Постановление Главы города Серпухова Московской области
от 16 апреля 2002 г. N 406
"О порядке разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией"
Постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области от 28 февраля 2006 г. N 320 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Московской области N 11/96-03 "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", руководствуясь Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом города Серпухова постановляю:
1. Утвердить "Порядок разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы города от 14.09.2001 г. N 971 "О порядке разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по финансовой и экономической политике Афанасова А.Н.
Глава города |
П.В. Жданов |
Порядок
разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией
(утв. постановлением Главы города Серпухова Московской области
от 16 апреля 2002 г. N 406)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области N 11/96-03 "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 26.03.01 N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией" и устанавливает основные принципы и механизм разработки и принятия городских целевых программ.
1. Общие положения
При разработке городских целевых программ (далее - Программы) (осуществлении контроля за их реализацией выделяются следующие этапы:
- инициирование предложений по разработке проекта Программы;
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке Программы и ее формировании;
- разработка Программы;
- оценка Программы;
- утверждение Программы;
- контроль и отчетность при реализации Программы.
2. Инициирование предложений по разработке проекта Программы
2.1 Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:
- городской Совет депутатов;
- глава города;
- территориальные органы исполнительной власти;
- структурные подразделения администрации;
- муниципальные учреждения и муниципальные предприятия.
2.2 Отбор проблем для их решения программным методом на городском уровне осуществляется по следующим признакам:
- значимость проблемы для города в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города;
- необходимость государственной поддержки решения проблемы;
- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны местного самоуправления;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств городского бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами.
2.3 Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы по форме приложения 1 к настоящему Порядку, и с обоснованиями, по форме приложения 2 к настоящему Порядку, направляет их на согласование.
2.4 Согласование предпроектных предложений о необходимости разработки городской целевой Программы в обязательном порядке проводится следующими структурными подразделениями администрации:
- комитетом по экономике;
- комитетом по финансам и налоговой политике;
- департаментом нормативно-правового обеспечения;
- департаментом развития и инвестиционной политики.
К согласованию предпроектных предложений в случае необходимости могут быть привлечены другие структурные подразделения администрации.
2.5 Перечисленные в п. 2.4 структурные подразделения администрации на основе установленных приоритетов социальноэкономического развития города, анализа представленных материалов и финансовых возможностей, в десятидневный срок с момента получения документов подготавливают заключения по решению данной проблемы программными методами и предложения по определению муниципального заказчика Программы.
2.6 Заместитель главы администрации, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программы, в установленном порядке вносит на рассмотрение Совета администрации предложение по разработке проекта соответствующей Программы либо об отклонении указанного предложения.
3. Принятие решения о разработке проекта Программы
и требования к его содержанию
3.1 Решение о разработке проекта Программы или об отклонении внесенного предложения принимает Совет администрации.
Положительное решение Совета администрации оформляется Постановлением главы города, в котором утверждается:
- название проекта программы, цели разработки проекта;
- муниципальный заказчик Программы;
- разработчик Программы;
- сроки разработки проекта Программы;
- ориентировочная стоимость бюджетного финансирования разработки проекта Программы (в случае привлечения к разработке Программы сторонних организаций);
- предельная стоимость и источники финансирования реализации Программы;
- другие предложения, необходимые для организации разработки проекта Программы.
При отклонении внесенного предложения о разработке проекта Программы в протокол заседаний Совета администрации города вносится мотивированное решение об отказе.
3.2 В случае, если для разработки проекта Программы привлекаются сторонние предприятия, учреждения, в постановлении утверждается порядок определения разработчика проекта Программы.
В случае, если для разработки Программы необходимо сформировать рабочую группу, в постановлении утверждается ее состав и руководитель рабочей группы.
3.3 Постановление главы города о разработке проекта Программы оформляется муниципальным заказчиком в трехдневный срок с момента приятия решения о разработке.
3.4 Проект Программы в обязательном порядке должен содержать:
- наименование Программы, характеризующее ее направленность;
- паспорт Программы в соответствии приложением 1 к настоящему Порядку;
- содержательную часть Программы, выстроенную в соответствии со структурой, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку. Основное требование, предъявляемое к содержательной части Программы - ее соответствие стратегическим направлениям развития г. Серпухова;
- систему программных мероприятий, которые утверждаются в качестве приложения к программе (приложение 4 к настоящему Порядку). Система программных мероприятий должна носить конкретный, а не декларативный характер;
- ресурсное обеспечение Программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, по разделам бюджетной классификации и видам расходов) по форме, приведенной в приложении 5<*> к настоящему Порядку;
- лист согласования проекта Программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями;
- документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании Программы в целом или ее отдельных мероприятий;
- иные необходимые сведения.
4. Оценка и утверждение Программы
4.1 Разработанный проект Программы в обязательном порядке согласовывается структурными подразделениями администрации, перечисленными в пункте 2.4 настоящего Порядка, при этом особое внимание обращается на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, их соответствие стратегии развития города, сроки реализации программных мероприятий;
- необходимость выделения средств из городского бюджета, привлечения внебюджетных средств для реализации программы с учетом возможности ее поддержки на государственном уровне;
- эффективность механизма реализации Программы;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.
4.2 Если в ходе согласования у согласующих инстанций появились замечания к представленному проекту Программы, они (замечания) отражаются в листе согласований.
Разработчик Программы обязан устранить замечания, о чем в листе согласований делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.
4.3 Проект Программы не может быть вынесен на рассмотрение в Совет администрации при наличии не устраненных замечаний.
Допускается рассмотрение на Совете администрации проекта Программы, имеющего замечания:
а) не влияющие на содержательную часть Программы (замечания по оформлению Программы, грамматические и стилистические ошибки, арифметические ошибки и т.п.);
б) связанные с разработкой проектно-сметной документацией, требующей дополнительных финансовых затрат. В этом случае проектно-сметная документация должна быть подготовлена разработчиком в течение 30 дней после утверждения проекта Программы на Совете администрации;
в) касающиеся приоритетности и актуальности Программы.
4.4 Согласованный проект Программы представляется Управляющему делами администрации не позднее, чем за 2 недели до заседания Совета администрации.
При этом общим отделом администрации в обязательном порядке проверяется наличие следующих документов:
- проект Программы на бумажном и электронном носителе;
- лист согласований с отметкой об устранении замечаний;
- проект постановления Главы города об одобрении проекта Программы.
4.5 Ответственность за содержательную часть проекта Программы несет разработчик.
4.6 Совет администрации рассматривает представленный проект Программы и принимает постановление об одобрении проекта указанной Программы либо об ее отклонении.
При положительном решении, проект Программы вместе с постановлением главы города направляется в городской Совет депутатов для утверждения и контроля.
4.7 Утвержденные Городские целевые Программы, предполагаемые к финансированию на очередной финансовый год, представляются муниципальным заказчиком в комитет по экономике и комитет по финансам и налоговой политике до начала разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, т.е. до 1 октября текущего года.
4.8 В случае нарушения сроков представления Программы для включения ее в финансирование на очередной финансовый год, данная Программа может быть профинансирована частично, исходя из наличия дополнительных средств в городском бюджете.
4.9 Расходы, связанные с финансированием городских целевых Программ, утвержденных органами местного самоуправления, в соответствии со ст.87 БК РФ отражаются комитетом по финансам и налоговой политике в проекте бюджета на очередной финансовый год в качестве приложений к проекту бюджета.
Формы приложений приведены в приложении 6 к настоящему Порядку.
5. Контроль и отчетность при реализации Программы
5.1 С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации программ муниципальными заказчиками Совет администрации осуществляет контроль за исполнением Программ.
5.2 Общую координацию действий всех структур администрации, контролирующих исполнение Программ, осуществляет комитет по экономике.
5.3 Комитет по финансам и налоговой политике осуществляет контроль за финансированием Программы за счет средств городского бюджета и согласовывает соответствующие данные в отчетах муниципальных заказчиков по исполнению Программ.
5.4 Муниципальные заказчики Программ осуществляют оперативный контроль за выполнением программных мероприятий и ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в комитет по экономике оперативный отчет, который должен содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов с разбивкой по источникам финансирования. При этом на отчете в обязательном порядке должна присутствовать виза комитета по финансам и налоговой политике, подтверждающая объем финансирования Программы из средств местного бюджета;
- перечень выполненных мероприятий Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Годовой отчет об исполнении Программ предоставляется муниципальными заказчиками в комитет по экономике в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
После окончания срока реализации Программ муниципальные заказчики представляют в комитет по экономике итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе.
Форма отчета приведена в приложении 7 к настоящему Порядку.
5.5 Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
- данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, завизированные в комитете по финансам и налоговой политике в части финансирования за счет средств местного бюджета;
- процент реализации Программы;
- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.
5.6 Комитет по экономике, с учетом полученной информации, проводит анализ и оценку социальных последствий выполнения Программ, а также готовит сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный период нарастающим итогом с начала года для рассмотрения на Совете администрации.
Указанный отчет в обязательном порядке в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается заместителем главы администрации по финансовой и экономической политике.
5.7 Отчет о реализации Программ в отчетном финансовом году представляется в городской Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за соответствующий финансовый год в установленном порядке.
6. Вступление в силу настоящего Порядка
Настоящий Порядок вступает в силу с ___________________.
Заместитель главы администрации |
А.Н. Афанасов |
Приложение 1
к Порядку
Паспорт
проекта городской целевой Программы
Наименование городской целевой Программы
В названии городской целевой Программы в обязательном порядке отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная Программа разработана.
Обоснование для разработки Программы
Нормативно-правовые документы, используемые для разработки Программы.
Заказчик Программы
Структурное подразделение администрации или муниципальные учреждения и муниципальные предприятия, осуществляющие разработку Программы.
Разработчик Программы
В качестве разработчиков Программ могут выступать заказчики Программ, а также сторонние организации, привлекаемые на договорных условиях.
Исполнители Программы
Структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения и муниципальные предприятия, другие предприятия и учреждения, участвующие в реализации программных мероприятий.
Цель (цели) и задачи Программы
Сформулированные цель (цели) и задачи должны быть взаимоувязаны с установленными приоритетами социально-экономического развития города.
Основные мероприятия Программы
Указывается перечень основных программных мероприятий, при помощи которых достигаются поставленные цель (цели) и задачи.
Сроки и этапы реализации Программы
Если Программу предполагается реализовать в несколько этапов, то приводится краткая характеристика каждого этапа.
Источники финансирования
Указывается общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий и приводится разбивка по источникам финансирования:
- средства местного бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета;
- другие источники финансирования.
Управление Программой и контроль за ее реализацией
Указываются соответствующие контролирующие инстанции в соответствии с законодательством РФ, Московской области, Уставом г. Серпухова, настоящим Порядком.
Ожидаемые конечные результаты
Кратко приводится качественная и количественная характеристики ожидаемых конечных результатов.
Приложение 2
к Порядку
Структура
пояснительной записки по обоснованию необходимости разработки городской целевой программы
1. Описание проблемной ситуации
В данном разделе необходимо представить обзор современной ситуации, а также указать те факторы, которые в наибольшей степени влияли на развитие процессов в данной области. В качестве выводов к настоящему разделу необходимо перечислить проблемы, сформировавшиеся в результате влияния негативных факторов, показать актуальность решения проблем программными методами.
2. Способы решения проблемы
В разделе целесообразно указать комплекс мер воздействия на факторы, оказывающие негативное влияние и развитие факторов, оказывающих позитивное влияние на ситуацию.
3. Потребность в финансовых ресурсах
В разделе приводятся предварительные расчеты потребности в финансовых ресурсах. При этом в обязательном порядке указываются источники финансирования.
4. Оценка эффективности от реализации программы
В разделе дается предварительная оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы.
Приложение 3
к Порядку
Примерная структура городской целевой Программы
Наименование раздела
Краткая характеристика раздела
Введение
В данном разделе обосновывается актуальность Программы, дается краткая характеристика проблемы и практическая значимость выработанных действий для города.
1. Оценка исходной ситуации
В основе данного раздела лежит обоснование необходимости разработки данной Программы, приведенное в пояснительной записке (раздел 1 приложение 2 к настоящему Порядку). Однако, в разделе необходимо более подробно привести анализ ситуации, характеристику проблемы и прогноз развития ситуации на перспективу.
Для этого, целесообразно использовать аналитическую таблицу следующего вида:
/----------------------------------------\
| Факторы | Влияние фактора на |
| | рассматриваемую проблему |
|-------------+--------------------------|
| | позитивное | негативное |
|-------------+------------+-------------|
| | | |
|-------------+------------+-------------|
| | | |
\----------------------------------------/
2. Цели, задачи, основные направления развития
Сформулированные в Программе цели и задачи в обязательном порядке должны соответствовать стратегическим направлениям развития города.
3. Управление Программой
В данном разделе необходимо отразить формы управления Программой и порядок осуществления контроля за ее реализацией.
Описание спектра управленческих функций, направленных на решение проблемы.
Механизм реализации Программы может включать:
- рационализацию структуры управления;
- обеспечение баланса интересов всех структур, задействованных на решение данной проблемы;
- укрепление финансово-экономической базы;
- нормативно-правовое, информационное, кадровое обеспечение.
4. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
Должны быть выражены через показатели, входящие в систему показателей социально-экономического развития города.
Приложение 4
к Порядку
Система программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат, социальный, экономический эффект |
Приложение 6
к Порядку
Характеристика приоритетных городских целевых программ
на ____ год
Раздел 1. Распределение ассигнований из городского бюджета
на ____ год на финансирование приоритетных
городских целевых программ
Наименование городских целевых программ |
N постановления Главы города |
N решения Совета депутатов |
Сумма, тыс.руб. |
Муниципальный заказчик город- ской целевой программы |
Раздел 2. Распределение ассигнований из городского бюджета
на ___ год
на финансирование приоритетных городских программ
по разделам бюджетной классификации
Наименование раздела бюджетной классификации и вида расходов |
Наименование городских целевых программ |
Сумма, тыс. руб. |
Муниципальный заказчик городской целевой программы |
Приложение 7
к Порядку
Отчет о реализации Программы за _____год
Раздел 1. Выполнение программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятий |
Полученный результат, социальный, экономический эффект |
Ресурсное обеспечение Программы (тыс. руб) |
|||
Всего Тыс.р. ------ % к плану |
В том числе | |||||
Местн. Бюджет Тыс.р. |
Област. Бюджет Тыс.р. |
Другие источники Тыс.р. |
||||
% к плану |
% к плану |
% к плану | ||||
Раздел 2. Отчет о распределении ассигнований из городского
бюджета на финансирование Программы
____________________________________
по разделам бюджетной классификации и видам расходом
за _______ год
/-----------------------------------------------------------\
|Наименование раздела | Наименование | Сумма, | % к плану |
|бюджетной | программных | тыс.руб. | |
|классификации | мероприятий | | |
|---------------------+--------------+----------+-----------|
| | | | |
|---------------------+--------------+----------+-----------|
| | | | |
|---------------------+--------------+----------+-----------|
| | | | |
|---------------------+--------------+----------+-----------|
| | | | |
\-----------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Серпухова Московской области от 16 апреля 2002 г. N 406 "О порядке разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией"
Текст постановления без приложений 4, 6, 7 опубликован в Информационном вестнике Администрации и Совета депутатов города Серпухова, апрель 2002 г., N 4 (без приложения 5)
Постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области от 28 февраля 2006 г. N 320 настоящее постановление признано утратившим силу