Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Организационно-правовые основы местного
самоуправления города
Статья 4. Местное самоуправление города
1. Местное самоуправление города - система организации деятельности населения города для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения города, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
3. Местное самоуправление в границах города осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Компетенция местного самоуправления
1. Компетенция местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом города.
2. Органы местного самоуправления города и органы территориального общественного самоуправления наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как в законодательном порядке, Уставом города.
3. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления города, относятся:
3.1. Обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан.
3.2. Принятие, дополнение и изменение Устава города, контроль за его выполнением.
3.3. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3.4. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета города, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
3.5. Определение структуры органов местного самоуправления города.
3.6. Назначение муниципальных выборов в городе.
3.7. Комплексное социально-экономическое развитие города.
3.8. Содержание и использование муниципального жилищного фонда, нежилых помещений, строений.
3.9. Организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
3.10. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения города.
3.11. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
3.12. Регулирование планировки и застройки территории города.
3.13. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
3.14. Организация и ведение муниципального строительства.
3.15. Контроль за использованием и охраной земель на территории города: владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, предоставление льгот по плате за земли в порядке, установленном действующим законодательством.
3.16. Регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
3.17. Организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
3.18. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
3.19. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
3.20. Благоустройство и озеленение территории города.
3.21. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
3.22. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
3.23. Организация и содержание городского архива.
3.24. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
3.25. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.26. Создание условий для деятельности учреждений культуры города.
3.27. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности города.
3.28. Организация и содержание городской информационной службы.
3.29. Создание условий для деятельности средств массовой информации города.
3.30. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
3.31. Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе.
3.32. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
3.33. Охрана окружающей среды и природных ресурсов на территории города.
3.34. Обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
3.35. Организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства.
Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 6. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан
1. В деятельности органов местного самоуправления приоритетное значение придается созданию для граждан в городе благоприятной среды обитания, охране их здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности населения.
2. Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления.
Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города.
3. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, городского транспорта, жилищного строительства, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.
4. В каждом органе местного самоуправления организуется прием населения по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
5. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
Статья 7. Структура местного самоуправления города
1. В структуру местного самоуправления города входят:
1.1. Глава города Железнодорожный выборный - глава муниципального образования, возглавляющий местное самоуправление города.
1.2. Представительный орган - Совет депутатов города Железнодорожный.
1.3. Исполнительно-распорядительный орган - администрация города.
2. К органам местного самоуправления города относятся:
2.1. Представительный орган - Совет депутатов города Железнодорожный.
2.2. Исполнительно-распорядительный орган - администрация города Железнодорожный.
3. К должностным лицам местного самоуправления города относятся:
3.1. Глава города.
3.2. Заместители главы администрации города.
3.3. Руководители структурных подразделений администрации города и их заместители.
4. Деятельность органов местного самоуправления на территории города возглавляет выборное должностное лицо - глава города Железнодорожный.
5. Совет депутатов и администрация города являются юридическими лицами.
6. Совет депутатов и администрация города в соответствии с историческими традициями размещаются на территории города Железнодорожный.
Статья 8. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления города и территориальным общественным самоуправлением
1. Разграничение полномочий между главой, Советом депутатов и администрацией города Железнодорожный устанавливается настоящим Уставом.
2. Территориальное общественное самоуправление самостоятельно и под свою ответственность осуществляет собственные инициативы в вопросах местного значения, а также осуществляет полномочия, передаваемые ему органами местного самоуправления.
Статья 9. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти
1. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
2. Органы местного самоуправления города вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Московской области, с одновременной передачей органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Органы государственной власти и органы городского самоуправления вправе заключать между собой договоры и соглашения.
4. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Московскую областную Думу. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Московской области.
Статья 10. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Взаимоотношения между органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.