Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 25 мая 2000 г. N 19/7
Положение
о Министерстве торговли Московской области
15 сентября 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство торговли Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, проводящим единую государственную торговую политику и осуществляющим управление в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения Московской области, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Московской области.
Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, иными государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления с целью выработки согласованных действий, связанных со стабилизацией потребительского рынка, развитием пищевой промышленности, с обеспечением населения продовольственными и другими социально значимыми товарами, услугами общественного питания и бытового обслуживания на территории Московской области.
1.2. Министерство формируется Правительством Московской области в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью".
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в банках и иных кредитных организациях, гербовую печать со своим наименованием, необходимые для его деятельности другие печати, штампы и бланки.
1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Материально-техническое обеспечение деятельности Министерства осуществляется через аппарат Правительства Московской области.
1.5. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда Министерства утверждаются Правительством Московской области.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация на территории Московской области государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
2.2. Участие в реализации программ экономических реформ в сфере внутренней торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
2.3. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по развитию потребительского рынка Московской области, совершенствованию его инфраструктуры с целью удовлетворения спроса населения Московской области на продовольственные и другие социально значимые товары и услуги.
2.4. Выработка согласованных действий с заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области по эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на закупку продукции для государственных нужд Московской области, по созданию оперативных резервов Правительства Московской области по сельскохозяйственной продукции, продовольственным и другим социально значимым товарам.
2.5. Анализ состояния рынка продовольственных и других социально значимых товаров Московской области, подготовка прогнозных оценок товарного насыщения потребительского рынка Московской области, удовлетворения потребностей населения, разработка оперативных мер по стабилизации положения на потребительском рынке.
2.6. Формирование потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Московской области, а также подготовка предложений по номенклатуре и объемам важнейших продовольственных и других социально значимых товаров, закупки которых в целях стабилизации потребительского рынка Московской области целесообразно осуществлять в других регионах Российской Федерации и по импорту.
2.7. Организация работы по подготовке предложений, проектов законов Московской области и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.8. Мобилизационная подготовка организаций торговли, общественного питания, хлебопекарной промышленности и бытового обслуживания населения к работе в период мобилизации и в военное время; подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации и в военное время.
3. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Организует разработку и реализацию предложений по формированию единой государственной политики в области торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг.
3.2. Анализирует состояние внутренней торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг и потребительского рынка Московской области, а также разрабатывает предложения по развитию его инфраструктуры, прогнозы развития на текущий период и на перспективу и осуществляет методическое обеспечение внутренней торговли.
3.3. Принимает совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и организациями, находящимися в собственности Московской области, меры по формированию и насыщению потребительского рынка продовольственными и другими социально значимыми товарами и услугами, по повышению конкурентоспособности и поддержке отечественных товаропроизводителей.
3.4. Проводит в качестве государственного заказчика работу по подготовке и выполнению целевых программ по проблемам внутренней торговли, участвует совместно с заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в размещении на конкурсной основе заказов на поставку товаров народного потребления, в том числе закупаемых по импорту, для государственных нужд Московской области.
3.5. Осуществляет совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области анализ и оценку потребительского спроса и товарного предложения, динамики цен на товары и услуги, разрабатывает оперативные меры по стабилизации положения на потребительском рынке Московской области.
3.6. Организует совместно о заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и организациями, находящимися в собственности Московской области, работу по проведению областных и межрегиональных выставок-ярмарок по оптовой продаже (закупке) товаров народного потребления и установлению долгосрочных межрегиональных связей по их поставкам.
3.7. Проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на модернизацию, техническое перевооружение организаций торговли, общественного питания, сферы бытового обслуживания.
3.8. Координирует работу по разработке предложений по реализации государственной политики в области правового регулирования рыночных преобразований в торговле, по совершенствованию законодательной и нормативной базы, а также осуществляет контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность потребительского рынка.
3.9. Взаимодействует с соответствующими контролирующими и надзорными органами государственной власти и общественными организациями, координирует работу по контролю за качеством товаров и услуг и защите прав потребителей.
3.10. Участвует в координации вопросов государственного регулирования оптово-розничного оборота алкогольной продукции, табачных изделий и других подакцизных товаров на территории Московской области, проводит аккредитацию организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.
3.11. Координирует решение задач структурной перестройки системы товародвижения с целью обеспечения качества, ценовой доступности товаров и услуг для населения, сдерживания роста потребительских цен, повышения эффективности собираемости налогов от торговой деятельности на территории Московской области.
3.12. Осуществляет системный мониторинг потребительского рынка Московской области, разрабатывает текущие и перспективные балансы основных продовольственных и непродовольственных товаров для формирования необходимых объемов товарных ресурсов потребительского рынка.
3.13. Разрабатывает предложения по организации отраслевого и межотраслевого сотрудничества для формирования областного продовольственного фонда, в том числе фонда продовольственного зерна.
3.14. Организует и координирует работу по упорядочению деятельности рынков, их переоборудованию в современные торговые комплексы, по развитию материально-технической базы рынков.
3.15. Участвует в разработке и реализации программ развития хлебопекарной отрасли, системы потребительской кооперации Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2000 г. N 100/25 пункт 3.16 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.16. Участвует в реализации государственной политики в области сертификации услуг розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, а также осуществляет лицензирование следующих видов деятельности: торговля транспортными средствами и номерными агрегатами; организация и содержание тотализаторов и игорных заведений; деятельность ломбардов; деятельность по оказанию отдельных видов услуг по погребению.
3.17. Координирует развитие сети предприятий общественного питания, совершенствование организации и технологии питания в образовательных заведениях и других организациях бюджетной сферы Московской области.
3.18. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, Московской областной Думой и исполнительными органами государственной власти Московской области в пределах своей компетенции.
3.19. Участвует в пределах своей компетенции в координации и контроле за деятельностью государственных унитарных предприятий, находящихся в государственной собственности Московской области, а также акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности Московской области.
3.20. Выполняет иные полномочия, установленные Правительством Московской области, в соответствии с законодательством.
4. Права Министерства
Для выполнения своих полномочий Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области и организаций, находящихся в собственности Московской области, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.2. Привлекать в установленном порядке экспертов и советников, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на его содержание.
4.3. Вносить в установленном порядке предложения о кандидатурах представителей в органах управления акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности Московской области.
4.4. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки организаций, находящихся в ведении Министерства.
4.5. Вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства организаций.
4.6. Принимать по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовые акты нормативного характера (распоряжения), не противоречащие законодательству.
4.7. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами, а также о ассоциациями и союзами, должностными и физическими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство торговли Московской области возглавляет министр торговли Правительства Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих полномочий.
5.2. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Московской области.
5.3. Министр:
5.3.1. Руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия.
5.3.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области, Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; подписывает распоряжения Министерства.
5.3.3. Устанавливает должностные обязанности первого заместителя министра, заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства.
5.3.4. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Московской области структуру и штатную численность Министерства, утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда работников штатное расписание Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
5.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.3.6. Назначает на государственные должности государственной службы, переводит и увольняет с государственной службы государственных служащих, осуществляет прием и увольнение работников Министерства, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
5.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных предприятий и учреждений Московской области, находящихся в ведении Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты) в соответствии с законодательством.
5.3.8. Издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, обязательные для выполнения работниками Министерства.
6. Для решения важнейших вопросов развития потребительского рынка Московской области в Министерстве может быть образована Коллегия, действующая на основании положения, утвержденного министром.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация, упразднение или переименование Министерства осуществляются в соответствии о Законом Московской области "О схеме управления Московской областью".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.