26 апреля 2002 г.
Утвердить областную целевую программу "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы" (приложение).
Губернатор Московской области |
Б.В. Громов |
15 мая 2001 г.
N 90/2001-ОЗ
Принят решением
Московской областной Думы
от 18 апреля 2001 г. N 17/133
Приложение
к Закону Московской области
от 15 мая 2001 г. N 90/2001-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие земельной реформы в Московской области
на 2001-2003 годы"
26 апреля 2002 г.
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Развитие земель-
Программы ной реформы в Московской области на 2001-2003
годы" (далее - Программа).
Основания Постановление Правительства Российской Феде-
для разработки рации от 26.06.99 N 694 "О федеральной целе-
Программы вой программе "Развитие земельной реформы в
Российской Федерации на 1999-2002 годы";
Закон Московской области N 3/97-НА "Концепция
социально-экономического развития Московской
области на 1997-2005 годы";
Законом Московской области от 26 апреля 2002 г. N 28/2002-ОЗ в третий абзац раздела "Основания для разработки Программы" Паспорта настоящей Программы внесены изменения
Закон Московской области N 11/99-ОЗ "О Кон-
цепции, прогнозах и государственных програм-
мах социально-экономического развития Мос-
ковской области";
распоряжение Губернатора Московской области
от 28.02.2000 N 96-РГ "О разработке областной
целевой программы "Развитие земельной реформы
в Московской области на 2000-2002 годы" (в
редакции распоряжения Губернатора Московской
области от 05.01.2001 N 4-РГ).
Государственный Министерство экологии и природопользования
заказчик Программы Московской области.
Разработчики Комитет по земельным ресурсам и землеу-
Программы стройству Московской области (Мособлкомзем);
Министерство сельского хозяйства и продо-
вольствия Московской области;
Министерство имущественных отношений Московс-
кой области.
Исполнители Организации-поставщики продукции для госу-
Программы дарственных нужд Московской области, опреде-
ляемые на конкурсной основе.
Цели и задачи Повышение эффективности использования земли;
Программы
создание условий для увеличения социального,
инвестиционного, производительного потенциала
земли и превращение ее в самостоятельный фак-
тор экономического роста.
Сроки и этапы 2001-2003 годы.
реализации Программы I этап - 2001 год;
II этап - 2002-2003 годы.
Перечень основных Земельные преобразования в Московской облас-
мероприятий ти:
Программы
государственное регулирование оборота земель
сельскохозяйственного назначения;
создание системы сельскохозяйственного земле-
пользования, отвечающей требованиям развития
аграрной реформы;
охрана, защита земель сельскохозяйственного
назначения, восстановление нарушенных земель;
обеспечение интересов Московской области при
разграничении прав на земли, находящиеся в
государственной собственности;
совершенствование регулирования земельно-иму-
щественных отношений и повышение экономичес-
кой эффективности управления земельными ре-
сурсами;
развитие земельного рынка;
совершенствование системы платы за землю;
оптимизация государственного регулирования
земельных отношений на территории Московской
области;
формирование земельно-информационной системы;
обеспечение ведения государственного земель-
ного кадастра;
ведение мониторинга земель.
Ресурсное Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
обеспечение осуществляется за счет средств областного
Программы бюджета.
Законом Московской области от 26 апреля 2002 г. N 28/2002-ОЗ абзац второй раздела "Ресурсное обеспечение программы" паспорта программы, утвержденной настоящим Законом, изложен в новой редакции
Затраты, связанные с проведением мероприятий
по земельной реформе в Московской области,
составляют: всего - 62,6 млн. руб., в том
числе:
2001 г. - 15,0 млн. руб., 2002 г. - 27,6 млн.
руб., 2003 г. - 20,0 млн. руб.
Организация Мероприятия Программы реализуются государст-
управления и венным заказчиком путем организации работ,
контроля за распределения ежегодно выделяемых средств об-
выполнением ластного бюджета среди исполнителей работ на
Программы конкурсной основе, осуществления контроля за
их целевым использованием, ходом и качеством
работ по выполнению договоров (государствен-
ных контрактов). Ежегодный и итоговый отчеты
о реализации Программы представляются в Мос-
ковскую областную Думу в порядке, установлен-
ном Законом Московской области "О Концепции,
прогнозах и государственных программах соци-
ально-экономического развития Московской об-
ласти".
