Решением Московской областной Думы от 2 июля 2003 г. N 10/63 настоящее решение снято с контроля
Рассмотрев представленный Губернатором Московской области Громовым Б.В. в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" прогноз социально-экономического развития Московской области на 2003 год, Московская областная Дума решила:
1. Принять к сведению прогноз социально-экономического развития Московской области на 2003 год. (Прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.
Председатель
Московской областной Думы |
В.Е. Аксаков |
Приложение к решению
Московской областной Думы
от 23 октября 2002 г. N 6/34
Прогноз социально-экономического развития
Московской области на 2003 год
Прогноз социально-экономического развития Московской области на 2003 год разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Правовой основой для его разработки явились:
Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2002 N 186 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2005 года и перспективного финансового плана до 2005 года";
Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области;
постановление Правительства Московской области от 22.03.2002 N 97/7 "Об организации и сроках разработки прогноза социально-экономического развития Московской области на 2003 год, проекта закона Московской области "О Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на 2003 год", проекта закона Московской области "Об областном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социально-экономического развития Московской области до 2005 года и перспективного финансового плана до 2005 года".
Прогноз социально-экономического развития Московской области на 2003 год разработан на основе анализа тенденций развития отраслей экономики и социальной сферы Московской области, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации с учетом индексов-дефляторов, рекомендованных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Показатели прогноза сформированы на базе статистических данных за 1995-2001 годы и уточнены на основании данных о деятельности отраслей экономики области за первое полугодие текущего года.
Прогноз разработан в соответствии с Системой показателей социально-экономического развития Московской области, используемой при прогнозировании социально-экономического развития Московской области, согласованной решением Московской областной Думы от 28.06.2000 N 5/103, по следующим 15 разделам:
1. Демографические показатели (среднегодовая численность постоянного населения в целом по Московской области с выделением городского и сельского населения).
2. Основные общеэкономические показатели (валовой региональный продукт в целом по Московской области и в разрезе основных отраслей).
3. Промышленность (объем промышленной продукции в целом по Московской области и в разрезе 10 ведущих отраслей, объем промышленной продукции в государственном секторе и его доля в общем объеме выпуска продукции).
4. Агропромышленный комплекс (производство продукции сельского хозяйства в стоимостном выражении во всех категориях организаций с выделением продукции растениеводства и животноводства; производство сельскохозяйственной продукции по категориям организаций; производство основных видов сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении по категориям организаций, площади сельскохозяйственных угодий; поголовье скота и птицы; объем поставок сельскохозяйственной продукции в государственные ресурсы).
5. Транспорт, дорожное строительство и связь (протяженность автомобильных дорог, их строительство и реконструкция, показатели развития связи).
6. Малое предпринимательство (количество малых предприятий, среднесписочная численность их работников и объем произведенной продукции).
7. Эффективность использования государственной собственности Московской области.
8. Инвестиции (объем инвестиций за счет всех источников финансирования в целом по Московской области, с выделением государственного сектора и источников финансирования, ввод в действие новых основных фондов, объем иностранных инвестиций).
9. Финансы (сводный финансовый баланс - доходы в целом и в разрезе источников доходов, показатели взаимоотношений с федеральными органами государственной власти, расходы).
10. Труд (численность занятых в экономике всего и в разрезе ее отраслей, показатели, характеризующие безработицу).
11. Денежные доходы и расходы населения.
12. Потребительский рынок (оборот розничной торговли с выделением государственного сектора и его доли в общем объеме оборота розничной торговли, объем платных услуг населению с выделением государственного сектора и его доли в общем объеме платных услуг населению, объем платных услуг населению по видам услуг).
13. Развитие отраслей социальной сферы (ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования, показатели обеспеченности населения общей площадью жилых домов, больничными койками, амбулаторно-поликлиническими учреждениями, врачами, средним медицинским персоналом, домами-интернатами для престарелых, инвалидов и детей-инвалидов, дошкольными образовательными учреждениями, удельный вес количества обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования в общем числе обучающихся, показатели полной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и доли стоимости жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением).
14. Охрана окружающей среды (инвестиции на природоохранные мероприятия, объемы: сброса загрязненных сточных вод, вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, водопотребления, оборотного и повторно-последовательного использования воды).
15. Внешнеэкономическая деятельность (экспорт и импорт продукции).
В целом для прогноза социально-экономического развития Московской области на 2003 год характерна положительная динамика изменения показателей.
Продолжается рост валового регионального продукта, объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, оборота розничной торговли, объема платных услуг населению. Сокращается уровень безработицы. Растут реальные денежные доходы населения.
В 2003 году валовой региональный продукт прогнозируется в объеме 355,6 млрд. рублей с темпом роста к оценке 2002 года 107,1 процента.
В 2000-2001 годах достигнут устойчивый рост промышленного производства (соответственно 114,9 и 114,3 процента). В 2002 году, по оценке, индекс промышленного производства составит 112,1 процента. На 2003 год прогнозируется рост промышленного производства в таком же объеме - 112,1 процента к уровню 2002 года.
Наиболее высокими темпами будут развиваться пищевая промышленность и промышленность строительных материалов (120 процентов).
В агропромышленном комплексе в 2001 году объем сельскохозяйственной продукции составил 28,6 млрд. рублей. По оценке в 2002 году объем сельскохозяйственной продукции увеличится по сравнению с 2001 годом на 9,5 процента и составит 36,1 млрд. рублей. Прогнозируемый общий объем сельскохозяйственной продукции к 2003 году должен составить 42,3 млрд. рублей, что на 4 процента больше по сравнению с оценкой 2002 года.
При объемах продукции растениеводства в 2001 году - 14,8 млрд. рублей ожидается их увеличение в 2002 году до 18,9 млрд. руб. и прогнозируется в 2003 году их рост до 21,9 млрд. рублей, что составит 103,2 процента к уровню 2002 года.
При объемах продукции животноводства в 2001 году - 13,8 млрд. рублей ожидается их увеличение в 2002 году до 17,2 млрд. рублей и прогнозируется в 2003 году до 20,4 млрд. рублей, что составит 104,9 процента к уровню 2002 года.
В 2003 году прогнозируемый объем инвестиций составит 74,8 млрд. рублей, что на четыре процента больше ожидаемого уровня 2002 года. Увеличение инвестиций произойдет в основном за счет отраслей материальной сферы, прежде всего промышленности. В промышленном комплексе основным направлением инвестирования будут топливная промышленность, электроэнергетика, машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность.
Ведущую роль в финансировании инвестиций будут, также как и в предыдущие годы, играть собственные средства организаций, доля которых в общем объеме инвестиций в 2003 году составит 56,4 процента (42,2 млрд. рублей или 108,6 процента к уровню 2002 года).
Прогнозируется увеличение иностранных инвестиций в 2003 году на 14,3 процента к уровню 2002 года.
