Устав города Звенигорода Московской области
(принят решением Совета депутатов города Звенигорода
Московской области от 18 мая 2000 г. N 2/2)
Настоящий Устав определяет основные положения организации местного самоуправления в городе Звенигороде, его правовые, экономические и финансовые основы, права жителей на осуществление местного самоуправления в городе
Глава 1. Город и его территория
Законом Московской области от 3 февраля 2005 г. N 36/2005-ОЗ муниципальное образование "Город Звенигород Московской области" наделено статусом городского округа
Статья 1. Город Звенигород
1. Город Звенигород является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области и не входит в другие муниципальные образования.
2. На территории города осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", исходя из интересов жителей города, исторических и местных традиций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона следует читать "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 2. Символика города
1. Символика города включает в себя герб. Описание городской символики содержится в приложении N 1 к настоящему Уставу.
Порядок официального использования городской символики определяется Положением о символике города, утверждаемым Звенигородским городским Советом депутатов (далее - городской Совет).
Статья 3. Граница и состав территории города
1. Город Звенигород основан в 1152 году.
2. Городская черта была утверждена решением N 984/25 от 24.07.86 Московского областного исполнительного комитета.
3. Описание, границы и схематический план города приводятся в приложении N 2 к настоящему Уставу.
4. Граница города определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в городе Звенигороде.
5. Граница города Звенигорода утверждается в порядке, установленным законом Московской области, на основе исторических и иных местных традиций с учетом мнения населения.
6. Изменение границы города Звенигорода не допускается без учета мнения населения города. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границы города Звенигорода определяются законом Московской области.
7. Общая площадь территории города Звенигорода составляет 2726 га.
8. Все земли, в пределах городской черты, находятся под контролем органов местного самоуправления города Звенигорода.
9. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с генеральным планом города.
10. Административно-территориальное устройство: город состоит из улиц, микрорайонов, проездов, переулков, тупиков, а также поселений, входящих в его состав и находящихся в административном подчинении:
а) часть села Введенское;
б) поселок Луцинского шоссе 4-ый км;
в) поселок санатория "Звенигород";
г) поселок подсобного хозяйства "Поречье";
д) местечко Благодать;
е) деревня Шихово;
ж) деревня Дютьково;
з) поселок станции Дютьково.
О границах и территории города Звенигорода см. Закон Московской области от 3 февраля 2005 г. N 36/2005-ОЗ "О статусе и границе городского округа Звенигород"
Глава 2. Организационно-правовые основы местного самоуправления города
Статья 4. Система местного самоуправления города
1. Местное самоуправление города - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ Конституционного строя Российской Федерации.
3. Местное самоуправление осуществляется в границах города населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, также через органы территориального общественного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления города осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом города, другими законодательными и нормативными актами.
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления
1. Предметы ведения местного самоуправления города определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", настоящим Уставом и могут быть изменены только в случае изменения указанных нормативных актов.
2. В ведении местного самоуправления города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
3. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории города;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории города;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) содержание и организация муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории города;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе;
31) создание условий для развития личных подсобных хозяйств, садово-огороднических товариществ;
32) организация деятельности органов опеки и попечительства.
4. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Статья 6. Структура органов местного самоуправления города
1. Органы местного самоуправления города состоят из:
а) главы местного самоуправления. - Главы города Звенигорода (в дальнейшем - Глава города);
б) представительного органа - Звенигородского городского Совета депутатов (в дальнейшем - городской Совет);
в) исполнительно-распорядительного органа - Администрации города Звенигорода (в дальнейшем - Администрация города).
2. Городской Совет и Администрация города являются юридическими лицами.
3. Деятельность исполнительно-распорядительного органа Администрации города возглавляется выборным должностным лицом - главой местного самоуправления - Главой города.
Статья 7. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти
1. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
2. Органы местного самоуправления города вправе осуществлять отдельные государственные полномочия. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только Федеральными законами, законами Московской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий определяются соответственно Федеральными законами и законами Московской области. Органы местного самоуправления принимают на себя государственные полномочия только на основании решения городского Совета.
