Постановление Правительства Московской области
от 1 апреля 1996 г. N 17/7
"О ходе выполнения соглашения Комитета Российской
Федерации по водному хозяйству с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации о совместном
рациональном использовании, охране водных ресурсов,
восстановлении водных объектов, а также координации
водохозяйственной деятельности в 1995 году на территории
бассейна реки Волги"
Заслушав и обсудив информацию администрации по землепользованию и экологии о ходе выполнения Соглашения Комитета Российской Федерации по водному хозяйству с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о совместном рациональном использовании, охране водных ресурсов, восстановлении водных объектов, а также координации водохозяйственной деятельности в 1995 году на территории бассейна реки Волги, Правительство Московской области постановляет:
1. Учитывая остроту проблемы удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства Московской области в водных ресурсах на основе восстановления водных объектов до экологических нормативов, утвердить Положение о территориальном Комитете по водному хозяйству Московской области Комитета Российской Федерации по водному хозяйству (прилагается).
2. Поручить администрации по сельскому хозяйству и администрации по землепользованию и экологии подготовить предложения об источниках финансирования проведения экстренных мероприятий по предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения г. Москвы, имея в виду направление на указанные цели средств сельхозпредприятий и средств экологических фондов.
3. Поставить перед федеральными органами вопрос об обеспечении Московского управления лесами противопожарной техникой в целях сохранности лесов, входящих в водоохранную зону бассейна р. Волги, на территории Московской области от лесных и торфяных пожаров.
4. Уполномочить заместителя Главы - министра по землепользованию и экологии Администрации Московской области Н.В. Гаранькина подписать Соглашение Комитета Российской Федерации по водному хозяйству с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о совместном рациональном использовании, охране водных ресурсов, восстановлении водных объектов, а также координации водохозяйственной деятельности в 1996 году на территории бассейна реки Волги.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - министра по землепользованию и экологии Администрации Московской области Н.В. Гаранькина.
Глава Администрации |
А.С. Тяжлов |
Положение о территориальном Комитете по водному хозяйству Московской
области Комитета Российской Федерации по водному хозяйству
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 1 апреля 1996 г. N 17/7)
1. Общие положения
1.1. Территориальный Комитет по водному хозяйству Московской области (в дальнейшем - Мособлкомвод) Комитета по водному хозяйству Российской Федерации (Роскомвода) является специально уполномоченным территориальным государственным органом управления использованием, воспроизводством и охраной водного фонда Московской области.
Мособлкомвод обеспечивает рациональное использование, восстановление и охрану водных объектов в интересах Российской Федерации и Московской области, несет ответственность за состояние водных объектов и обеспечение населения и народного хозяйства области качественной водой.
Деятельность Мособлкомвода как специально уполномоченного территориального государственного органа в области охраны окружающей природной среды координируется органами Мособлкомприроды в пределах их компетенции.
1.2. Мособлкомвод находится в совместном ведении Комитета Российской Федерации по водному хозяйству и Администрации Московской области.
1.3. Мособлкомвод в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Роскомвода и Московско-Окского бассейнового водохозяйственного управления (МОБВУ), законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Московской области.
1.4. Мособлкомвод подотчетен в своей деятельности МОБВУ в части регулирования использования и государственного контроля за охраной водных объектов, планирования, финансирования и выполнения хозяйственных мероприятий на водных объектах, отнесенных к федеральной собственности, обеспечения проведения единой технической и экономической политики в области водного хозяйства.
МОБВУ утверждает Мособлкомводу планы производственной и финансово-экономической деятельности и контролирует их выполнение.
1.5. Мособлкомвод по вопросам, входящим в компетенцию Московской области, осуществляет свою деятельность под контролем Администрации Московской области. Мособлкомвод осуществляет в пределах своей компетенции координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями.
1.6. Мособлкомвод является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
2. Основные задачи Мособлкомвода
Основными задачами Мособлкомвода являются:
2.1. Осуществление совместно с Администрацией Московской области государственного управления в области водного хозяйства, включая использование, охрану, восстановление водных ресурсов и водных объектов, координацию водохозяйственной деятельности водопользователей в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранения чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Московской области, проводит надзор за техническим состоянием гидротехнических сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.2. Участие в разработке и реализации основных направлений федеральной политики в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов и водных объектов, бассейнового регулирования и использования водных ресурсов на основе сочетания социально - экономических интересов и экологических требований области и водосборного бассейна в целом.