Общий объем финансовых ресурсов Московской области, включающих в себя прибыль, амортизационные отчисления, налоговые и неналоговые доходы, средства целевых бюджетных фондов и единого социального налога, без учета средств, перечисляемых в федеральный бюджет и получаемых из федерального бюджета, по прогнозу составит в 2003 году 189,6 млрд. рублей (рост по сравнению с оценкой 2002 года на 23,3 процента).
Доля прибыли в доходах сводного финансового баланса Московской области составит 23,3 процента, а ее размер достигнет 44,1 млрд. руб.
В период 2001-2003 годы размер прибыли будет иметь некоторые колебания. В 2002 году по сравнению с предыдущим годом в Московской области ожидается снижение этого показателя на 33,5 процента, что объясняется изменением порядка расчета прибыли в связи с введением в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. К числу факторов, влияющих на снижение объема прибыли, относятся:
изменение порядка исчисления и отнесения на затраты амортизации, включая амортизацию нематериальных активов;
включение в состав затрат расходов на содержание объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы;
изменение порядка отнесения на прибыль убытков, полученных в предшествующем налоговом периоде;
включение в состав затрат расходов, осуществляемых организациями, использующими труд инвалидов, и ряд других.
Менее существенным будет влияние факторов, увеличивающих объем прибыли, например, введение нового порядка исчисления налоговой базы по налогу на прибыль.
По прогнозным расчетам на 2003 год в связи с реализацией намечаемых в Московской области мер по развитию реального сектора экономики, стимулированию инвестиционной активности, поддержке малого и среднего предпринимательства ожидается рост прибыли по сравнению с предыдущим годом на 33,3 процента.
Амортизационные отчисления в 2003 году прогнозируются на уровне 13,0 млрд. рублей (удельный вес в доходной части сводного финансового баланса - 6,9 процента) против 12,0 млрд. рублей в 2002 году.
По прогнозу налоговые доходы (без учета поступлений налога на прибыль) в 2003 году составят наиболее значительную часть доходов сводного финансового баланса Московской области - 37,2 процента. Величина налоговых доходов достигнет 70,5 млрд. рублей.
Рост налоговых доходов в 2003 году относительно оценки 2002 года на 24,2 процента будет обусловлен значительным увеличением поступлений сумм налога на доходы физических лиц (на 29,0 процента) и налога на добавленную стоимость (на 13,0 процента). В объеме налоговых доходов поступления по этим налогам составят наибольшую величину: сумма поступлений по налогу на добавленную стоимость, в полном объеме передаваемая в федеральный бюджет, определена в размере 26,9 млрд. рублей, сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц, остающаяся в распоряжении Московской области, - 17,3 млрд. рублей.
Неналоговые доходы по прогнозу, учитывая экспертные оценки, составят 5,9 млрд. рублей или 124,2 процента к оценке 2002 года. В доходах Московской области их удельный вес будет равен 3,1 процента.
Средства целевых бюджетных фондов по прогнозу на 2003 год определены, исходя из оценки 2002 года. Доходы целевых бюджетных фондов составят 4,6 млрд. рублей (2,4 процента от доходной части сводного финансового баланса Московской области).
Средства единого социального налога на 2003 год определены, исходя из прогнозируемого фонда заработной платы, и составят по Московской области 50,97 млрд. рублей. Удельный вес поступлений единого социального налога в доходах Московской области - 26,9 процента.
По прогнозу на 2003 год при сохранении действующих в настоящее время межбюджетных отношений (исключение составит налог на прибыль, который будет поступать в бюджет Московской области в размере 18,0 процента вместо 16,5 процента) объем средств, перечисляемых Московской областью в федеральный бюджет, превысит объем средств, получаемых из федерального бюджета, в 4,7 раза. Московская область перечислит в федеральный бюджет в виде налогов и прочих платежей 36,8 млрд. руб. В прогнозируемом периоде из федерального бюджета ожидается получение средств в виде ассигнований на инвестиции в размере 3,6 млрд. рублей, а также дотаций, субвенций и прочих поступлений в сумме не менее 4,3 млрд. руб.
Общий объем финансовых ресурсов Московской области с учетом межбюджетных отношений органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Московской области в 2003 году ожидается в размере 160,4 млрд. рублей, что на 21,0 процента выше оценки 2002 года.
Расходы сводного финансового баланса Московской области по прогнозу на 2003 год составят 160,4 млрд. рублей и возрастут по сравнению с оценкой 2002 года на 17,7 процента.
Расходы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области в отраслях социально-культурной сферы на 2003 год определены с учетом прогнозируемых темпов роста заработной платы в бюджетной сфере и индексов-дефляторов по отраслям материального производства для пересчета материальных затрат.
По удельному весу в структуре расходов сводного финансового баланса Московской области на 2003 год наибольшая доля сохранится за следующими статьями: расходы на социально-культурную сферу, финансируемые за счет бюджета, а также средства единого социального налога (50,5 процента) и расходы организаций за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, и за счет амортизации (26,8 процента).
Государственные дотации, субсидии, субвенции отраслям экономики Московской области в 2003 году составят 8,9 млрд. рублей (5,6 процента расходов сводного финансового баланса); затраты на инвестиции за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области - 8,9 млрд. рублей (5,6 процента); расходы за счет средств целевых бюджетных фондов Московской области - 3,9 млрд. руб. (2,5 процента).
По оценке, в 2002 году общая сумма денежных доходов населения Московской области составит 277,3 млрд. рублей, что в 1,3 раза выше предварительных отчетных данных за 2001 год. В 2003 году прогнозируется увеличение общей суммы денежных доходов населения Московской области в 1,25 раза по сравнению с оценкой 2002 года (346,7 млрд. рублей).
Одной из основных составляющих денежных доходов населения является фонд заработной платы, который в 2002 году, по оценке, составит 110,9 млрд. рублей или в 1,34 раза превысит уровень этого показателя в 2001 году. Доля фонда заработной платы в общей сумме денежных доходов населения в 2002 году, по оценке, составит 40 процентов. В 2003 году прогнозируется рост фонда заработной платы в 1,29 раза по сравнению с оценкой 2002 года (143,2 млрд. рублей). При этом доля этого показателя в общей сумме доходов возрастет на 1,3 процента.
Общая сумма социальных выплат населению, включающих пенсии, пособия, стипендии в 2002 году, по оценке, составит 47,1 млрд. рублей или в 1,3 раза превысит показатели предварительного отчета за 2001 год. Предполагается, что в 2003 году в 1,25 раза возрастет величина социальных выплат населению, которая достигнет 58,9 млрд. рублей, их доля в общей сумме доходов населения составит 17 процентов. Прогноз роста социальных трансфертов основан на том, что в 2003 году будет продолжена социальная политика, направленная на адресную помощь гражданам в зависимости от среднедушевого дохода семьи. При этом предполагается осуществить программу мер, направленных на сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг и постепенную замену их на адресные выплаты нуждающимся гражданам.
