Решением Московской областной Думы от 2 июля 2003 г. N 10/63 настоящее решение снято с контроля
Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в комитеты, Контрольно-счетную палату Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки поправок в срок до 05.11.2002.
3. Поручить Комитету по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих обобщить поступившие поправки в срок до 15.11.2002.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.
Председатель
Московской областной Думы |
В.Е. Аксаков |
Приложение к решению
Московской областной Думы
от 23 октября 2002 г. N 21/34
Проект
Закон
Московской области
"О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области
"О защите населения и территорий Московской области
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
См. Закон Московской области от 17 января 2003 г. N 9/2003-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Статья 1. Внести в Закон Московской области N 55/2000-ОЗ "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с учетом дополнений, внесенных Законом Московской области N 131/2001-ОЗ) следующие изменения и дополнения:
Законом Московской области от 4 мая 2005 г. N 110/2005-ОЗ Законы Московской области от 5 августа 2000 г. N 55/2000-ОЗ, от 19 июля 2001 г. N 131/2001-ОЗ признаны утратившими силу
1. Статью 1 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Территориальный страховой фонд документации Московской области (ТСФД МО) - совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов управленческой, конструкторской, технологической, инженерно-изыскательской, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого управления экономикой Московской области и сохранения (восстановления) промышленного потенциала, научного, культурного и историко-архитектурного наследия в условиях военного времени, а также ведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Статью 7 дополнить пунктом "и" в следующей редакции:
"и) участвуют в создании, сохранении и использовании территориального страхового фонда документации Московской области".
3. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организуют обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью в Правительство Московской области;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
и) участвуют в создании, сохранении и использовании территориального страхового фонда документации Московской области".
4. В статьи 9 и 21 вместо слов "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Главное управление ГОЧС) Московской области вписать слова "Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области (МЧС Московской области)".
5. Статью 10 дополнить пунктами "н" и "о" в следующей редакции:
"н) иметь заключение органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите подведомственных территорий с находящимися на них работниками организаций и населением;
о) участвовать в создании, сохранении и использовании территориального страхового фонда документации Московской области".
6. Абзац 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и (или) гидротехническое сооружение (ГТС), находящиеся на территории Московской области, обязана составить декларацию промышленной безопасности и (или) декларацию безопасности ГТС. Руководитель организации несет ответственность за полноту и достоверность представленной в декларации информации".
7. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Каждый опасный производственный объект и (или) ГТС, а также объект или территория, находящиеся в зоне возможной чрезвычайной ситуации, должны быть готовы к действиям по локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
Показатели готовности опасных производственных объектов и (или) ГТС и прилегающих к ним территорий к действиям по локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций устанавливаются органами РСЧС и отражаются в планах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На каждом опасном производственном объекте и (или) ГТС и прилегающей к ним территории создаются локальные системы мониторинга и оповещения о состоянии природной окружающей среды и опасных производственных объектов и (или) ГТС, функционирование которых обеспечивают руководители организаций, эксплуатирующих данные объекты, и главы муниципальных образований Московской области".
8. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Полномочия должностных лиц органа при Правительстве Московской области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по надзору и контролю
Должностные лица органа при Правительстве Московской области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по надзору и контролю при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
а) осуществлять проверку выполнения организациями требований нормативных актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) давать в пределах своих полномочий указания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) ставить перед органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности или безопасности ГТС, вопрос об ограничении, приостановлении действия или отзыве лицензии на осуществление вида деятельности в случае нарушения требований защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) составлять протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области;
е) ходатайствовать о привлечении к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, виновных в нарушении требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении к уголовной ответственности;
ж) выступать в установленном порядке в судах представителями органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
з) осуществлять в пределах своей компетенции иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области действия, направленные на выполнение требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
9. Статьи 27, 28, 29 считать соответственно статьями 28, 29, 30.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской областной Думы от 23 октября 2002 г. N 21/34 "О проекте закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля