Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Московской области
"Об областной целевой программе
"Энергосбережение в Московской
области на 2002-2005 годы"
Областная целевая программа
"Энергосбережение в Московской области
на 2002-2005 годы"
Паспорт
областной целевой программы
Наименование Программы Областная целевая программа
"Энергосбережение в Московской области на
2002-2005 годы" (далее - Программа)
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Московской области" N 11/96-ОЗ имеет дату от 5 апреля 1996 г.
Основания Постановление Правительства Московской
для разработки области от 13.07.2001 N 223/24 "О разработке
Программы проекта областной целевой программы
"Энергосбережение в Московской области на
период до 2005 года", Указ Президента
Российской Федерации от 07.05.95 N 472 "Об
основных направлениях энергетической
политики и структурной перестройки топливно-
энергетического комплекса Российской
Федерации на период до 2010 года";
Федеральный закон "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и
тепловую энергию в Российской Федерации";
Федеральный закон от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об
энергосбережении"; постановления
Правительства Российской Федерации от
24.01.98 N 80 "О федеральной целевой
программе "Энергосбережение России" на
1998-2005 годы" и от 15.06.98 N 588 "О
дополнительных мерах по стимулированию
энергосбережения в России"; Положение об
Энергетической комиссии Московской области,
утвержденное постановлением Правительства
Московской области от 13.06.2000 N 46/11 "О
формировании Энергетической комиссии
Московской области"; распоряжение
Администрации Московской области от 17.01.96
N 28-р "Об энергосбережении в
строительстве"; постановление Правительства
Московской области от 24.03.97 N 22/8 "О
дальнейших мерах по энергосбережению в
жилищно-коммунальном хозяйстве Московской
области"; постановление Правительства
Российской Федерации от 17.11.2001 N 796 "О
Федеральной целевой программе
"Энергоэффективная экономика на 2002-2005
годы и на перспективу до 2010 года"; Закон
Московской области от 07.03.96 N 11/96-ОЗ "О
Концепции, прогнозах и программах социально-
экономического развития Московской области"
(в редакции Законов Московской области от
28.07.99 N 47/99-ОЗ, от 27.04.2001
N 81/2001-ОЗ, от 12.02.2002 N 4/2002-ОЗ)
Государственный Энергетическая комиссия Московской области
заказчик Программы
Разработчик Программы Государственное унитарное предприятие
"Государственный межрегиональный центр
энергосбережения" Минэнерго России
Организации, Государственное унитарное предприятие
принимавшие участие "Государственный межрегиональный центр
в разработке Программы энергосбережения" Минэнерго России,
Энергетическая комиссия Московской области,
Министерство жилищно-коммунального
хозяйства, топлива и энергетики Московской
области,
Министерство строительного комплекса
Московской области,
Министерство промышленности и науки
Московской области,
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Московской области
Цели и задачи Повышение надежности энергоснабжения
Программы потребителей в Московской области.
Достижение энергетической безопасности
Московской области. Снижение затрат на
производство и повышение эффективности
использования топливно-энергетических
ресурсов, реализация проектов создания новой
техники, позволяющей экономить традиционные
энергетические ресурсы или использовать
альтернативные источники энергии. Реализация
Федерального закона "Об энергосбережении".
Уменьшение расходов областного бюджета за
счет экономии энергоресурсов организациями,
финансируемыми из областного бюджета.
Улучшение экологической ситуации в
Московской области
Сроки реализации 2002-2005 годы
Программы
Краткое изложение Мероприятия Программы включены в
мероприятий Программы подпрограммы:
"Энергосбережение в топливно-энергетическом
комплексе Московской области",
"Энергосбережение в научно-промышленном
комплексе Московской области",
"Энергосбережение в строительном комплексе
Московской области",
"Энергосбережение в сельском хозяйстве
Московской области",
"Организационные и технические мероприятия
Программы "Энергосбережение в Московской
области на период до 2005 года",
"Демонстрационные проекты в муниципальных
образованиях Московской области"
Объемы и источники Общий объем финансирования, необходимый для
финансирования реализации мероприятий настоящей Программы,
Программы составляет 6394,4141 млн. руб.
В том числе:
- за счет средств областного бюджета -
191,02 млн. руб.,
из них:
2003 год - 82,98 млн. руб.;
2004 год - 64,96 млн. руб.;
2005 год - 43,08 млн. руб.
Финансирование настоящей Программы за счет
средств областного бюджета осуществляется в
соответствии с законом Московской области об
областном бюджете на соответствующий
финансовый год. Объем финансирования
Программы за счет средств областного бюджета
уточняется в процессе формирования
областного бюджета на соответствующий
финансовый год - за счет средств
организаций, инвесторов (далее -
привлеченные средства) - 6199,32 млн. руб.,
из них:
2002 год - 1742,28 млн. руб.;
2003 год - 1584,29 млн. руб.;
2004 год - 1475,05 млн. руб.;
2005 год - 1397,92 млн. руб.
- за счет средств бюджетов муниципальных
образований Московской области на
финансирование соответствующих
демонстрационных проектов - 4,0741 млн.
руб.,
из них:
бюджет города Дубны в 2002 году -
0,292 млн. руб.;
бюджет города Краснознаменска в
2002-2005 годы - 3,7821 млн. руб.
Исполнители Программы Энергетическая комиссия Московской области,
Министерство жилищно-коммунального
хозяйства, топлива и энергетики Московской
области,
Министерство строительного комплекса
Московской области,
Министерство промышленности и науки
Московской области,
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Московской области,
Комитет по делам территориальных
образований, общественных и территориальных
связей Московской области,
государственное учреждение "Управление
государственного энергетического надзора по
Московской области",
организации, в том числе энергоснабжающие,
зарегистрированные на территории Московской
области, определяемые на основании конкурса,
государственное унитарное предприятие
"Государственный межрегиональный центр
энергосбережения" Минэнерго России (по
согласованию)
Ожидаемые конечные Суммарная экономия топливно-энергетических
результаты реализации ресурсов в период 2002-2005 годов, включая
Программы выполнение мероприятий настоящей Программы
по основным направлениям повышения
энергоэффективности в жилищно-коммунальном
хозяйстве, составит 14,0 млн. тонн условного
топлива. Экономия электроэнергии, тепла и
топлива относительно 1998 года составит
соответственно за 2002-2005 годы:
1. Энергетические результаты:
1.1. Электроэнергии (млн. кВтч) - 161.
1.2. Тепловой энергии (млн. Гкал) - 28,9.
2. Экономические результаты (млрд. руб.):
2.1. Стоимость сэкономленных энергоресурсов
- 24,0.
2.2. Снижение экологических платежей - 0,43
Контроль за Контроль за реализацией и отчетность об
реализацией и исполнении настоящей Программы
отчетность об осуществляются в соответствии с
исполнении законодательством Московской области и в
Программы порядке, установленном Правительством
Московской области
Социально-экономическое развитие Московской области
и состояние работ в направлении энергоэффективности.
Энергоемкость внутреннего валового продукта
Среди субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Московская область по итогам 2000 года по объему промышленного производства, строительству жилых домов, обороту розничной торговли занимает второе место.
В Московской области произведено в 2000 году регионального валового продукта на сумму 256,7 млрд. руб. при объеме внутреннего потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) 44,07 млн. тонн условного топлива (далее - т у.т.).
Удельное потребление ТЭР на единицу внутреннего валового продукта в 2000 году составило 0,2 тыс. т у.т./млн. руб., что значительно снижено по сравнению с удельным потреблением ТЭР в 1999 году и явилось самым низким в Центральном округе. Удельное потребление ТЭР на душу населения в 2000 году составляет 3,02 т у.т./чел., в сравнении с показателями 1999 года зафиксировано повышение на 3 процента, но по-прежнему Московская область находится на 11-м месте среди субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ.
