27 мая 2002 г.
В целях совершенствования управления в сфере строительства и промышленности строительных материалов в Московской области, повышения эффективности деятельности Министерства строительного комплекса Московской области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Московской области, и в соответствии с Законом Московской области N 13/2000-ОЗ "О схеме управления Московской областью" (в редакции Закона Московской области N 90/2000-ОЗ) Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области (прилагается).
2. Утвердить структуру и штатную численность Министерства строительного комплекса Московской области в количестве 118 человек (прилагаются <*>).
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.
4. Министерству финансов Московской области (А.В. Кузнецов) при подготовке проекта закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2002 год" предусмотреть расходы на выполнение пункта 2 настоящего постановления.
5. Признать утратившими силу постановление Правительства Московской области от 25.05.2000 N 13/7 "О Министерстве строительного комплекса Московской области" и постановление Правительства Московской области от 25.01.2001 N 13/3 "О внесении изменений в структуру, штатную численность и Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя правительства Московской области А.В. Горностаева.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 5 февраля 2002 г. N 23/3
Положение
о Министерстве строительного комплекса
Общие положения
1. Министерство строительного комплекса Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства на всей территории Московской области, а также отраслевое, межотраслевое управление в этой сфере и координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области.
Министерство строительного комплекса Московской области имеет сокращенное наименование - Минмособлстрой.
2. Минмособлстрой осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Московской области и законодательством Московской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, а также настоящим Положением.
3. Минмособлстрой осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями независимо от форм собственности.
4. Минмособлстрой обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в банках и других кредитных организациях, гербовую печать, другие печати, бланки и штампы, необходимые для осуществления своей деятельности.
5. Минмособлстрой по вопросам, находящимся в его компетенции, принимает акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц.
6. Минмособлстрой в пределах предоставленной ему компетенции осуществляет координацию деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Главного управления государственного архитектурно-строительного надзора Московской области, государственного учреждения Московской области "Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве", государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области, осуществляющих деятельность в сфере строительства и промышленности строительных материалов, находящихся в ведомственном подчинении Минмособлстроя.
7. Финансирование деятельности Минмособлстроя осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Местонахождение Минмособлстроя: г. Москва.
Основные задачи
9. Основными задачами Минмособлстроя являются:
9.1. Разработка и проведение единой государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства в Московской области.
9.2. Определение приоритетных направлений технического развития, разработка и осуществление инвестиционной и научно-технической политики в строительстве и производстве строительных материалов, создание условий для развития товарно-строительного рынка на территории Московской области.
9.3. Осуществление мероприятий по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов, повышению эффективности строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности населения Московской области.
9.4. Участие в разработке государственной политики в сфере жилищного строительства (реконструкции) и в реализации областных целевых программ жилищного строительства (реконструкции), подготовка предложений по формированию программ развития социальной сферы.
9.5. Участие в разработке и реализации программ по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов на территории Московской области.
9.6. Реализация государственной политики Московской области в сфере строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
9.7. Осуществление на территории Московской области контроля за соблюдением порядка разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной и проектной документации, системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Функции и полномочия
10. В соответствии с возложенными на него задачами Минмособлстрой:
10.1. Осуществляет планирование и освоение капитальных вложений Московской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий.
10.2. Участвует в разработке проектов законов, нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Минмособлстроя.
10.3. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку, нормативно-методическое сопровождение по вопросам реализации государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
10.4. Осуществляет межотраслевую координацию по вопросам государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства во взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
10.5. Участвует в формировании инвестиционной политики Московской области, разрабатывает предложения по объемам и источникам финансирования строительства (реконструкции) объектов, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств и при необходимости осуществляет их перераспределение в объемах, установленных законодательством.
10.6. Совместно с заинтересованными организациями содействует внедрению систем кредитования населения для строительства объектов недвижимости.
10.7. Совместно с уполномоченными организациями проводит государственную политику обеспечения экономической безопасности строительного комплекса.
