Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ступинского района Московской области
от 2 октября 1997 г. N 47/10
Положение о порядке предоставления налоговых льгот
на территории Ступинского района в части платежей,
зачисляемых в местный бюджет
27 марта 1998 г.
1. Общие положения
Настоящим Положением устанавливается общий порядок рассмотрения, предоставления и отмены налоговых льгот на территории Ступинского района.
2. Понятие налоговых льгот
Налоговой льготой признается предоставляемая налогоплательщику в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, частичного или полного освобождения от уплаты налога и сбора отдельных категорий плательщиков.
Решением Совета депутатов Ступинского района Московской области от 27 марта 1998 г. N 104/15 пункт 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия
3. Понятие налогоплательщика
Налогоплательщиками для целей настоящего Положения признаются коммерческие и некоммерческие организации, их филиалы и представительства, физические лица, на которые в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги и сборы в местный бюджет.
4. Взаимодействие с бюджетным процессом
Установленные в соответствии с настоящим Положением налоговые льготы учитываются при ежегодной разработке местного бюджета.
5. Предоставление налоговых льгот
5.1. Льготы по налогам и сборам в местный бюджет предоставляются на основании решений Совета депутатов Ступинского района.
5.2. Налоговые льготы могут предоставляться по всем налогам и сборам, установление льгот по которым входит в компетенцию местных органов власти. При этом применение налоговых льгот должно наступать не ранее вступления в юридическую силу указанных решений.
5.3. Льготы предоставляются категориям плательщиков и отдельным плательщикам в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Исключен.
См. текст подпункта 5.4 пункта 5
6. Требования к содержанию решений о предоставлении налоговых льгот
В решениях о предоставлении налоговых льгот должны быть определены:
а) цели введения льгот;
б) критерии оценки достижения целей;
в) категория налогоплательщиков, для которой вводится льгота;
г) вид налога (сбора), по которому вводится льгота;
д) размер льготы;
е) срок действия льготы;
ж) требования к претендентам на получение льгот в случае их условного (целевого) характера и необходимость заключения налогового соглашения между администрацией Ступинского района и налогоплательщиками, претендующими на получение льготы.
7. Порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании
Совета депутатов
7.1. Разработка проекта решения может происходить по инициативе Совета депутатов, администрации района, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков (далее - Инициатор).
Решением Совета депутатов Ступинского района Московской области от 27 марта 1998 г. N 104/15 в подпункт 7.2 пункта 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия
7.2. Инициатор обращается к главе района. В обращении Инициатора содержится следующее:
- заявка на разработку проекта решения о предоставлении налоговых льгот;
- основные положения налогового соглашения (при необходимости его заключения);
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления льгот.
7.3. Заявка на разработку решения содержит:
а) формулировку предполагаемой цели введения льготы, критерии ее достижения;
б) вид налога;
в) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу;
г) предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;
д) примерную оценку доходов бюджета, выпадающих в результате введения льготы;
е) предложения о порядке введения в действие решения, сроке его действия;
ж) направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
Решением Совета депутатов Ступинского района Московской области от 27 марта 1998 г. N 104/15 в подпункт 7.4 пункта 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия
7.4. Глава района направляет поступившие материалы в финансовое управление администрации для рассмотрения.
7.5. Получившее заявку финансовое управление администрации (далее - Разработчик) в течение месяца указывает предполагаемый срок разработки решения или направляет Инициатору заключение о невозможности предоставления льготы с обоснованием причин отказа.
7.6. Разработчик может обратиться в соответствующие органы администрации и Совета для получения необходимой информации.
Информацию об оценке выпадающих доходов бюджета, а также фактические данные об объектах налогообложения, по которым предполагается установить налоговые льготы за предшествующий период (год, полугодие и т.д.), по просьбе Разработчика обязаны предоставить профильные органы администрации, Совета.
Органы администрации или Совета в 10-дневный срок должны предоставить запрашиваемую информацию Разработчику или указать иной срок предоставления информации, который не может превышать 1 месяца.
7.7. В случае если установленный Разработчиком срок подготовки проекта решения превышает 2 месяца и не устраивает Инициатора, а также если Разработчик задерживает подготовку проекта решения сверх установленного им срока, Инициатор вправе уведомить Совет о неудовлетворительном состоянии сроков разработки проекта решения.
В этом случае Совет может принять следующее:
- решение о рассмотрении заявки;
- обращение, содержащее требование по ускорению разработки проекта;
- решение о продлении срока разработки.
Решением Совета депутатов Ступинского района Московской области от 27 марта 1998 г. N 104/15 подпункт 7.8 пункта 7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия
7.8. Проект решения рассматривается при наличии:
- заключение Разработчика, включающего оценку выпадающих доходов, и информационной справки (Приложение);
- заключение Комитета по экономике администрации об экономической целесообразности предоставления льгот;
- заключение соответствующего профильного органа администрации, в ведении которого находятся льготируемые категории предприятий.
Решением Совета депутатов Ступинского района Московской области от 27 марта 1998 г. N 104/15 подпункт 7.9 пункта 7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия
7.9. С докладом на заседании Совета выступает представитель органа администрации, в ведении которого находятся льготируемые категории предприятий.
8. Условия предоставления налоговых льгот
8.1. Предоставляемые льготы могут носить условный (целевой) характер. Налогоплательщик, претендующий на получение такой льготы, помимо выполнения требований, перечисленных в настоящем Положении, должен выполнить дополнительные условия, установленные в решении о предоставлении налоговых льгот.
