Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Московской
области от 28 ноября 2001 г. N 193/2001-ОЗ
Областная целевая программа
"Наука и промышленность Московской области -
правоохранительным органам Московской области"
на 2002-2005 годы
Паспорт
областной целевой программы "Наука и промышленность
Московской области - правоохранительным органам
Московской области" на 2002-2005 годы
Наименование Областная целевая программа "Наука и
промышленность Московской области -
правоохранительным органам Московской области" на
2002-2005 годы (далее - Программа).
Основание для Постановление Правительства Московской области от
разработки 12.02.2001 N 25/4 "О разработке проектов
Программы областных целевых программ: "Наука и
промышленность Московской области -
здравоохранению Московской области" на 2002-2005
годы, "Наука и промышленность Московской области
- правоохранительным органам Московской области"
на 2002-2005 годы".
Государственные Главное управление региональной безопасности
заказчики Московской области, Министерство промышленности и
Программы науки Московской области.
Разработчики Министерство промышленности и науки Московской
Программы области (далее - Минпром), Главное управление
региональной безопасности Московской области.
Цели и задачи Повышение качества и эффективности обеспечения
Программы безопасности граждан, а также объектов
стратегического значения. Широкое внедрение
импортозамещающей специальной техники и
оборудования и максимальное использование
потенциала научно-промышленных организаций для
обеспечения нужд правоохранительных органов
Московской области.
Исполнители Научно-исследовательские, конструкторские и
Программы промышленные организации, находящиеся на
территории Московской области, привлекаемые на
конкурсной основе, в порядке, утверждаемом
Правительством Московской области.
Сроки реализации 2002-2005 гг.
Программы
Объемы и Объем средств для финансирования Программы
источники определяется Законом Московской области об
финансирования областном бюджете на соответствующий финансовый
Программы год (2002-2005 гг.)
(млн. руб.)
/-----------------------------------------------------------\
| |Общая сумма |В том числе |
| | |----------------------------------|
| | |областной |собственные |
| | |бюджет |средства |
| | | |организаций |
|--------+---------------+---------------+------------------|
|2002 | 126,7 | 124,1 | 2,6 |
|--------+---------------+---------------+------------------|
|2003 | 131,96 | 128,66 | 3,3 |
|--------+---------------+---------------+------------------|
|2004 | 112,2 | 112,0 | 0,2 |
|--------+---------------+---------------+------------------|
|2005 | 103,2 | 103,1 | 0,1 |
|--------+---------------+---------------+------------------|
| | 474,06 | 467,86 | 6,2 |
\-----------------------------------------------------------/
Ожидаемые Повышение оперативности и качества работы в
социально- правоохранительных органах Московской области.
экономические Экономия бюджетных средств за счет применения
результаты от отечественных импортозамещающих технологий и
реализации новых видов техники, а также за счет
Программы использования областных бюджетных средств внутри
Московской области, что обеспечивает их частичный
возврат в виде налоговых поступлений, создание
дополнительных рабочих мест в промышленных и
научных организациях Московской области.
Система Контроль за исполнением Программы осуществляется
организации Правительством Московской области и Московской
контроля областной Думой в соответствии с
исполнения законодательством Московской области.
Программы
1. Введение
Безопасность является особой сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье и одним из важнейших направлений социально-экономической жизни общества. В связи с этим, возрастает ответственность государства за реализацию конституционных прав граждан в этой области и, как следствие, сохранение и развитие государственного и негосударственного институтов, обеспечивающих защиту и безопасность физических и юридических лиц, а также объекты стратегического значения.
Целенаправленный программный подход к решению комплекса вопросов государственного значения является эффективным средством решения сложных задач социального характера с оптимальным использованием бюджетных средств Московской области.
Программа является одним из этапов реализации "Концепции развития Московской области на 1997-2005 годы", а также составной частью принимаемых мер по обеспечению правоохранительных органов новейшим оборудованием, приборами, специальной техникой и другими средствами, производство которых осуществляется на территории Московской области.
Настоящая Программа аккумулирует предложения и возможности организаций с учетом требований заказчика и предусматривает в том числе:
более широкое использование возможностей конверсии и диверсификации предприятий оборонной промышленности;
адресную поддержку перспективных производств, создание научнотехнического задела;
разработку и производство импортозамещающей техники, оборудования и технологий;
предоставление на конкурсной основе безвозвратных, централизованно выделенных бюджетных средств, для поставки современной техники.
