Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект закона Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований в Московской области". (Прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований в Московской области" в комитеты Московской областной Думы, Контрольно-счетную палату для подготовки замечаний и предложений.
3. Поручить рабочей группе, созданной решением Московской областной Думы от 13.03.2002 N 9/11, обобщить поступившие замечания и предложения и внести доработанный проект на рассмотрение Московской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.
Председатель
Московской областной Думы |
В.Е. Аксаков |
Приложение к решению
Московской областной Думы
от 11 июля 2002 г. N 21/26
Проект
Закон Московской области
"О порядке образования, объединения, преобразования
и упразднения муниципальных образований в Московской области"
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с образованием, объединением, преобразованием и упразднением муниципальных образований в Московской области (далее - муниципальные образования).
Отношения, возникающие по поводу образования, объединения, преобразования и упразднения внутригородских муниципальных образований регулируются Уставом соответствующего города и не являются предметом регулирования настоящего Закона.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа, цели и гарантии образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований
Образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных образований производится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, настоящим Законом и иными законами Московской области и должно быть направлено исключительно на совершенствование местного самоуправления, укрепления его социально-экономической основы и в каждом случае осуществляется как в интересах местного сообщества, так и всей Московской области.
Органы государственной власти Московской области гарантируют выполнение процедур образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований таким образом, чтобы эти изменения действующей системы муниципальных образований не повлекли существенного долговременного снижения жизненного уровня, не вызвали ухудшение экономического или правового положения населения Московской области.
Статья 2. Основные принципы образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований
Образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных преобразований осуществляется в соответствии с принципами:
а) законности;
б) учета исторических и иных местных традиций;
в) наличия финансово-экономических условий, необходимых для осуществления местного самоуправления;
г) баланса интересов местных сообществ и Московской области;
д) целостности территории Московской области;
е) равноправия муниципальных образований;
ж) добровольности;
з) гласности.
Глава 2. Образование муниципальных образований
Статья 3. Действующая система муниципальных образований
1. На день вступления в силу настоящего Закона в Московской области сложилась система муниципальных образований, охватывающая всю территорию Московской области.
В Московской области образованы и действуют следующие муниципальные образования:
1) Балашихинский район;
2) Волоколамский район;
3) Воскресенский район;
4) Дмитровский район;
5) Домодедовский район;
6) Егорьевский район;
7) Зарайский район;
8) Истринский район;
9) Каширский район;
10) Клинский район;
11) Коломенский район;
12) Красногорский район;
13) Ленинский район;
14) Лотошинский район;
15) Луховицкий район;
16) Люберецкий район;
17) Можайский район;
18) Мытищинский район;
19) Наро-Фоминский район;
20) Ногинский район;
21) Одинцовский район;
22) Озерский район;
23) Орехово-Зуевский район;
24) Павлово-Посадский район;
25) Подольский район;
26) Пушкинский район;
27) Раменский район;
28) Рузский район;
29) Серебрано-Прудский район;
30) Сергиево-Посадский район;
31) Серпуховской район;
32) Солнечногорский район;
33) Ступинский район;
34) Талдомский район;
35) Химкинский район;
36) Чеховский район;
37) Шатурский район;
38) Шаховской район;
39) Щелковской район;
40) город Бронницы;
41) город Дзержинский;
42) город Долгопрудный;
43) город Дубна;
44) город Железнодорожный;
45) город Жуковский;
46) город Звенигород;
47) город Ивантеевка;
48) город Климовск;
49) город Коломна;
50) город Королев;
51) город Красноармейск;
52) город Краснознаменск;
53) город Лобня;
54) город Лосино-Петровский;
55) город Лыткарино;
56) город Орехово-Зуево;
57) город Подольск;
58) город Протвино;
59) город Пущине;
60) город Рошаль;
61) город Реутов;
62) город Серпухов;
63) город Троицк;
64) город Фрязино;
65) город Щербинка;
66) город Электрогорск;
67) город Электросталь;
68) город Юбилейный;
69) поселок Восход;
70) поселок Котельники;
71) поселок Молодежный;
72) поселок Приокск;
73) поселок Черноголовка.
2. В муниципальных образованиях "город Краснознаменск", "поселок Восход", "поселок Молодежный" местное самоуправление осуществляется, в том числе, в соответствии с Законом Российской Федерации " О закрытом административно-территориальном образовании".
3. Образование муниципального образования "поселок Приокск" оформлено на основании решения Постоянной комиссии по разрешению спорных вопросов, возникающих при внесении муниципальных образований в Федеральный реестр муниципальных образований Российской Федерации при Министерстве региональной политики Российской Федерации "О внесении муниципального образования "поселок Приокск" в Федеральный реестр муниципальных образований Российской Федерации" (протокол N 1 от 08.04.1999 г).
4. Данные о существующих и вновь образованных муниципальных образованиях заносятся в Реестр муниципальных образований Московской области, форма и порядок ведения которого устанавливается Правительством Московской области.
Статья 4. Образование нового муниципального образования
1. Новое муниципальное образование не входящее в перечень муниципальных образований, представленный в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона, может быть образовано только как следствие объединения либо преобразования муниципальных образований, а также упразднения существующего муниципального образования.
2. Образование нового муниципального образования считается юридически оформленным с момента вступления в силу изменений или дополнений в пункт 1 статьи 3 настоящего Закона о включении названия нового муниципального образования, что является основанием для внесения соответствующих изменений или дополнений в Реестр муниципальных образований Московской области.
Глава 3. Объединение муниципальных образований
Статья 5. Формы объединения и юридические последствия объединения муниципальных образований
1. Формами объединения существующих муниципальных образований являются:
а) слияние муниципальных образований;
б) присоединение муниципального образования к другому муниципальному образованию.
2. При слиянии муниципальных образований образуется новое муниципальное образование, а сливающиеся муниципальные образования упраздняются.
3. При присоединении муниципального образования к другому муниципальному образованию упраздняется только присоединяемое муниципальное образование.
Статья 6. Ограничения на объединение муниципальных образований
Объединение муниципальных образований невозможно в следующих случаях:
а) если у объединяющихся муниципальных образований нет общей границы;
б) если одно их них расположено на территории другого субъекта Российской Федерации;
в) если одно из них имеет статус закрытого административно-территориального образования.
Статья 7. Инициатива объединения муниципальных образований
1. Право инициативы объединения муниципальных образований принадлежит:
а) каждому местному сообществу объединяющихся муниципальных образований в лице Совета депутатов соответствующего муниципального образования, если Уставом этого муниципального образования не установлено иное;
б) Губернатору Московской области.
2. Инициатива объединения муниципальных образований приобретает юридическую силу только после принятия Советами депутатов всех объединяющихся муниципальных образований и Губернатором Московской области нормативных правовых актов с согласием на объединение и форму объединения соответствующих муниципальных образований.
Если Совет депутатов какого-либо из объединяющихся муниципальных образований не сформирован в правомочном составе, то Губернатор Московской области имеет право предложить Главе соответствующего муниципального образования провести по вопросу согласования объединения местный референдум.
3. Инициатива объединения муниципальных образований осуществляется в форме внесения в Московскую областную Думу проекта соответствующего закона Московской области (далее - локальный закон).
Статья 8. Локальный закон Московской области об объединении муниципальных образований
Локальный закон об объединении муниципальных образований должен устанавливать:
а) названия объединяющихся муниципальных образований;
б) форму объединения и юридические последствия объединения для объединяющихся муниципальных образований;
в) название объединенного муниципального образования;
г) перечень территорий, совокупность которых составляет территорию объединенного муниципального образования;
д) перечень административных единиц, входящих в состав объединенного муниципального образования;
е) переходный период объединения, его срок и особенности осуществления местного самоуправления в объединяющихся муниципальных образованиях в этот период;
ж) количество депутатов Совета депутатов объединенного муниципального образования;
з) дату избрания депутатов в Совет депутатов объединенного муниципального образования при слиянии муниципальных образований или дату довыборов депутатов в Совет депутатов объединенного муниципального образования на территории присоединяемого муниципального образования;
и) гарантии органов государственной власти Московской области по стабильности социально-экономического положения в объединяющихся муниципальных образованиях в переходный период;
к) иные положения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 9. Особенности переходного периода при объединении муниципальных образований путем слияния
1. Переходный период при объединении муниципальных образований путем слияния должен предусматривать следующую последовательность действий:
а) избрание депутатов в Совет депутатов объединенного муниципального образования, который в переходный период реализует только одно полномочие по разработке и принятию Устава объединенного муниципального образования;
б) принятие Устава объединенного муниципального образования;
в) государственная регистрация Устава объединенного муниципального образования;
г) окончательное формирование органов местного самоуправления объединенного муниципального образования.
2. В переходном периоде продолжают функционировать органы местного самоуправления сливающихся муниципальных образований и сохраняют юридическую силу их Уставы и иные нормативные правовые акты.
3. По окончании переходного периода, локальный закон вступает в юридическую силу в полном объеме.