Ожидаемые конечные Создание многоукладной системы землепользова-
результаты ния;
реализации
Программы обеспечение интересов Московской области при
разграничении государственной собственности
на земли и создание реестров этих земель;
кадастровое зонирование всей территории Мос-
ковской области, переход к системе зонального
регулирования землепользования;
разработка долгосрочных планов использования
земель;
окончание работ по формированию базовых основ
рыночного землепользования, расширение и
укрепление рыночных отношений в земельной
сфере, широкое внедрение рыночных технологий
работы с земельными ресурсами;
создание областной земельно-информационной
системы, включая автоматизированную систему
ведения государственного земельного кадастра,
и единого государственного банка данных о зе-
мельных ресурсах Московской области;
инвентаризация земель городских поселений;
развитие мониторинга земель;
создание рациональной и эффективно функциони-
рующей системы управления земельными ресурса-
ми;
повышение экономической и социальной резуль-
тативности земельных преобразований;
повышение поступлений в доходную часть об-
ластного бюджета ежегодно на сумму 24,48 млн.
руб.
Введение
Областная целевая программа "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.99 N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы", которым утверждена государственная программа дальнейших преобразований в земельной сфере, определены основные направления земельной политики государства и система мер по ее обеспечению в целях дальнейшего развития земельной реформы, создания условий для повышения эффективности использования земли, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов, обеспечения конституционных прав граждан на землю, формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
1. Основные положения, цели, сроки и этапы
реализации Программы
Основной целью Программы является разработка и реализация комплекса взаимосвязанных организационных и правовых мер, позволяющих к 2004 году создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в условиях рыночной экономики.
Целями земельной реформы являются повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
Выделяются два этапа реализации Программы.
На I этапе (в 2001 г.) осуществляются мероприятия организационно-управленческого и правового характера. Завершаются работы по созданию основ государственного земельного кадастра и разработке земельно-информационной системы.
На II этапе (2002-2003 гг.) проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на создание областной системы ведения государственного земельного кадастра, совершенствование экономического механизма рационального использования земель.
2. Система программных мероприятий
Программой предусматривается система мероприятий, изложенных в приложениях 1 и 3 к данной Программе, направленных на достижение целей, определенных в разделе "Основные положения, цели, сроки и этапы реализации Программы".
3. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Законом Московской области от 26 апреля 2002 г. N 28/2002-ОЗ абзац 2 раздела 3 программы, утвержденной настоящим Законом, изложен в новой редакции
Затраты, связанные с проведением мероприятий по земельной реформе в Московской области, составляют 62,6 млн. рублей, в том числе в 2001 г. - 15,0 млн. руб., 2002 г. - 27,6 млн. руб., 2003 г. - 20,0 млн. руб. (приложения 2 и 3).
4. Организация управления и контроля
за выполнением Программы
Мероприятия Программы реализуются государственным заказчиком путем организации работ, распределения ежегодно наделяемых средств областного бюджета среди исполнителей работ, осуществления контроля за их целевым использованием, ходом и качеством работ по выполнению договоров (государственных контрактов).
Государственным заказчиком Программы является Министерство экологии и природопользования Московской области.
Исполнители работ определяются на конкурсной основе.
Ежегодный и итоговый отчеты о реализации Программы представляются в Московскую областную Думу в порядке, установленном Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области".
Контроль за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Московской области.
5. Экономическая, социальная и экологическая
эффективность реализации программных мероприятий
Реализация Программы предполагает значительную экономическую, социальную и экологическую эффективность.
Создание условий, стимулирующих эффективность использования земель, способствующих дополнительному вовлечению земель в хозяйственный оборот, дающих возможность для расширения и развития рынка и увеличения числа эффективно хозяйствующих землепользователей, послужит источником пополнения бюджетов за счет земельных платежей и иных налоговых поступлений.
Переход на аукционный и конкурсный методы продажи земельных участков или права их аренды позволит создать равные стартовые условия для потенциальных покупателей, определить рыночные цены на земельные участки и значительно увеличить доходы бюджетов.
Выполнение предусмотренных Программой мер окажет положительное влияние на качество жизни населения, обеспечение гарантий конституционных прав граждан на землю.