Общая величина расходов и сбережений населения в 2002 году, по оценке, составит 277,6 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2001 годом на 30 процентов. Наибольшую долю в общей сумме расходов по-прежнему будут составлять потребительские расходы (75 процентов). По прогнозу на 2003 год общая величина расходов и сбережений населения достигнет 346,1 млрд. рублей и на 25 процентов превысит оценочные показатели 2002 года. При этом, наибольшую долю (74 процента) в сумме расходов будут занимать, как и прежде, затраты на покупку товаров и оплату услуг.
Прогноз на 2003 год предусматривает стабилизацию реальных денежных доходов населения и рассчитан, исходя из предполагаемого снижения среднегодового уровня инфляции до 112,6 процента.
В 2002 году ожидается увеличение численности работников, занятых в экономике, на 18 тыс. человек. В 2003 году прогнозируется дальнейшее ее увеличение на 25 тыс. человек.
Численность зарегистрированных безработных в 2002 году ожидается на уровне 34 тыс. человек. По прогнозу на 2003 год численность безработных останется на прежнем уровне.
Оборот розничной торговли в 2001 году по сравнению с 2000 годом увеличился на 6,8 процента и составил 122,3 млрд. рублей. По оценке, оборот розничной торговли в 2002 году составит 152,3 млрд. рублей или 110,7 процентов к уровню 2001 года. В 2003 году прогнозируется темп роста оборота розничной торговли к уровню 2002 года - 107 процентов (179,3 млрд. рублей).
В 2003 году прогнозируется рост объема платных услуг на 5 процентов к уровню 2002 года. Опережающими темпами будут расти услуги физической культуры и спорта, медицинские услуги, услуги в системе образования, туристско-экскурсионные услуги и бытовые услуги.
В 2003 году прогнозируется дальнейший рост ввода в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования. По оценке, в 2002 ожидается ввод 2800 тыс. кв. метров общей площади, в 2003 году - 2900 тыс. кв. метров общей площади жилья. Это позволит в 2003 году увеличить среднюю обеспеченность населения общей площадью жилья на 0,9 кв. метров на человека по сравнению с 2001 годом.
В 2003 году сохранится тенденция снижения уровня обеспеченности больничными койками до 89,5 коек на 10 тыс. жителей (при фактически сложившейся обеспеченности в 2001 году 94,3 койки на 10 тыс. жителей), обусловленная сокращением коечного фонда. Тенденция сокращения коечного фонда связана с его реструктуризацией. В целях повышения эффективности использования коечного фонда в рамках выполнения плана адресной реструктуризации проводится поэтапная реорганизация лечебно-профилактических учреждений, перенос объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный. Сохраняется положительная тенденция роста коек дневного пребывания в больницах и дневных стационарах в поликлиниках.
В связи с сокращением коечного фонда обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом в 2003 году снизится и составит соответственно 30 и 69,1 человек на 10 тыс. жителей при достигнутой в 2001 году обеспеченности 30,4 и 72,3.
По прогнозу на 2003 год на охрану и рациональное использование природных ресурсов за счет всех источников финансирования предполагается направить 311,8 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 12,6 млн. рублей (4 процента от общего объема), на финансирование областных целевых программ - 244,4 млн. рублей (78,4 процента), за счет собственных средств организаций - 54,8 млн. руб. (17,6 процента).
Прогнозируется снижение объема сброса загрязненных сточных вод по сравнению с оценкой 2002 года на 1,25 млн. куб. метров.
Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, в 2003 году предполагается довести до 164,0 тыс. тонн и снизить на 1 тыс. тонн по сравнением с уровнем 2000 года.
В 2003 году прогнозируется увеличение объема водопотребления по сравнению с оценкой 2002 года на 20 млн. куб. метров (1,1 процента).
В прогнозе социально-экономического развития Московской области на 2003 год содержатся отдельные прогнозные показатели социально-экономического развития муниципальных образований Московской области, разработанные экономическими службами администраций муниципальных образований Московской области.
Среди них показатели развития промышленного и сельскохозяйственного производства, прибыли и фонда оплаты труда, оборота розничной торговли и объема платных услуг населению, показатели, связанные с обеспеченностью населения муниципальных образований услугами здравоохранения и образования.
Впервые в прогнозе социально-экономического развития муниципальных образований Московской области приведены прогнозные показатели по муниципальным образованиям 2 вида (поселки Красково, Малаховка, Октябрьский и Томилино (Люберецкий район), Запрудня (Талдомский район), Монино и Фряново (Щелковский район), рассчитанные Министерством экономики Московской области на основании имеющейся информационной базы. В условиях отсутствия статистического учета по этим муниципальным образованиям, а также в связи с тем, что на сегодняшний день нет законодательно оформленного соглашения о разделении собственности между муниципальными образованиями 1 и 2 вида по этим территориям, не представляется возможным произвести прогнозные расчеты по таким социально важным показателям, как обеспеченность врачами, средним медицинским персоналом, амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другим.