3. Органы местного самоуправления города могут на основании договора принимать на себя обязательства по оказанию услуг другому муниципальному образованию. Договоры об оказании подобных услуг подлежат утверждению городским Советом.
Статья 8. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Во всех случаях, кроме оговоренных законодательством Российской Федерации и Московской области, взаимоотношения между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.
Глава 3. Формы участия граждан в местном самоуправлении города
Статья 9. Права граждан на участие в местном самоуправлении
1. Обладателем всех прав самоуправления городе является население города. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления города и в местных референдумах, являются все жители города, обладающие избирательными правами.
2. Жителем города, членом местного сообщества является гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством.
3. Жители города осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с Федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
4. Жители города имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5. Жители города имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с законами Московской области и настоящим Уставом.
6. Жители города имеют право обращаться и направлять в органы местного самоуправления города и к должностным лицам местного самоуправления города индивидуальные и коллективные обращения.
7. Органы местного самоуправления города и должностные лица местного самоуправления города обязаны отдать ответ по существу обращений в течение одного месяца.
8. Жители города вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления города, в связи с разработкой проекта бюджета, планов и программ развития города, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета.
9. Органы местного самоуправления города и должностные лица местного самоуправления города обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления города, если иное не предусмотрено законом.
Статья 10. Городской референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться городской референдум.
2. Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с Уставом города и законами Московской области.
3. В городском референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории города, обладающие избирательным правом.
4. Порядок назначения и проведения городского референдума устанавливается Положением о городском референдуме, принимаемым городским Советом, в соответствии с законом Московской области.
Статья 11. Городские выборы
1. Выборы депутатов городского Совета, Главы города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения городских выборов определяется законами Московской области.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Органами территориального общественного самоуправления могут быть домовые, квартальные, уличные и иные комитеты общественного самоуправления.
2. Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются городским Советом в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Городской Совет
Статья 13. Городской Совет в системе местного самоуправления
1. Городской Совет является представительным органом местного самоуправления города.
2. В состав городского Совета входят 13 депутатов, избираемых членами местного сообщества на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральными законами и законами Московской области по 13 городским одномандатным округам на четыре года.
3. Выборы депутатов городского Совета и порядок проведения выборов депутатов городского Совета устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
4. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Городской Совет приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается территориальной комиссией не позднее, чем на 15-ый день со дня официального опубликования итогов выборов.
6. С момента начала работы городского Совета нового созыва полномочия городского Совета прежнего созыва прекращаются.
7. Порядок деятельности городского Совета, основные правила его работы устанавливаются Регламентом городского Совета, который принимается, изменяется и дополняется решениями Совета за которые проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Статья 14. Председатель городского Совета
1. Председатель городского Совета избирается из числа депутатов на первом заседании городского Совета путем тайного голосования большинством в 2/3 голосов от общего числа избранных депутатов.
2. Председатель городского Совета организует работу городского Совета, ведет его заседания, осуществляет контроль за соблюдением Регламента городского Совета, подписывает протоколы заседаний, решения Совета, направляет принятые городским Советом решения нормативного характера на подпись Главе города, обеспечивает контроль исполнения решений городского Совета, осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
3. Председатель городского Совета является должностным лицом местного самоуправления.
Статья 15. Полномочия городского Совета
1. К исключительным полномочиям Городского Совета относится:
а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
б) утверждение местного бюджета и отчета его исполнения;
в) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
г) установление местных налогов и сборов;
д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
е) контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления в порядке, определенном уставом муниципального образования.
2. Городской Совет:
а) принимает и вносит изменения в Устав города;
б) решает вопросы административно-территориального устройства города в соответствии с действующим законодательством;
в) устанавливает порядок и условия приватизации муниципальной собственностью;
г) предоставляет налоговые и иные льготы и преимущества юридическим и физическим лицам, в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в городской бюджет;
д) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, а также согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или Федеральную собственность;
ж) принимает общеобязательные правила по вопросам местного значения;
з) назначает городской референдум по вопросам местного значения;
и) принимает решение о внесении законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
к) устанавливает условия использования и порядок предоставления земель, находящихся в границах города;
л) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
м) осуществляет контроль за деятельностью Администрации города в пределах своей компетенции, предусмотренной настоящим Уставом.