В целом реализация Программы позволит завершить основные базовые преобразования в земельной сфере, перейти на рыночные принципы землепользования, значительно повысить экономическую и социальную эффективность использования земельных ресурсов Московской области, их инвестиционную привлекательность, позволит получить экономический эффект в размере 642,51 млн. рублей, из них поступлений в областной бюджет 73,45 млн. рублей.
Законом Московской области от 26 апреля 2002 г. N 28/2002-ОЗ в приложение 1 к программе, утвержденной настоящим Законом, внесены изменения
Приложение 1
План
основных мероприятий по реализации
областной целевой Программы "Развитие
земельной реформы в Московской области
на 2001-2003 годы"
26 апреля 2002 г.
/----------------------------------------------------------------\
| Наименование мероприятий и работ |Сроки реализации|
| |мероприятий, |
|----------------------------------------------------------------|
| 1. Создание земельно-информационной системы, |
| включая автоматизированную систему ведения |
| государственного земельного кадастра как |
| часть Территориальной информационной системы |
| Московской области |
|----------------------------------------------------------------|
|1 |Разработка земельно-информационной системы | 2001 |
| |(далее - ЗИС), включая автоматизированную | |
| |систему ведения государственного земельного | |
| |кадастра как часть Территориальной | |
| |информационной системы Московской области | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|2 |Создание автоматизированной базы ЗИС | 2001-2003 |
|----------------------------------------------------------------|
| 2. Государственная кадастровая оценка земель |
|----------------------------------------------------------------|
|1 |Проведение государственной кадастровой | 2001-2003 |
| |оценки земель городов и поселков | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|2 |Проведение государственной кадастровой | 2001-2003 |
| |оценки земель районов, уточнение списков | |
| |плательщиков земельного налога, арендной | |
| |платы за землю, составление карт оценки | |
| |земель в районах Московской области | |
|----------------------------------------------------------------|
| 3. Землеустроительное и картографическое |
| обеспечение реформы |
|----------------------------------------------------------------|
|1 |Обновление планов масштаба 1:10000 | 2001-2003 |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|2 |Инвентаризация земель, включая выявление | 2001-2003 |
| |неиспользуемых и нерационально используемых | |
| |земель | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|3 |Землеустроительные работы по разграничению | 2001-2003 |
| |земель, находящихся в государственной | |
| |собственности | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|4 | Проведение работ по формированию земельных | 2002 |
| | участков, в том числе фонда | |
| | перераспределения земель | |
|4 |Установление границ зон с особым режимом | 2001-2003 |
| |использования земель, выявление | |
| |деградированных и загрязненных земель с | |
| |разработкой дежурных карт и | |
| |автоматизированных реестров ограничений и | |
| |обременений их использования | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|5 |Корректировка карт и реестров особо ценных | 2001 |
| |и ценных земель сельскохозяйственного | |
| |назначения | |
|----------------------------------------------------------------|
| 4. Контроль за использованием и охраной леса |
|----------------------------------------------------------------|
|1 |Подготовка предложений по экономическому | 2001 |
| |стимулированию эффективного использования и | |
| |охраны земель, разработка критериев и | |
| |механизма контроля за рациональным | |
| |использованием земель сельскохозяйственного | |
| |назначения | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|2 |Выполнение работ по обследованию земель, | 2001-2003 |
| |контрольные съемки и обмеры | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|3 |Осуществление первого этапа исследований и | 2001-2003 |
| |предварительной оценки качественного | |
| |состояния и использования земель на примере | |
| |выработанных торфяников Орехово-Зуевского | |
| |района | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|4 |Продолжение исследовательских работ и | 2003 |
| |разработка технико-экономических | |
| |обоснований по улучшению состояния и | |
| |использования выработанных торфяников на | |
| |территории Мещерской низменности и других | |
| |районов Московской области | |
|----------------------------------------------------------------|
| 5. Правовое и научное обеспечение реформы |
|----------------------------------------------------------------|
|1 |Изучение земельных отношений на территории | 2001-2003 |
| |Московской области и подготовка предложений | |
| |по их совершенствованию | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|2 |Исследование состояния системы | 2001 |
| |осуществления государственного земельного | |
| |контроля на территории Московской области и | |
| |разработка предложений по ее | |
| |совершенствованию | |
|--+--------------------------------------------+----------------|
|3 |Проведение исследований по подготовке | 2001-2003 |
| |концепции регулирования земельно- | |
| |имущественных отношений и государственного | |
| |управления земельными ресурсами Московской | |
| |области | |
|----------------------------------------------------------------|
| 6. Мониторинг земель |
|----------------------------------------------------------------|
|1 |Ведение мониторинга земель: выявление | 2001-2003 |
| |негативных процессов и оценки состояния | |
| |земель (подтопление, опустынивание, | |
| |засоление, эрозионные процессы и др.) | |
|----------------------------------------------------------------|
| 7. Организация управления и контроля за ходом |
| реализации Программы |
|----------------------------------------------------------------|
|1 |Формирование автоматизированной базы данных | 2001-2002 |
| |по экономической управленческой информации | |
\----------------------------------------------------------------/
Законом Московской области от 26 апреля 2002 г. N 28/2002-ОЗ в приложение 2 к программе, утвержденной настоящим Законом, внесены изменения
Приложение 2
Объемы и сроки
финансирования мероприятий областной целевой Программы
"Развитие земельной реформы в Московской области
на 2001-2003 годы"
26 апреля 2002 г.