Прогноз
социально-экономического развития
Московской области на 2003 год
Показатели |
Единица измерения |
2001 год отчет |
2002 год оценка |
2003 год прогноз |
Демографические показатели | ||||
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. чел. | 6422,7 | 6397,0 | 6371,0 |
в том числе | ||||
городского | тыс. чел. | 5146,5 | 5130,0 | 5113,0 |
сельского | тыс. чел. | 1276,2 | 1267,0 | 1258,0 |
Основные общеэкономические показатели |
||||
Валовой региональный продукт | ||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 240119,7 * | 295467,3 | 355580,0 |
в сопоставимых ценах, | в % к предыдущему году |
106,0 * |
107,0 |
107,1 |
в том числе: | ||||
промышленность | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 79493,5 | 102556,2 | 128171,9 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
114,3 |
112,08 |
112,1 |
сельское и лесное хозяйство | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 15570,0 | 19700,0 | 23150,0 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
93,4 |
108,6 |
104,7 |
строительство | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 18417,0 | 21391,4 | 24916,7 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
77,0 |
101,0 |
104,0 |
транспорт | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 19310,0 | 24608,8 | 31773,6 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
107,0 |
108,0 |
108,5 |
связь | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 1920,7 | 2135,4 | 2375,4 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
101,0 |
102,0 |
103,0 |
торговля и общественное питание |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 22718,9 | 26325,5 | 30116,4 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
102,0 |
103,0 |
104,0 |
другие отрасли | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 54380,7 | 63984,3 | 75962,2 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
110,0 |
111,0 |
112,0 |
* - оценка | ||||
Промышленность | ||||
Объем промышленной продукции (работ, услуг) в действующих ценах организаций (без налога на добавленную стоимость и акциза) |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 209731,14 | 258604,19 | 328144,17 |
индекс промышленного производства, |
в % к предыдущему году |
114,3 |
112,1 |
112,1 |
из него по отраслям: | ||||
электроэнергетика | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 6524,77 | 8687,57 | 11165,26 |
индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
112,1 |
108,3 |
108,0 |
удельный вес в общем объеме промышленной продукции |
% |
3,1 |
3,4 |
3,4 |
топливная промышленность | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 125,57 | 121,30 | 143,93 |
индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
105,6 |
105,0 |
105,0 |
удельный вес в общем объеме промышленной продукции |
% |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
черная металлургия | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 6911,24 | 6931,09 | 7630,44 |
индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
92,9 |
96,4 |
101,0 |
удельный вес в общем объеме промышленной продукции |
% |
3,3 |
2,7 |
2,3 |
цветная металлургия | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 10305,22 | 9719,88 | 11093,30 |
индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
76,5 |
78,6 |
101,0 |
удельный вес в общем объеме промышленной продукции |
% |
4,9 |
3,8 |
3,4 |
химическая и нефтехимическая промышленность |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 18306,17 | 21931,60 | 26535,04 |
индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
112,3 |
110,9 |
111,0 |
удельный вес в общем объеме промышленной продукции |
% |
8,7 |
8,5 |
8,1 |
машиностроение и металлообработка |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 58700,69 | 67676,02 | 83322,72 |
индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
112,1 |
109,8 |
108,0 |
удельный вес в общем объеме промышленной продукции |
% |
28,0 |
26,2 |
25,4 |
лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 11915,15 | 14386,83 | 17724,57 |
индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
116,3 |
111,8 |
110,0 |
удельный вес в общем объеме промышленной продукции |
% |
5,7 |
5,6 |
5,4 |
промышленность строительных материалов |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 15306,13 | 20978,92 | 28447,42 |
индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
119,1 |
120,2 |
120,0 |
удельный вес в общем объеме промышленной продукции |
% |
7,3 |
8,1 |
8,7 |
легкая промышленность | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 8679,84 | 10197,29 | 11783,98 |
индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
112,5 |
108,8 |
108,0 |
удельный вес в общем объеме промышленной продукции |
% |
4,1 |
3,9 |
3,6 |
пищевая промышленность | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 58100,41 | 79128,11 | 108247,25 |
индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
120,6 |
121,6 |
120,0 |
удельный вес в общем объеме промышленной продукции |
% |
27,7 |
30,6 |
33,0 |
Из общего объема промышленной продукции - продукция в государственном секторе |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 6360,98 | 7758,13 | 9844,33 |
индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
96,2 |
100,0 |
101,0 |
Доля государственного сектора в общем объеме промышленной продукции |
% |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Агропромышленный комплекс | ||||
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 28570,4 | 36053,6 | 42282,2 |
в сопоставимых ценах, | в % к предыдущему году |
93,4 |
109,5 |
104,0 |
в том числе: | ||||
растениеводства | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 14781,7 | 18855,6 | 21873,2 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
87,5 |
113,5 |
103,2 |
животноводства | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 13788,7 | 17198,0 | 20409,0 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
99,6 |
105,7 |
104,9 |
Из общего объема продукции сельского хозяйства: |
||||
продукция сельскохозяйственных организаций, |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 15712,7 | 19154,0 | 22618,0 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
97,6 |
106,0 |
104,5 |
из нее: | ||||
продукция в государственном секторе экономики |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 2167,0 | 2515,0 | 2925,0 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
92,7 |
98,5 |
103,3 |
продукция крестьянских (фермерских) хозяйств |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 199,7 | 279,6 | 358,2 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
80,0 |
123,9 |
114,4 |
продукция в хозяйствах населения |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 12658,0 | 16620,0 | 19306,0 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
