Постановление Главы Ступинского района Московской области
от 28 января 2003 г. N 204-п
"Об утверждении "Положения о формировании тарифов на услуги
жилищно-коммунального хозяйства в Ступинском районе"
Постановлением Главы Ступинского муниципального района Московской области от 17 февраля 2014 г. N 17-пгр настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановлений Правительства Московской области от 29.12.2000 N 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 19.05.2001 N 146/17 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Московской области от 29.12.2000 N 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", распоряжения Министерства экономики Московской области от 25.06.2002 г N 19-РМ "О внесении изменений в распоряжение Министерства экономики Московской области от 25.05.2001 г N 14-РМ "Об утверждении методических указаний по регулированию тарифов на услуги водоснабжения и канализования в Московской области" постановляю:
1. Утвердить "Положение о формировании тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Ступинском районе" согласно приложению N 1.
2. Отделу по контролю за ценами (Н.А. Кузьмиченко) довести "Положение о формировании тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Ступинском районе" до сведения муниципальных организаций, оказывающих коммунальные услуги.
3. Считать утратившим силу пункт 1 постановления Главы Ступинского района от 18.10.2001 года N 2431-п Об утверждении "Положения о формировании тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Ступинском районе".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации И.И. Паламарчука.
Глава Ступинского района |
П.И. Челпан |
Приложение N 1
к постановлению главы
Ступинского района
Московской области
от 28 января 2003 г. N 204-п
Положение
о формировании тарифов на услуги жилищно-коммунального
хозяйства в Ступинском районе
1. Общие положения
2. Порядок расчета натуральных показателей
3. Порядок расчета нормативных затрат
4. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов
1. Общие положения
1.1. "Положение о формировании тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Ступинском районе" (далее Положение) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Порядком государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.12.2000 N 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Главы Ступинского района от 17.05.2001 года N 1129-п " О мерах по упорядочению регулирования цен (тарифов)".
1.2 Положение распространяется на организации, находящиеся в муниципальной собственности и предоставляющие коммунальные услуги потребителям.
1.3. Регулирование тарифов осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Положение обязательное для применения муниципальными организациями при формировании цен (тарифов) на коммунальные услуги.
2. Порядок расчета натуральных показателей
Теплоснабжение.
2.1. Количество выработанной тепловой энергии и купленной со стороны тепловой энергии определяется по показаниям приборов учета расхода топлива. При отсутствии приборов учета - расчетным путем по утвержденным нормам расхода топлива с учетом КПД котла согласно режимной карты.
2.2. В общий объем реализованной тепловой энергии не включаются потери в сетях и тепловой энергии на собственные нужды котельной. На себестоимость относятся затраты, связанные с выработкой данных объемов тепловой энергии (Приложение N 2). <*>
2.3. Расход тепловой энергии на собственные нужды котельной принимается не более 2% от объема произведенной тепловой энергии, а потери при транспортировке не более 10% от объема поданной тепловой энергии в сеть.
Водоснабжение.
2.4. Объем поднятой (артезианской) и купленной со стороны воды определяется по показаниям приборов учета или расчетным путем при их отсутствии по утвержденным нормам расхода воды по всем группам потребителей.
2.5. В общий объем реализованной воды не включаются потери в сетях и вода, используемая на собственные нужды системы водоснабжения (промывка артезианских скважин, накопительных емкостей, сетей водопровода). На себестоимость относятся затраты, связанные с подъемом данных объемов воды (Приложение N 3). <*>
2.6. Расход воды на собственные нужды систем водоснабжения принимается не более 3% от объема поднятой воды, а потери при транспортировке не более 15% от объема поданной воды в сеть.
2.7. В случае разницы между проектной мощностью водозаборного узла и нормативным потреблением воды привести в соответствие мощность энергетического оборудования.
Канализование.
2.8. Количество принятых сточных вод определяется исходя из объемов сточных вод, принятых от водопользователей, при этом фактический объем принятых сточных вод за отчетный год от всех абонентов, определяется по данным "Баланса водопотребления и водоотведения", разработанного и утвержденного в установленном порядке или на основании данных измерительных приборов (счетчиков).
