7 октября 2002 г.
В связи с изменением структуры и штатной численности Министерства финансов Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 19.05.2001 N 149/17 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Московской области от 25.05.2000 N 21/7 "О формировании Министерства финансов Московской области", Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Московской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункт 1 постановления Правительства Московской области от 25.05.2000 N 21/7 "О формировании Министерства финансов Московской области".
2.2. Постановление Правительства Московской области от 14.08.2000 N 75/20 "О внесении дополнения в постановление Правительства Московской области от 25.05.2000 N 21/7 "О формировании Министерства финансов Московской области".
Губернатор Московской области |
Б.В. Громов |
Постановлением Правительства Московской области от 7 октября 2002 г. N 448/34 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
Правительства
Московской области
от 27 декабря 2001 г. N 450/49
Положение
о Министерстве финансов Московской области
7 октября 2002 г.
I. Общие положения
1. Министерство финансов Московской области (далее - Министерство) формируется в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью".
2. Министерство является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Московской области и координирующим деятельность в этой сфере иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области, в том числе настоящим Положением.
4. Министерство по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет рублевые и валютные счета, гербовую и иные печати, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать от своего имени в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
Сокращенное наименование Министерства - Минфин Московской области.
6. Министерство имеет на балансе необходимое для осуществления своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
7. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.
8. Структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
9. Местонахождение Министерства - город Москва.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
10. Осуществление государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Московской области.
11. Обеспечение формирования прогноза доходов и расходов консолидированного бюджета Московской области.
12. Определение финансово-бюджетных взаимоотношений с федеральным бюджетом.
13. Совершенствование бюджетной системы, развитие и совершенствование межбюджетных отношений в Московской области.
14. Обеспечение в установленном законодательством порядке казначейского исполнения областного бюджета, а также местных бюджетов - при условии заключения соответствующего соглашения.
15. Организация и осуществление казначейского исполнения бюджетов и смет целевых бюджетных фондов.
16. Осуществление в пределах своей компетенции методического руководства казначейским исполнением областного бюджета, ведением бухгалтерского учета, контроля за организацией бухгалтерского учета и отчетности.
17. Консолидация финансовых ресурсов за счет использования внутренних резервов и привлечение денежных средств из внешних источников, включая зарубежные.
18. Обеспечение размещения и обращения ценных бумаг Московской области.
19. Обеспечение эффективности вложения средств, полученных от размещения ценных бумаг Московской области, в инвестиционные проекты и программы в сфере функционирования рынка ценных бумаг Московской области.
20. Взаимодействие с другими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области.
III. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
21. Разрабатывает и вносит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной, налоговой и инвестиционной политики Московской области.
22. Разрабатывает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы, развитию и совершенствованию межбюджетных отношений в Московской области.
23. Обеспечивает методическое руководство составлением и исполнением областного бюджета, бюджетным планированием и финансированием в Московской области.
24. Рассматривает предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по прогнозным показателям соответствующих местных бюджетов по определению ставок зачисления и нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов в местные бюджеты и объемам финансовой помощи муниципальным образованиям, выделяемой из областного бюджета.
25. Составляет прогнозные расчеты по доходам и расходам консолидированного бюджета Московской области на основе прогноза социально-экономического развития Московской области на соответствующий финансовый год.
26. Разрабатывает проекты и прогнозы консолидированного и областного бюджетов на соответствующий финансовый год в порядке и сроки, установленные законодательством, исполняет областной бюджет и содействует исполнению местных бюджетов.
27. Вносит на рассмотрение Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области по вопросам составления и исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
28. Составляет консолидированный бюджет Московской области на основании утвержденных областного и местных бюджетов.
29. Рассматривает расчеты и проекты сводных смет расходов центральных исполнительных органов государственной власти Московской области с участием представителей указанных органов.
30. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, вносит предложения о размере ассигнований на содержание указанных органов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
31. Вносит в установленном порядке предложения по распределению регулирующих налогов, других доходов и расходов между областным и местными бюджетами в соответствии с законодательством.
32. Во взаимодействии с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления разрабатывает мероприятия по выявлению задолженности по налогам, сборам и неналоговым платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет по налогоплательщикам Московской области, и возможности ее погашения.