Статья 16. Депутаты городского Совета
1. Депутату городского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Срок полномочий депутата городского Совета устанавливается в 4 года (кроме случая, когда депутат городского Совета избран на вакантное место, появившееся в связи с прекращением депутатских полномочий ранее избранного депутата). Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы первого правомочного заседания городского Совета нового состава.
4. Депутаты городского Совета на основании решения городского Совета могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
5. Депутат городского Совета может быть отозван населением избирательного округа в соответствии с действующим законодательством.
6. Статус депутатов городского Совета и ограничения, связанные со статусом этих лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Московской области.
7. Депутаты городского Совета на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.
8. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием в этом качестве, устанавливаются законами Московской области.
9. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно на основании:
а) письменного заявления депутата городского Совета о сложении полномочий;
б) выезда депутата городского Совета на постоянное место жительства за пределы Московской области и (или) Москвы;
в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом городского Совета;
д) объединения или упразднения муниципального образования;
е) вступившим в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
ж) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата городского Совета;
з) избрания депутата в иной представительный орган власти или орган местного самоуправления;
и) смерти депутата;
к) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
л) признание выборов недействительными;
м) вступление в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий представительного органа, выборного должностного лица, принятого в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
Решение о прекращении полномочий депутата городского Совета, кроме случаев оговоренных в пунктах к) и л) и м) принимается на заседании городского Совета.
Статья 17. Деятельность городского Совета
1. Основной формой деятельности городского Совета являются заседания, которые созываются председателем городского Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы города, председателя городского Совета, либо по требованию не менее половины от общего числа депутатов.
2. Заседания городского Совета проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут проводиться закрытые заседания.
3. Председательствует на заседаниях председатель городского Совета. В случае его отсутствия заседания городского Совета ведет его заместитель.
4. Заседание городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов.
5. Работу городского Совета организует Председатель городского Совета в соответствии с полномочиями, предоставленными ему действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом городского Совета.
Статья 18. Нормативные и правовые акты городского Совета
1. Городской Совет принимает в пределах своих полномочии нормативные и правовые акты.
2. Нормативные и правовые акты принимаются городским Советом в форме решений и подписываются Главой города в течение пяти дней со дня их принятия. До истечения пяти дней со дня принятия акта городским Советом глава города вправе возвратить его в городской Совет для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах отказа. Если при повторном рассмотрении решение принимается 2/3 от общего числа депутатов, то решение считается принятым, и Глава города обязан подписать его в течение 3-х дней. В случае принятия решения в иной редакции оно направляется на подпись главе города, как вновь принятое.
3. Решения городского Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением.
4. Решения городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Правовые и нормативные акты городского Совета, регулирующие его внутреннюю деятельность, принимаются в форме решений, подписываются председателем городского Совета в течение трех дней и вступают в действие после подписания.
6. Председатель городского Совета по вопросам, связанным с руководством аппаратом городского Совета и осуществлением хозяйственной деятельности выпускает распоряжения.
Статья 19. Порядок принятия решений городского Совета
1. Решения городского Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Порядок принятия решений устанавливается Регламентом городского Совета.
2. Решение городского Совета о недоверии Главе города считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. О предстоящем голосовании по данному вопросу Глава города должен быть уведомлен за два дня. В случае принятия такого решения процедура отзыва главы города проводится в соответствии с действующим законодательством.
Статья 20. Досрочное прекращение полномочий городского Совета
1. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно:
- в случае признания недействительными выборов депутатов городского Совета.
2. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета Глава города назначает выборы городского Совета, которые должны состояться в соответствии с действующим законодательством.
До избрания городского Совета его полномочия, кроме полномочий отнесенных к исключительной компетенции городского Совета, исполняет Глава города.
Глава 5. Глава города
Статья 21. Глава города в системе местного самоуправления
1. Глава города является выборным должностным лицом, возглавляющим местное самоуправление и исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Администрацию города
2. Глава города избирается членами местного сообщества, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном Федеральными законами и законами Московской области, сроком на четыре года.