86,0 |
116,3 |
102,8 |
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции |
||||
зерно (в весе после доработки) - всего, |
тыс. т | 305,0 | 396,5 | 416,2 |
в % к предыдущему году |
89,4 |
130,0 |
105,0 |
|
в том числе: | ||||
сельскохозяйственные организации |
тыс. т | 300,8 | 391,0 | 410,0 |
в % к предыдущему году |
89,5 |
130,0 |
104,9 |
|
крестьянские (фермерские) хозяйства |
тыс. т | 4,2 | 5,5 | 6,2 |
в % к предыдущему году |
80,8 |
131,0 |
112,7 |
|
картофель - всего, | тыс. т | 771,9 | 977,3 | 1015,5 |
в % к предыдущему году |
74,0 |
126,6 |
103,9 |
|
в том числе: | ||||
сельскохозяйственные организации |
тыс. т | 229,5 | 270,5 | 273,0 |
в % к предыдущему году |
95,0 |
117,9 |
100,9 |
|
крестьянские (фермерские) хозяйства |
тыс. т | 17,8 | 22,8 | 25,5 |
в % к предыдущему году |
72,7 |
128,1 |
111,8 |
|
хозяйства населения | тыс. т | 524,6 | 684,0 | 717,0 |
в % к предыдущему году |
67,5 |
130,4 |
104,8 |
|
овощи - всего, | тыс. т | 618,4 | 652,6 | 672,5 |
в % к предыдущему году |
90,7 |
105,5 |
103,0 |
|
в том числе: | ||||
сельскохозяйственные организации |
тыс. т | 349,6 | 354,6 | 364,5 |
в % к предыдущему году |
84,6 |
101,4 |
102,8 |
|
крестьянские (фермерские) хозяйства |
тыс. т | 5,8 | 8.0 | 9,0 |
в % к предыдущему году |
80,6 |
137,9 |
112,5 |
|
хозяйства населения | тыс. т | 263,0 | 290,0 | 299,0 |
в % к предыдущему году |
100,6 |
110,3 |
103,1 |
|
скот и птица (в живом весе) - всего, |
тыс. т | 131,8 | 147,1 | 155,7 |
в % к предыдущему году |
98,8 |
111,6 |
105,8 |
|
в том числе: | ||||
сельскохозяйственные организации |
тыс. т | 96,2 | 106,6 | 119,0 |
в % к предыдущему году |
103,1 |
110,8 |
111,6 |
|
крестьянские (фермерские) хозяйства |
тыс. т | 1,3 | 1,5 | 1,7 |
в % к предыдущему году |
76,5 |
115,4 |
113,3 |
|
хозяйства населения | тыс. т | 34,3 | 39,0 | 35,0 |
в % к предыдущему году |
89,3 |
113,7 |
89,7 |
|
молоко - всего, | тыс. т | 1027,8 | 1067,7 | 1109,1 |
в % к предыдущему году |
100,3 |
103,9 |
103,9 |
|
в том числе: | ||||
сельскохозяйственные организации |
тыс. т | 870,5 | 907,0 | 940,5 |
в % к предыдущему году |
101,2 |
104,2 |
103,7 |
|
крестьянские (фермерские) хозяйства |
тыс. т | 7,6 | 8,0 | 10,0 |
в % к предыдущему году |
80,9 |
105,3 |
125,0 |
|
хозяйства населения | тыс. т | 149,7 | 152,7 | 158,6 |
в % к предыдущему году |
96,6 |
102,0 |
103,9 |
|
яйцо - всего, | млн. шт. | 1904,0 | 1986,6 | 2043,5 |
в % к предыдущему году |
96,3 |
104,3 |
102,9 |
|
в том числе: | ||||
сельскохозяйственные организации |
млн. шт. | 1755,6 | 1780,0 | 1830,0 |
в % к предыдущему году |
98,1 |
101,4 |
102,8 |
|
крестьянские (фермерские) хозяйства |
млн. шт. | 0,8 | 1,6 | 1,6 |
в % к предыдущему году |
47,1 |
200,0 |
100,0 |
|
хозяйства населения | млн. шт. | 147,6 | 205,0 | 211,9 |
в % к предыдущему году |
80,0 |
138,9 |
103,4 |
|
Площади сельскохозяйственных угодий, |
тыс. га | 1559,7 | 1559,7 | 1559,7 |
в том числе находящиеся в пользовании: |
||||
сельскохозяйственных организаций |
тыс. га | 1300,3 | 1300,3 | 1300,3 |
крестьянских (фермерских) хозяйств |
тыс. га | 61,7 | 61,7 | 61,7 |
хозяйств населения | тыс. га | 197,7 | 197,7 | 197,7 |
Площади сельскохозяйственных угодий (во всех категориях хозяйств), занятые под посевами: |
||||
зерновых | тыс. га | 157,5 | 180,1 | 190,4 |
картофеля | тыс. га | 101,8 | 100,3 | 100,8 |
овощей | тыс. га | 27,6 | 26,5 | 26,5 |
Поголовье скота и птицы (во всех категориях хозяйств): |
||||
крупный рогатый скот, | тыс. голов | 508,5 | 517,5 | 521,6 |
в том числе: | ||||
коровы | тыс. голов | 232,2 | 234,7 | 236,6 |
свиньи | тыс. голов | 170,9 | 179,7 | 186,0 |
птица | тыс. голов | 15,0 | 15,4 | 16,1 |
Объем поставок сельскохозяйственной продукции в государственные ресурсы: |
||||
зерновые | тыс. т. | 64,7 | 70,0 | 70,0 |
картофель | тыс. т. | 57,7 | 52,0 | 55,0 |
овощи | тыс. т. | 160,8 | 164,0 | 165,0 |
скот и птица (в живом весе) | тыс. т. | 60,4 | 59,0 | 62,0 |
молоко | тыс. т. | 687,1 | 664,0 | 675,0 |
яйца | млн. шт. | 1319,1 | 1300,0 | 1350,0 |
Транспорт, дорожное строительство и связь |
||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием |
тыс. км | 14,56 | 15,36 | 15,44 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием |
км | 29,93 | 35,00 | 50,00 |
Строительство и реконструкция городских и поселковых дорог |
км | - | 1,04 | 7,60 |
Количество основных телефонных аппаратов |
тыс. шт. | 1287,46 | 1352,10 | 1407,10 |
Прирост количества основных телефонных аппаратов |
тыс. шт. | 63,25 | 64,60 | 55,00 |
Протяженность междугородных телефонных каналов |
тыс. канало-км |
1253,80 | 3828,80 | 3957,80 |
Малое предпринимательство | ||||
Количество малых предприятий - всего по состоянию на конец года, |
единиц | 45991,0 | 47370,0 | 48600,0 |
в том числе по отраслям: |
||||
промышленность | единиц | 8630,0 | 8900,0 | 9080,0 |
строительство | единиц | 5580,0 | 5850,0 | 6050,0 |
розничная торговля, общественное питание и оптовая торговля (потребительскими товарами производственно-технического назначения) |
единиц | 20665,0 | 21400,0 | 21900,0 |
Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей), |
тыс. чел | 231,8 | 240,0 | 248,0 |
в том числе: | ||||
промышленность | тыс. чел | 66,6 | 68,7 | 71,0 |
строительство | тыс. чел | 31,7 | 32,6 | 33,5 |
розничная торговля, общественное питание и оптовая торговля (потребительскими товарами производственно-технического назначения) |
тыс. чел. |
68,7 |
70,0 |
71,0 |
Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями (без НДС и акциза) по всем видам деятельности, |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 51042,9 | 58700,0 | 67500,0 |
в том числе: | ||||
промышленность | млн. рублей | 17750,8 | 20400,0 | 23500,0 |
строительство | млн. рублей | 8841,9 | 10250,0 | 11900,0 |
розничная торговля, общественное питание и оптовая торговля (потребительскими товарами производственно-технического назначения) |
млн. рублей | 7138,7 | 8400,0 | 9600,0 |
Эффективность использования государственной собственности Московской области |
||||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Московской области |
млн. рублей | 274,32 | 845,09 | 1093,93 |
из них: | ||||
дивиденды по акциям, принадлежащим Московской области |
млн. рублей | 6,24 | 14,4 | 8,24 |
средства, получаемые от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Московской области |
млн. рублей | 80,5 | 101,73 | 110,43 |
средства, получаемые от сдачи в аренду земельных участков |
млн. рублей | 121,62 | 417,63 | 541,08 |
отчисления от чистой прибыли государственных унитарных предприятий Московской области |
млн. рублей | 55,9 | 59,64 | 71,91 |
Доходы от продажи земельных участков и нематериальных активов |
млн. рублей | 205,24 | 307,87 | |
Инвестиции | ||||
