Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:
- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за их исполнением;
- бюджет - форма образования и расхода фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
- расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
- минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;
- минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
1.2. Законодательной основой настоящего Положения являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области";
- Закон Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления";
- Устав города Дубны.
1.3. Участниками бюджетного процесса в городе Дубне являются:
- Совет депутатов;
- органы исполнительной власти (глава города, администрация города, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов городского бюджета, другие уполномоченные органы и должностные лица);
- органы муниципального финансового контроля (контрольно-ревизионная служба);
- главные распорядители и распорядители средств городского бюджета;
- муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели средств городского бюджета;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами городского бюджета;
- иные органы, на которые действующим законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
1.4. Бюджетные полномочия Совета депутатов (представительного органа).
Совет депутатов города Дубны:
- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов городского бюджета;
- определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов городского бюджета;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета города;
- определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
- устанавливает порядок перечисления в бюджет города средств, полученных в процессе приватизации муниципального имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации;
- устанавливает порядок и размеры зачисления в бюджет города отдельных неналоговых доходов;
- разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с муниципальными контрактами;
- разрабатывают нормативные акты о размещении муниципальных контрактов на конкурсной основе;
- определяет лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в городской бюджет;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, актами органов местного самоуправления.
Совет депутатов не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению городского бюджета.
1.5. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти.
Органы исполнительной власти города Дубны осуществляют:
- составление проекта бюджета города, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение городского Совета депутатов, исполнение бюджета города, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- устанавливают порядок ведения реестра закупок по муниципальным контрактам;
- определяют порядок предоставления трансфертов населению города из средств городского бюджета сверх установленных законодательством РФ, Московской области;
- распоряжаются резервным фондом городского бюджета в соответствии с нормативным правовым актом, утвержденным представительным органом - Советом депутатов;
- предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в городской бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- осуществляют другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативно-правовыми актами Совета депутатов.
1.6. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в городе Дубне осуществляются на основании соответствующих статей Бюджетного кодекса Российской Федерации, правоустанавливающих документов (положений, уставов, инструкций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.