При этом:
юридически оформляется образование нового объединенного муниципального образования и упразднение слившихся муниципальных образований;
- объединяются собственность и ресурсы слившихся муниципальных образований;
- приобретаются в полном объеме полномочия органами местного самоуправления объединенного муниципального образования;
- прекращаются полномочия органов местного самоуправления слившихся муниципальных образований, прекращают действие их Уставы, а иные нормативные правовые акты продолжают действовать в течение шести месяцев, если не будут отменены (изменены) органами местного самоуправления объединенного муниципального образования.
4. Финансирование мероприятий переходного периода осуществляется за счет средств бюджетов сливающихся муниципальных образований. Локальный закон может предусматривать выделение на эти цели средств и из областного бюджета.
Статья 10. Особенности переходного периода при объединении муниципальных образований путем присоединения
1. Переходный период при объединении муниципальных образований путем присоединения должен предусматривать следующую последовательность действий:
а) довыборы депутатов в Совет депутатов объединенного муниципального образования на территории присоединяемого муниципального образования;
б) принятие изменений и дополнений в Устав объединенного муниципального образования;
в) государственная регистрация изменений и дополнений в Устав объединенного муниципального образования;
г) окончательное формирование органов местного самоуправления объединенного муниципального образования.
2. В переходном периоде продолжают функционировать органы местного самоуправления присоединяющегося муниципального образования и сохраняют юридическую силу его Устав и иные нормативные правовые акты.
3. По окончании переходного периода, локальный закон вступает в юридическую силу в полном объеме. При этом:
- юридически оформляется упразднение присоединяющегося муниципального образования;
- собственность и ресурсы присоединяющегося муниципального образования передаются объединенному муниципальному образованию;
- приобретаются в полном объеме полномочия органами местного самоуправления объединенного муниципального образования;
прекращаются полномочия органов местного самоуправления присоединяемого муниципального образования, прекращают действие его Устав, а иные нормативные правовые акты продолжают действовать в течение шести месяцев, если не будут отменены (изменены) органами местного самоуправления объединенного муниципального образования.
4. Финансирование мероприятий переходного периода осуществляется за счет средств бюджетов объединяющихся муниципальных образований. Локальный закон может предусматривать выделение на эти цели средств и из областного бюджета.
Глава 4. Преобразование муниципальных образований
Статья 11. Формы преобразования и юридические последствия преобразования муниципальных образований
1. Формами преобразования существующих муниципальных образований являются:
а) разделение муниципального образования на части с образованием в каждой части нового муниципального образования;
б) разделение муниципального образования на части с присоединением этих частей к существующим муниципальным образованиям;
в) выделение из муниципального образования одной части с образованием в этой части нового муниципального образования;
г) выделение из муниципального образования одной части с присоединением этой части к существующему муниципальному образованию.
2. При разделении муниципального образования на части с образованием в каждой части нового муниципального образования разделяемое муниципальное образование упраздняется.
3. При разделении муниципального образования на части с присоединением этих частей к существующим муниципальным образованиям новых муниципальных образований не образуется, а разделяемое муниципальное образование упраздняется.
4. При выделении из муниципального образования одной части само муниципальное образование сохраняется.
Статья 12. Ограничения на преобразование муниципального образования
Преобразование муниципального образования невозможно в следующих случаях:
а) если в результате преобразования хотя бы одно из участвующих в преобразовании муниципальных образований будет лишено экономических возможностей выполнения на своей территории функций местного самоуправления в полном объеме;
б) если в результате преобразования существенным образом нарушается экономическая, социальная, инженерная инфраструктура, сложившаяся в муниципальных образованиях, участвующих в преобразовании.
Статья 13. Инициатива преобразования муниципального образования
1. Право инициативы преобразования муниципального образования принадлежит:
а) местному сообществу преобразуемого муниципального образования в лице его Совета депутатов, если Уставом этого муниципального образования не установлено иное;
б) местным сообществам присоединяющих муниципальных образований в лице их Советов депутатов, если Уставами этих муниципальных образований не установлено иное;
в) Губернатору Московской области.
2. Инициатива преобразования муниципального образования приобретает юридическую силу только после принятия Советами депутатов всех участвующих в преобразовании муниципальных образований и Губернатором Московской области нормативных правовых актов с согласием на преобразование и форму преобразования соответствующего муниципального образования.
Если Совет депутатов какого-либо из участвующих в преобразовании муниципальных образований не сформирован в правомочном составе, то Губернатор Московской области имеет право предложить Главе соответствующего муниципального образования провести по вопросу согласования преобразования местный референдум.
3. Инициатива преобразования муниципального образования осуществляется в форме внесения в Московскую областную Думу проекта соответствующего локального закона.