Доля потребления организаций, финансируемых из областного бюджета, от общего количества потребляемой энергии составила 10,7 процента.
Необходимость разработки, структура, сроки, основные цели,
задачи, параметры настоящей Программы
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач, связанных с низкой энергоэффективностью экономики Московской области, и необходимостью устойчивого энергоснабжения населения и экономики, снижения техногенной нагрузки топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) на окружающую среду, достижение энергетической безопасности.
Предусматривается создание социально ориентированного конкурентоспособного топливно-энергетического сектора экономики, основанного на рыночных условиях хозяйствования, за счет структурных и технологических изменений в энергопроизводящих и энергопотребляющих отраслях Московской области.
Правительство Московской области постановлением от 13.07.2001 N 223/24 "О разработке проекта областной целевой программы "Энергосбережение в Московской области на период до 2005 года" приняло решение о разработке настоящей Программы, определило ее государственным заказчиком Энергетическую комиссию Московской области (Энергетическая комиссия).
Целями настоящей Программы являются:
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перевода экономики Московской области на энергосберегающий путь развития;
- устойчивое обеспечение населения и экономики Московской области энергоносителями;
- создание надежной сырьевой базы и обеспечение устойчивого развития ТЭК;
- уменьшение негативного воздействия ТЭК на окружающую среду.
Настоящая Программа включает в себя мероприятия, нацеленные на решение следующих задач:
- перевод экономики Московской области на энергосберегающий путь развития с обеспечением разумных энергетических потребностей населения и организаций при приоритете потребностей населения в различных видах энергоресурсов;
- повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения отраслей ТЭК на новой технологической основе;
- разработка механизмов глубокой переработки и комплексного использования топливно-энергетических ресурсов;
- использование местных видов топлива;
- развитие нетрадиционной энергетики;
- создание высокоэффективного и импортозамещающего оборудования и материалов для ТЭК и использование отечественных научно-технических достижений для ускорения технического перевооружения действующих и создания новых объектов энергетики;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду объектов ТЭК и оздоровление экологической обстановки в Московской области;
- повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого использования энергосберегающих технологий и оборудования потребителями топливно-энергетических ресурсов в различных секторах экономики Московской области;
- создание и организация серийного производства установок малой энергетики, в том числе для использования гидроэнергетических ресурсов, солнечной, ветровой и других нетрадиционных источников энергии.
Реализацию программных мероприятий намечено осуществить посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики, формирования внутреннего энергетического рынка.
Согласно данным государственной статистики, согласованным оценкам Энергетической комиссии Московской области и государственного учреждения "Мособлгосэнергонадзор" (далее - ГУ "Мособлгосэнергонадзор") потребление топливно-энергетических ресурсов на территории Московской области составило в 2000 году 44,07 млн. тонн условного топлива в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Потребление топливно-энергетических ресурсов
на территории Московской области в 2000 году
Наименование ТЭР | Единица измерения |
2000 год | 2000 год, млн. т у.т. |
Электрическая энергия | млрд. кВтч | 22,837 | 5,82 |
Тепловая энергия | млн. Гкал | 61,5 | 10,64 |
Природный газ | млрд. куб. м | 15,02 | 17,0 |
Уголь | млн. тонн | 3,8 | 2,39 |
Нефтепродукты | млн. тонн | 5,5 | 8,0 |
Торф топливный | млн. тонн | 0,69 | 0,22 |
Итого: 44,07 млн. т у.т.
Структура потребления топливно-энергетических ресурсов определена по данным государственных статистических наблюдений и характеризуется следующими данными, в соответствии с таблицей 2:
Таблица 2
(млн. т у.т.)