(млн. рублей)
/---------------------------------------------------------------\
| |Всего на | В том числе |
| |2001-2003 гг.|-----------------------|
| | |2001 г.|2002 г.|2003 г.|
|-------------------------+-------------+-------+-------+-------|
|Средства - всего: | 62,6 | 15,0 | 27,6 | 20,0 |
| | | | | |
|Из них за счет областного| 62,6 | 15,0 | 27,6 | 20,0 |
|бюджета | | | | |
\---------------------------------------------------------------/
Законом Московской области от 26 апреля 2002 г. N 28/2002-ОЗ в приложение 3 к программе, утвержденной настоящим Законом, внесены изменения
Приложение 3
Сводный финансовый расчет затрат
на реализацию областной целевой Программы
"Развитие земельной реформы в Московской области
на 2001-2003 годы"
26 апреля 2002 г.
N п/п |
Разделы Программы, мероприятия |
Источники финансирования и вид расходов |
Единица измерения |
Всего за 3 года |
В том числе | ||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Создание ЗИС, включая автоматизированную систему ведения государственного земельного кадастра как часть Территориальной информационной системы Московской области |
Всего по Программе Областной бюджет, всего |
млн. руб. млн. руб. |
5,9 5,9 |
1,4 1,4 |
1,6 1,6 |
2,9 2,9 |
1.1 | Разработка ЗИС, включая автоматизированную систему ведения государственного земельного кадастра как часть Территориальной информационной системы Московской области |
система млн. руб. |
1 1,0 |
1 1,0 |
- - |
- - |
|
1.2 | Создание автоматизированной базы ЗИС В том числе: Балашихинский район Домодедовский район Истринский район Красногорский район Ленинский район Люберецкий район Наро-Фоминский район Ногинский район Одинцовский район Подольский район Ступинский район Химкинский район Чеховский район Щелковский район |
район млн. руб. |
14 4,9 0,3 0,4 0,4 0,3 0,3 0,3 0,4 0,4 0,5 0,3 0,4 0,2 0,3 0,4 |
1 0,4 0,4 |
5 1,6 0,3 0,3 0,4 0,3 0,3 |
8 2,9 0,4 0,4 0,3 0,3 0,4 0,5 0,2 0,4 |
|
2 | Государственная кадастровая оценка земель |
Всего по Программе Областной бюджет, всего |
млн. руб. млн. руб. |
10,8 10,8 |
3,1 3,1 |
3,1 3,1 |
4,6 4,6 |
2.1 | Проведение государственной кадастровой оценки земель городов и поселков В том числе: Апрелевка Верея Видное им. Воровского Востряково Горки Ленинские Голицыно Дедовск Домодедово Звенигород Истра Ивантеевка Киевский Климовск Котельники Королев Кубинка ст. Купавна Лосино-Петровский Львовский Малаховка Михнево Монино Нахабино Наро-Фоминск Новоподрезково Ногинск Обухово Октябрьский Подольск Столбовая Ступино Сходня Свердловский Томилино Троицк Фряново Чехов Щелково Электроугли Электросталь |
город, поселок млн. руб. |
41,0 7,3 0,16 0,08 0,27 0,08 0,13 0,06 0,20 0,22 0,23 0,22 0,25 0,25 0,08 0,17 0,11 0,28 0,08 0,16 0,12 0,09 0,17 0,12 0,19 0,17 0,28 0,08 0,47 0,09 0,08 0,41 0,07 0,40 0,17 0,06 0,13 0,20 0,08 0,25 0,30 0,11 0,23 |
11,0 2,1 0,27 0,06 0,17 0,28 0,09 0,12 0,19 0,07 0,40 0,20 0,25 |
13,0 2,1 0,16 0,08 0,08 0,08 0,11 0,16 0,17 0,28 0,47 0,09 0,08 0,11 0.23 |
17,0 3,1 0,13 0,20 0,22 0,23 0,22 0,25 0,25 0,08 0,12 0,17 0,08 0,41 0,17 0,06 0,13 0,08 0,30 |
|
2.2 | Проведение государственной кадастровой оценки земель, уточнение списков плательщиков земельного налога, арендной платы за землю, составление карт оценки земель в районах Московской области В том числе: Балашихинский район Домодедовский район Истринский район Красногорский район Ленинский район Люберецкий район Наро-Фоминский район Ногинский район Одинцовский район Подольский район Ступинский район Химкинский район Чеховский район Щелковский район |