Программой предусмотрено решение проблем по оснащению правоохранительных органов новейшими защищенными средствами связи, комплектами беспроводного наблюдения, мобильными устройствами фиксации нарушений правил дорожного движения, средствами пожаротушения, охранной сигнализации, комплектами универсального оборудования для аварийно-спасательных работ, высокоэкономичными тренажерами для обучения стрельбе из стрелкового оружия, средствами защиты личного состава.
Программа повышает скрытность действий правоохранительных органов, эффективность обнаружения преступников, ликвидацию аварийных ситуаций, скорость пожаротушения, обеспечивает качество подготовки личного состава и его безопасность.
2. Краткая характеристика Программы
В Программе изложены направления, по которым работают научноисследовательские, конструкторские, промышленные организации в части технического обеспечения правоохранительных органов, находящихся на территории Московской области, в том числе:
системы охранной сигнализации, комплексы видеонаблюдений, видеоосмотра и видеофиксаций;
медицинская техника, оборудование и лечебные средства для экстренной помощи и спасения в экстремальных условиях;
системы защиты информации и программное обеспечение;
противопожарное оборудование и автомашины специального назначения;
оптические приборы и специальный инструмент.
Все направления включены в перечень программных мероприятий по мере готовности продукта и приоритетности.
3. Основные мероприятия Программы
1. Поставки разработанных, сертифицированных, освоенных в производстве и выпускаемых продуктов. (Приложение 1).
Правоохранительным органам Московской области поставляется продукция 37 наименований в период 2002-2005 гг. на сумму 403,3 млн. руб., в том числе по годам:
(млн. руб.)
/-----------------------------------------------------------------\
| | Общая сумма | Областной бюджет |
|----------+---------------------------+--------------------------|
| 2002 | 98,8 | 98,8 |
| 2003 | 101,0 | 101,0 |
| 2004 | 100,4 | 100,4 |
| 2005 | 103,1 | 103,1 |
| | 403,3 | 403,3 |
\-----------------------------------------------------------------/
2. Исследования, разработка новых, доработка, модернизация ранее созданных продуктов, включая их сертификацию. Подготовка и освоение производства разработанных и сертифицированных продуктов, получение лицензий. (Приложение 2).
Для правоохранительных органов Московской области разрабатываются новые изделия 21 наименования в период 2002-2005 гг. на сумму 70,76 млн. руб., в том числе по годам:
(млн. руб.)
/--------------------------------------------------------------------\
| | Общая сумма | в том числе |
| | |--------------------------------------------|
| | | Областной бюджет | Собственные средства |
| | | | организаций |
|------+----------------+---------------------+----------------------|
| 2002 | 27,9 | 25,3 | 2,6 |
| 2003 | 30,96 | 27,66 | 3,3 |
| 2004 | 11,8 | 11,6 | 0,2 |
| 2005 | 0,1 | - | 0,1 |
| | 70,76 | 64,56 | 6,2 |
\--------------------------------------------------------------------/
Актуальность тематики и экономическая целесообразность подтверждена заключением Экспертного совета и бизнес-планами. В целом Программа характеризуется следующими цифрами: реализуются 58 проектов на общую сумму 474,06 млн. руб., в том числе по годам:
(млн. руб.)
/--------------------------------------------------------------------\
| | Общая сумма | в том числе |
| | |----------------------------------------------|
| | | Областной бюджет | Собственные средства |
| | | | организаций |
|-------+-------------+---------------------+------------------------|
| 2002 | 126,7 | 124,1 | 2,6 |
| 2003 | 131,96 | 128,66 | 3,3 |
| 2004 | 112,2 | 112,0 | 0,2 |
| 2005 | 103,2 | 103,1 | 0,1 |
| | 474,06 | 467,86 | 6,2 |
\--------------------------------------------------------------------/
Особенность Программы - конкретная, адресная направленность как поставщиков, так и потребителей. Импортозамещение и использование средств областного бюджета в самой Московской области - две главные задачи, решаемые посредством реализации данной Программы.
Такой подход позволит:
- использовать средства областного бюджета непосредственно в Московской области;
- сохранить и создать дополнительные рабочие места;
- оказать содействие научным и конструкторским организациям, занимающимся новыми разработками;
- обеспечить базу для создания и производства импортозамещающей техники.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Объемы финансирования Программы на 2002-2005 годы могут корректироваться в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Для непосредственной реализации Программы создаются конкурсные комиссии, которые в соответствии с законодательством определяют поставщиков (исполнителей заказа) с учетом экономической целесообразности для Московской области.