2.3. Обеспечение соблюдения требований водного законодательства Российской Федерации, законодательных и нормативных актов органов власти Московской области, стандартов, норм и правил по использованию и охране водных объектов и установленных условий водопользования.
2.4. Организация и выполнение мероприятий по использованию и охране водных ресурсов, восстановлению водного фонда.
2.5. Разработка и организация совместно с органами власти Московской области выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод.
2.6. Организация эксплуатации и строительства водохранилищ и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов и других объектов водного хозяйства комплексного назначения, находящихся в оперативном управлении водохозяйственных органов.
2.7. Организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов, соблюдение режимов хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.8. Участие в совершенствовании экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водоиспользованием и охраной водных объектов в Московской области.
2.9. Обеспечение защиты интересов Российской Федерации и Московской области в использовании и охране вод и участие в международном сотрудничестве в области водного хозяйства.
3. Основные функции Мособлкомвода
Мособлкомвод в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Участвует в соответствии с установленным порядком в разработке и реализации федеральных целевых, бассейновых и территориальных программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов и водных объектов, проведении противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально-экономического развития на территории Московской области.
3.2. Осуществляет управление использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов в Московской области на основе сочетания бассейнового и территориального принципов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
3.3. Участвует в подготовке и рассмотрении в органах власти Московской области предложений об установлении правового статуса водных объектов.
3.4. Осуществляет в Московской области функции координатора на проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально-бытовых объектов и объектов развития собственной производственной базы.
3.5. Участвует совместно с органами власти Московской области в подготовке, рассмотрении и заключении соглашений по использованию, восстановлению и охране водных ресурсов, организует их реализацию.
3.6. Совместно с органами власти Московской области организует на основе утвержденных программ и планов, водохозяйственных балансов, бассейновых или иных соглашений распределение и перераспределение водных ресурсов.
3.7. В установленном порядке участвует в распределении водных ресурсов, устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения водопользователям в пределах лимитов, определенных Московской области.
3.8. Организует в установленном порядке совместно с Администрацией Московской области и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды Московской области выдачу, оформление, регистрацию лицензий на водопользование.
3.9. Осуществляет во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами Московской области в области охраны окружающей природной среды государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов и их водоохранных зон, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.10. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства Московской области, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды. Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных ресурсов и водных объектов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и их ведомственной принадлежности в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов.
3.11. Организует оперативное регулирование за распределением водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности Московской области, складывающейся водохозяйственной обстановки с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты и сохранения водных экосистем.
3.12. Осуществляет в Московской области государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра.
3.13. Участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках общей государственной системы мониторинга окружающей природной среды, контролирует оснащение сооружений по забору и сбросу водоизмерительной аппаратурой; обеспечивает создание информационной системы наблюдений за состоянием водных объектов и использованием их ресурсов на территории Московской области.
3.14. Организует в Московской области совместно с Московско-Окским бассейновым водохозяйственным управлением информационно-вычислительную сеть (ИВС), являющуюся составной частью единой ИВС Роскомвода и обеспечивающую ввод, обработку, анализ и передачу водохозяйственной информации по территории в органы власти Московской области.
3.15. В пределах своей компетенции совместно с органами власти Московской области принимает участие в организации работ по предотвращению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий, регулировании использования паводкоопасных территорий в зоне своей деятельности.
3.16. Подготавливает и вносит в МОБВУ по согласованию с органами власти Московской области предложения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения.
3.17. Осуществляет в Московской области метрологический контроль за водохозяйственной деятельностью, организует, в том числе и силами водопользователей, необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них.
3.18. Осуществляет оперативный контроль за состоянием водных объектов Московской области, наблюдения за их изменением под влиянием природных и антропогенных факторов. Составляет ежегодные обзоры современного и ожидаемого состояния водных объектов и представляет их Администрации Московской области и МОБВУ.
3.19. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений Московской области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.20. Осуществляет в установленном порядке контроль за эксплуатацией крупных водохранилищ, водохозяйственных систем, защитных гидротехнических сооружений и других водохозяйственных объектов комплексного назначения.
3.21. Обеспечивает в установленном порядке совместно с органами власти Московской области разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима водохозяйственной деятельности в пределах этих зон.
3.22. Организует с участием заинтересованных организаций разработку проектов законодательных и правовых актов по вопросам водных отношений в Московской области, правил использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем, правил эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций и правил по использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов, регулированию использования водных ресурсов; участвует в их согласовании и утверждении.
3.23. Во взаимодействии с органами Мособлкомприроды готовит и вносит предложения по определению порядка исчисления и применения дифференцированных нормативов платы за пользование водными объектами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных объектов, а также разрабатывает по согласованию с Администрацией Московской области экономические нормативы, в том числе размеры ставок платежей за услуги и пользование водными объектами.
3.24. Вносит предложения в МОБВУ, Роскомвод и Администрацию Московской области о размерах финансовых и иных средств, направляемых на мероприятия по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов.
3.25. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы и согласовании предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, оказывающих влияние на состояние водных объектов Московской области; принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.
3.26. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации проектов бассейновых соглашений, целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов; организует их выполнение.
3.27. Принимает участие в международном научно-техническом сотрудничестве по вопросам рационального использования и охране водных объектов.
3.28. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений.
3.29. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства, использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов в Московской области, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.
3.30. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам услуги, связанные с направлениями своей деятельности.
3.31. Осуществляет регулирование других вопросов в сфере водных отношений по поручению Администрации Московской области.
4. Права Мособлкомвода
Мособлкомводу предоставлено право на подведомственной территории:
4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными) вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности и гражданами, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами.
4.2. Предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным), а также лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства и установленных условий водопользования.
4.3. Вносить предложения в органы власти Московской области об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности предприятий и иных объектов, осуществляемой с нарушением водного законодательства Российской Федерации, правовых актов органов власти Московской области и установленных условий водопользования, а также прекращении финансирования такой деятельности.
4.4. В установленном порядке совместно с Администрацией Московской области и по согласованию со специально уполномоченными органами устанавливать лимиты водопотребления и водоотведения.
4.5. Привлекать ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения проблем в области использования и охраны водных ресурсов и водных объектов.
4.6. Получать в установленном порядке от органов государственного управления и всех водопользователей Московской области информацию, необходимую для выполнения возложенных на Мособлкомвод задач.
4.7. Информировать население Московской области через средства массовой информации о состоянии водных ресурсов и водных объектов.
4.8. Вносить на рассмотрение соответствующих органов предложения, проекты документов, другие материалы; издавать приказы и давать указания по вопросам, входящим в компетенцию Мособлкомвода; вносить в Роскомвод согласованные с Администрацией Московской области и МОБВУ предложения об организации или ликвидации водохозяйственных организаций на территории Московской области.
Решения Мособлкомвода в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения всеми водопользователями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на территории Московской области.
5. Руководство Мособлкомвода
5.1. Председатель Мособлкомвода назначается на должность председателем Комитета Российской Федерации по водному хозяйству по представлению Администрации Московской области.
По согласованию Администрация Московской области вправе внести в Роскомвод мотивированное предложение об освобождении от занимаемой должности председателя Мособлкомвода.
5.2. Председатель Мособлкомвода:
5.2.1. Руководит деятельностью Мособлкомвода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
5.2.2. С учетом возложенных на него задач для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, по согласованию с МОБВУ формирует штат Мособлкомвода в пределах установленного Роскомводом фонда оплаты труда.
5.2.3. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и организует их исполнение; обеспечивает исполнение приказов, распоряжений и указаний Роскомвода, МОБВУ и органов власти Московской области.
5.2.4. В установленном порядке назначает и освобождает от должности и определяет должностные обязанности работников аппарата Мособлкомвода; осуществляет руководство подведомственными организациями.
6. Средства и имущество Мособлкомвода
6.1. Имущество Мособлкомвода включает стоящие на балансе основные фонды, финансовые ресурсы и другие материально-технические ценности и средства, закрепленные за ним в установленном порядке по договору с Роскомводом.
6.2. Деятельность Мособлкомвода осуществляется за счет средств федерального бюджета.
6.3. Мособлкомвод финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Порядок изменения и прекращения деятельности Мособлкомвода
7.1. Внесение изменений в настоящее Положение может производиться Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по согласованию с Администрацией Московской области.
7.2. Реорганизация и ликвидация Мособлкомвода производится в установленном порядке по согласованию с Администрацией Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.