Постановление Главы Ступинского района Московской области
от 25 мая 2001 г. N 1214п
"Об организации оплачиваемых общественных работ"
Постановлением Главы Ступинского муниципального района Московской области от 17 февраля 2014 г. N 17-пгр настоящее постановление признано утратившим силу
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Название Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 следует читать как "О занятости населения в Российской Федерации"
В соответствии с законом Российской Федерации "О занятости населения Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации общественных работ в Ступинском районе согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 г. N 875 и от 12.11.1999 г. N 1247 (Приложение N 1).
2. Утвердить перечень оплачиваемых общественных работ, планируемых для проведения на предприятиях, организациях и учреждениях Ступинского района на 2001 год (Приложение N 2).
3. Постановление Главы Ступинского района от 29.10.1997 г. N 2086-п считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Ступинского района Л.И. Сергееву.
Глава
Ступинского района |
П.И. Челпан |
Визы:
Заместитель Главы
администрации Ступинского района |
Л.И. Сергеева |
Приложение N 1. Положение об организации общественных работ в
Ступинском районе
Приложение N 2. Перечень оплачиваемых общественных работ,
планируемых для проведения на предприятиях,
организациях и учреждениях Ступинского района на
2001 год
Приложение N 1
к постановлению Главы
Ступинского района
от 25 мая 2001 г. N 1214п
Положение об организации общественных работ в Ступинском районе
Общие положения
Порядок организации общественных работ
Направление граждан на общественные работы
Финансирование общественных работ, учет и отчетность
Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан.
Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Общественные работы организуются Администрацией Ступинского района (далее именуется администрацией) по предложению и при участии Ступинского районного центра занятости населения (далее именуется орган службы занятости).
Общественные работы организуются на предприятиях, в учреждениях и других организациях района, независимо от формы собственности (далее именуются организации).
Общественные работы призваны обеспечивать:
- осуществление потребностей района и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка, (дохода);
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
- другие доступные виды трудовой деятельности.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Порядок организации общественных работ
Администрация по предложению и при участии органа службы занятости ежегодно принимает решение об организации общественных работ и определяет объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры района с учетом количества и состава незанятого населения, проводит работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.
В случаях массового высвобождения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются районная программа развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.
Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ орган службы занятости:
- анализирует состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;
- выявляет спрос и предложение на участие в общественных работах;
- осуществляет сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ;
- изучает возможность образования в регионе специализированных организаций для проведения общественных работ;
- рассматривает вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями.
Отношения между администрацией, органом службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров по организации и проведению общественных работ.
Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, особо нуждавшихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.
Направление граждан на общественные работы
Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов.
Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.
Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.
Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывает бесплатно.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.
Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж.
Если при организации общественной работы учитываются возрастные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:
- впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие (специальности);
- отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после первоначального (12-месячного) периода безработицы;
- состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а так же более 3-х лет не работавшие;
- обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
- уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью;
- стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
- направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.
Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.
Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до 3 месяцев в случае отказа по истечении 3-месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы.
Финансирование общественных работ, учет и отчетность
Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы. При необходимости для проведения общественных работ привлекаются средства местного бюджета и средства службы занятости.
Средства службы занятости привлекаются к финансированию общественных работ в размерах, определяемых федеральным бюджетом.
За счет бюджетных средств могут быть профинансированы следующие затраты на реализацию мероприятий по организации общественных работ:
а) расходы по информированию населения о планируемых мерах по организации общественных работ (размещение информации в средствах массовой информации, разработка и издание специальных информационных изданий, буклетов и др.). Указанные работы могут выполняться как специалистами органа службы занятости, так и сторонними организациями по заключенным с органом службы занятости в установленном порядке договорам.
Оплата услуг сторонних организаций за фактически выполненные работы (услуги) производится на основании акта сдачи-приемки работ.
б) расходы по частичной компенсации оплаты труда граждан, которые трудоустроены на общественные работы по направлению органа службы занятости. Указанные расходы в расчете на одного участника общественных работ в месяц не должны превышать 4-х кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.
Частичная компенсация затрат работодателя по оплате труда производится органом службы занятости при трудоустройстве на общественные работы следующих категорий граждан:
- безработных граждан, получающих и не получающих пособие по безработице, в том числе граждан, для которых общественные работы являются подходящей работой;
- незанятых граждан, ищущих работу.
При трудоустройстве на общественные работы занятых граждан, ищущих работу, частичная компенсация затрат работодателя по их оплате труда не производится.
в) расходы на приобретение мелкого инвентаря, спецодежды и транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно, но не более 30% от общей суммы затрат на проведение общественных работ.
Компенсация затрат работодателя по организации общественных работ, указанных в п.п. "б" и "в", осуществляется органом службы занятости на основании договоров, заключенных между органом службы занятости и организациями, актов о сдаче-приемке работ (услуг), списков граждан, принявших участие в общественных работах, других документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, предусмотренных данными мероприятиями.
Источники и объемы финансирования мероприятий по организации общественных работ учитываются в смете затрат при заключении договоров на организацию общественных работ.
Смета затрат на организацию общественных работ является неотъемлемой частью договора.