Работа Экспертного совета по вопросам обеспечения правоохранительных органов новой техникой и современными технологиями являющегося рабочим органом Московского областного совета по научнотехнической и инновационной политике при Губернаторе Московской области направлена на объективную оценку разработок организаций Московской области и выработку рекомендаций по оптимальному обеспечению нужд правоохранительных органов.
Материал, подготовленный Экспертным советом и включенный в Программу, является основой определяющей тематику, сроки выполнения, объемы и источники финансирования, что позволяет характеризовать Программу в целом и планировать ее финансовое обеспечение в рамках областного бюджета.
В соответствии с законодательством госзаказчики заключают с победителями конкурсов договоры на поставку продукции и выполнение другого вида работ.
Отношения собственности, а также отношения по использованию результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполненных за счет средств областного бюджета, регулируются договорами между заказчиком и исполнителем работ, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Государственные заказчики отчитываются о выполнении Программы в сроки и по форме, установленной Министерством экономики Московской области.
Перечень организаций Московской области, заявивших свое участие в реализации Программы на конкурсной основе. (Приложение 3).
Законом Московской области от 31 июля 2002 г. N 92/2002-ОЗ в приложение 3 к настоящему Закону внесены изменения
Приложение 3
Перечень
Организаций Московской области, заявивших свое участие
в реализации Программы на конкурсной основе
31 июля 2002 г.
/----------------------------------------------------------------\
|N |Наименование организации |Город, поселок |
|--+--------------------------------------+----------------------|
| 1|ФГУП "Научно-исследовательский |г. Балашиха |
| |инженерный институт" | |
|--+--------------------------------------+----------------------|
| 2|ОАО "ОРТОН" |г. Балашиха |
|--+--------------------------------------+----------------------|
| 3|ФЦДТ "Союз" |г. Дзержинский |
|--+--------------------------------------+----------------------|
| 4|Дмитровский опытно-экспериментальный |г. Дмитров |
| |завод | |
|--+--------------------------------------+----------------------|
| 5|Центр защиты информации МФТИ |г. Долгопрудный |
|--+--------------------------------------+----------------------|
| 6|ОАО "Тензор" |г. Дубна |
|--+--------------------------------------+----------------------|
| 7|ЗАО "Производственная фирма ЭЛВИРА" |г. Железнодорожный |
|--+--------------------------------------+----------------------|
| 8|ОАО "Жуковский машиностроительный |г. Жуковский |
| |завод" | |
|--+--------------------------------------+----------------------|
| 9|ОАО "ЗЭЛТА-ТВ" |г. Запрудня |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|10|ФГУП ЦНИИТОЧМАШ |г. Климовск |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|11|Климовский штамповочный з-д |г. Климовск |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|12|РКК "Энергия" |г. Королев |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|13|НПП "Пульс" |г. Королев |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|14|НПФ "Простор" |г. Красноармейск |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|15|ФГУП "Красноармейский научно- |г. Красноармейск |
| |исследовательский институт" | |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|16|ОАО "Красногорский завод |г. Красногорск |
| |им. С.А. Зверева" | |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|17|ОАО "Лыткаринский завод оптического |г. Лыткарино |
| |стекла" | |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|18|ОАО НПП "Звезда" |п. Томилино, |
| | |Люберецкий р-н |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|19|ТОО "Автохимэкс" |г. Мытищи |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|20|ОАО "Респиратор" |г. Орехово-Зуево |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|21|ПО "Берег" |п. Большие Дворы, |
| | |Павлово-Посадский р-н |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|22|НПО "Биокол-Плюс" |г. Пущино |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|23|Институт теоретической |г. Пущино |
| |и экспериментальной биофизики РАН | |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|24|ОАО "Научно-исследовательский |г. Сергиев Посад |
| |институт резиновой промышленности" | |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|25|ООО Центр специальной одежды |г. Серпухов |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|26|ОАО "НИИНМ" |г. Серпухов |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|27|ФГУП "НПП "Исток" |г. Фрязино |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|28|ООО "НПО АЛЬТ" |г. Фрязино |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|29|НПП "Гамма" |г. Фрязино |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|30|НИИ "Платан" |г. Фрязино |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|31|ФИРЭ РАН |г. Фрязино |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|32|ЦНИИСМ |г. Хотьково |
|--+--------------------------------------+----------------------|
|33|НТЦ "Электронтех" РАН |г. Черноголовка |
\----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.