Наименование ТЭР |
Промыш- лен- ность |
Сель- ское хозяй- ство |
Жилищ- но - комму- нальное хозяй- ство |
Транс- порт |
ТЭК | Всего | |
млн. т у.т. |
процен- тов |
||||||
Электрическая энергия |
2,3 |
0,17 |
2,25 |
0,1 |
1,0 |
5,82 |
13,2 |
Тепловая энергия |
4,2 |
0,2 |
4,06 |
0,18 |
2,0 |
10,64 |
24,1 |
Природный газ | 6,85 | 0,48 | 6,42 | 0,16 | 3,15 | 17,0 | 38,6 |
Уголь | 0,95 | 0,08 | 0,93 | - | 0,43 | 2,39 | 5,4 |
Нефтепродукты | 3,1 | 0,9 | 2,16 | 0,54 | 1,3 | 8,0 | 18,2 |
Торф топлив- ный |
- |
0,1 |
- |
- |
0,12 |
0,22 |
0,5 |
Всего | 17,4 | 1,93 | 15,82 | 0,92 | 8,0 | 44,07 | 100 |
Как следует из изложенного, основными потребителями ТЭР являются промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс Московской области.
Таким образом, оценка потенциала энергосбережения в Московской области свидетельствует о возможности реализовать на территории Московской области технически возможный и экономически оправданный потенциал энергосбережения в объеме не менее 16,5-17,5 млн. т у.т. в год, причем за счет реализации мало- и среднезатратных энергосберегающих инвестиционных проектов - до 14-14,5 млн. т у.т. в год.
Настоящая Программа состоит из подпрограмм:
- подпрограмма "Энергосбережение в топливно-энергетическом комплексе Московской области";
- подпрограмма "Энергосбережение в научно-промышленном комплексе Московской области";
- подпрограмма "Энергосбережение в строительном комплексе Московской области";
- подпрограмма "Энергосбережение в сельском хозяйстве Московской области";
- подпрограмма "Организационные и технические мероприятия областной целевой программы "Энергосбережение Московской области на 2002-2005 годы";
- подпрограмма "Демонстрационные проекты в муниципальных образованиях Московской области".
Финансовое обеспечение Программы
Общие затраты на финансирование мероприятий настоящей Программы оцениваются в период 2002-2005 годов в 6394,4141 млн. руб.
Источники финансирования можно объединить в две основные группы: средства областного бюджета и внебюджетные средства, включая собственные средства организаций.
Финансирование настоящей Программы осуществляется:
- за счет средств областного бюджета - 191,02 млн. руб.;
- за счет средств организаций, инвесторов (привлеченные средства) - 6199,32 млн. руб.;
- за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области на финансирование подпрограмм в муниципальных образованиях Московской области - 4,0741 млн. руб., из них:
за счет бюджета города Дубны в 2002 году - 0,292 млн. руб.;
за счет бюджета города Краснознаменска в 2002-2005 годах - 3,7821 млн. руб.
Финансирование настоящей Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета уточняется в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Организационное обеспечение выполнения
мероприятий настоящей Программы
Инвестиционные энергосберегающие проекты и требования к ним
Настоящей Программой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области предусмотрена реализация инвестиционных энергосберегающих проектов и других мероприятий. Организации - участники энергосберегающих проектов, а также территории, на которых будут осуществляться проекты по энергосбережению, определяются на конкурсной основе.
Проекты должны удовлетворять следующим основным требованиям:
иметь энергосберегающую направленность, предусматривать разработку и выпуск энергоэффективных технологий и оборудования, а также их внедрение в организациях, осуществляющих в Московской области добычу, производство, переработку, поставку и потребление энергоресурсов;
организации, представляющие проекты, не должны иметь задолженности по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также во внебюджетные фонды Российской Федерации;
отражать энергосберегающую сущность создаваемого проекта, содержать обоснования его научно-технических преимуществ по сравнению с аналогами и экономическую целесообразность для потребителей;
способствовать улучшению экологической обстановки в Московской области;
содержать обоснования экономической и коммерческой эффективности;
заявитель должен обеспечить 50 процентов финансирования инвестиционного проекта;
инвестиционный цикл не должен превышать 1-1,5 лет;
срок окупаемости проектов - не более 1,5-2 лет;
наличие технико-экономического обоснования и бизнес-плана, разработанного с учетом международных стандартов.
Выбор проектов должен осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за формирование инвестиционных энергосберегающих проектов возлагается на государственного заказчика настоящей Программы.
Ответственность за организацию и проведение конкурсов инвестиционных энергосберегающих проектов возлагается на государственного заказчика настоящей Программы.
Энергетическая паспортизация потребителей
и производителей ТЭР
Для проведения энергетических обследований одновременно с введением нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов (лимитов) в соответствующих организациях бюджетной сферы необходимо разработать следующие документы: "Энергетический паспорт организации", "Энергетический паспорт здания", "Технический паспорт котельной". Разработка этих документов возлагается на государственное учреждение "Мособлгосэнергонадзор". Введение паспортов должно решить следующие основные задачи:
создание единой расчетной базы для определения расходов бюджетных организаций по оплате коммунальных услуг;
введение обоснованных нормативов (лимитов) потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы;
организацию расчетных платежных схем за поставляемые/получаемые топливно-энергетические ресурсы (например, с применением клиринговых платежей и расчетов);
организацию контроля за дисциплиной цен организаций-поставщиков коммунальных услуг, обслуживающих бюджетные организации.
Ожидаемые конечные результаты реализации
настоящей Программы
Основные результаты выполнения Программы
Выполнение программных мероприятий, в том числе по основным направлениям повышения эффективности использования энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Московской области, в части капитального строительства позволит к концу 2005 года создать производственные мощности, обеспечивающие достижение экономии топливно-энергетических ресурсов к концу указанного периода в объеме 8,8 млн. т у.т. в год.
Использование потенциала энергосбережения в Московской области в качестве ресурса позволит покрыть за счет экономии ТЭР в 2002-2005 годах 8-10 процентов потребности Московской области в топливно-энергетических ресурсах и разработать эффективный топливно-энергетический баланс. В период 2002-2005 годов суммарная экономия ТЭР, которая может рассматриваться как часть ресурсной составляющей топливно-энергетического баланса, составит 14 млн. т у.т.
Реализация основных направлений повышения эффективности использования энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Московской области, указанных в следующей таблице, позволит сократить потребность муниципальных образований Московской области в энергоресурсах на 5 млн. т у.т.
Основные направления повышения эффективности использования
энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
N п/п |
Направление | Экономический эффект в год |
Сроки реализации |
1. | Энергетические обследования котельных |
2002-2005 годы |
|
2. | Энергетическая паспортизация котельных |
2002-2004 годы |
|
3. | Установка приборов учета холодной и горячей воды в жилом фонде |
Экономия энергоре- сурсов составит от 10 до 25 процентов |
2002-2005 годы |
4. | Тепловая модернизация зданий | Экономия энергоре- сурсов составит от 10 до 20 процентов |
2002-2005 годы |
5. | Замена существующих светильников на энергоэкономичные |
Экономия электро- энергии составит от 5 до 20 процентов |
2002-2005 годы |
6. | Применение при строительстве новых центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) и рекон- струкции существующих новых эффективных теплообменных аппаратов и оборудования |
Экономия энергоре- сурсов составит от 10 до 20 процентов |
2002-2005 годы |
7. | Монтаж и установка автоматизиро- ванных систем контроля и учета электроэнергии |
Экономия электро- энергии составит от 5 до 30 процентов |
2002-2005 годы |
8. | Разработка документации, приобре- тение, монтаж и наладка систем автоматического регулирования отпуска тепла и горячего водо- снабжения в центральных тепловых пунктах |
Экономия энергоре- сурсов составит от 10 до 20 процентов |
2002-2005 годы |
9. | Оснащение котельных приборами учета газа с электронным коррек- тором |
Экономия финансовых средств от 15 до 30 процентов |
2002-2005 годы |
10. | Оснащение котельных приборами учета тепла |
Экономия энергети- ческих ресурсов от 10 до 20 процентов |
2002-2005 годы |
11. | Установка приборов учета тепла у потребителей тепловой энергии |
Экономия энергети- ческих ресурсов от 5 до 20 процентов |
2002-2005 годы |
12. | Применение на объектах тепло- снабжения "Фисоник-технологий" |
Экономия энергети- ческих ресурсов от 10 до 30 процентов |
2002-2005 годы |
13. | Установка модульных котельных | Экономия энергети- ческих ресурсов от 10 до 20 процентов |
2002-2005 годы |
14. | Установка индивидуальных тепловых пунктов жилых зданий |
Экономия энергети- ческих ресурсов от 10 до 30 процентов |
2002-2005 годы |
15. | Установка частотных преобразова- телей на ЦТП и насосных станциях |
Экономия энергети- ческих ресурсов от 20 до 40 процентов |
2002-2005 годы |
16. | Прокладка сетей в пенополиурета- новой изоляции |
Экономия энергети- ческих ресурсов от 15 до 30 процентов |
2002-2005 годы |
17. | Оснащение сетей информационными и диагностическими системами |
Экономия энергети- ческих ресурсов от 5 до 20 процентов |
2002-2005 годы |
18. | Поэтапная замена приборов учета электроэнергии класса точности 2,5 на 2,0 |
Увеличение сбора средств за потреб- ляемую электроэнер- гию на 10-15 про- центов |
2002-2005 годы |
19. | Перевод кабельных линий 6 кВ на 10 кВ |
Уменьшение потерь | 2002- 2005 годы |
20. | Установка систем автоматического управления работой сетей уличного го освещения |
Уменьшение потерь электроэнергии |
2002-2005 годы |
Внедрение энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий в научно-промышленном комплексе Московской области осуществляется организациями, преимущественно являющимися акционерными обществами. Потенциал экономии энергоресурсов в этом секторе экономики позволяет обеспечить экономию ТЭР в объеме 5,5 млн. т у.т.
Достижение этих результатов потребует использования собственных средств организаций и привлеченных средств.
В сельском хозяйстве Московской области, имеющем потенциал энергосбережения в объеме 0,73 млн. т у.т. (2000 год), суммарная экономия ТЭР оценивается в 0,6 млн. т у.т. в 2002-2005 годы, а потенциал будет использован на 54 процента.
Должны быть созданы мощности, обеспечивающие достижение указанной величины суммарной экономии в объеме 2,6 млн. т у.т. При этом потенциал энергосбережения организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, будет использован в среднем на 55 процентов.
Экологическая эффективность
Предусматриваемое настоящей Программой снижение в 2002-2005 годах потребности экономики Московской области в энергоресурсах за счет их сбережения позволит предотвратить выбросы в атмосферу вредных веществ за 2002-2005 годы в объеме 49 тыс. тонн. Величина предотвращенных вредных выбросов в атмосферу составит более 4 процентов.
Комплексный подход к внедрению намеченных мер даст сокращение затрат на проведение природоохранных мероприятий в период 2002-2005 годов на уровне 0,7 млрд. рублей. Суммарная величина предотвращаемого в результате энергосбережения экологического ущерба оценивается в 2005 году на уровне 7-10 процентов от общего ущерба, связанного с деятельностью топливно-энергетического комплекса Московской области. Будет предотвращен выброс около 17,5 млн. т парниковых газов.
Выполнение мероприятий, направленных на снижение выбросов парниковых газов, станет важнейшим этапом реализации в Московской области положений Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата и одним из факторов, способствующих привлечению инвестиций в экономику Московской области.
Контроль за реализацией настоящей Программы
Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляется в соответствии с законодательством Московской области и в порядке, установленном Правительством Московской области.
Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу отчет о реализации настоящей Программы в отчетном финансовом году в составе отчета о ходе реализации областных целевых программ в отчетном финансовом году.
Итоговый отчет о реализации настоящей Программы в целом представляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в настоящей Программе.
Итоговый отчет о реализации настоящей Программы должен соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.