (прилагаются).
2. Возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области согласование планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов регионального значения в части, касающейся Московской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
3.1. При утверждении Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов в чрезвычайных ситуациях локального и местного значения применительно к территории соответствующего муниципального образования предусматривать согласование указанных планов с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области.
3.2. Организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов локального и местного значения организациями, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефти и (или) нефтепродуктов на территории соответствующего муниципального образования, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области (Ю.А. Мустафаев) организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов территориального значения организациями, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефти и (или) нефтепродуктов на территории Московской области, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области А.Б. Пантелеева.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 7 марта 2002 г. N 71/6
Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов
на территории Московской области
1. Настоящие Требования, разработанные в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", с учетом особенностей Московской области и определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов, относящихся к чрезвычайным ситуациям территориального значения (далее - планы), для организаций, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефти и (или) нефтепродуктов на территории Московской области в форме транспортировки, переработки и хранения (в одной из указанных форм либо в их совокупности), независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
- нефтеналивное судно - 2 танка;
- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
- нефтяные терминалы - 1500 тонн;
- автоцистерна - 100 процентов объема;
- железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- трубопровод (наливная станция) при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
- трубопровод (наливная станция) при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. К чрезвычайным ситуациям, правоотношения по предупреждению и ликвидации которых регулируются настоящими Требованиями, относятся следующие чрезвычайные ситуации в зависимости от объема разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов и площади аварийного разлива:
- локального значения - до 100 тонн разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов, площадь аварийного разлива охватывает территорию объекта (только в части регулирования порядка и периодичности проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов);
- местного значения - до 500 тонн разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов, площадь аварийного разлива охватывает территорию городского или сельского поселения, в котором расположен объект (только в части регулирования порядка и периодичности проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов);
- территориального значения - 1000 и более тонн разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов, при которых площадь аварийного разлива охватывает территории одного или нескольких муниципальных образований Московской области.
К чрезвычайным ситуациям территориального значения относятся также:
- аварийные разливы нефти и (или) нефтепродуктов объемом свыше 500 тонн, при которых площадь разлива охватывает территорию городского или сельского поселения;
- аварийные разливы нефти и (или) нефтепродуктов объемом менее 500 тонн, при которых площадь разлива охватывает территории двух и более городских и (или) сельских поселений одного муниципального образования Московской области, либо территорию городского или сельского поселения и межселенную территорию одного муниципального образования Московской области, либо межселенные территории одного муниципального образования Московской области;
- аварийные разливы нефти и (или) нефтепродуктов независимо от объема, при которых площадь разлива охватывает территории двух и более муниципальных образований Московской области.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и (или) нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам по ликвидации указанных аварийных разливов, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности места аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание ему медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов;
б) площадь аварийного разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и (или) нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и (или) нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и (или) нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в Московской области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в месте возможного аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при аварийном разливе в акватории и 6 часов - при аварийном разливе на почве.
6. Планы разрабатываются организациями по согласованию с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Московской области, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области, Управлением Центрального промышленного округа Федерального горного и промышленного надзора России, Государственной инспекцией по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области и утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области.
7. Отчеты о проведении операций по ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов территориального значения представляются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Московской области и соответствующими организациями в Государственную инспекцию по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области, Управлению Центрального промышленного округа Федерального горного и промышленного надзора России, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области в месячный срок со дня ликвидации указанных разливов и должны содержать:
а) причину и обстоятельства аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и (или) нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты на ликвидацию аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и (или) нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории указанного разлива;
д) уровень остаточного загрязнения.
8. В целях отработки планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов в чрезвычайных ситуациях локального, местного и территориального значения в Московской области проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов локального, местного и территориального значения в Московской области, определяются Комиссией по чрезвычайным ситуациям Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 7 марта 2002 г. N 71/6 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Московской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Московской области от 13 сентября 2021 г. N 830/30 настоящий документ признан утратившим силу с 13 сентября 2021 г.