Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Московской области
от 17 января 2001 г. N 12/2001-ОЗ
Порядок
решения вопросов административно-территориального устройства Московской области
I. Образование, объединение, преобразование и упразднение административно-территориальных и территориальных единиц, установление и перенос административных центров районов, центров сельских округов
1. Для рассмотрения вопросов образования, объединения, преобразования и упразднения административно-территориальных и территориальных единиц, установления и переноса административных центров районов, центров сельских округов главы муниципальных образований Московской области представляют Губернатору Московской области следующие документы:
решение соответствующего представительного органа местного самоуправления и постановление главы муниципального образования по вносимым предложениям;
пояснительную записку, содержащую: обоснование целесообразности вносимых предложений; сведения о размере территории, в отношении которой вносятся предложения о преобразовании; количестве городов районного подчинения, поселков, иных поселений, сельских округов, численности населения в них, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, сведения о социально-культурных учреждениях; количестве фермерских и личных подсобных хозяйств; о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности; наличии в поселениях железнодорожных станций; сведения об имеющихся и предусматриваемых источниках покрытия расходов на содержание работников органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления; предложение о наименовании и обоснование этого наименования;
выкопировку с графических материалов, отображающих местоположение преобразуемых территорий, в двух экземплярах.
В случае установления или переноса административного центра района, центра сельского округа глава соответствующего муниципального образования Московской области представляет также обоснование необходимых затрат для переноса административного центра района, центра сельского округа.
1.1. Образование, объединение, преобразование и упразднение районов, городов областного подчинения, установление и перенос административных центров районов производится законом Московской области, проект которого вместе с указанными в настоящем Порядке документами вносится Губернатором Московской области в Московскую областную Думу.
1.2. Образование, объединение, преобразование и упразднение городов районного подчинения, поселков (рабочих, дачных), сельских округов, сельских поселений (село, деревня, поселок, хутор и другие), а также установление и перенос центров сельских округов производится постановлением Губернатора Московской области на основании указанных в настоящем Порядке документов, представляемых главой соответствующего муниципального образования Московской области.
2. В тех случаях, когда произошло фактическое объединение поселений, они могут быть объединены в единое поселение. За образованным в результате объединения поселением, как правило, сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того поселения, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция.
Присвоение объединенным поселениям нового наименования производится согласно настоящему Порядку.
3. Решение о преобразовании поселений в части отнесения их к конкретной категории в соответствии со статьей 3 настоящего Закона принимается постановлением Губернатора Московской области.
II. Присвоение наименований административно-территориальным и территориальных единицам и их переименование
1. Присвоение наименований административно-территориальным единицам и их переименование производится в порядке, установленном Федеральным законом "О наименовании географических объектов".
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Название Федерального закона следует читать как "О наименованиях географических объектов"
Переименование города осуществляется федеральным законом по представлению Московской областной Думы.
Присвоение наименования вновь возникшему городу или переименование районов, сельских округов и поселений, присвоение наименований вновь возникшим поселениям и присвоение им имен государственных и общественных деятелей производится Правительством Российской Федерации по представлению Московской областной Думы.
Предложения о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам направляются Губернатору Московской области для подготовки и внесения в Московскую областную Думу проекта решения и необходимых документов по данному вопросу.
Предложения о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам Московской области и их переименовании могут вноситься органами государственной власти и государственными органами Московской области, органами местного самоуправления в Московской области, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.
Для присвоения наименования району, городу и иному поселению, сельскому округу глава соответствующего муниципального образования Московской области представляет Губернатору Московской области следующие документы:
решение соответствующего представительного органа местного самоуправления и постановление главы муниципального образования по вносимым предложениям;
предложение о присвоении наименования району, городу и иному поселению, сельскому округу;
протокол выявления мнения населения соответствующей территории об указанных предложениях, проведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
выкопировку с графических материалов, отображающих местоположение района, города или иного поселения, сельского округа, которому присваивается наименование.
В предложении необходимо указать обоснование наименования, местоположение, сведения об одноименных и однокоренных наименованиях поселений в пределах данного района, наименование сопряженных с ними аэропортов (аэродромов), пристаней, железнодорожных станций и других объектов, сведения об организациях, гражданах Российской Федерации, предложивших указанное наименование.
2. Предложения о переименовании района, города и иного поселения, сельского округа, расположенного на территории Московской области, должны содержать документы, указанные в пункте 1 настоящего раздела, а также:
обоснование необходимости переименования;
расчет затрат, связанных с переименованием;
документ, подтверждающий информирование населения соответствующей территории по поступившим предложениям о переименовании с указанием затрат на переименование и обоснованием необходимости их переименования.
3. Переименование района, города или иного поселения, сельского округа и присвоение наименований вновь возникшим поселениям производится с учетом общегосударственных интересов, а также географических, исторических, местных, природных и прочих условий.
4. Переименованию, как правило, подлежат поселения с неблагозвучными названиями; поселения, которым наименование было присвоено по производственным признакам; одноименные поселения, если наличие таковых осложняет работу органов связи и ухудшает обслуживание населения.
При присвоении наименований и переименовании не допускается присвоение уже имеющихся в Московской области наименований.
5. Переименование поселений, где имеются почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, следует предварительно согласовать с органами связи и управлениями железных дорог.
6. Имена выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры и других имеющих заслуги перед государством лиц, посмертно могут присваиваться административно-территориальным единицам и территориальным единицам, которые не имеют наименований.
7. В случаях, когда в качестве наименований поселений предлагаются имена лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, должны быть приложены краткие справки об их жизни и деятельности.
III. Присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям поселений
Присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям поселений производится постановлением Губернатора Московской области.
Для рассмотрения указанных вопросов глава соответствующего муниципального образования Московской области представляет Губернатору Московской области следующие документы:
решение соответствующего представительного органа местного самоуправления и постановление главы муниципального образования, на территории которого расположен объект, которому присваивается наименование;
протокол выявления мнения населения соответствующей территории об указанных предложениях, проведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
ходатайства органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных или общественных организаций, трудовых коллективов, граждан;
пояснительную записку, содержащую подробные сведения о лице, чьим именем предлагается назвать улицу, площадь или другую составную часть поселения, связь указанного лица с данной местностью.
Присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям поселений в целях увековечения их памяти может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях.
IV. Регистрация и учет административно-территориальных и территориальных единиц
1. Регистрации и учету подлежат административно-территориальные и территориальные единицы.
Регистрация и учет административно-территориальных и территориальных единиц, а также регистрация и учет вновь возникших поселений, исключение их из учетных данных в границах Московской области производятся Губернатором Московской области.
Для рассмотрения вопроса по восстановлению в учетных данных ранее исключенного из них поселения, в котором вновь поселились граждане для постоянного или преимущественного проживания, глава соответствующего муниципального образования Московской области представляет Губернатору Московской области следующие документы:
решение соответствующего представительного органа местного самоуправления и постановление главы муниципального образования о восстановлении в учетных данных поселения с сохранением прежнего наименования;
пояснительную записку, содержащую: обоснование целесообразности вносимого предложения, данные о размере территории поселения с указанием основных землепользователей, сведения об общей численности его населения,
жилищном фонде и его принадлежности, о социально-культурных учреждениях, организациях торговли и быта, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее, о перспективе дальнейшего развития данного поселения;
выкопировку с графических материалов, отображающих местоположение поселения, в двух экземплярах.
Вновь возникшие поселения подлежат регистрации и включению в учетные данные с присвоением им наименования не позднее трех месяцев после их возникновения.
2. Исключению из учетных данных подлежат административно-территориальные и территориальные единицы, которые вошли в состав или объединились с другими административно-территориальными или территориальными единицами, а также поселения, откуда выехали или переселились жители, о чем администрация соответствующего муниципального образования составляет надлежащий акт.
Исключение из учетных данных производится:
административно-территориальных единиц - постановлением Губернатора Московской области на основании закона Московской области об упразднении административно-территориальной единицы;
территориальных единиц, в том числе поселений, откуда выехали или переселились жители, - постановлением Губернатора Московской области на основании данных, представленных главой соответствующего муниципального образования.
Для определения правильности упразднения поселения главой соответствующего муниципального образования Московской области создается временная комиссия, в составе которой должны быть представители соответствующего сельского округа; организаций, которые имели объекты в данном поселении; территориального органа федерального органа исполнительной власти специально уполномоченного в области учета и охраны земельных ресурсов; территориального органа статистики. Временная комиссия составляет акт, в котором отражаются: дата и место выезда или переселения жителей, дата ликвидации производственных или других объектов, состояние оставшихся производственных и жилых строений, мотивированный вывод о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления поселения. Акт о подтверждении необходимости упразднения поселения подписывается членами временной комиссии и утверждается главой соответствующего муниципального образования.
При упразднении поселения глава соответствующего муниципального образования Московской области представляет Губернатору Московской области следующие документы:
решение соответствующего представительного органа местного самоуправления и постановление главы муниципального образования;
акт временной комиссии, подтверждающий необходимость упразднения поселения;
выкопировку с графических материалов, отражающих местоположение поселения, подлежащего упразднению и исключению из учетных данных, в двух экземплярах.
3. Учет территориальных единиц ведется администрациями соответствующих муниципальных образований Московской области по форме, утверждаемой Губернатором Московской области. Для уточнения базы данных глава каждого муниципального образования ежегодно представляет сведения по указанной форме по состоянию на 1 января Губернатору Московской области, как в печатном виде так и на электронных носителях.
Примечание:
1. Все документы, представляемые Губернатору Московской области, заверяются подписью главы соответствующего муниципального образования Московской области. Подпись скрепляется печатью.
2. Выкопировки с графических материалов должны иметь масштаб и условные обозначения.
<< Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу |
||
Содержание Закон Московской области от 17 января 2001 г. N 12/2001-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.