Решение Совета депутатов Ступинского района Московской области
от 1 августа 2002 г. N 263/19
"О Порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью Ступинского района"
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 26 января 2006 г. N 81/6 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Ступинского района и руководствуясь статьями 13 и 20 Устава Ступинского района Совет депутатов решил:
1. Установить и ввести в действие Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Ступинского района, прилагаемый к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам муниципальной собственности Тарасова В.М.
Глава
Ступинского района |
П.И. Челпан |
Приложение
к решению Совета депутатов
от 1 августа 2002 г. N 263/19
Порядок управления и распоряжения
муниципальной собственностью
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан на основании Устава муниципального образования "Ступинский район", Закона Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области" от 25.07.1996 года, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 года и иных нормативных и правовых актах Российской Федерации, Московской области.
См. Закон Московской области от 11 января 2007 г. N 4/2007-ОЗ "О собственности Московской области"
Настоящий порядок регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории Ступинского района.
Отношения по вопросам собственности , не урегулированные настоящим порядком, в том числе право собственности на землю и иные природные ресурсы, регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования "Ступинский район".
Муниципальная собственность является достоянием муниципального образования "Ступинский район" и предназначена для решения вопросов местного значения.
Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования "Ступинский район", определяются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области.
Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых, не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.
Муниципальная собственность, если иное не установлено федеральными законами может быть передана во временное или постоянное пользование любым юридическим или физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, юридических и физических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим или физическим лицам, отчуждена, использована или обременена иными способами.
2. Право муниципальной собственности
В муниципальной собственности находятся:
средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды,
имущество органов местного самоуправления.
муниципальные земли,
муниципальные унитарные предприятия: жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, общественного питания, торгово-заготовительные, информационного обеспечения, архитектурно-планировочное, лесотопливное, кинообслуживания и сельского хозяйства и другие,
учреждение образования, здравоохранения, культуры, спорта и социальной защиты,
жилищный фонд и нежилые здания и помещения,
объекты инженерной инфраструктуры,
дороги местного значения,
здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения,
ценные бумаги,
иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
2.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
Средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Ступинского района.
2.3. Если иное не предусмотрено законом Российской Федерации или договором об использовании муниципальной собственности, муниципальной собственностью являются плоды, продукция, доходы, полученные от ее использования.
2.4. Муниципальная собственность может находиться как на территории района так и за ее пределами.
3. Основания возникновения права муниципальной собственности
3.1.Муниципальная собственность формируется:
путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд.
Имущество, созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
2) путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
3) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и и # муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
4) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом;
5) при передаче объектов государственной собственности Московской области в муниципальную собственность в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области;
6) при разграничении муниципальной собственности в случае, если в границах территории муниципального образования "Ступинский район" имеется другое муниципальное образование. Порядок разграничения муниципальной собственности устанавливается Уставом муниципального образования "Ступинский район".
7) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке установленном законами Российской Федерации и Московской области;
8) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
9) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4. Основания прекращения права муниципальной собственности
4.1. Право муниципальной собственности прекращается:
при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности;
путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации или договором;
по иным основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации.
4.2. Муниципальная собственность может быть отчуждена в собственность Российской Федерации или Московской области в случаях и в порядке, установленных законами Российской Федерации и Московской области.
5. Полномочия по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью
5.1. Правомочия собственника на объекты муниципальной собственности района принадлежат Совету депутатов.
5.2. К исключительной компетенции Совета депутатов Ступинского района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью относится:
1) утверждение перечней объектов муниципальной собственности;
2) утверждение программы приватизации муниципального имущества Qтупинского района;
3) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий или учреждений;
4) принятие решений об участии и величине вклада в уставный капитал муниципального образования "Ступинский район" при создании предприятий, организационно-правововых форм разрешенных действующим законодательством;
5) утверждение порядка списания пришедшего в негодность муниципального имущества, относящегося к основным средствам и находящегося на балансе предприятий, учреждений иных организаций;
6) утверждение размера и порядка отчислений от чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет;
7) утверждение порядков приобретения, распоряжения и отчуждения муниципальной собственности;
8) установление порядка использования земли и других природных ресурсов, объектов культурного наследия;
введение местных налогов и сборов, установление размеров ставок ним, предоставление льгот по их уплате в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Полномочия Главы района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяются Уставом Ступинского района и настоящим порядком. Глава района непосредственно от имени муниципального образования "Ступинский район" управляет и распоряжается муниципальной собственностью, уполномочивает должностных лиц, издает постановления и распоряжения по следующим вопросам:
о составе муниципальной собственности;
2) о приобретении, распоряжении и отчуждении объектов муниципальной собственности;
3) о ведении реестров муниципальной собственности;
4) о хранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности;
5) об утверждении уставов создаваемых вновь или реорганизуемых муниципальных предприятий или учреждений;
6) о регулировании цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
7) об участии и внесении вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ и передаче имущества некоммерческим организациям;
8) о разработке и утверждении программы приватизации;
9) об организации контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности;
10) о заключении договоров по обременению муниципальной собственности, по передаче права пользования ею, в том числе договоров доверительного управления, аренды, найма и передачи в залог;
11) о методике расчета величины арендной платы за нежилые муниципальные помещения на основании, утвержденной Советом депутатов базовой ставки, руководствуясь нормативными актами Московской области и Российской Федерации;
12) о методике расчета величины арендной платы за земельные участки на основании базовой ставки, утвержденной нормативными актами Московской области и Российской Федерации,
13) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
14) о заключении, расторжении и продлении договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий в соответствии с трудовым законодательством;
15) о введении местных налогов и сборов, установлении размеров ставок ним, предоставлению льгот по их уплате;
16) по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5.4. Структурным подразделением Администрации Ступинского района исполняющим функции управления и распоряжения муниципальной собственностью является Комитет по управлению имуществом Ступинского района.
5.5. В соответствии со статьей 31 п.4 Устава Ступинского района Московской области Комитет по управлению имуществом Ступинского района действует на основании "Положения о Комитете по управлению имуществом Ступинского района", утвержденном Главой Ступинского района (далее Положение).
5.6. Комитет по управлению имуществом Ступинского района взаимодействует с федеральными и областными министерствами имущественных отношений, со структурными подразделениями Администрации Ступинского района, общественными и иными организациями в целях проведения единой политики по распоряжению муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных Положением.
5.7. В компетенцию Комитета по управлению имуществом Ступинского района входит:
1) координация деятельности структурных подразделений Администрации Ступинского района в области управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) разработка нормативных документов по вопросам управления, распоряжения и приватизации муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области и представление их на утверждение Совету депутатов и Главе Ступинского района в соответствии с настоящим порядком и положением о комитете по управлению имуществом, контроль за их исполнением;
3) подготовка документов по учреждению, реорганизации и ликвидации в установленном порядке муниципальных унитарных предприятий и учреждений,
4) осуществление от имени муниципального образования "Ступинский район" права участника хозяйственных товариществ и обществ в установленном порядке;
5) подготовка документов по созданию комиссии по приватизации муниципального имущества;
6) организация учета муниципального имущества, ведение реестров муниципальной собственности;
7) совершение сделок, заключение договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления и иных в установленном порядке и в пределах полномочий, установленных Положением о Комитете по управлению имуществом Ступинского района;
8) обеспечение контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
9) регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости;
10) осуществление приемки объектов социально-культурного и бытового назначения, жилищного фонда и инженерной инфраструктуры от предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности в муниципальную собственность в установленном порядке;
11) осуществление иных функций в соответствии с полномочиями, определенными Положением о Комитете по управлению имуществом Ступинского района.
5.8. Совет депутатов осуществляет контрольные функции за управлением и распоряжением муниципальной собственностью в соответствии с Уставом муниципального образования "Ступинский район".
5.9. Администрация Ступинского района один раз в год не позднее 30 апреля текущего года представляет информацию о работе Комитета по управлению имуществом по итогам работы за год.
Председатель Комитета
по управлению имуществом |
В.А. Поддубский |
Начальник
юридического отдела |
Л.Г. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ступинского района Московской области от 1 августа 2002 г. N 263/19 "О Порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ступинского района"
Текст решения опубликован в газете "Ступинская панорама" от 5 сентября 2002 г., N 108
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 26 января 2006 г. N 81/6 настоящее решение признано утратившим силу