10.8. Участвует в определении основных направлений и разработке прогнозов социально-экономического развития Московской области, а также внесении предложений в проект областного бюджета по вопросам, относящимся к компетенции Минмособлстроя.
10.9. В пределах своих полномочий организует анализ эффективности деятельности строительного комплекса Московской области и тенденций его развития.
10.10. Содействует внедрению прогрессивных технологий производства, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд строительного комплекса.
10.11. Организует в соответствии с законодательством разработку государственных стандартов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства и их соблюдение на территории Московской области организациями независимо от форм собственности.
10.12. Участвует в установленном порядке в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с иностранными организациями; оказывает содействие установлению прямых связей организаций, осуществляющих деятельность в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, с иностранными организациями.
10.13. Готовит предложения и обоснования по участию Московской области в федеральных целевых программах для последующего представления в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации, а также осуществляет реализацию федеральных целевых программ в пределах предоставленных полномочий.
10.14. Участвует совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в разработке и реализации государственных областных инвестиционных программ Московской области и областных целевых программ, программ по обеспечению жильем льготных категорий граждан, научно-технических программ в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
10.15. Осуществляет контроль за выполнением областных целевых программ.
10.16. Готовит предложения по взаиморасчетам между бюджетами различных уровней по капитальным вложениям на территории Московской области и погашению задолженности Московской области за выполненные строительные работы.
10.17. Взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями строительного комплекса по вопросам ликвидации задолженности в областной бюджет.
10.18. Готовит предложения по формированию и расходованию средств на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (НИОКР) и освоения наукоемкой продукции в строительстве.
10.19. Организует разработку, утверждение и введение в действие территориальных строительных норм (ТСН).
10.20. Обеспечивает формирование и ведение региональной сметно-нормативной базы и информационного банка данных о текущих ценах на строительную продукцию, строительные материалы, изделия и конструкции, на услуги организаций строительных машин и автотранспорта, управление ценообразующими факторами и реализацию ресурсного и ресурсно-индексного методов при определении стоимости строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений, а также при оценке недвижимости.
10.21. Организует разработку сборников текущих и прогнозных индексов по видам строительства, видам работ и основным ресурсам используемых при строительстве, реконструкции, ремонте, включая реставрацию, на объектах, финансируемых частично или полностью из муниципальных, областного и федерального бюджетов.
10.22. Организует разработку территориальных сметных норм и расценок на строительно-монтажные работы в соответствии с нормами законодательства.
10.23. Организует разработку каталогов и осуществление мониторинга текущих цен на строительные материалы, изделия и конструкции, стоимости эксплуатации строительных машин, перевозки грузов для строительства.
10.24. Организует выполнение архитектурно-планировочных и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Московской области.
10.25. Организует взаимодействие организаций строительного комплекса с органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований Московской области.
10.26. Совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, Главным управлением государственного архитектурно-строительного надзора Московской области рассматривает вопросы реализации государственной политики на территории Московской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
10.27. Принимает меры по стимулированию индивидуального жилищного строительства в Московской области.
10.28. Ведет реестр строящихся на территории Московской области жилых домов и иных объектов гражданского и промышленного строительства и инфраструктуры, в том числе строящихся за счет средств областного бюджета.
10.29. Вносит предложения по приватизации государственных предприятий, осуществляющих строительство и производство строительных материалов.
10.30. Готовит совместно с соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области, осуществляющих деятельность в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, вносит предложения о наделении вновь образуемых государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области имуществом.
10.31. Утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области уставы государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области, осуществляющих свою деятельность в сфере строительства и производства строительных материалов, и вносит изменения в них.
10.32. Назначает и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области строительного комплекса. Заключает с ними трудовые контракты по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
10.33. Вносит в установленном порядке предложения в Правительство Московской области по кандидатурам представителей Московской области в органах управления хозяйственных обществ, акции или доля в уставном капитале которых находятся в собственности Московской области, или в отношении которых органами государственной власти Московской области приняты решения об использовании специального права ("золотой акции").