район млн. руб. |
14,0 3,5 0,25 0,30 0,25 0,15 0,25 0,20 0,40 0,25 0,30 0,25 0,25 0,15 0,25 0,25 |
4,0 1,0 0,25 0,25 0,25 0,25 |
4,0 1,0 0,25 0,20 0,30 0,25 |
6,0 1,5 0,30 0,25 0,15 0,10 0,30 0,15 0,25 |
|
3 | Землеустроительное и картографическое обеспечение реформы |
Всего по Программе Областной бюджет, всего |
млн. руб. млн. руб. |
40,1 40,1 |
8,6 8,6 |
21,0 21,0 |
10,5 10,5 |
3.1 | Обновление планов масштаба 1:10000 В том числе: Балашихинский район Домодедовский район Истринский район Красногорский район Ленинский район Люберецкий район Наро-Фоминский район Ногинский район Одинцовский район Подольский район Ступинский район Химкинский район Чеховский район Щелковский район |
район млн. руб. |
14 7,0 0,46 0,46 0,59 0,40 0,41 0,42 0,77 0,56 0,77 0,56 0,1 0,45 0,46 0,59 |
4 2,0 0,41 0,47 0,56 0,1 0,46 |
4 2,2 0,46 0,46 0,42 0,30 0,56 |
6 2,8 0,59 0,40 0,77 0,45 0,59 |
|
3.2 | Инвентаризация земель, включая выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель В том числе: Балашихинский район Домодедовский район Истринский район Красногорский район Ленинский район Люберецкий район Наро-Фоминский район Ногинский район Одинцовский район Подольский район Ступинский район Химкинский район Чеховский район Щелковский район |
район млн. руб. |
14 7,7 0,55 0,55 0,55 0,45 0,55 0,55 0,70 0,60 0,70 0,65 0,40 0,30 0,60 0,55 |
4 2,2 0,55 0,65 0,40 0,60 |
4 2,4 0,55 0,55 0,70 0,60 |
6 3,1 0,55 0,55 0,45 0,70 0,30 0,55 |
|
3.3 | Землеустроительные работы по разграничению земель, находящихся в государственной собственности В том числе: Балашихинский район Домодедовский район Истринский район Красногорский район Ленинский район Люберецкий район Наро-Фоминский район Ногинский район Одинцовский район Подольский район Ступинский район Химкинский район Чеховский район Щелковский район |
район млн. руб. |
14 4,0 0,30 0,25 0,25 0,20 0,30 0,25 0,40 0,35 0,30 0,35 0,30 0,15 0,35 0,25 |
4 1,3 0,30 0,35 0,30 0,35 |
4 1,3 0,30 0,25 0,40 0,35 |
6 1,4 0,25 0,25 0,20 0,30 0,15 0,25 |
|
3.4 | Проведение работ по формированию земельных участков, в том числе фонда перераспределения земель |
млн. руб. | 12,6 | - | 12,6 | - | |
3.5 | Установление границ зон с особым режимом использования земель, выявление деградированных и загрязненных земель с разработкой дежурных карт и автоматизированных реестров ограничений и обременений их использования В том числе: Балашихинский район Домодедовский район Истринский район Красногорский район Ленинский район Люберецкий район Наро-Фоминский район Ногинский район Одинцовский район Подольский район Ступинский район Химкинский район Чеховский район Щелковский район |
район млн. руб. |
14 8,2 0,40 0,70 0,70 0,40 0,35 0,50 0,90 0,70 0,40 0,55 0,80 0,30 0,80 0,70 |
4 2,5 0,35 0,55 0,80 0,80 |
4 2,5 0,40 0,50 0,90 0,70 |
6 3,2 0,70 0,70 0,40 0,40 0,30 0,70 |
|
3.6 | Корректировка карт и реестров особо ценных и ценных земель сельскохозяйственного назначения |
млн. руб. | 0,6 | 0,6 | - | - | |
4 | Контроль за использованием и охра- ной земель |
Всего по Программе Областной бюджет, всего |
млн. руб. млн. руб. |