33. Разрабатывает предложения и реализует меры, направленные на пополнение доходной части областного бюджета за счет неналоговых поступлений.
34. Разрабатывает и ведет мониторинг поступлений налогов и сборов в областной бюджет по налогоплательщикам в порядке, установленном законодательством.
35. Разрабатывает и реализует механизмы реструктуризации задолженности организаций и индивидуальных предпринимателей по налогам, сборам и неналоговым платежам, в том числе по штрафам и пеням, подлежащим зачислению в областной бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
36. Составляет отчет об исполнении областного бюджета, сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета Московской области и в установленном порядке представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.
37. Совместно с соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области разрабатывает предложения по определению источников финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот и государственных гарантий Московской области в части социальной защиты отдельных категорий граждан.
38. В установленном законодательством порядке осуществляет взаимные расчеты областного бюджета с федеральным и местными бюджетами.
39. Разрабатывает предложения, направленные на совершенствование структуры государственных расходов, улучшение состояния расчетов и платежей в экономике Московской области.
40. Организует казначейское исполнение областного бюджета, бюджетов и смет целевых бюджетных фондов.
41. Ведет реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, организаций, распоряжающихся средствами целевых бюджетных фондов.
42. Организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование финансовых ресурсов.
43. Составляет сводную бюджетную роспись, определяет и утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств.
44. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях, уведомления о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
45. Участвует в составлении:
- прогноза социально-экономического развития Московской области;
- концепции социально-экономического развития Московской области;
- баланса финансовых ресурсов Московской области;
- проектов государственных программ социально-экономического развития Московской области;
- адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год.
46. Обеспечивает разработку:
- перспективного финансового плана;
- программы предоставления государственных гарантий Московской области на очередной финансовый год;
- программ государственных внутренних и внешних заимствований.
47. Разрабатывает и вносит предложения по определению порядка направления в областной бюджет доходов от использования и приватизации государственной собственности Московской области.
48. Ведет разработку и отбор проектов выпуска и размещения ценных бумаг Московской области.
49. Участвует в организации межрегионального сотрудничества в сфере рынка ценных бумаг и совместной реализации инвестиционных проектов с другими субъектами Российской Федерации.
50. Организует проведение ревизионных и аудиторских проверок участников заемно-инвестиционного процесса.
51. Формирует графики финансирования инвестиционных проектов.
52. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг Московской области.
53. По поручению Правительства Московской области организует и осуществляет подготовку и эмиссию ценных бумаг Московской области, их учет и размещение.
54. Взаимодействует с участниками рынка ценных бумаг, организует заключение договоров с инвесторами и профессиональными участниками фондового рынка, в том числе с депозитариями и платежными агентами.
55. Осуществляет пополнение областного бюджета за счет выпуска ценных бумаг Московской области, проведение иных заимствований у резидентов и нерезидентов Российской Федерации.
56. Предоставляет бюджетные ссуды и кредиты в порядке и на условиях, определенных законодательством, в том числе выдает беспроцентные ссуды муниципальным образованиям Московской области на покрытие временных кассовых разрывов с погашением указанных средств в пределах финансового года.
57. Готовит заключения по предложениям о предоставлении ссуд за счет средств областного бюджета и заимствовании средств для финансирования государственных программ социально-экономического развития Московской области либо для покрытия дефицита областного бюджета.
58. Осуществляет взаимодействие с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Московской области, банками, иными кредитными и инвестиционными организациями.
59. Разрабатывает резервные механизмы возврата средств в областной бюджет.
60. В установленном порядке обеспечивает участие Московской области в уставных капиталах, а также осуществляет бюджетные инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
61. Готовит заключение для Правительства Московской области о финансовом состоянии государственных унитарных предприятий Московской области.
62. Способствует обеспечению проведения единой государственной инвестиционной политики с целью эффективности вложения бюджетных средств в инвестиционные проекты и программы.
63. Организует сопровождение инвестиционных проектов.
64. Осуществляет в установленном законодательством порядке текущий контроль за рациональным и целевым использованием средств областного бюджета, в том числе средств целевых бюджетных фондов.
65. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы налогообложения, государственной поддержки организаций, функционирования рынка ценных бумаг в Московской области, совершенствования расчетно-платежных отношений.
66. В пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями.
67. Запрашивает в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы материалы, необходимые для:
- разработки проектов областного бюджета;
- составления отчетов об исполнении областного бюджета и их анализа;
- осуществления контроля за целевым расходованием средств областного бюджета, за выполнением плательщиками обязательств перед областным бюджетом, а также за соблюдением государственной финансовой дисциплины.
68. Разрабатывает и обеспечивает реализацию единой политики формирования структуры государственных заимствований, вносит в установленном порядке предложения по внутренним и внешним заимствованиям.
69. Обслуживает государственный внутренний и внешний долг Московской области, участвует в установленном порядке от имени Московской области в разработке программ государственных заимствований и их реализации.
70. Осуществляет необходимые меры по совершенствованию структуры государственного долга, а также по реструктуризации и оптимизации долговых обязательств Московской области.
71. Осуществляет учет текущего и накопленного долга Московской области путем ведения Долговой книги Московской области - реестра всех долговых обязательств Московской области, признанных таковыми в соответствии с законодательством. По поручению Губернатора Московской области и Правительства Московской области осуществляет полномочия по управлению долгом Московской области.
72. Участвует в подготовке и проведении переговоров с кредиторами, разрабатывает и согласовывает проекты соглашений и предложений по реструктуризации и оптимизации долга Московской области.
73. Вносит предложения и предоставляет заключения по вопросам предоставления гарантийных обязательств от имени Московской области в соответствии с законодательством.
74. Разрабатывает предложения и реализует меры по реструктуризации просроченной задолженности по возврату бюджетных средств.
75. Участвует в процедурах финансового оздоровления должников областного бюджета.
76. Разрабатывает и реализует мероприятия по взысканию задолженности в областной бюджет по выданным бюджетным ссудам (кредитам).
77. Осуществляет в пределах своей компетенции управление и распоряжение государственной собственностью Московской области.
78. Рассматривает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области и иных организаций, имеющих в уставном капитале акции или доли, принадлежащие Московской области.
79. Осуществляет в пределах своей компетенции совместно с Министерством имущественных отношений Московской области контроль за деятельностью финансовых и кредитных организаций, акции или доля в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Московской области.
80. Участвует в разработке предложений по поддержке организаций различных форм собственности, по рациональному использованию государственной собственности Московской области с целью увеличения доходной части областного бюджета.
81. Проводит экспертизу представленных документов на право проведения лотерей.
82. Осуществляет государственную регистрацию лотерей, проводимых на территории Московской области, и выдает свидетельства на право их проведения.
83. Осуществляет по поручению Правительства Московской области сотрудничество с иностранными финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений.
84. Вносит в Правительство Московской области предложения и проекты нормативных правовых актов, определяющих основные требования к банкам и иным кредитным организациям, претендующим на присвоение им статуса уполномоченного банка Московской области.
85. Участвует в формировании политики взаимоотношений с финансовыми и кредитными организациями, в том числе по вопросам межрегионального сотрудничества и открытия банковских счетов Московской области.
86. Совместно с другими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области проводит подготовку предложений для рассмотрения на заседаниях Правительства Московской области вопросов о состоянии расчетов с областным бюджетом и территориальными государственными внебюджетными фондами, кредиторской и дебиторской задолженности в отраслях экономики и бюджетной сфере.
87. В пределах своей компетенции заключает с кредитными организациями договоры о расчетно-кассовом обслуживании текущих (рублевых и валютных) счетов областного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением указанными кредитными организациями условий, установленных соответствующими договорами.
88. Привлекает на договорной основе научно-исследовательские и другие организации, а также специалистов и экспертов.
89. Выполняет функции организатора и координатора работ по внедрению международного опыта в сфере финансов и кредитно-денежного обращения, проводит семинары и конференции.
90. Совместно с другими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области проводит работу по привлечению свободных денежных ресурсов банков и иных кредитных организаций, в том числе страховых организаций, пенсионных и инвестиционных фондов, к реализации областных целевых проектов и программ Московской области.