3. Глава города в своей деятельности подотчетен населению города и городскому Совету депутатов.
4. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий в соответствии с законодательством избирательными правами.
5. Полномочия Главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок установления материального вознаграждения Главе города определяет городской Совет в соответствии с законами и нормативными документами Российской Федерации и Московской области.
7. Статус Главы города и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами Московской области.
8. Глава города на территории города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.
9. Главе города социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, устанавливаются законами Московской области.
Статья 22. Полномочия Главы города
1. Глава города:
а) вносит в городской Совет проекты городского бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития города, проекты нормативных правовых актов, требующих утверждения городским Советом;
б) представляет городскому Совету ежегодный отчет о деятельности Администрации;
в) подписывает решения городского Совета нормативного характера и организует их исполнение;
г) организует разработку и исполнение городского бюджета, программ и планов социально-экономического развития города;
д) осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью;
е) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области решения о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в пределах городских границ;
ж) заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
з) возглавляет Администрацию города и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия;
и) назначает и освобождает от должности первого заместителя главы Администрации города и заместителей главы Администрации города по направлениям деятельности Администрации;
к) назначает на должность и освобождает от должности иных должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города;
л) обеспечивает организацию охраны общественного порядка, организует и обеспечивает содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью;
м) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. По вопросам своей компетенции Глава города издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).
3. Постановления и распоряжения Главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Главы города
1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:
а) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) при утрате Главой города гражданства Российской Федерации;
в) при выезде Главы города на постоянное место жительства за пределы Московской области и (или) Москвы;
г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы города;
д) в случае признания недействительными выборов Главы города;
е) по результатам референдума об отзыве Главы города;
ж) объединения или упразднения муниципального образования;
з) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
и) смерти;
к) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
л) осуществления деятельности, несовместимой со статусом выборного должностного лица;
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города, городской Совет назначает выборы Главы города, которые должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом, полномочия Главы города до вступления в должность вновь избранного Главы города осуществляет первый заместитель Главы Администрации города.
Глава 6. Администрация города
Статья 24. Администрация в системе местного самоуправления
1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города.
2. Глава города является высшим должностным лицом Администрации и на принципах единоначалия руководит ее работой.
3. Все структурные подразделения и органы Администрации находятся в подчинении Главы города, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Статья 25. Муниципальная служба
1. Профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий местного самоуправления и его органов является муниципальной службой.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяются постановлениями и распоряжениями Главы города, решениями городского Совета, настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами и законами Московской области.
3. Время работы на должностях в Администрации засчитывается в стаж работы, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
4. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет средств местного бюджета города.
Статья 26. Полномочия администрации
1. Администрация:
а) разрабатывает программы и планы социально-экономического развития города и организует их выполнение;
б) обеспечивает проведение в городе единой финансовой и налоговой политики;
в) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города;
г) выступает заказчиком или определяет заказчика и выдает разрешения на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории города;
д) регулирует земельные отношения;
е) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
ж) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства города;
з) осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и связи, обслуживающих население города в соответствии с действующим законодательством;
и) устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их соблюдение на территории города;
к) управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;
л) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории города;
м) самостоятельно разрабатывает городской бюджет на основании нормативов отчислений от Федеральных налогов и налогов Московской области, местных налогов и сборов, закрепленных на долговременной основе, установленных законом Московской области, исходя из минимальной бюджетной обеспеченности;
н) осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
о) выпускает муниципальные займы и лотереи, получает и выдает кредиты, создает банки и иные финансово-кредитные учреждения в соответствии с действующим законодательством;
п) может создавать структурные подразделения с правами юридического лица.
Глава 7. Городское собрание
Статья 27. Статус городского собрания
1. Городское собрание является совещательным органом при Главе города и создается для взаимодействия органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных, религиозных, политических и других организаций и объединений в интересах развития города.
2. Городское собрание осуществляет свою деятельность на основании положения, принимаемого городским Советом.
3. Участниками собрания являются Почетные граждане города, руководители предприятий, учреждений и организаций, руководители общественных, религиозных и политических организаций, представители трудовых коллективов и творческой интеллигенции города, депутаты различных уровней, должностные лица Администрации города. Состав участников городского собрания и изменения его состава утверждаются городским Советом по предложению Главы города.