1,5 1,5 |
0,5 0,5 |
0,5 0,5 |
0,5 0,5 |
4.1 | Подготовка предложений по экономическому стимулированию эффективного использования и охраны земель, разработка критериев и механизма контроля за рациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения |
документ млн. руб. |
1,0 0,05 |
1,0 0,05 |
- - |
- - |
|
4.2 | Выполнение работ по обследованию земель, контрольные съемки и обмеры |
млн. руб. | 0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
4.3 | Осуществление первого этапа исследований и предварительной оценки качественного состояния и использования земель на примере выработанных торфяников Орехово-Зуевского района |
район млн. руб. |
1 0,63 |
0,5 0,25 |
0,5 0,3 |
- 0,08 |
|
4.4 | Продолжение исследовательских работ и разработка технико- экономических обоснований по улучшению состояния и использования выработанных торфяников на территории Мещерской низменности и других районов Московской области |
район млн. руб. |
1 0,22 |
- - |
- - |
1 0,22 |
|
5 | Правовое и научное обеспечение реформы |
Всего по Программе Областной бюджет, всего |
млн. руб. млн. руб. |
1,0 1,0 |
0,25 0,25 |
0,25 0,25 |
0,5 0,5 |
5.1 | Изучение земельных отношений на территории Московской области и подготовка предложений по их совершенствованию |
документ млн. руб. |
2 0,5 |
1 0,12 |
1 0,15 |
- 0,23 |
|
5.2 | Исследование состояния системы осуществления государственного зе- мельного контроля на территории Московской области и разработка предложений по ее совершенствованию |
документ млн. руб. |
1 0,1 |
1 0,1 |
- - |
- - |
|
5.3 | Проведение исследований по подготовке концепции регулирования земельно- имущественных отношений и государственного управления земельными ресурсами Московской области |
документ млн. руб. |
2 0,4 |
- 0,03 |
1 0,1 |
1 0,27 |
|
6 | Мониторинг земель | Всего по Программе Областной бюджет, всего |
млн. руб. млн. руб. |
2,3 2,3 |
0,65 0,65 |
0,65 0,65 |
1,0 1,0 |
6.1 | Ведение мониторинга земель: выявление негативных процессов и оценка состояния земель (подтопление, опустынивание, засоление, эрозионные процессы и др.) |
млн. руб. | 2,3 | 0,65 | 0,65 | 1,0 | |
7 | Организация управления и контроля за ходом реализации Программы |
Всего по Программе Областной бюджет, всего |
млн. руб. млн. руб. |
1,0 1,0 |
0,5 0,5 |
0,5 0,5 |
- - |
7.1 | Формирование автоматизированной базы данных по экономической управленческой информации |
млн. руб. | 1,0 | 0,5 | 0,5 | - | |
7.1.1 | Разработка Программы | млн. руб. | 0,3 | 0,27 | 0,03 | - | |
7.1.2 | Формирование базы данных - всего Мособлкомзем (1) Министерство экологии и природопользования Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области (3) Рай(гор)комземы (63) |
млн. руб. млн. руб. млн. руб. млн. руб. |
0,7 0,16 0,16 0,38 |
0,23 0,08 0,08 0,07 |
0,47 0,08 0,08 0,31 |
- - - - |
|
Итого по пп. 1-7 | Всего по Программе Областной бюджет, всего |
млн. руб. млн. руб. |
62,6 62,6 |
15,0 15,0 |
27,6 27,6 |
20,0 20,0 |
Приложение 4
Эффективность реализации программных
мероприятий за 2001-2003 гг.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Порядок расчета |
Объем денежных средств всего, млн. руб. |
В том числе | ||
2001 | 2002 | 2003 | ||||
1 | Проведение государственной кадастровой оценки земель с определением рентной стоимости земельных участков, обеспечивающей более глубокую дифференциацию ставок земельного налога и арендной платы за землю. |