3. Порядок расчета нормативных затрат
3.1. Исходной базой для расчета тарифов служат экономически обоснованная расчетная себестоимость и данные бухгалтерской отчетности за предыдущий период. Расчет себестоимости продукции (работ, услуг) производится в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Р.Ф. от 05.08.1992 N 552 и "Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Госстроя России от 23.02.1999 года N 9 по прилагаемой форме. <*>
3.2. При определении экономически обоснованных материальных затрат на технологические цели необходимо руководствоваться удельными нормами на единицу услуг и ценами, включая стоимость доставки (без учета налога на добавленную стоимость), действующими на момент расчета тарифов.
При определении экономически обоснованных материальных затрат на содержание и ремонт жилищного фонда необходимо руководствоваться удельными нормами на единицу услуг и ценами, включая стоимость доставки (с учетом налога на добавленную стоимость), действующими на момент расчета тарифов.
3.3. Расход топлива на единицу вырабатываемой тепловой энергии определяется по условному топливу с учетом КПД котла и режимной карте и представляется Управлением ЖКХ, топлива и энергетики в разрезе каждой котельной. Стоимость топлива принимается по цене, действующей на момент расчета тарифа (без учета налога на добавленную стоимость).
3.4. Расход электроэнергии на технологические цели определяется по приборам учета или на основании удельных норм расходов, рассчитанных и утвержденных в установленном порядке и действующих на момент расчета утвержденных тарифов на электроэнергию (без учета налога на добавленную стоимость).
Электроэнергия, расходуемая на освещение, отопление производственных помещений, не относящихся к технологическому процессу, относится на соответствующие статьи цеховых расходов.
Расход электроэнергии на освещение подъездов, номерных знаков, лестниц, подвалов и других мест общего пользования жилых домов определяется по приборам учета или исходя из числа осветительных точек, их мощности, нормативной продолжительности горения и действующих на момент расчета утвержденных тарифов на электроэнергию (без учета налога на добавленную стоимость) в соответствии с проектом зданий и сооружений.
3.5. Затраты на оплату труда рассчитываются, исходя из нормативной численности работающих и среднеотраслевой заработной платы, сложившейся за предыдущий год по отрасли жилищно-коммунального хозяйства Московской области (по данным Мособлстат).
3.6. Норматив численности определяется в соответствии с действующими на период расчета отраслевыми Методическими рекомендациями, утвержденными Госстроем России.
3.7. Затраты на уплату Единого социального налога и обязательного страхования от несчастных случаев на производстве, определяются в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации.
3.8. Амортизационные отчисления определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, утвержденных в установленном порядке.
3.9. Затраты на текущий, капитальный ремонт и техническое обслуживание принимаются в процентном отношении от первоначальной стоимости основных фондов, утвержденных в установленном порядке.
В случае, если в отчетном периоде затраты предприятия (организации) на текущий, капитальный ремонт, произведенный за счет собственных средств предприятия составили сумму, превышающую нормативные отчисления от стоимости основных производственных фондов, то по ходатайству предприятия с предоставлением документов, подтверждающих фактическую сумму затраченных на капитальный, текущий ремонт средств, размер затрат может быть увеличен.
3.10. В статью "Покупная продукция" включаются тепловая энергия, вода, закупленные как готовая продукция от других тепло и водо-снабжающих предприятий и организаций или сточные воды, переданные на очистку другим организациям с указанием объемов и тарифов соответственно за 1 Гкал или за 1 куб. м. отдельно по каждому поставщику.
Объем химически очищенной воды, поставляемой ТЭЦ-17 для подпитки теплосети в объеме 0,25% от объема теплосети, исключается из общего объема химически очищенной воды. Тариф на химически очищенную воду утверждается отдельно и включается в тариф на горячее водоснабжение.