Затраты организаций, осуществляющих проведение общественных работ на основании заключенных договоров, компенсируются службой занятости населения ежемесячно в соответствии с условиями данных договоров независимо от категорий граждан, зарегистрированных в службе занятости и направленных на общественные работы.
Орган службы занятости при организации общественных работ осуществляют учет граждан, направленных на общественные работы.
Отчетность по общественным работам осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения.
Контроль над организацией общественных работ осуществляется администрацией с участием органа службы занятости.
Директор
Ступинского районного
Центра занятости населения |
А.В. Сорокин |
Приложение N 2
к постановлению Главы
Ступинкого района
от 25 мая 2001 г. N 1214п
Перечень оплачиваемых общественных работ,
планируемых для проведения на предприятиях,
организациях и учреждениях Ступинского района на 2001 год
N п/п |
Основные направления и виды общественных работ |
Предприятия, организации, учреждения |
1 | Косметический ремонт зданий | Промышленные предприятия Ступинского района |
2 | Мытье окон производственных и непроизводственных помещений |
|
3 | Переработка сельскохозяйственной продукции |
|
4 | Подсобные работы на мясокомбинате, кирпичном заводе, в тепличных хозяйствах |
|
5 | Прием молока на заводе | |
6 | Ремонт и изготовление тары | |
7 | Склейка папок | |
8 | Уборка территории предприятий | |
9 | Слесарные работы | |
Сельское хозяйство | ||
10 | Прополка и уборка различных с/х культур |
Сельскохозяйственные АОЗТ Ступинского района |
11 | Выборка рассады | |
12 | Сортировка и укладка на хранение различных с/х культур |
|
13 | Обрезка деревьев | |
14 | Посадка саженцев | |
15 | Работы временного характера, связанные с содержанием и выпасом скота |
|
16 | Другая сезонная помощь при проведении с/х полевых работ |
|
Строительство | ||
17 | Земляные работы | Строительные фирмы и организации Ступинского района |
18 | Малярные и штукатурные работы | |
19 | Подача строительных материалов | |
20 | Помощь в производстве стройматериалов |
|
21 | Разборка старых кирпичных кладок | |
Дорожное строительство | ||
22 | Строительство, ремонт и благоустройство тротуаров, проездных путей |
МУП " |
23 | Выращивание и уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости |
|
Торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, заготовки |
||
24 | Лоточная торговля | Ступинское РАИПО, оздоровительные лагеря, |
25 | Мытье посуды | |
26 | Неквалифицированная помощь продавцам и поварам |
|
27 | Обеспечение населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
|
28 | Подача груза | |
29 | Уборка помещений кафе, столовых и др. |
|
30 | Упаковка готовой продукции | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | ||
31 | Бетонирование и покраска бордюров | МУП "Производственно-тех- ническое объединение жилищно-коммунального хозяйства", поселковые администрации и администрации сельских округов Ступинского района |
32 | Благоустройство, озеленение и очистка территорий: зон отдыха, парков культуры, скверов |
|
33 | Восстановление и реставрация храма, мечети, историко-архитектурных памятников, воинских захоронений, мемориалов, братских могил, кладбищ, содержание мест захоронения. |
|
34 | Очистка пляжей | |
35 | Разборка старых домов | |
36 | Уборка помещений, лестничных площадок жилых домов. |
|
37 | Установка заграждений | |
38 | Содержание объектов сопкультбыта (дет. дошкольн. учреждений, спортплощадок, домов престарелых и т.д.) |
|
39 | Благоустройство и уборка автобусных остановок, помещений для автотранспорта |
Государственные и коммерческие автостоянки и заправки, пассажирское автотранспортное предприятие, районный узел почтовой связи Ступинского района |
40 | Мытье автомобилей | |
41 | Погрузо-разгрузочные работы | |
42 | Работа в качестве кондукторов в общественном транспорте |
|
43 | Работа почтальонами в отделениях связи |
|
44 | Стирка белья, помощь в гардеробе | Ступинское территориальное медицинское объединение, Отдел социальной защиты при администрации Ступинского района |
45 | Уход за престарелыми, инвалидами, участниками ВОВ |
|
46 | Учет и оформление документов | |
47 | Воспитатели на детских площадках в летнее время |
Управление образования, школы, клубы, оздоровительные лагеря, профессиональные учебные заведения, библиотеки |
48 | Обслуживание библиотечной сферы | |
49 | Организация досуга молодежи | |
50 | Кастелянша | |
51 | Работа в гардеробе | |
52 | Помощь воспитателям (няня) | |
53 | Руководство бригадами школьников | |
54 | Оформление документов (работы в народных судах, налоговых инспекциях, регистрационных палатах, органах статистики, |
Ступинское территориальное управление гос.статистики, администрация Ступинского района, народный суд, военный комиссариат, регистрационная палата Ступинского района |
55 | Помощь в организации и содержание архивов |
|
56 | Участие в проверке адресного хозяйства, переписи населения |
|
57 | Работав избирательных комиссиях | |
58 | Агент госстраха | Страховые фирмы по Ступинскому району |
Директор
Ступинского районного центра
занятости населения |
А.В. Сорокин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Ступинского района Московской области от 25 мая 2001 г. N 1214п "Об организации оплачиваемых общественных работ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Ступинского муниципального района Московской области от 17 февраля 2014 г. N 17-пгр настоящее постановление признано утратившим силу