Статья 14. Локальный закон Московской области о преобразовании муниципального образования
Локальный закон о преобразовании муниципального образования должен устанавливать:
а) название преобразуемого муниципального образования;
б) форму преобразования и юридические последствия преобразования муниципальных образований;
в) названия вновь образуемых муниципальных образований, если формой преобразования это предусмотрено;
г) перечень территорий, совокупность которых составляет территории вновь образуемых муниципальных образований и (или) территорий присоединяемых к существующим муниципальным образованиям, в зависимости от принятой формы преобразования;
д) перечень административных единиц, входящих в состав вновь образуемых муниципальных образований и (или) административных единиц присоединяемых к существующим муниципальным образованиям, в зависимости от принятой формы преобразования;
е) переходный период преобразования, его срок и особенности осуществления местного самоуправления в преобразуемых муниципальных образованиях в этот период;
ж) количество депутатов Совета депутатов вновь образуемых муниципальных образований и (или) присоединяющих муниципальных образований, в зависимости от принятой формы преобразования;
з) дату избрания депутатов в Совет депутатов вновь образуемых муниципальных образований или довыборов депутатов в Совет депутатов присоединяющих муниципальных образований на присоединяемых территориях;
и) гарантии органов государственной власти Московской области по стабильности социально-экономического положения в преобразуемом муниципальном образовании в переходный период;
к) иные положения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 15. Особенности переходного периода при преобразовании муниципального образования путем разделения на части с образованием в каждой части нового муниципального образования
1. Переходный период при преобразовании муниципального образования путем разделения на части с образованием в каждой части нового муниципального образования должен предусматривать следующую последовательность действий:
а) избрание депутатов в Совет депутатов вновь образуемых муниципальных образований, которые в переходный период реализуют только одно полномочие по разработке и принятию Уставов соответствующих муниципальных образований;
б) принятие Уставов вновь образуемых муниципальных образований;
в) государственная регистрация Уставов вновь образуемых муниципальных образований;
в) окончательное формирование органов местного самоуправления вновь образуемых муниципальных образований.
2. В переходный период продолжают функционировать органы местного самоуправления преобразуемого муниципального образования и сохраняют юридическую силу его Устав и иные нормативные правовые акты.
3. По окончании переходного периода, локальный закон вступает в юридическую силу в полном объеме. При этом:
- юридически оформляется образование новых муниципальных образований и упразднение преобразуемого муниципального образования;
- разделяется собственность и ресурсы преобразуемого муниципального образования между вновь образуемыми муниципальными образованиями;
- приобретаются в полном объеме полномочия органами местного самоуправления вновь образуемых муниципальных образований;
прекращаются полномочия органов местного самоуправления преобразуемого муниципального образования, прекращает действие его Устав, а иные нормативные правовые акты продолжают действовать в течение шести месяцев, если не будут отменены (изменены) органами местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований.
4. Финансирование мероприятий переходного периода осуществляется за счет средств бюджета преобразуемого муниципального образования. Локальный закон может предусматривать выделение на эти цели средств и из областного бюджета.
Статья 16. Особенности переходного периода при преобразовании муниципального образования путем разделения на части с присоединением этих частей к существующим муниципальным образованиям
1. Переходный период при преобразовании муниципального образования путем разделения на части с присоединением этих частей к существующим муниципальным образованиям должен предусматривать следующую последовательность действий:
а) довыборы депутатов в Советы депутатов присоединяющих муниципальных образований;
б) принятие изменений и дополнений в Уставы присоединяющих муниципальных образований;
в) государственная регистрация изменений и дополнений в Уставы присоединяющих муниципальных образований;
г) окончательное формирование органов местного самоуправления присоединяющих муниципальных образований.
2. В переходном периоде продолжают функционировать органы местного самоуправления преобразуемого муниципального образования и сохраняют юридическую силу его Устав и иные нормативные правовые акты.
3. По окончании переходного периода, локальный закон вступает в юридическую силу в полном объеме. При этом:
- юридически оформляется упразднение преобразуемого муниципального образования;
- разделяется собственность и ресурсы преобразуемого муниципального образования между присоединяющими муниципальными образованиями;
- приобретаются в полном объеме полномочия органами местного самоуправления присоединяющих муниципальных образований;
прекращаются полномочия органов местного самоуправления преобразуемого муниципального образования, прекращает действие его Устав, а иные нормативные правовые акты продолжают действовать в течение шести месяцев, если не будут отменены (изменены) органами местного самоуправления присоединяющих муниципальных образований.
4. Финансирование мероприятий переходного периода осуществляется за счет средств бюджета преобразуемого муниципального образования. Локальный закон может предусматривать выделение на эти цели средств и из областного бюджета.