К таким условиям относятся:
а) направление средств, высвобождаемых вследствие снижения налоговых платежей, на цели, указанные в решении;
б) выпуск (реализация) указанной в решении продукции (работ, услуг), выполнение местного заказа;
в) другие требования, установленные Советом при принятии решения.
8.2. Для получения налоговых льгот, имеющих условный (целевой) характер, требуется оформление налогового соглашения между администрацией района и налогоплательщиком, претендующим на получение такой льготы.
8.3. Льготы налогоплательщикам, направляющим высвобождающиеся средства на финансирование мероприятий по социально-экономическому развитию района или на инвестиционную деятельность, предоставляются в пределах объема средств, направленных на перечисленные цели.
8.4. Финансовые санкции за нецелевое использование льгот устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и налоговым соглашением (в случае его заключения), при этом платежи налогов взыскиваются в местный бюджет в полном размере.
9. Категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться льготы
Льготные категории плетельщиков могут устанавливаться:
а) по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).
При этом налоговая льгота может предоставляться:
- в части средств, полученных налогоплательщиками от выпуска (реализации) указанной в решении продукции (работ, услуг);
- на общий объем доходов налогоплательщика. В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности налогоплательщика, и рассчитанный в стоимостных показателях удельный вес выпуска (реализации) указанной в решении продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог, должен быть не менее 50%;
б) по принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы Ступинского района;
в) по принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с программами социально-экономического развития района, утвержденными Советом депутатов;
г) по принципу использования труда работников, нуждающихся в социальной защите.
Другие категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться льготы, устанавливаются федеральными законами и законами Московской области.
10. Анализ эффективности действия налоговых льгот
10.1. С целью анализа эффективности налоговой политики, проводимой в районе, Комитет по экономике администрации составляет ежеквартальную и ежегодную аналитическую справку о результатах действия налоговых льгот.
10.2. Аналитическая справка содержит информацию:
а) о количестве и характеристике налогоплательщиков, пользующихся льготами, по категории;
б) о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, и направлениях их использования;
в) об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы;
г) об оценке финансово-экономических показателей категории налогоплательщиков в связи с установленной льготой;
д) выводы о целесообразности применения установленной налоговой льготы.
10.3. Аналитическая справка за квартал представляется в Совет депутатов не позднее двух месяцев, следующих за отчетным периодом.
10.4. Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета за предшествующий период.
10.5. Форма аналитической справки (ежеквартальная и ежегодная), представляемая в Совет депутатов, устанавливается главой района.
11. Учет и контроль
11.1. Налогоплательщик обязан обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности и представлять расчеты сумм льгот и отчеты об их использовании в соответствии с установленными формами отчетности, которые доводятся до сведения налогоплательщиков не позднее 2 недель после их утверждения.
11.2. Комитет по экономике администрации проводит анализ представленных налогоплательщиками отчетов о применении налоговых льгот, установленных решениями Совета депутатов Ступинского района, и составляет аналитические справки для представления в Совет депутатов Ступинского района.
11.3. Налогоплательщики, претендующие на получение налоговых льгот, а также пользующиеся ими, представляют первые экземпляры отчетных форм, завизированные уполномоченным должностным лицом Комитета по экономике, в налоговую инспекцию в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам и сборам, по которым применена льгота, копии отчетных форм остаются в Комитете по экономике администрации.
11.4. При непредставлении налогоплательщиками отчетности по применению налоговых льгот в установленные сроки налоговые льготы за данный отчетный период не предоставляются, платежи налогов взыскиваются в местный бюджет в полном размере. В случае использования средств от полученных льгот не по назначению указанные суммы взыскиваются в местный бюджет.
11.5. В случае если налогоплательщик не воспользовался правом пользования льготой и не представил документы, подтверждающие это право, налог исчисляется в полном размере.
12. Направления использования налоговых льгот
12.1. Развитие предприятий, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест:
а) средства, направленные на освоение новых производств, цехов, агрегатов (пусковые расходы), проверка готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования.
б) средства, направляемые на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов, осуществляемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий;
в) средства, направляемые на совершенствование технологии и организацию производства, а также улучшение качества продукции, работ, услуг, повышение их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств, осуществляемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий;
г) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, расширением, техническим перевооружением, модернизацией действующих организаций;
д) средства, направляемые на проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;
е) средства, направляемые организациями из их прибыли на пополнение оборотных средств, кроме средств, направляемых на потребление;
ж) средства на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;
з) долгосрочные инвестиции, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента этих услуг.
12.2. Средства, направляемые на социальные нужды:
а) обеспечение медицинской помощью;
б) санаторно-курортное лечение;
в) обеспечение лекарственными препаратами;
г) изготовление и ремонт зубных протезов;
д) обеспечение протезо-ортопедическими изделиями;
е) обеспечение транспортными средствами инвалидов;
ж) оплата проезда на автомобильном (кроме такси), железнодорожном или водном транспорте;
з) оплата проезда на городском пассажирском, пригородном железнодорожном транспорте и автобусами пригородных маршрутов;
и) обеспечение жильем;
к) оплата за жилищно-коммунальные услуги;
л) оплата за установку телефона и пользование им;
м) безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья;
н) обслуживание инвалидов на дому работниками социального обеспечения;
о) материальная помощь инвалидам и пенсионерам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.