Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к распоряжению
Министерства экономики
Московской области
от 25 июня 2002 г. N 19-РМ
Методические указания
по регулированию тарифов на услуги
водоснабжения и канализования в Московской области
1. Общие положения
1.1. Методические указания по регулированию тарифов на услуги водоснабжения и канализования в Московской области (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 29.12.2000 N 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 19.05.2001 N 146/17, от 07.06.2002 N 224/14, от 19.06.2002 N 247/21). Методические указания устанавливают порядок формирования тарифов на оказание услуг по водоснабжению и канализованию на территории Московской области.
1.2. Методические указания применяются при формировании тарифов на оказание услуг по водоснабжению и канализованию предприятиями и организациями не муниципальной формы собственности, действующими на правах самостоятельных хозяйствующих субъектов и оказывающими данный вид услуг на территории Московской области, а также муниципальными предприятиями, оказывающими услуги для потребителей, находящихся в двух и более городах и районах Московской области.
1.3. Основаниями для пересмотра тарифов на услуги водоснабжения и канализования являются:
- изменение более чем на 5 % суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете тарифов;
- изменение более чем на 5 % объемов реализации услуг;
- изменение более чем на 5 % суммы налогов и сборов, подлежащих уплате предприятиями и организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- иные изменения в структуре производства и потребления, существенно влияющие на величину тарифа.
2. Порядок расчета натуральных показателей
Водоснабжение
2.1. Объем поднятой (артезианской) из открытого водозабора и купленной со стороны воды определяется по показаниям приборов учета или расчетным путем при их отсутствии.
2.2. В общий объем реализованной воды не включаются потери в сетях и вода, используемая на собственные нужды системы водоснабжения (промывка артезианских скважин, накопительных емкостей, сетей водопровода).
2.3. Расход воды на собственные нужды систем водоснабжения принимается не более 3 % от объема поднятой воды, потери при транспортировке - не более 15 % от объема поданной воды в сеть.
Канализование
2.4. Количество принятых сточных вод определяется исходя из объемов сточных вод, принятых от водопользователей. При этом фактический объем принятых сточных вод за отчетный период (год) от всех абонентов определяется по данным "Баланса водопотребления и водоотведения", разработанного и утвержденного в установленном порядке или на основании данных измерительных приборов (счетчиков).
3. Формирование затрат
Определение затрат по статьям расходов для расчета себестоимости услуг производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материальные затраты на технологические цели определяются исходя из удельных норм расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов и действующих на момент расчета тарифов цен, включая стоимость доставки (стоимость материальных и топливно-энергетических ресурсов формируется исходя из цен их приобретения без учета налога на добавленную стоимость).
Затраты на оплату труда производственных рабочих (рабочих, занятых на основном технологическом производстве) рассчитываются исходя из нормативной численности производственных рабочих и среднемесячной заработной платы по полному кругу предприятий, сложившейся за предыдущий отчетный период (год) по отрасли "Коммунальное хозяйство" в Московской области (по данным Московского областного комитета государственной статистики).
Численность производственных рабочих определяется в соответствии с технологическим процессом и отраслевыми инструкциями, методическими рекомендациями.
Затраты на уплату единого социального налога и сумм платежей работодателей по договорам обязательного страхования рассчитываются по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Амортизационные отчисления определяются исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, установленных законодательством Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке.
Затраты на текущий, капитальный ремонт и техническое обслуживание принимаются в размере до 5 % от стоимости основных производственных фондов.
В случае если в отчетном периоде затраты предприятия (организации) на текущий, капитальный ремонт, произведенный за счет собственных средств предприятия (организации), составили сумму, превышающую 5 % от стоимости основных производственных фондов, то по ходатайству предприятия (организации) с представлением документов, подтверждающих фактическую сумму затраченных на капитальный, текущий ремонт средств, размер затрат по данной статье может быть увеличен.
Затраты на оплату покупной продукции, приобретаемой со стороны, принимаются как затраты на покупку воды - готовой продукции от других водоснабжающих предприятий и организаций или затраты на транспортировку, перекачку сточных вод, переданных на очистку другим предприятиям (организациям), с указанием объемов и тарифов за 1 куб. м отдельно по каждому поставщику.
Статья "Прочие прямые расходы" включает затраты на проведение аварийно-восстановительных работ, затраты на собственные технологические нужды, прочие расходы, не вошедшие в вышеперечисленные статьи затрат, связанные с технологией и организацией производства и подлежащие включению в себестоимость в соответствии с действующим законодательством.
При формировании тарифов размер накладных расходов устанавливается в размере, не превышающем 100 % к фонду оплаты труда производственных рабочих.
Налоги и сборы, учитываемые при расчете стоимости (включаемые в себестоимость), определяются в соответствии с действующим законодательством и отражаются отдельной статьей с расшифровкой по видам налогов и сборов.
При формировании тарифов на услуги водоснабжения и канализования уровень рентабельности принимается в зависимости от групп потребителей в следующих размерах:
1) 12 % к себестоимости:
- для населения, получающего услуги водоснабжения и канализования непосредственно от предприятий (организаций), оказывающих данный вид услуг;
- для жилищно-коммунальных предприятий (организаций), действующих на правах самостоятельных хозяйствующих субъектов и реализующих услуги по водоснабжению и канализованию населению;
- для бюджетных организаций, финансируемых из федерального, областного и местного бюджетов;
- для монастырей и приходов Русской Православной Церкви (в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.05.2002 N 186/17 "О поддержке благотворительной деятельности Русской Православной Церкви");
2) 30 % к себестоимости:
- для прочих потребителей услуг.
4. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов
Для пересмотра и утверждения тарифов в Министерство экономики Московской области должны представляться следующие материалы:
- письменное мотивированное обращение руководителя предприятия (организации) о необходимости пересмотра тарифов;
- копии учредительных документов (при первоначальном обращении);
- пояснительная записка, содержащая экономическое обоснование уровня тарифа;
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия (организации) по прилагаемой форме;
- бухгалтерские и статистические данные предприятия (организации) по формам, утвержденным законодательством.
При получении расчетных материалов без претензий к качеству заключение по уровню тарифов выдается в месячный срок со дня получения всей необходимой документации.
Возникшие разногласия по уровню тарифов разрешаются в установленном законодательством порядке.
5. Заключение
5.1. В настоящие Методические указания могут вноситься изменения и дополнения.
5.2. Контроль за уровнем тарифов осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.