Статья 17. Особенности переходного периода при преобразовании муниципального образования путем выделения одной части с образованием в этой части нового муниципального образования
1. Переходный период при преобразовании муниципального образования путем выделения одной части с образованием в этой части нового муниципального образования должен предусматривать следующую последовательность действий:
а) избрание депутатов в Совет депутатов вновь образуемого муниципального образования, который в переходный период реализует только одно полномочие по разработке и принятию Устава этого муниципального
б) принятие Устава вновь образуемого муниципального образования;
в) принятие изменений и дополнений в Устав преобразуемого муниципального образования;
г) государственная регистрация Устава вновь образуемого муниципального образования;
д) государственная регистрация изменений и дополнений в Устав преобразуемого муниципального образования;
е) окончательное формирование органов местного самоуправления вновь образуемого муниципального образования.
2. В переходном периоде продолжают функционировать органы местного самоуправления преобразуемого муниципального образования и сохраняют юридическую силу его Устав и иные нормативные правовые акты.
3. По окончании переходного периода, локальный закон вступает в юридическую силу в полном объеме. При этом:
- юридически оформляется образование нового муниципального образования; передается соответствующая часть собственности и ресурсов преобразуемого муниципального образования вновь образуемому муниципальному образованию;
- приобретаются в полном объеме полномочия органами местного самоуправления вновь образованного муниципального образования;
- нормативные правовые акты преобразуемого муниципального образования продолжают действовать на соответствующей территории в течение шести месяцев, если не будут отменены (изменены) органами местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
4. Финансирование мероприятий переходного периода осуществляется за счет средств бюджета преобразуемого муниципального образования. Локальный закон может предусматривать выделение на эти цели средств и из областного бюджета.
Статья 18. Особенности переходного периода при преобразовании муниципального образования путем выделения одной части с присоединением этой части к существующему муниципальному образованию
1. Переходный период при преобразовании муниципального образования путем выделения одной части с присоединением этой части к существующему муниципальному образованию должен предусматривать следующую последовательность действий:
а) довыборы депутатов в Совет депутатов присоединяющего муниципального образования на территории соответствующей части преобразуемого муниципального образования;
б) приятие изменений и дополнений в Устав присоединяющего муниципального образования;
в) принятие изменений и дополнений в Устав преобразуемого муниципального образования;
г) государственная регистрация изменений и дополнений в Устав присоединяющего муниципального образования;
д) государственная регистрация изменений и дополнений в Устав преобразуемого муниципального образования;
е) окончательное формирование органов местного самоуправления присоединяющего муниципального образования.
2. В переходном периоде продолжают функционировать органы местного самоуправления преобразуемого муниципального образования и сохраняют юридическую силу его Устав и иные нормативные правовые акты.
3. По окончании переходного периода, локальный закон вступает в юридическую силу в полном объеме.
При этом:
передается соответствующая часть собственности и ресурсов преобразуемого муниципального образования присоединяющему муниципальному образованию;
- приобретаются в полном объеме полномочия органами местного самоуправления присоединяющего муниципального образования;
- нормативные правовые акты преобразуемого муниципального образования продолжают действовать на соответствующей территории в течение шести месяцев, если не будут отменены (изменены) органами местного самоуправления присоединяющего муниципального образования.
4. Финансирование мероприятий переходного периода осуществляется за счет средств бюджета преобразуемого муниципального образования. Локальный закон может предусматривать выделение на эти цели средств и из областного бюджета.
Глава 5. Упразднение муниципальных образований
Статья 19. Случаи упразднения муниципальных образований
Муниципальные образования могут быть упразднены только в случаях, установленных настоящим Законом, исключительно как следствие объединения или преобразования существующих муниципальных образований.
Статья 20. Юридическое оформление упразднения муниципальных образований
Упразднение муниципального образования считается юридически оформленным с момента вступления в силу изменений в пункт 1 статьи 3 настоящего Закона об исключении названия упраздняемого муниципального образования, что является основанием для внесения соответствующих изменений или дополнений в Реестр муниципальных образований Московской области.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 21. О признании нормативных правовых актов Московской области утратившими силу
Признать утратившим силу Закон Московской области от 31.07.1997 г. N 43/97-03 "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований".
См. Закон Московской области от 12 апреля 2005 г. N 99/2005-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области"
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Одобрен решением
Московской областной Думы
от 11 июля 2002 г. N 21/26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской областной Думы от 11 июля 2002 г. N 21/26 "О проекте закона Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований в Московской области"
Текст решения официально опубликован не был