Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 25 мая 2000 г. N 33/7
Положение о Главном управлении
по труду и социальным вопросам Московской области
13 августа 2001 г.
Общие положения
Постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2001 г. N 264/28 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Главное управление по труду и социальным вопросам (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в области труда и социальных вопросов.
Главное управление формируется Правительством Московской области на основании Закона Московской области "О схеме управления Московской областью".
2. Главное управление действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Московской области, законов Московской области, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области и настоящего Положения.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, организациями.
4. По вопросам, находящимся в его компетенции, Главное управление вправе принимать правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Московской области, законам Московской области, постановлениям и распоряжениям Губернатора Московской области и постановлениям Правительства Московской области.
Распоряжения Главного управления действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
5. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда Главного управления утверждаются Правительством Московской области.
6. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством.
7. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в кредитных учреждениях, имеет гербовую печать, собственные бланки и штампы, другие необходимые для его деятельности печати.
Основные задачи
8. Основными задачами Главного управления являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем труда и социального развития, уровня жизни населения, персонала на производстве, разработка направлений по совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективного использования трудовых ресурсов на территории Московской области.
Полномочия
Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
9. В области организации и оплаты труда:
9.1. Разрабатывает предложения по мотивации и эффективности труда.
9.2. Осуществляет контроль за соблюдением в организациях установленных гарантий в вопросах оплаты труда, своевременной выплаты заработной платы.
9.3. Совершенствует тарифное регулирование оплаты труда на основе социального партнерства.
9.4. Разрабатывает совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления предложения по совершенствованию системы оплаты труда, тарификации работ, профессий, должностей и нормирования труда работников бюджетных организаций, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
10. В области условий и охраны труда:
10.1. Осуществляет государственное управление охраной труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением нормативных актов об охране труда, участвует в координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления на территории Московской области в сфере охраны труда.
10.2. Осуществляет государственную экспертизу условий труда в соответствии с законодательством.
10.3. Организует систему обучения и проверки знаний по охране труда, выдает разрешения учебным, учебно-методическим центрам, другим организациям на обучение по охране труда, а также разрешения организациям на проведение измерений и лабораторных исследований производственных факторов, разрешения на деятельность методического центра по охране труда города (района).
10.4. Вносит предложения по организации научных исследований по разработке критериев, показателей и нормативов в сфере условий труда в целях совершенствования порядка предоставления работникам организаций льгот и компенсаций за условия труда и профессиональный риск на производстве.
10.5. Выдает заключения по соблюдению нормативных правовых актов по охране труда организациям - соискателям лицензий.
10.6. Вносит представления лицензирующим органам о приостановлении действия и отзыве лицензий организаций, не исполняющих требования нормативных актов об охране труда.
10.7. Участвует в реализации системы обязательного государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
10.8. Участвует в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом или организует участие в работе комиссий представителей органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления.
10.9. Осуществляет государственный контроль за качеством проведения аттестации, рабочих мест по условиям труда, в том числе за обеспечением работников организаций специальной одеждой и обувью, другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам.
10.10. Разрабатывает и осуществляет меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.
11. В области развития персонала на производстве:
11.1. Разрабатывает предложения и организует их реализацию по содействию развитию персонала на производстве, осуществляет методическое руководство подготовкой региональных и отраслевых программ развития персонала.
11.2. Осуществляет организационное и методическое руководство обучением работников, подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников.
12. В области трудовых ресурсов и занятости:
12.1. Разрабатывает предложения по разделу "Труд" баланса трудовых ресурсов и занятости населения Московской области для прогноза социально - экономического развития Московской области.
12.2. Определяет совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления общую потребность в рабочих местах, организует разработку Генеральной схемы создания рабочих мест в Московской области и осуществляет контроль за ее реализацией.
12.3. Исключен.
См. текст пункта 12.3
13. В области уровня жизни и социальных нормативов:
Постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2001 г. N 264/28 пункт 13.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
13.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области по определению и установлению величины прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения в Московской области, обеспечивает организационное и методическое руководство по его применению.
Постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2001 г. N 264/28 пункт 13.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
13.2 Участвует в разработке социальных нормативов Московской области и в мониторинге уровня жизни населения в Московской области.
14. В области социального партнерства в трудовых отношениях:
14.1. Разрабатывает с участием центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления предложения по совершенствованию системы социального партнерства, осуществляет методическое руководство работой по заключению региональных и территориальных соглашений и коллективных договоров.
14.2. Организует подготовку проекта регионального соглашения между Правительством Московской области, областными объединениями профсоюзов и работодателей Московской области, разработку плана мероприятий по реализации регионального соглашения и осуществляет контроль за его выполнением.
14.3. Осуществляет организационное и методическое обеспечение работы Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
14.4. Организует участие центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления в переговорах по заключению отраслевых (межотраслевых, профессиональных) тарифных и территориальных соглашений на областном и муниципальном уровне и осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения.
14.5. Организует в установленном законодательством порядке проведение органами местного самоуправления в Московской области уведомительной регистрации коллективных договоров, заключенных в организациях Московской области, и контролирует ход их выполнения.
14.6. Организует с участием центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления урегулирование коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, вносит предложения по устранению причин указанных споров, производит их уведомительную регистрацию.
15. В области законодательства о труде:
15.1. Разрабатывает с участием центральных исполнительных органов государственной власти Московской области проекты нормативных правовых актов о труде в пределах своих полномочий.
15.2. Обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение.
15.3. Осуществляет совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде.
15.4. Дает заключения по социально-трудовым вопросам.
16. Дает заключения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.
17. Запрашивает и получает в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, необходимую информацию от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций.
18. Проводит в установленном порядке государственную экспертизу условий труда при выдаче лицензий на осуществление отдельных видов деятельности.
19. Заключает договоры о сотрудничестве с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области, другими субъектами Российской Федерации о международном сотрудничестве.
20. Принимает в установленном порядке меры по приостановлению деятельности организаций и их структурных подразделений, которая представляет опасность для жизни и здоровья работников.
21. Обращается в суд с требованиями о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений, нарушающих требования охраны труда, при наличии заключения органа государственной экспертизы условий труда.
22. Организует и проводит социальную экспертизу проектов государственных программ Московской области в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест в соответствии с законодательством.
23. Участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
24. Выступает участником отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных соглашений.
25. Вносит предложения Губернатору Московской области о создании межведомственных координационных органов управления между центральными исполнительными органами государственной власти Московской области для решения социально-трудовых вопросов.
26. Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
28. Работники Главного управления для выполнения своих полномочий имеют право беспрепятственно посещать организации, расположенные на территории Московской области, независимо от форм собственности.
Организация деятельности
29. Главное управление возглавляет начальник Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области (далее - начальник Главного управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
30. Начальник Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Московской области.
31. Начальник Главного управления:
31.1. Руководит деятельностью Главного управления.
31.2. Несет ответственность за исполнение и обеспечение установленных Положением полномочий.
31.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области, Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
31.4. Устанавливает должностные обязанности заместителей начальника Главного управления и руководителей отделов Главного управления.
31.5. Утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда работников Главного управления штатное расписание Главного управления и вносит в него изменения, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
31.6. В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами, выделенными Главному управлению.
31.7. Утверждает положения об отделах Главного управления.
31.8. Назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления, применяет к работникам Главного управления поощрения и меры дисциплинарного взыскания.
31.9. Без доверенности представляет Главное управление, выдает доверенности, совершает сделки, иные юридические действия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
31.10. Организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
31.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и своей компетенцией издает приказы и подписывает распоряжения Главного управления.
31.12. Вносит в установленном порядке предложения о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
31.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
32. Главное управление состоит из отделов.
33. Ликвидация и реорганизация Главного управления осуществляются в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Московской области от 25 мая 2000 г. N 33/7 "О формировании Главного управления по труду... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.