3.11. Статья "Прочие прямые затраты" включает в себя затраты на проведение аварийно-восстановительных работ, затраты материального носителя услуги на собственные технологические нужды, прочие прямые расходы, не вошедшие в перечисленные статьи калькуляции, связанные с технологией и организацией производства и относимые на себестоимость.
В эту же статью затрат включаются отчисления на оплату работ службы заказчика, которые устанавливаются либо по нормативу, рассчитанному в процентах от планового объема реализации и утвержденному Главой Ступинского района, либо по ценам (тарифам) на работы службы заказчика, утвержденным Главой Ступинского района.
3.12. Цеховые и общеэксплуатационные расходы с учетом затрат на оплату труда цехового персонала и АУП и налогов, включаемых в себестоимость услуг принимаются в размере не более 100% к оплате труда основных производственных рабочих.
Цеховые и общеэксплуатационные расходы при формировании тарифа на услуги по захоронению ТБО принимаются в размере до 100%, без учета экологических платежей.
Налоги и сборы, учитываемые при расчете стоимости услуг (включаемые в себестоимость), определяются в соответствии с действующим законодательством РФ и отражаются отдельной статьей с расшифровкой по видам налогов и сборов.
3.13. Расходы по техническому обслуживанию тепловых, водопроводных сетей и устройств, находящихся внутри жилого дома, в себестоимость коммунальных услуг не включаются, а предусматриваются в стоимости содержания жилищного фонда.
Обслуживание внутренних сетей и устройств прочих зданий и сооружений производится по утвержденным тарифам.
3.14. При формировании тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и канализования уровень рентабельности принимается в зависимости от групп потребителей в следующих размерах:
для населения, получающего услуги непосредственно от предприятий, оказывающих данный вид услуг, для жилищно-коммунальных предприятий, действующих на правах самостоятельных хозяйствующих субъектов и реализующих коммунальные услуги населению, для бюджетных организаций, финансируемых из средств местного бюджетов и приравненных к ним - 12% к себестоимости;
для прочих потребителей - 30% к себестоимости.
4. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов
4.1. Основными условиями для пересмотра тарифов являются:
4.1.1.Изменение более чем на 5% затрат на производство продукции, работ, услуг по сравнению с показателями, принятыми при расчете тарифов.
4.1.2. Изменение более чем на 5% объемов реализации услуг.
4.1.3. Изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате предприятиями и организациями.
4.1.4. Иные изменения в структуре производства и потребления, существенно влияющие на величину тарифа.
4.2. Для пересмотра и утверждения тарифов Главе района должны представляться:
письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости пересмотра тарифа;
копии учредительных документов;
пояснительная записка, план расположения коммуникаций, протяженность тепловых, водопроводных и канализационных сетей;
основные показатели производственно-хозяйственной деятельности;
экономическое обоснование по уровню тарифа;
бухгалтерские отчетные и статистические данные по утвержденным в установленном порядке формам;
лицензия на право пользования недрами;
утвержденное штатное расписание (участок тепловых сетей, канализационно-водопроводный участок);
расчет по налогам;
подтверждение амортизационных отчислений и балансовой стоимости основных производственных фондов;
потребление электроэнергии по техдокументации (расписать оборудование);
4.3. При получении полного комплекта документов заключение по уровню тарифов выдается в месячный срок.
При недостаточности в представленных материалах информации для подготовки заключения по уровню цен (тарифов) запросы о представлении дополнительных материалов направляются отделом по контролю за ценами Комитета по экономике в 15-ти дневный срок со дня получения материалов. В этом случае сроки выдачи заключения по уровню тарифов исчисляются со дня получения дополнительных материалов.
4.4 Возникающие разногласия по уровню тарифов разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Начальник отдела
по контролю за ценами |
Н.А. Кузьмиченко |
----------------------------------
<*> Не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Ступинского района Московской области от 28 января 2003 г. N 204-п "Об утверждении "Положения о формировании тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Ступинском районе"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Ступинского муниципального района Московской области от 17 февраля 2014 г. N 17-пгр настоящее постановление признано утратившим силу