10.34. Участвует совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в работе по предупреждению и недопущению банкротства государственных унитарных предприятий Московской области, хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Московской области, принимает меры совместно с соответствующими контролирующими органами к организациям - должникам по погашению задолженности в областной бюджет.
10.35. Согласовывает решение о распоряжении недвижимым имуществом государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Минмособлстроя.
10.36. Осуществляет регистрацию инвестиционных контрактов (договоров) на строительство объектов недвижимости в Московской области и договоров привлечения финансовых средств в строительство жилых домов.
10.37. Собирает, обобщает и анализирует информацию по заключенным инвестиционным контрактам на реализацию инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов недвижимости на территории Московской области в целях обеспечения контроля за целевым использованием инвестиций в строительный комплекс.
10.38. Участвует в случаях привлечения внебюджетных источников финансирования в заключении инвестиционных контрактов по строительству и реконструкции объектов недвижимости на территории Московской области.
10.39. Совместно с государственными заказчиками и органами местного самоуправления формирует бюджетную заявку на финансирование объектов за счет средств федерального, областного бюджетов, в том числе субвенций из областного бюджета.
10.40. Совместно с государственными заказчиками и органами местного самоуправления формирует перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета, в том числе субвенций из областного бюджета, и вносит его на утверждение Правительства Московской области.
10.41. Разрабатывает условия и порядок заключения договоров подряда и поставки товаров на строительство объектов для государственных нужд Московской области.
10.42. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика на выполнение государственного заказа по строительству объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета. В соответствии с постановлениями Правительства Московской области осуществляет функции государственного заказчика по строительству объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
10.43. Совместно с Министерством финансов Московской области определяет порядок и осуществляет финансирование объектов строительства в качестве главного распорядителя бюджетных средств за счет средств областного бюджета и иных источников.
10.44. Рассматривает и утверждает проектно-сметную документацию на объекты, строительство и реконструкция которых осуществляются с участием средств областного бюджета, осуществляет контроль за исполнением заключенных им государственных контрактов, целевым использованием бюджетных средств.
10.45. Принимает участие в проведении конкурсов по объектам строительства, финансируемым за счет средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
10.46. В соответствии с законодательством устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения научно-технической, проектно-сметной и другой документации в сфере строительства и промышленности строительных материалов.
10.47. В установленном порядке принимает отчеты о ходе строительства и об освоении средств, выделенных из областного бюджета на капитальное строительство.
10.48. Утверждает в соответствии с законодательством порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости.
10.49. Разрабатывает в соответствии с законодательством положения о приемке в эксплуатацию объектов, строящихся за счет средств областного и местных бюджетов.
10.50. Запрашивает и получает информацию по строительству объектов на территории Московской области независимо от источников финансирования строительства в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, с целью ее обобщения и анализа.
10.51. Ведет учет лицензий при участии филиала Федерального лицензионного центра по Московской области, выданных Госстроем России организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
10.52. Осуществляет регистрацию на территории Московской области и ведение реестра лицензий, выданных до 01.01.2001 лицензирующими органами иных субъектов Российской Федерации на ведение деятельности в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
10.53. Осуществляет взаимодействие с Госстроем России в вопросах контроля за соблюдением всеми лицензиатами лицензионных требований и условий при работе на территории Московской области.
10.54. Принимает меры по обеспечению страхования объектов строительства и ответственности за причинение при осуществлении строительства вреда третьим лицам при строительстве новых, расширении, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте действующих объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.
10.55. Координирует деятельность по сертификации продукции и услуг в строительстве, обеспечивает проведение работ по обязательной сертификации продукции, услуг, а также по технической оценке пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий в строительстве, осуществляемом на территории Московской области.
10.56. Осуществляет в установленном порядке распределение средств из федерального бюджета на жилищные субсидии, предоставляет жилищные субсидии гражданам в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
10.57. Обеспечивает реализацию на территории Московской области Федеральной целевой программы по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах своей компетенции.
10.58. Обеспечивает на территории Московской области в соответствии с действующим законодательством реализацию мер по погашению государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
10.59. Разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в строительстве и промышленности строительных материалов.
10.60. В установленном законодательством порядке, в пределах своей компетенции, содействует развитию конкуренции в сфере строительства и промышленности строительных материалов.
10.61. Определяет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, изучает и обобщает передовой опыт работы в сфере охраны труда, разрабатывает отраслевые нормативные акты по охране труда, координирует работу по охране труда в строительном комплексе. Принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике.
10.62. Совместно с органами статистики, в соответствии с законодательством организует учет и отчетность в сфере строительства и промышленности строительных материалов.
10.63. Содействует организации и проведению выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по тематике, связанной с осуществлением строительной, архитектурной и градостроительной деятельности.
10.64. Сотрудничает с профессиональными союзами работников строительства и промышленности строительных материалов, с другими общественными организациями по вопросам социальной защиты работников отрасли, а также по разработке социальной, экономической и технической политики в сфере архитектуры, строительства, градостроительства и промышленности строительных материалов.
10.65. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере архитектуры и строительства.
10.66. Осуществляет в установленном порядке работу по вопросам гражданской обороны.
10.67. Рассматривает письма и обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Минмособлстроя.
10.68. Образовывает коллегиальные консультативные органы.
10.69. Координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по вопросам разработки Генерального плана развития Московской области и муниципальных образований Московской области.
10.70. Осуществляет иные функции и полномочия, предоставленные Минмособлстрою в соответствии с законодательством.
Организация деятельности Минмособлстроя
11. Минмособлстрой возглавляет министр строительства Правительства Московской области (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой в порядке и сроки, установленные законом Московской области, и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минмособлстрой задач и осуществление полномочий.
11.1. Министр имеет двух первых заместителей и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Московской области по представлению министра.
11.2. Начальники управлений назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области по представлению министра.
11.3. Министр:
- руководит деятельностью Минмособлстроя в соответствии с законодательством и настоящим Положением, без доверенности представляет его интересы;
- издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, связанным с организацией деятельности Минмособлстроя, подлежащие обязательному исполнению его работниками и государственными служащими, а также подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Минмособлстроя;
- утверждает положения о структурных подразделениях Минмособлстроя;
- устанавливает полномочия и распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные инструкции государственных служащих и работников Минмособлстроя;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минмособлстроя;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных служащих и работников строительного комплекса государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий;
- разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области структуру и штатную численность Минмособлстроя;
- назначает на государственные должности государственной службы и увольняет с государственной службы, решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением ими государственной службы в Минмособлстрое;
- заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с работниками Минмособлстроя, принимает на работу и увольняет их с работы, применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
- вносит Губернатору Московской области предложения о назначении руководителей Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Главного управления государственного архитектурно-строительного надзора Московской области;
- организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Минмособлстроя;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Минмособлстроя в порядке, установленном законодательством;
- открывает в банках бюджетный и иные счета Минмособлстроя, совершает сделки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Московской области и законодательством Российской Федерации.
Реорганизация и ликвидация Минмособлстроя,
внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
12. Минмособлстрой может быть реорганизован или ликвидирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
13. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется Правительством Московской области.
---------------------------------------------
<*> Не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 5 февраля 2002 г. N 23/3 "О Министерстве строительного комплекса Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", апрель 2002 г., N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 9 марта 2004 г. N 128/3 (в редакции постановления Правительства Московской области от 30 декабря 2005 г. N 1020/53)
Постановление Правительства Московской области от 9 марта 2004 г. N 128/3
Постановление Правительства Московской области от 20 августа 2003 г. N 496/30
Постановление Правительства Московской области от 25 июля 2002 г. N 319/27
Постановление Правительства Московской области от 27 мая 2002 г. N 190/18