Решением Московской областной Думы от 2 июля 2003 г. N 10/63 настоящее решение снято с контроля
Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект Положения о комитетах Московской областной Думы. (Приложение).
2. Поручить рабочей группе доработать проект Положения о комитетах Московской областной Думы с учетом поступивших замечаний и предложений.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.
Председатель
Московской областной Думы |
В.Е. Аксаков |
Приложение
к решению Московской
областной Думы
от 13 марта 2002 г. N 10/11
Проект
Положение
о комитетах Московской областной Думы
I. Общие положения (ст.ст. 1 - 4)
II. Порядок формирования комитетов (ст.ст. 5 - 7)
III. Структура и организация деятельности комитета (ст.ст. 8 - 20)
IV. Основные полномочия комитета (ст.ст. 21 - 23)
V. Порядок проведения заседаний (ст.ст. 24 - 32)
I. Общие положения
Статья 1. В соответствии с Законом Московской области "О Московской областной Думе", Законом Московской области "О статусе депутата Московской областной Думы", на основании постановления Московской областной Думы о структуре Московской областной Думы из числа депутатов Московской областной Думы образуются комитеты Московской областной Думы (далее - комитеты), являющиеся органами Московской областной Думы (далее - Дума).
См. Закон Московской области от 30 октября 2007 г. N 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы" (принят постановлением Московской областной Думы от 17 октября 2007 г. N 5/21-П)
Статья 2. Комитеты, осуществляя свою деятельность, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Регламентом Думы, правовыми актами, принимаемыми Думой и настоящим Положением.
Комитеты обладают равными правами и несут равные обязанности.
Комитеты являются коллегиальными органами, строящими свою деятельность на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении комитетов.
Статья 3. Решение Думы об образовании, упразднении, реорганизации комитетов оформляется постановлением Думы.
Статья 4. Правовое, организационное, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Думы в порядке, определяемом Думой.
Штатная численность и состав должностей аппарата комитета устанавливаются в соответствии со штатным расписанием аппарата Думы.
Деятельность аппарата комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Думы, Положением об аппарате Московской областной Думы.
Прием на работу и увольнение с работы сотрудников аппарата Думы, входящих в группу консультантов и специалистов по обеспечению деятельности комитетов, производятся Председателем Думы на основании соответствующего решения комитета. Решение иных вопросов трудовых отношений этих сотрудников (наложение и снятие дисциплинарных взысканий, применение поощрения, установление режима работы и т.п.) осуществляет Председатель Думы по представлению председателя соответствующего комитета.
Сотрудники аппарата Думы, входящие в группу консультантов и специалистов по обеспечению деятельности комитетов, находятся в оперативном подчинении председателя комитета, его заместителя (заместителей).
II. Порядок формирования комитетов
Статья 5. В состав комитета входят депутаты Думы.
Из депутатов, являющихся членами комитета, избираются председатель комитета, заместитель (заместители) председателя комитета.
Состав комитетов утверждается (изменяется) постановлением Думы на основании письменных заявлений депутатов, поданных на имя Председателя Думы.
Численный состав каждого комитета не может быть менее 3 человек.
Если в комитете остается менее 3 человек и в течение 1 месяца комитет не формируется в численном составе, установленном настоящей статьей, то Дума принимает решение об упразднении этого комитета и о передаче вопросов его ведения в ведение другого комитета, которое оформляется постановлением Думы.
Статья 6. Депутат Думы, являющийся председателем комитета, осуществляет свою деятельность на постоянной профессиональной основе.
Иные члены комитета могут осуществлять свою деятельность как на постоянной, так и на непостоянной основе.
Статья 7. Депутат Думы может быть членом не более двух комитетов Думы.
Председатель комитета не может быть членом другого комитета.
III. Структура и организация деятельности комитета
Статья 8. В состав комитета Думы не могут входить Председатель Думы и первый заместитель (заместители) Председателя Думы.
Статья 9. Председатель комитета избирается по представлению комитета из состава членов соответствующего комитета на заседании Думы открытым голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
Представление кандидата для избрания на должность председателя комитета оформляется решением комитета. Порядок обсуждения и голосования по этому вопросу устанавливается Положением о комитете. Решение комитета оглашается председательствующим на заседании Думы.
Кандидату для избрания на должность председателя комитета на заседании Думы предоставляется слово для выступления. При рассмотрении вопроса об избрании кандидатуры на должность председателя комитета депутаты вправе задавать вопросы кандидату. Обсуждение избрания представленной кандидатуры на должность проводится в порядке, установленном Регламентом Думы для обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня в раздел "Основные вопросы".
В случае, если кандидат по уважительной причине не может принять личное участие в рассмотрении вопроса об избрании председателя комитета, то обсуждение этого вопроса переносится на очередное заседание Думы.
Избрание председателя комитета оформляется решением Думы.
Если при голосовании на заседании Думы кандидат не получил требуемого для избрания числа голосов, кандидат считается не избранным на должность председателя комитета.