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 54964,5 | 64174,0 | 74750,0 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
77,0 |
101,0 |
104,0 |
Из общего объема инвестиций - государственный сектор |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 2037,0 | 2567,0 | 3214,0 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
90,2 |
109,0 |
111,8 |
Доля государственного сектора в общем объеме инвестиций в основной капитал |
% |
3,7 |
4,0 |
4,3 |
Из инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - инвестиции за счет: |
||||
собственных средств организаций |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 29324,1 | 34712,1 | 42221,0 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
116,3 |
102,4 |
108,6 |
средств населения на индивидуальное жилищное строительство |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 4586,6 | 3823,3 | 3806,8 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
64,7 |
72,1 |
88,9 |
средств консолидированного бюджета |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 11075,7 | 12504,5 | 14551,7 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
87,0 | 97,7 | 103,9 |
в том числе: | ||||
средств федерального бюджета |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 4832,3 | 4235,7 | 3595,9 |
в сопоставимых ценах |
в % к предыдущему году |
63,5 |
75,8 |
75,8 |
средств областного бюджета |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 2469,6 | 3782,6 | 5740,6 |
в сопоставимых ценах |
в % к предыдущему году |
259,9 |
132,5 |
135,5 |
средств бюджетов муниципальных образований |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 3773,8 | 4485,2 | 5215,2 |
в сопоставимых ценах |
в % к предыдущему году |
90,4 |
102,8 |
103,8 |
Иностранные инвестиции | млн. долл. США |
372,7 | 700,0 | 800,0 |
в % к предыдущему году |
128,2 | 187,8 | 114,3 | |
Ввод в действие новых основных фондов в ценах соответствующих лет |
млн. рублей | 38860,0 | 45371,0 | 52848,0 |
Финансы | ||||
(Сводный финансовый баланс в действующих ценах каждого года) |
||||
Доходы | ||||
Прибыль | млн. руб. | 49776 | 33118 | 44148 |
Амортизационные отчисления | млн. руб. | 9412 | 12047 | 13011 |
Налоговые доходы (без налога на прибыль) |
56619 | 56798 | 70521 | |
из них: | ||||
налог на добавленную стоимость |
млн. руб. | 21050 | 23807 | 26902 |
акцизы | млн. руб. | 12260 | 6288 | 5393 |
налог на доходы физических лиц | млн. руб. | 11179 | 13412 | 17301 |
налоги на имущество | млн. руб. | 4046 | 5057 | 5300 |
налог на добычу полезных ископаемых |
млн. руб. | 184 | 251 | |
налог с продаж | млн. руб. | 3780 | 4507 | 5011 |
Неналоговые доходы | млн. руб. | 3432 | 4764 | 5919 |
Средства целевых бюджетных фондов | млн. руб. | 6785 | 6691 | 4605 |
Средства единого социального налога |
млн. руб. | 26494 | 39492 | 50970 |
Прочие доходы | млн. руб. | 984 | 892 | 418 |
Итого доходов | млн. руб. | 153502 | 153802 | 189592 |
Сальдо финансовых взаимоотношений с федеральным уровнем власти |
млн. руб. |
-30629 |
-21302 |
-29216 |
Средства, передаваемые на федеральный уровень власти |
млн. руб. | 39419 | 31081 | 37085 |
в федеральный бюджет | млн. руб. | 39251 | 30859 | 36799 |
налог на добавленную стоимость |
млн. руб. | 21050 | 23807 | 26902 |
акцизы | млн. руб. | 9999 | 4117 | 2642 |
налог на прибыль | млн. руб. | 6202 | 3538 | 3538 |
часть единого социального налога, централизуемая государственными внебюджетными фондами |
млн. руб. | 168 | 222 | 286 |
в государственные целевые бюджетные фонды |
млн. руб. | 0 | 0 | 0 |
Средства, получаемые от федерального уровня власти |
млн. руб. | 8790 | 9779 | 7869 |
из федерального бюджета | млн. руб. | 8790 | 9779 | 7869 |
дотации, субвенции (субсидии) |
млн. руб. | 3037 | 3564 | 3490 |
инвестиции в основной капитал |
млн. руб. | 4833 | 4236 | 3596 |
прочие | млн. руб. | 920 | 1979 | 783 |
от государственных внебюджетных фондов |
млн. руб. | 0 | 0 | 0 |
Всего доходов | млн. руб. | 122873 | 132500 | 160376 |
Расходы | ||||
Расходы организаций за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, а также за счет амортизации |
млн. руб. | 39813 | 33845 | 43005 |
из них на инвестиции | млн. руб. | 29324 | 34712 | 42221 |
Затраты на инвестиции (кроме инвестиций, осуществляемых за счет прибыли, оставляемой в распоряжении организаций), |
млн. руб. | 7617 | 8296 | 8903 |
из них за счет: | ||||
средств федерального бюджета | млн. руб. | 4833 | 4236 | 3596 |
средств бюджетов субъектов Российской Федерации |
млн. руб. | 2784 | 4060 | 5307 |
Государственные субсидии, субвенции |
млн. руб. | 12187 | 11221 | 8937 |
из них: | ||||
сельское хозяйство | млн. руб. | 397 | 338 | 311 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
млн. руб. | 7547 | 6186 | 3306 |
транспорт | млн. руб. | 3029 | 2975 | 2531 |
другие субсидии | млн. руб. | 1214 | 1722 | 2789 |
Расходы на социально-культурную сферу, финансируемые за счет средств бюджета, а также средств единого социального налога |
млн. руб. | 49338 | 67022 | 80960 |
из них: | ||||
образование | млн. руб. | 9572 | 10289 | 10279 |
здравоохранение, физическая культура и спорт |
млн. руб. | 7787 | 8046 | 9917 |
культура, искусство, средства массовой информации |
млн. руб. | 1201 | 1169 | 1291 |
социальная политика, | млн. руб. | 30778 | 47518 | 59473 |
в том числе: | ||||
пенсионное обеспечение | млн. руб. | 20815 | 31061 | 40089 |
государственные пособия и компенсационные выплаты населению |
млн. руб. | 3860 | 7636 | 8006 |
социальное страхование | млн. руб. | 3003 | 4437 | 5727 |
медицинское страхование | млн. руб. | 2509 | 3772 | 4868 |
обеспечение занятости населения |
млн. руб. | 591 | 612 | 783 |
Расходы на научные исследования и разработки |
млн. руб. | 56 | 77 | 103 |
Расходы за счет средств целевых бюджетных фондов |
млн. руб. | 7061 | 7110 | 3934 |
Расходы на содержание правоохранительных органов (без капитальных вложений) |
млн. руб. | 1519 | 1850 | 3409 |
Расходы на содержание органов власти (без капитальных вложений) |
млн. руб. | 3577 | 3808 | 3667 |
Расходы на обслуживание государственного долга |
млн. руб. | 749 | 582 | 1415 |
Прочие расходы | млн. руб. | 1530 | 2438 | 6043 |
Всего расходов | млн. руб. | 123447 | 136249 | 160376 |
Превышение расходов над доходами (-) |
млн. руб. | -574 | -3749 | 0 |
Труд | ||||
Численность занятых в экономике - всего, |
тыс. чел. | 2462,0 | 2480,0 | 2505,0 |
в том числе: | ||||
в материальном производстве |
тыс. чел. | 1524,0 | 1536,0 | 1557,0 |
удельный вес в общей численности занятых |
% |
61,9 |
61,9 |
62,1 |
Из численности занятых в материальном производстве - по отраслям: |
||||
промышленность | тыс. чел. | 600,0 | 604,0 | 610,0 |
удельный вес в общей численности занятых |
% |
24,3 | 24,3 | 24,4 |
сельское и лесное хозяйство |
тыс. чел. | 216,0 | 215,0 | 215,0 |
удельный вес в общей численности занятых |
% |
8,8 |
8,7 |
8,6 |
строительство | тыс. чел. | 135,0 | 137,0 | 138,0 |
удельный вес в общей численности занятых |
% |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
транспорт | тыс. чел. | 125,0 | 127,0 | 130,0 |
удельный вес в общей численности занятых |
% |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
связь | тыс. чел. | 30,0 | 30,0 | 31,0 |
удельный вес в общей численности занятых |
% |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
торговля и общественное питание |
тыс. чел. | 345,0 | 346,0 | 350,0 |
удельный вес в общей численности занятых |
% |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
другие отрасли | тыс. чел. | 73,0 | 77,0 | 83,0 |
удельный вес в общей численности занятых |
% |
3,0 |
3,1 |
3,3 |
в непроизводственной сфере, |
тыс. чел. | 938,0 | 944,0 | 948,0 |
удельный вес в общей численности занятых |
% |
38,1 | 38,1 | 37,8 |
в том числе: | ||||
здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение |
тыс. чел. |
185,0 |
186,0 |
187,0 |
удельный вес в общей численности занятых |
% |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
образование | тыс. чел. | 190,0 | 191,0 | 193,0 |
удельный вес в общей численности занятых |
% |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
наука и научное обслуживание |
тыс. чел. | 132,0 | 134,0 | 134,0 |
удельный вес в общей численности занятых |
% |
5,4 |
5,4 |
5,3 |
культура и искусство | тыс. чел. | 36,0 | 37,0 | 38,0 |
удельный вес в общей численности занятых |
% |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
другие отрасли | тыс. чел. | 395,0 | 396,0 | 396,0 |
удельный вес в общей численности занятых |
% |
16,0 |
16,0 |
15,8 |
Из общей численности занятых: | ||||
в организациях государственной и муниципальной форм собственности |
тыс. чел. | 1024,00 | 1015,0 | 1010,0 |
Лица в трудоспособном возрасте, не занятые трудовой деятельностью и учебой, |
тыс. чел. | 730,0 | 728,0 | 725,0 |
в том числе лица, имеющие статус безработного |
тыс. чел. |
34,0 |
34,0 |
34,0 |
Уровень безработицы (удельный вес безработных в численности экономически активного населения)* |
% | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
* - численность экономически активного населения исчислена по новой методологии Минтруда России | ||||
Денежные доходы и расходы населения |
||||
Доходы - всего, | млн. руб. | 210768,5 | 277332,5 | 346669,0 |
в том числе: | ||||
доходы от предпринимательской деятельности |
млн. руб. | 20444,5 | 27733,3 | 38133,6 |
фонд оплаты труда | млн. руб. | 82697,9 | 110933,0 | 143174,3 |
социальные трансферты - всего, |
млн. руб. | 35409,1 | 47146,5 | 58933,7 |
в том числе: | ||||
пенсии и пособия | млн. руб. | 30561,4 | 41599,9 | 52000,3 |
стипендии | млн. руб. | 210,8 | 277,3 | 346,7 |
прочие доходы | млн. руб. | 72217,0 | 91519,7 | 106427,44 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
в % к предыдущему году |
105,5 | 107,3 | 109,9 |
Расходы и сбережения - всего, | млн. руб. | 213147,3 | 277648,9 | 346053,2 |
в том числе: | ||||
покупка товаров и оплата услуг |
млн. руб. | 164851,4 | 208236,7 | 256079,4 |
из них покупка товаров | млн. руб. | 127243,6 | 157782,1 | 190916,3 |
обязательные платежи и разнообразные взносы |
млн. руб. | 31583,3 | 44423,8 | 58829,0 |
прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах, расходы на приобретение недвижимости, валюты, изменение задолженности по ссудам |
млн. руб. |
16712,60 |
24988,40 |
31144,80 |
Превышение доходов над расходами (+) или расходов над доходами (-) |
млн. руб. | -2378,8 | -316,4 | 615,8 |
Потребительский рынок | ||||
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации): |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 122301,6 | 152324,0 | 179285,3 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
106,8 |
110,7 |
107,0 |
Из общего объема оборота розничной торговли - государственный сектор: |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 733,8 | 913,9 | 1075,7 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
106,8 |
110,7 |
107,0 |
Доля государственного сектора в общем обороте розничной торговли |
% | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Объем платных услуг населению (с учетом экспертной оценки объемов услуг по недоучтенным организациям и оказываемых физическими лицами): |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 36787,4 | 50454,6 | 65162,1 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
105,6 |
104,0 |
105,0 |
в том числе | ||||
бытовые услуги | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 10524,4 | 12730,0 | 15652,8 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
104,1 |
106,0 |
106,0 |
услуги пассажирского транспорта | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 4130,5 | 6460,0 | 8250,7 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
123,3 |
102,0 |
103,0 |
услуги связи | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 3100,0 | 4380,0 | 5375,1 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
104,2 |
102,0 |
104,0 |
жилищные услуги | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 3359,8 | 5035,0 | 6836,5 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
83,1 |
90,0 |
93,0 |
коммунальные услуги | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 7218,5 | 10800,0 | 14472,0 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
95,9 |
100,0 |
100,0 |
услуги учреждений культуры | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 208,4 | 310,0 | 431,2 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
100,8 |
106,0 |
107,0 |
туристско-экскурсионные услуги | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 372,5 | 419,0 | 553,7 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
122,0 |
110,0 |
112,0 |
услуги физической культуры и спорта |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 235,5 | 345,0 | 521,9 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
122,8 |
120,0 |
122,0 |
медицинские услуги | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 871,9 | 1200,0 | 1614,6 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
123,1 |
115,0 |
117,0 |
санаторно-оздоровительные услуги | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 3119,5 | 3900,0 | 4988,9 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
83,6 |
102,0 |
104,0 |
ветеринарные услуги | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 58,5 | 70,0 | 90,9 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
125,0 |
115,0 |
118,0 |
услуги правового характера | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 229,5 | 235,0 | 269,0 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
117,6 |
104,0 |
106,0 |
услуги в системе образования | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 2087,9 | 2890,0 | 4291,1 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
123,6 |
115,0 |
116,0 |
прочие виды платных услуг | ||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 1270,5 | 1680,6 | 1813,7 |
Из общего объема платных услуг населению - государственный сектор: |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 1587,5 | 2129,8 | 2750,6 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
105,6 |
104,0 |
105,0 |
Доля государственного сектора в общем объеме платных услуг населению |
% |
4,3 | 4,2 | 4,2 |
Производство потребительских товаров (без НДС и акциза) |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. руб. | 61154,85 | 74974,16 | 90118,9 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
105,8 |
107 |
105,6 |
Развитие отраслей социальной сферы | ||||
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
2717,5 | 2800,0 | 2900,0 |
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов (на конец года) |
кв. м на человека |
22,6 | 23,0 | 23,5 |
Полная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг |
млн. руб. | 19092,0 | 21554,7 | 32289,0 |
Доля стоимости жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением |
% | 76,5 | 90,0 | 90,0 |
Обеспеченность: | ||||
больничными койками | коек на 10.тыс. жителей |
94,3 | 91,8 | 89,5 |
амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 10 тыс. жителей |
243,0 | 246,0 | 249,0 |
врачами | чел. на 10 тыс. жителей |
30,4 | 30,2 | 30,0 |
средним медицинским персоналом |
человек на 10 тыс. жителей |
72,3 | 70,7 | 69,1 |
домами-интернатами для престарелых и инвалидов и детей-инвалидов |
мест на 10 тыс. жителей |
16,2 | 16,5 | 17,6 |
дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 1000 детей дошкольного возраста |
964 1136 * |
934 1119 * |
934 1119 * |
* без учета детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения | ||||
Количество обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования (в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях), |
% |
85,0 |
90,0 |
93,0 |
в том числе: | ||||
город | % | 83,5 | 87,0 | 90,0 |
село | % | 90,9 | 95,0 | 95,0 |
Охрана окружающей природной среды |
||||
Инвестиции, предусматриваемые на природоохранные мероприятия, за счет всех источников финансирования |
||||
в действующих ценах каждого года |
млн. рублей | 116,34 | 188,98 | 311,8 |
в сопоставимых ценах | в % к предыдущему году |
97,95 | 141,24 | 110,12 |
Объем сброса загрязненных сточных вод |
млн. куб. м | 618,45 | 618,45 | 617,20 |
в % к предыдущему году |
96,9 |
100,0 |
99,8 |
|
Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения |
тыс. т | 165,0 | 164,3 | 164,0 |
в % к предыдущему году |
100,0 |
99,6 |
99,8 |
|
Объем водопотребления | млн. куб. м | 1838,7 | 1900,0 | 1920,0 |
в % к предыдущему году |
97,2 |
103,3 |
101,1 |
|
Объем оборотного и повторно-последовательного использования воды |
млн. куб. м | 3460,58 | 3550,0 | 3660,0 |
в % к предыдущему году |
103,0 |
102,6 |
103,1 |
|
Внешнеэкономическая деятельность | ||||
Экспорт | млн. долл. США |
1586,2 | 1695,0 | 1850,0 |
в % к предыдущему году |
76,5 |
106,9 |
109,1 |
|
Импорт | млн. долл. США |
2711,4 | 2780,0 | 2876,0 |
в % к предыдущему году |
126,4 |
102,5 |
103,5 |
|
в том числе: | ||||
Государства, не являющиеся участниками СНГ |
||||
Экспорт | млн. долл. США |
1087,3 | 1120,0 | 1200,0 |
в % к предыдущему году |
66,5 |
103,0 |
107,1 |
|
Импорт | млн. долл. США |
1985,5 | 2010,0 | 2060,0 |
в % к предыдущему году |
137,1 |
101,2 |
102,5 |
|
Государства-участники СНГ | ||||
Экспорт | млн. долл. США |
498,9 | 575,0 | 650,0 |
в % к предыдущему году |
113,7 |
115,3 |
113,0 |
|
Импорт | млн. долл. США |
725,9 | 770,0 | 816,0 |
в % к предыдущему году |
103,9 |
106,1 |
106,0 |
140109/с/м.д./прогноз2003 -корректировка по полугодию
Социально-экономическое развитие муниципальных образований.
Темп роста объема промышленной продукции (работ, услуг)
в оптовых ценах предприятий (без налога
на добавленную стоимость и акцизов)
(в % к предыдущему году)
2001 год отчет |
2002 год оценка |
2003 год прогноз |
|
Районы: Балашихинский Волоколамский Воскресенский Дмитровский Домодедовский Егорьевский Зарайский Истринский Каширский Клинский Коломенский Красногорский Ленинский Лотошинский Луховицкий Люберецкий Красково * Малаховка * Октябрьский * Томилино * Можайский Мытищинский Наро-Фоминский Ногинский Одинцовский Озерский Орехово-Зуевский Павлово-Посадский Подольский Пушкинский Раменский Рузский Сергиево-Посадский Серебряно-Прудский Серпуховский Солнечногорский Ступинский Талдомский Запрудня * Химкинский Чеховский Шатурский Шаховской Щелковский Фряново * Города: Бронницы Дзержинский Долгопрудный Дубна Железнодорожный Жуковский Звенигород Ивантеевка Климовск Коломна Королев Красноармейск Краснознаменск Лобня Лосино-Петровский Лыткарино Орехово-Зуево Подольск Протвино Пущино Реутов Рошаль Серпухов Троицк Фрязино Черноголовка Щербинка Электрогорск Электросталь Юбилейный Поселки: Котельники |
111,20 96,50 114,92 127,49 139,80 96,30 114,88 100,10 102,11 110,90 116,53 102,20 107,36 104,60 95,30 112,75 77,3 124,8 75,9 107,2 180,20 103,80 110,90 104,70 110,90 106,29 115,29 110,19 105,96 136,30 155,26 122,06 105,73 108,20 174,10 109,21 116,00 102,72 112,6 105,64 168,30 107,00 89,49 126,30 84,1 133,70 98,68 109,91 113,00 110,70 120,81 84,73 138,64 82,38 109,10 101,00 117,91 92,10 98,55 115,40 107,50 105,20 112,70 199,89 129,50 164,90 155,00 116,80 124,00 189,98 114,70 122,00 117,80 104,90 87,58 108,02 |
106,00 96,50 115,14 123,17 103,30 103,90 109,67 102,00 100,00 104,30 126,40 105,90 106,85 96,30 96,30 104,94 89,1 125,0 84,7 101,5 106,00 105,00 105,00 103,00 111,30 103,72 110,47 102,40 101,35 114,60 107,80 121,93 102,03 104,50 134,60 106,90 115,00 109,88 152,7 103,53 168,30 90,23 102,66 103,40 в 4 раза 122,00 97,08 104,84 121,10 107,34 105,99 81,15 104,61 106,20 113,30 102,40 105,00 83,37 106,97 101,60 103,30 103,10 110,50 104,74 105,70 105,70 127,60 111,10 112,00 104,07 103,70 107,70 96,00 103,70 96,86 114,43 |
103,40 76,10 110,15 103,58 103,30 103,00 105,38 102,50 100,50 102,70 111,50 102,20 108,85 90,10 116,59 103,31 90,0 123,3 78,0 114,6 102,00 106,50 106,00 103,00 110,60 103,23 103,97 109,40 100,00 111,70 102,30 104,50 102,77 102,70 103,90 106,84 105,00 106,65 107 102,85 102,10 102,80 234,91 103,40 103,4 112,00 100,00 102,67 105,20 104,32 103,73 100,00 105,00 102,47 104,00 102,20 111,30 103,70 112,42 131,30 106,00 103,10 102,80 103,02 103,00 104,40 102,60 106,50 112,00 103,12 102,80 107,07 101,00 103,70 97,50 102,00 |
* расчеты Министерства экономики Московской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской областной Думы от 23 октября 2002 г. N 6/34 "О прогнозе социально-экономического развития Московской области на 2003 год"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля