Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Структура и порядок формирования
органов местного самоуправления
5.1. Совет депутатов муниципального образования
Статья 34. Совет депутатов Коломенского муниципального района, Советы депутатов городского и сельских поселений - выборные органы местного самоуправления, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения по вопросам, отнесенным к их ведению.
Статья 35.
1. Совет депутатов муниципального района состоит из 16 депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на пять лет.
Советы депутатов городского и сельских поселений состоят из 10 депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным и многомандатным избирательным округам сроком на четыре года.
2. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
3. Полномочия приобретаются Советом депутатов в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого заседания Совета депутатов нового созыва. Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день со дня официального опубликования итогов выборов.
4. Основной формой работы Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета не реже одного раза в квартал. Заседания Совета депутатов правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от числа депутатов Совета.
5. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
6. Порядок работы Совета депутатов устанавливается Регламентом Совета депутатов муниципального образования.
7. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного гласного публичного обсуждения вопросов.
8. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов из числа депутатов Совета, если иной порядок принятия решения не предусмотрен действующим законодательством.
9. Совет депутатов Коломенского муниципального района обладает правами юридического лица и имеет печать.
10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
Статья 36.
1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов Коломенского муниципального района.
2. Председатель Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. В отсутствие председателя Совета заседание Совета проводит депутат Совета, избранный на заседании Совета.
3. Председатель Совета депутатов:
1) организует работу Совета депутатов;
2) представляет Совет депутатов в отношениях с избирателями, предприятиями и организациями, органами территориального общественного самоуправления;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, созывает и ведет заседание Совета;
4) подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний Совета депутатов и документы ненормативного правового характера;
5) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
7) организует работу по осуществлению контроля за исполнением решений Совета депутатов;
8) осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Коломенский район Московской области".
4. Председатель Совета подотчетен Совету депутатов и в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей может быть переизбран по решению Совета депутатов. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
Статья 37.
1. Совет депутатов принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты в форме решений. Решение, принятое Советом депутатов муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
2. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава муниципального образования отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, решение подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
3. Решение Совета депутатов, предусматривающее установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, может быть внесено на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
Статья 38. К исключительным полномочиям Совета депутатов относятся:
1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений".
Статья 39. Совет осуществляет следующие полномочия:
1. Принимает Устав муниципального образования, изменения и дополнения к нему и осуществляет контроль за его соблюдением.
2. Утверждает генеральные планы, проекты планировки и застройки района в соответствии с порядком, установленным законодательством Московской области.
3. Устанавливает порядок распоряжения и управления муниципальными землями.
4. Устанавливает порядок контроля за использованием земель, градостроительства и застройки территории района.
5. Устанавливает порядок создания, деятельности и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, порядок вхождения в состав учредителей (участников) иных некоммерческих и коммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок формирования цен и тарифов.
7. Определяет в соответствии с законодательством порядок выпуска муниципальных займов, проведения лотерей, получения и выдачи кредитов, порядок и предоставление муниципальных гарантий, создания муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.
8. Устанавливает порядок образования деятельности местных внебюджетных и валютных фондов, утверждает отчеты об использовании средств этих фондов.
9. Определяет порядок организации дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами за счет собственных и привлеченных средств района.
10. Устанавливает правила бытового и торгового обслуживания населения.
11. Утверждает положения о порядке присвоения почетных званий района.
12. Определяет порядок передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления района органам территориального общественного самоуправления.
13. Принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
14. Предоставляет льготы по налогам и сборам по предложению главы муниципального образования в соответствии с законодательством.
15. Обладает правом законодательной инициативы в Московскую областную Думу в соответствии с законом Московской области.
16. Решает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.
5.3. Администрация района
Статья 42. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
Местная администрация (далее - администрация муниципального образования "Коломенский район Московской области") обладает правами юридического лица и имеет печать.
Главой администрации муниципального образования "Коломенский район Московской области" является глава муниципального образования. В отсутствии главы (во время отпуска, болезни, нахождения в командировке) его исполнительно-распорядительные функции временно исполняет первый заместитель.
Статья 43. Структура администрации муниципального образования утверждается Советом депутатов по представлению главы Коломенского муниципального района.
В структуру местной администрации входят отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации.
Статья 44. Главы территориальных администраций поселка Пески и сельских округов назначаются главой муниципального образования, подотчетны ему и осуществляют исполнительно-распорядительные функции на подведомственных территориях в рамках полномочий, установленных в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами муниципального образования.
Правовой статус территориальных администраций определяется положениями, принятыми Советом в соответствии с действующим законодательством. В данных положениях определяется перечень вопросов, переданных главой в их самостоятельное ведение.
Внутренняя организационная структура территориальной администрации поселка и сельских округов определяется главой муниципального образования.
5.4. Избирательная комиссия муниципального образования
Статья 45.
1. Избирательные комиссии муниципальных образований являются органами местного самоуправления, организуют подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов Советов депутатов, главы муниципального района, главы городского поселения Пески, глав сельских поселений, подготовку и проведение референдума.
2. Избирательные комиссии муниципальных образований формируются Советом депутатов муниципального района каждая сроком на 4 года в количестве 7 членов с правом решающего голоса в соответствии с действующим законодательством.
3. Совет депутатов муниципального района обязан:
- назначить не менее одной второй от общего числа членов каждой избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания;
- назначить не менее двух членов каждой избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Московской области.
Оставшаяся часть от общего числа членов каждой избирательной комиссии муниципального образования формируется Советом депутатов на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
4. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления и опубликования итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Московской области, местного референдума;
з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования.
5. Избирательная комиссия муниципального образования в пределах своих полномочий независима от органов государственной власти и местного самоуправления.
6. Деятельность избирательных комиссий муниципальных образований осуществляется коллегиально.
7. Решения избирательной комиссии муниципального образования, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления муниципального района, городского и сельских поселений, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, нижестоящих избирательных комиссий.
8. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
- при наличии предложения Избирательной комиссии Московской области - по предложению Избирательной комиссии Московской области;
- в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Московской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
9. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
10. Заседания избирательной комиссии муниципального образования созываются ее председателем по мере необходимости. Заседания проводятся обязательно по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.