91. Проводит экспертизу и подготовку предложений по предоставлению налогового кредита и реструктуризации задолженности в бюджеты муниципальных образований Московской области.
92. Запрашивает в установленном порядке материалы по целевым бюджетным фондам Московской области, проекты бюджетов и утвержденные бюджеты указанных фондов, отчеты об их исполнении.
93. Взыскивает в соответствии с законодательством с главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, муниципальных образований и юридических лиц бюджетные средства, используемые не по целевому назначению, бюджетные ссуды и кредиты, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетной ссудой и кредитом.
94. В соответствии с законодательством ограничивает, приостанавливает, а в необходимых случаях прекращает финансирование из областного бюджета получателей бюджетных средств при выявлении фактов нецелевого использования указанных средств, а также в случае непредставления организациями в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств с уведомлением главных распорядителей бюджетных средств.
95. Предоставляет отсрочки (рассрочки) платежей по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет, в порядке, предусмотренном законодательством.
96. Направляет в необходимых случаях материалы в правоохранительные органы.
97. Совместно с другими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области определяет перечень имущественных интересов, подлежащих страхованию за счет средств областного бюджета, осуществляет планирование средств на эти цели.
98. Участвует в установленном порядке в подготовке заключений, замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов Московской области, а также участвует в разработке проектов законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
99. Участвует в работе рабочих групп и комиссий органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
100. В случаях, установленных законодательством, разрабатывает условия, организует проведение конкурсов по отбору страховых компаний. Проводит финансовую экспертизу проектов страхования в соответствии с законодательством.
101. Обеспечивает внедрение системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карт.
102. Проводит анализ финансовой деятельности и осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления платежей от государственных унитарных предприятий Московской области путем проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок.
103. Осуществляет контроль и учет денежных средств от реализации имущества, признанного судом бесхозяйным и переданного в областную собственность.
104. Разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
105. Министерство наряду с полномочиями, указанными в настоящем Положении, обладает иными полномочиями, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Московской области.
IV. Организация деятельности Министерства
106. Министерство возглавляет министр финансов Правительства Московской области, назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр финансов Правительства Московской области имеет первых заместителей министра и заместителей министра. Первые заместители министра, заместители министра и начальники управлений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области по представлению министра.
107. Министр финансов Правительства Московской области:
- осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между первыми заместителями, заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства;
- несет ответственность за деятельность Министерства;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях;
- выступает заявителем в судах общей юрисдикции о признании имущества бесхозяйным и передаче его в областную собственность;
- по поручению Губернатора Московской области представляет Правительство Московской области в судах и иных органах по обязательствам, возникающим в форме областных займов, выпускаемых Правительством Московской области от имени Московской области, по заключенным от имени Московской области кредитным договорам, а также гарантийным обязательствам, возникающим в результате принятия Правительством Московской области от имени Московской области гарантий (поручительства) по долговым обязательствам организаций, находящихся в собственности Московской области;
- представляет в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- распоряжается в соответствии с законодательством имуществом, закрепленным за Министерством;
- назначает на государственные должности государственной службы, переводит и увольняет с государственной службы государственных служащих Министерства, назначает на должность, освобождает от должности работников Министерства;
- подписывает распоряжения Министерства, издает приказы в пределах своей компетенции;
- утверждает штатное расписание в соответствии с утвержденной Правительством Московской области структурой и штатной численностью Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
- применяет к работникам Министерства поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;
- является распорядителем бюджетных, текущих рублевых и валютных счетов Министерства и средств по смете расходов Министерства;
- утверждает сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
108. В Министерстве формируется совещательный орган - Коллегия. Состав Коллегии и Положение о Коллегии утверждаются министром финансов Правительства Московской области.
109. Упразднение, реорганизация и переименование Министерства производятся в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 27 декабря 2001 г. N 450/49 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", февраль 2002 г., N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 16 июня 2004 г. N 318/4
Постановление Правительства Московской области от 21 ноября 2002 г. N 563/45
Постановление Правительства Московской области от 7 октября 2002 г. N 448/34