Одна и та же кандидатура для избрания на должность председателя соответствующего комитета не может быть представлена Думе для рассмотрения более 2 раз подряд в период срока, на который избраны депутаты Думы.
Если в результате голосования ни один из членов комитета не избран на должность председателя комитета, то Дума своим решением по представлению председателя Думы назначает исполняющего обязанности председателя комитета из членов этого комитета на срок не более 3 месяцев, в течение которых проводятся согласительные процедуры, направленные на выдвижение кандидатуры на должность председателя комитета.
Статья 10. Полномочия председателя комитета могут быть досрочно прекращены решением Думы простым большинством голосов от числа избранных депутатов Думы на основании:
личного заявления;
решения соответствующего комитета;
избрания на должность, занятие которой несовместимо со статусом председателя комитета (ст. 8 настоящего Положения).
До избрания нового председателя комитета полномочия председателя комитета исполняет его заместитель.
Представление кандидата для избрания на должность председателя комитета вносится комитетом на заседание Думы в срок не позднее 30 дней с момента принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий председателя комитета.
Статья 11. Заместитель (заместители) председателя комитета избирается из состава членов этого комитета путем голосования простым большинством голосов от установленного числа членов комитета.
Количество заместителей председателя комитета, а также порядок представления, обсуждения кандидатуры на эту должность, основания и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя комитета, порядок голосования по этим вопросам устанавливаются Положением о комитете.
Статья 12. Председатель комитета:
1) организует работу комитета;
2) определяет с последующим утверждением на заседании комитета распределение обязанностей между заместителями;
3) созывает очередные и внеочередные заседания комитета, уведомляет о заседании комитета членов комитета, а также других участников заседания;
4) координирует деятельность членов комитета по вопросам ведения комитета;
5) проводит заседания комитета;
6) вносит на заседание комитета проект повестки дня текущего заседания;
7) дает поручения по вопросам ведения комитета членам комитета и сотрудникам аппарата комитета;
8) представляет комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и других субъектов Российской Федерации, иными органами и организациями, органами местного самоуправления;
9) направляет и координирует работу сотрудников аппарата Думы, обеспечивающих деятельность комитета;
10) вносит на рассмотрение комитета предложения о внесении изменений в штатное расписание аппарата комитета, об изменении кадрового состава комитета;
11) вносит на рассмотрение Председателя Думы предложения по вопросам деятельности сотрудников аппарата комитета, регулируемым трудовым законодательством и находящимся в ведении Председателя Думы;
12) исполняет иные полномочия в соответствии с Положением о комитете.
Статья 13. Заместитель (заместители) председателя комитета замещает председателя комитета в его отсутствие, выполняя функции председателя комитета, по поручению председателя комитета ведет заседания комитета, решает другие вопросы внутреннего распорядка и организации деятельности комитета согласно распределению обязанностей, определяемому решением комитета.
Если в составе комитета предусмотрено два и более заместителей, то полномочия между ними распределяются решением комитета по предложениям председателя комитета.
Статья 14. Члены комитета имеют право:
1) принимать участие в работе комитета, а также комиссии в составе комитета;
2) выступать с инициативами о принятии комитетом решений;
3) осуществлять решающее голосование по всем вопросам, рассматриваемым комитетом;
4) вносить любые вопросы и предложения на рассмотрение комитета, участвовать в подготовке к рассмотрению, обсуждении и принятии комитетом решений, а также в их реализации и в осуществлении контроля за их выполнением;
5) осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса депутата Думы.
Статья 15. Решением комитета в его структуре по основным направлениям его деятельности могут быть созданы комиссии.
Комиссии не являются органами Думы.
Порядок формирования, упразднения, реорганизации, наименования комиссий, вопросы их структуры и деятельности, а также полномочия их председателей устанавливаются Положением о комитете.
Статья 16. Координация деятельности комитетов Думы и оказание им помощи в работе осуществляются Председателем Думы и его заместителями в соответствии с Регламентом Думы.
Статья 17. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться комитетами совместно. При рассмотрении вопроса в нескольких комитетах для координации их работы, обобщения предложений и замечаний определяется ответственный по данному вопросу комитет.
Взаимоотношения комитетов при осуществлении ими своей деятельности определяются положениями о комитетах, обеспечивающими взаимовыгодное сотрудничество и учет интересов при решении вопросов, отнесенных к ведению комитетов.
В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий путем проведения согласительных процедур. Если комитеты не пришли к согласию, они доводят свои предложения до сведения Председателя Думы или его заместителя (заместителей) и вносят их на рассмотрение Думы для принятия окончательного решения.
Статья 18. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Положением о комитете и ежеквартальным планом работы, утвержденным на заседании комитета.
Статья 19. Не реже одного раза в год комитет отчитывается перед Думой на ее заседании о своей деятельности.
Отчет комитета принимается к сведению решением Думы. В решении могут содержаться рекомендации по вопросам деятельности комитета.