Дифференциация ставок земельного налога и соответственно арендной платы за землю дает прирост сбора платежей к уровню 1999 года ежегодно 8,3-8,4%. За три года - рост 25% (1374,0 х 0,25 = 343,5 млн. руб.). В год - 343,5: 3 = 114,5 млн.руб |
343,5 | 114,5 | 114,5 | 114,5 |
2 | Осуществление мероприятий по государственному контролю за использованием и охраной земель - обеспечение рекультивации (восстановления) ранее нарушенных земель в объемах, сложившихся за 1997-1999 гг., общая площадь - 422 га, в том числе сельскохозяйственных угодий - 58 га, лесонасаждений - 184 га Пресечение фактов уничтожения и порчи плодородного слоя почвы |
По области принята стоимость потерь сельскохозяйственного производства в сумме 260 тыс. руб. за 1 га сельскохозяйственных угодий. Эффект от возврата эквивалентен вложению средств в освоение земель из бюджетов в сумме (58 х 260 х 3 = 45,24 млн. руб.) В среднем за год инспекторами по использованию и охране земель пресекаются факты уничтожения и порчи плодородного слоя на площади 274 га. Стоимость восстановления плодородного слоя на 1 га не менее 0,3 млн. руб. (274 х 0,3 х 3 = = 246,6 млн. руб.) |
45,24 246,6 |
15,08 82,2 |
15,08 82,2 |
15,08 82,2 |
3 | Инвентаризация земель городов и поселков |
Предусматривается провести инвентаризацию земель городов и поселков с созданием планов М 1:2000 на площади 4,52 тыс. га. При этом выявляется около 3,0% земель, за которые налоги не платятся. Из этих земель около 5% выкупается землепользователями Земельные платежи: 2,37 тыс. га х 0,03 х х 1,8 руб./кв. м = 2,4 млн. руб., где 1,8 руб.- средняя ставка земельно- го налога за 1 кв. м Выкуп земельных участков: 2,37 тыс. га х 0,03 х 0,05 х 40 руб./кв. м = = 2,7 млн. руб., где 40 руб. - нормативная цена за 1 кв. м |
1,27 1,4 |
0,42 0,47 |
0,42 0,47 |
0,43 0,46 |
4 | Прирост сделок с земельными долями |
Регистрационный сбор с физических лиц за одну сделку 83,49 руб.; юридические лица - 667,92 руб. Количество сделок: физические лица - 10,0 тысяч в год; юридические лица - 1,0 тыс. в год |
||||
Физические лица | 2,5 | 0,83 | 0,83 | 0,84 | ||
Юридические лица | 2,0 | 0,67 | 0,67 | 0,66 | ||
Всего по п. 4 | 4,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||
7 | Общий эффект от мероприятий |
Сумма п. 1, 2, 3, 4 | 642,51 | 214,17 | 214,17 | 214,17 |
Из них в областной бюд- жет |
Сумма 343,5 + 1,27 = 344,77 х 0,2 = 68,95 + + 4,5 = 73,45, где 0,2 - коэффициент централизации средств в областной бюджет от платежей за землю в поселках и городах |
73,45 | 24,48 | 24,48 | 24,49 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Московской области от 15 мая 2001 г. N 90/2001-ОЗ "Об областной целевой Программе "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы" (принят решением Московской областной Думы от 18 апреля 2001 г. N 17/133)
Текст Закона опубликован в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" от 31 мая 2001 г., N 47, от 23 августа 2001 г., N 105, в "Вестнике Московской областной Думы", июль 2001 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 24 июля 2003 г. N 97/2003-ОЗ
Закон Московской области от 14 марта 2003 г. N 25/2003-ОЗ
Закон Московской области от 30 июля 2002 г. N 84/2002-ОЗ
Закон Московской области от 26 апреля 2002 г. N 28/2002-ОЗ