Статья 28. Полномочия городского собрания
1. Городское собрание:
- обсуждает наиболее важные общегородские проблемы и вырабатывает рекомендации для принятия решения органами местного самоуправления города.
Статья 29. Деятельность городского собрания
1. Городское собрание проводится, как правило, один раз в 3 месяца по решению Главы города.
2. Председательствует на заседаниях городского собрания Глава города.
3. Решения городского собрания принимаются большинством голосов его участников, присутствующих на собрании и носят рекомендательный характер.
4. Решения городского собрания рассматриваются Администрацией и городским Советом при принятии соответствующих решений.
Глава 8. Территориальное общественное самоуправление
Статья 30. Осуществление территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на основании добровольной самоорганизации членов местного сообщества по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц).
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется на основании действующего законодательства.
Глава 9. Финансово-экономическая основа местного самоуправления города
Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления города
1. Экономическую основу местного самоуправления города составляют муниципальная (городская) собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления города, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей города.
Статья 32. Муниципальная (городская) собственность
1. В муниципальной собственности находятся:
а) средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды;
б) имущество органов местного самоуправления.
2. В муниципальной собственности могут находиться:
а) земли и другие природные ресурсы;
б) унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно-строительные, жилищно-эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора;
в) банки и другие финансово-кредитные организации;
г) учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма;
д) бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади;
е) жилищный и нежилой фонд;
ж) объекты инженерной инфраструктуры;
з) дороги местного значения;
и) здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории или культуры местного значения;
к) ценные бумаги;
л) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
3. Формирование муниципальной собственности происходит:
а) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в городской бюджет;
б) при разграничении государственной собственности;
в) при разграничении муниципальной собственности;
г) на основании правопреемства;
д) путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско-правовых сделок;
е) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
ж) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4. Муниципальная собственность является достоянием жителей города.
5. Городское сообщество (жители города) самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
6. От имени городского сообщества (жителей города) управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет Администрация города в порядке, устанавливаемом городским Советом, настоящим Уставом и законами Московской области.
7. Муниципальная собственность, в соответствии с настоящим Уставом, может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым физическим и юридическим лицам, объединена в собственность иных муниципальных образований, юридических и физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами.
8. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут учреждать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, входить в состав учредителей (участников) иных некоммерческих и коммерческих организаций.
9. Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не переданное муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, составляют казну города.
10. Администрация города ведет реестр (перечень) муниципальной собственности, который утверждается городским Советом и публикуется в городской печати ежегодно.
11. Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе, как на основании вступившего в законную силу решения суда.
Статья 33. Финансовые средства города
1. Финансовые средства города состоят из средств городского бюджета, средств целевых внебюджетных фондов и валютных фондов, которые находятся в собственности города и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.
2. Доходы городского бюджета состоят из следующих поступлений:
а) отчислений от Федеральных, областных налогов согласно законодательству;
б) поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей от местных налогов;
в) платежей, в том числе и в натуральной форме, за право пользования недрами на территории города;
г) арендной платы за землю, находящуюся в городской собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в городской собственности;
д) квартплаты за найм жилых помещений, принадлежащих городу;
е) от принадлежащих городу акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах, от процентных платежей за предоставление городом займа;
ж) от деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
з) дотаций, субвенций и других средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления города;
и) средств, полученных в результате приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, в соответствии с установленными нормативами;
к) из других законных источников.
3. Органы местного самоуправления за счет средств городского бюджета могут образовывать целевые фонды, либо участвовать средствами городского бюджета в иных фондах, объединяющих в необходимых городу целях средства юридических и физических лиц.
4. Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функций и полномочия правления (совета фонда), если такой орган создается, устанавливаются решением городского Совета. Решение об участии в иных фондах принимается городским Советом.
Статья 34. Городские налоги и сборы
1. Городские налоги и сборы устанавливаются городским Советом в соответствии с действующим законодательством.
2. В решениях городского Совета о введении городских налогов и сборов определяются: срок введения налога или сбора, срок его действия, плательщики, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.
Глава 10. Основы бюджетного устройства и бюджетного процесса города
Статья 35. Городской бюджет
1. Городской бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
2. Бюджет города формируется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом, законами Московской области и Российской Федерации на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.
3. При отсутствии утвержденных нормативов отчислений от регулирующих доходов к моменту рассмотрения городского бюджета, бюджет города формируется в рамках текущих условий.
4. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение городского бюджета регламентируется положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, разрабатываемого на основе закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" и утверждаемого городским Советом.
5. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматриваются средства, предназначенные для решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, переданных ими органам местного самоуправления.
6. Утверждение городского бюджета и плана социально-экономического развития города - до 30 декабря года, предшествующего новому финансовому году.
7. Отчет об исполнении городского бюджета и плана социально-экономического развития города представляется главой города городскому Совету до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Глава 11. Гарантии местного самоуправления
Статья 36. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления
1. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены в судебном порядке, либо издавшим его органом.
3. За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 37. Обеспечение прав граждан на территории города
1. Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
2. Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления действия должностных лиц органов местного самоуправления, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации. Московской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.
Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Московской области, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 12. Заключительные и переходные положения
Статья 39. Порядок принятия Устава и его вступление в силу
1. Устав подлежит опубликованию в течение 10 дней после его регистрации в установленном законом порядке.
2. Устав вступает в силу с даты его опубликования.
3. Городские нормативные правовые акты, действовавшие на территории города до вступления в силу настоящего Устава, должны быть приведены в соответствие с Уставом.
Статья 40. Порядок внесения изменений в Устав
1. Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава могут быть внесены в городской Совет жителями города, общественными объединениями, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления.
2. Решение об отмене действующего Устава, внесении изменений и дополнений в положения статей 1, 6, 9, 24, 40 и глав 4 и 5 принимаются исключительно референдумом, который назначается городским Советом.
3. Положения глав и статей, не указанных в пункте 2 статьи 39 Устава, могут быть изменены или дополнены как референдумом, так и городским Советом. Решение городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Приложение N 1
к Уставу
Описание герба
Геральдический щит герба разделен на две равные части горизонтальной линией.
Вверху - на красном поле золотой Георгий Победоносец, лицом обращенный вправо (элемент герба Московской области), на коне, поражающий дракона.
В центре нижней половины щита - изображение колокола, составляющее половину высоты.
За его основу взят рисунок отлитого в 1667 году для колокольни Саввино-Сторожевского монастыря большого Благовестного колокола, широко известного, как символ Звенигорода.
Цвет: "В лазуревом щите серебряный колокол с золотыми украшениями".
Приложение N 2
к Уставу
Граница города
С севера: от деревни Дютьково до деревни Супонево.
С востока: от д. Супонево до поселка "Мозжинка" до р. Москвы, далее по правому берегу р. Москвы до д. Дунино, далее по автодороге "Поречье-Звенигород" с включением территории п/л "Алые паруса" за исключением территории Московской городской клинической больницы N 45, далее по автодороге "Введенское-Шихово" с включением территории железнодорожной станции "Звенигород" и территории школы N 3.
С юга: по Луцинскому шоссе до железнодорожной ветки "Кубинка-Манихино".
С запада: вдоль железнодорожной ветки "Кубинка-Манихино" до р. Москвы далее по р. Москве до устья р. Сторожка, по р. Сторожка до деревни Дютьково с включением поселка МПС вдоль железнодорожного полотна "Кубинка-Манихино".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав города Звенигорода Московской области (принят решением Звенигородского городского Совета депутатов Московской области от 18 мая 2000 г. N 2/2)
Настоящий Устав зарегистрирован Управлением юстиции Администрации Московской области от 19 мая 2000 г. N 52-ГР
Настоящий Устав вступает в силу с даты его опубликования
Текст Устава опубликован в газете "Звенигородские ведомости" от 24 ноября 2000 г., N 62-63
Уставом городского округа Звенигород, принятым решением Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 22 августа 2006 г. N 45/3, настоящий Устав признан утратившим силу