Статья 20. Комитеты Думы информируют общественность о своей деятельности. По решению комитета на его заседания могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.
Сообщения о работе комитетов публикуются в средствах массовой информации.
IV. Основные полномочия комитета
Статья 21. Основные полномочия комитета определяются настоящим Положением, иные полномочия комитета определяются Регламентом Думы, иными правовыми актами, принимаемыми Думой, а также Положением о комитете.
Статья 22. Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, его заместителей или по собственной инициативе:
разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Думой, проекты постановлений и решений Думы по вопросам, относящимся к ведению комитетов;
реализует право законодательной инициативы в порядке, предусмотренном законодательством Московской области;
осуществляет предварительное рассмотрение, подготовку заключений по проектам правовых актов, поступившим на рассмотрение Думы;
подготавливает и вносит на рассмотрение Думы материалы, необходимые при прохождении проектов правовых актов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Думы;
по результатам рассмотрения поступивших поправок к проекту правового акта принимает решение, какие из поправок рекомендовать к принятию или отклонению Думой, составляет таблицу поправок, рекомендуемых к принятию или отклонению Думой;
предварительно обсуждает кандидатуры должностных лиц, представляемых Думе для избрания или согласования их назначения на должности, в соответствии с законодательством;
предварительно обсуждает представления об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Думой, или о выражении недоверия Губернатору Московской области, Вице-губернатору Московской области, а также лицам, в назначении которых на должность принимала участие Дума;
обращается с запросами на заседаниях Думы к государственным и иным органам, организациям и лицам по вопросам, отнесенным к ведению Думы, в порядке, установленном Регламентом Думы;
проводит анализ реализации законодательства по вопросам, относящимся к ведению комитета;
приглашает на свои заседания представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы - авторов законопроектов, авторов поправок к законопроектам, а при необходимости специалистов, являющихся экспертами по тому или иному вопросу;
заслушивает доклады и сообщения представителей соответствующих органов и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета;
рассматривает поступившие от граждан обращения в соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан".
См. Закон Московской области от 5 октября 2006 г. N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан"
обращается к государственным и иным органам и лицам с предложениями и запросами по вопросам своей компетенции;
разрабатывает и вносит предложения по формированию плана законопроектных работ Думы;
утверждает план работы комитета;
выполняет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами.
Статья 23. Для исполнения возложенных на него полномочий комитет взаимодействует с государственными и иными органами, организациями и лицами.
Разработанные комитетом рекомендации по вопросам, относящимся к ведению комитета, направляются соответствующим государственным и иным органам, организациям и лицам.
V. Порядок проведения заседаний
Статья 24. Для осуществления своих полномочий комитет проводит заседания в дни, установленные Регламентом Думы. Внеочередное заседание комитета созывает председатель комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комитета.
Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю.
Комитеты могут проводить выездные заседания.
Заседания комитета проводятся открыто, если комитет не примет решения о проведении закрытого заседания.
Статья 25. Члены комитета обязаны присутствовать на заседаниях комитета. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине члены комитета заранее информируют председателя комитета.
Статья 26. Член комитета обязан участвовать в деятельности комитета, выполнять поручения комитета, содействовать реализации его решений.
Члены комитетов по поручению комитета или по своей инициативе изучают вопросы, относящиеся к ведению комитетов, подготавливают по ним предложения и рекомендации.
Статья 27. В заседаниях комитетов могут участвовать с правом совещательного голоса члены иных комитетов Думы и сотрудники аппарата Думы, представители Губернатора Московской области, Правительства Московской области, иных органов исполнительной государственной власти Московской области, представители Прокуратуры Московской области, судебных органов, Избирательной комиссии Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций, специалисты и эксперты и иные лица.
Статья 28. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета.
Решение комитета принимается открытым или тайным голосованием простым большинством от числа присутствующих членов комитета. Тайное голосование проводится по заявлению не менее чем одной трети от общего числа членов комитета.
При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов каждого комитета.
Статья 29. Заседания комитета ведет председатель комитета, а в отсутствие председателя комитета - его заместитель.
Статья 30. Комитеты для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут приглашать к работе над ними депутатов Думы, не являющихся членами комитета, представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых.
Статья 31. Член комитета, имеющий особое мнение по вопросу, рассмотренному комитетом, вправе представить его Думе в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
Статья 32. Решения и заключения комитета подписываются председателем комитета (председательствующим на заседании комитета).
Решения, принятые комитетами совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комитетов (председательствующими на заседании комитетов).
Протоколы заседаний комитета подписываются председателем комитета (председательствующим на заседании комитета). Протоколы совместных заседаний комитетов подписываются председателями соответствующих комитетов (председательствующими на заседании соответствующих комитетов).
Решения и протоколы заседаний комитетов хранятся в делах комитетов. Решения комитетов могут рассылаться заинтересованным государственным и иным органам и организациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской областной Думы от 13 марта 2002 г. N 10/11 "О проекте Положения о комитетах Московской областной Думы"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля