Решение Совета депутатов Ступинского района Московской области
от 23 декабря 2002 г. N 325/23
"О порядке размещения муниципального заказа на закупку продукции
для муниципальных нужд"
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 26 апреля 2006 г. N 102/8 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, Законом Московской области от 17.12.1998 г. N 61/98-03 "О закупках и поставках продукции для государственных нужд" Совет депутатов Ступинского района решил:
См. Закон Московской области от 22 июля 2005 г. N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области"
1. Утвердить Положение о порядке размещения муниципального заказа на закупку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд Ступинского района (прилагается).
2. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам муниципальной собственности и местных финансов В.М. Тарасова.
Глава Ступинского района |
П.И. Челпан |
Приложение
к решению Совета депутатов
от 23 декабря 2002 г. N 325/23
Положение
о порядке размещения муниципального заказа Ступинского района
на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг
для муниципальных нужд Ступинского района
1. Основные понятия
1. Муниципальные нужды Ступинского района - потребности Ступинского района в продукции, необходимой для решения муниципальных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития Ступинского района и для реализации муниципальных программ социально-экономического развития Ступинского района.
2. Муниципальный заказ Ступинского района - продукция для районных нужд, поставки которой обеспечиваются за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных фондов, заимствований, посредством заключения муниципальными заказчиками Ступинского района муниципальных контрактов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для районных нужд (далее - "Продукция").
3. Муниципальный заказчик Ступинского района - отраслевые подразделения Ступинского района, ответственные за централизованную поставку одного и того же вида продукции для конечных получателей продукции.
4. Получатель продукции - юридическое лицо, в адрес которого производится поставка продукции.
5. Организатор конкурса - Отдел муниципального заказа Администрации Ступинского района, ответственный за размещение муниципального заказа на определение исполнителя, организацию и проведение конкурса.
6. Исполнитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг.
7. Муниципальный контракт на поставку продукции для районных нужд - контракт (договор), в соответствии с которым поставщик (подрядчик, исполнитель) должен закупить, выполнить и передать продукцию (товар, работа, услуга) муниципальному заказчику либо по указанию муниципального заказчика получателю продукции (конечному потребителю) при централизованной закупке, а муниципальный заказчик либо по его указанию получатель продукции, обязуются заключить муниципальный контракт и обеспечить оплату поставленной продукции.
8. Конкурс - способ выявления поставщика продукции (товаров, работ, услуг) для районных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального заказа.
9. Координатор - председатель Комитета по экономике, осуществляющий координацию деятельности на размещение муниципального заказа по поставкам продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, контроль за проведением конкурсов на поставку продукции.
10. Конкурсная комиссия - коллегиальный рабочий орган, формируемый для проведения предварительного отбора, утверждения конкурсной документации, осуществления конкурсных процедур, включая оценку и сопоставление заявок, определение победителя конкурса.
11. Претендент на участие в конкурсе - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившее (получивший) конкурсную документацию и подавшее (подавший) заявку на участие в предварительном отборе участников конкурса.
12. Заявка на участие в предварительном отборе участников конкурса - оформленный в соответствии с установленными требованиями документ, содержащий сведения о претенденте, предусмотренный конкурсной документацией.
13. Предварительный отбор - процедура оценки финансового положения и квалификации исполнителей с целью отбора из их числа участников конкурса.
14. Документация о предварительном отборе - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки претендентов по их финансовому положению и квалификации, краткую информацию о предмете конкурса.
15. Участник конкурса - претендент, прошедший предварительный отбор участников конкурса и подавший заявку на участие в конкурсе.
16. Обеспечение заявки на участие в конкурсе - денежные средства, представляемые участником конкурса в подтверждение заключения им муниципального контракта в случае признания его победителем конкурса.
17. Обеспечение заявки на исполнение обязательств по контракту - банковская гарантия, поручительство или залог, представляемые участником конкурса вместе с заявкой, содержащей обязательство участника конкурса заключить муниципальный контракт в случае признания его победителем конкурса и надлежащего исполнения обязательств по контракту.
18. Конкурсная документация - совокупность документов, содержащих сведения, необходимые для участия в конкурсе, и подлежащих обязательной передаче претендентам.
19. Альтернативное предложение - предложение участника, основанное на отличающихся от принятых в конкурсной документации условий по качеству продукции, работ, услуг, срокам исполнения контракта, условиям авансирования и срокам платежей и другим параметрам.
2. Функции муниципального заказчика по формированию
и размещению муниципального заказа
Муниципальный заказчик утверждается решением Совета депутатов.
Муниципальный заказчик при формировании муниципального заказа:
2.1. Определяет перечень учреждений, получателей продукции (товаров, работ, услуг), закупаемой за счет средств бюджета, внебюджетных фондов.
2.2. Осуществляет оценку прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, которую планируется закупать.
2.3. Согласовывает с получателями продукции номенклатуру, ассортимент, количество, качество и сроки поставки продукции, включаемой в муниципальный заказ.
2.4. Определяет, формирует и представляет Организатору конкурса информацию о базисной стоимости (стартовой цене) предмета торгов и по его основным составным частям, подготовленную на основе смет или калькуляций; технические условия осуществления строительства и качественные характеристики объекта; возможность представления претендентами альтернативных предложений; требования по условиям и порядку пересмотра цен (в строительстве).
2.5. Определяет график выполнения работ, форму и сроки оплаты, исходя из средств утвержденных ассигнований.
2.6. Формирует и представляет Организатору конкурса предложения к проекту местного бюджета на планируемый финансовый год по составу, количеству (объему) продукции (товары, работы, услуги), включаемой в муниципальный заказ и их финансовому обеспечению.
2.7. Обеспечивает предоставление необходимой информации Организатору конкурса для разработки конкурсной документации.
2.8. Принимает участие в разработке проекта муниципального контракта в соответствии со спецификой проведения конкурсов.
2.9. Составляет и представляет Организатору конкурса перечень претендентов, которых, по его мнению, целесообразно пригласить для участия на поставку продукции (товаров, услуг) без конкурса - методом запроса котировок.
2.10. Составляет, представляет и согласовывает с Координатором размещение муниципального заказа посредством закрытого (закрытого двухэтапного) конкурса и закупку продукции (товаров, работ, услуг) у единственного источника.
2.11. Заключает муниципальный контракт с победителем конкурса при централизованной закупке, либо согласовывает в установленном порядке муниципальный контракт с победителем конкурса и получателями продукции.
2.12. Осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов.
2.13.Принимает и возвращает участникам конкурса в установленном порядке обеспечение заявки.
2.14. Ежеквартально обобщает информацию о закупках продукции (товаров, работ, услуг) и представляет ее в установленные сроки и по утвержденным формам 1-БЗ, 1-БЗ (поставки), 1-Конкурс в Ступинский районный отдел Государственной статистики.
2.15. Принимает участие в работе конкурсной комиссии.
2.16. Ведет реестр закупок продукции (товаров, работ, услуг) на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт).
2.17. Может на договорной основе передать часть своих функций по поставкам продукции для муниципальных нужд соответствующей организации.
2.18. Организация, которой заказчик передает часть своих функций по поставкам продукции, не может быть поставщиком указанных товаров, работ и услуг.
2.19. Ежемесячно представляет информацию в Отдел муниципального заказа в соответствии с порядком проведения расчетов при финансировании муниципального заказа.
3. Функции организатора конкурса
по размещению муниципального заказа
3.1. Формирует муниципальный заказ в своде расходов по статьям бюджетной классификации на предстоящий финансовый год на основе представленных предложений муниципальными заказчиками, в том числе по централизованным закупкам продукции и представляет его на утверждение Совету депутатов Ступинского района.
3.2. Проводит анализ необходимости закупок и поставок продукции на конкурсной основе и выбирает способ размещения заказа:
- проведение открытого конкурса (торгов);
- проведение закрытого конкурса (торгов);
- проведение двухэтапного конкурса (торгов);
- без проведения конкурса - методом запроса котировок.
При выборе способа закупок на проведение закрытого конкурса согласовывает данный способ с координатором муниципального заказа.
3.3. Конкурсы проводятся и при размещении заказов на:
3.3.1. выполнение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оказание инжиниринговых услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
3.3.2. поставку технологического и инженерного оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
3.3.3. строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ", расширение, реконструкцию, реставрацию, техническое перевооружение, капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений.
3.4. Решение о назначении и времени проведения конкурсов при размещении муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг в строительстве принимается Организатором конкурса после представления муниципальным заказчиком утвержденной в установленном порядке проектно-сметной и планово-финансовой документации.
3.5. Проводит конъюнктурные исследования и доводит до муниципального заказчика предполагаемую стоимость продукции (товаров, работ, услуг), используемых для муниципальных нужд.
3.6. Готовит предложения по формированию Конкурсных комиссий и представляет состав Конкурсных комиссий на утверждение Главе Ступинского района.
3.7. Разрабатывает в течение 15 дней, после представления письма-заявки муниципального заказчика, квалификационную, конкурсную документацию и представляет ее на утверждение комиссии Устанавливает требования к участникам конкурса.
3.8. Квалификационная документация должна содержать:
- инструкцию по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
- краткое изложение условий контракта;
- критерии и порядок оценки квалификации претендентов;
- другие требования, установленные Комиссией.
3.9. Организатор конкурса и Конкурсная комиссия вправе отстранить претендента от участия в конкурсе в случае представления им неполной, неточной или умышленно ложной информации о своей квалификации.
3.10. Разрабатывает показатели оценки конкурсных предложений претендентов.
3.11. Разрабатывает план-график проведения конкурсов по размещению муниципального заказа, согласовывает с Координатором и представляет на утверждение Главе Ступинского района.
3.12. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсных комиссий.
3.13. Предоставляет претендентам конкурсную документацию Взимаемая плата за конкурсную документацию поступает в доходы местного бюджета и не может превышать расходы на ее изготовление, хранение и доставку претендентам.
3.14. Определяет размер обеспечения заявок на участие в конкурсах. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать трех процентов предполагаемой цены муниципального контракта. При ожидаемой цене контракта на сумму менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда Организатор конкурса может не требовать обеспечение заявки на участие в конкурсе.
Денежные задатки участников конкурса вносятся на текущий счет муниципального заказчика и по выявлении победителя конкурса и заключения с ним контракта возвращаются победителю и другим его участникам, не признанным победителем.
Обеспечение заявки на участие в конкурсе не может быть потребовано к возврату участниками до истечения 10 дней со дня объявления победителя конкурса.
3.15. Принимает решение и согласовывает с Координатором о не возврате обеспечения заявки на участие в конкурсе вследствие обстоятельств, указанных в конкурсной документации. После принятия данного решения, которое отражается в протоколе, денежные средства перечисляются в доход местного бюджета в течение 3-х рабочих дней.
3.16. Организует подготовку и публикацию информационных сообщений о проведении предварительного отбора участников конкурсов, итогах проведения конкурсов и сведений о победителях конкурсов.
3.17. Принимает и регистрирует заявки на участие в предварительном отборе участников конкурсов и на участие в конкурсах.
Дата представления заявки на участие в конкурсе не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.
В случае необходимости продлевает сроки представления заявок и предложений от участников, в том числе по их письменным просьбам и своевременно информирует об этом всех участников и членов конкурсной комиссии.
3.18. Передает в Конкурсные комиссии заявки на участие в предварительном отборе участников и на участие в конкурсах, а также прилагаемые к ним документы.
3.19. Обеспечивает предоставление сведений претендентам и участникам конкурсов об условиях и порядке проведения конкурсов, дает разъяснение положений конкурсной документации претендентам и участникам конкурсов.
3.20. Вправе привлекать на договорной основе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.
3.21. Формирует базу данных о потенциальных претендентах.
3.22. Обеспечивает хранение протоколов заседаний и других материалов конкурсных комиссий.
3.23. Ведет реестр закупок продукции (товаров, работ, услуг), приобретаемых на конкурсной основе и без конкурса (запросом ценовой котировки или у единственного источника), реестр муниципальных контрактов.
3.24. Обеспечивает контроль за выполнением муниципального заказа.
3.25. Организует и проводит экспертные проверки эффективности использования бюджетных средств при поставках продукции (товаров, работ, услуг), закупаемых не на конкурсной основе.
3.26. Ежемесячно проводит сверку документов, готовит сводную заявку на оплату продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с Порядком проведения расчетов при финансировании муниципального заказа и представляет в адрес Ступинского Финансового управления Министерства финансов Московской области.
3.27. Рассматривает, принимает решение и согласовывает с Координатором, после письменного обращения муниципального заказчика, использование средств на закупку продукции (товаров, работ, услуг), оставшихся в распоряжении муниципального заказчика после проведенных конкурсов.
4. Координатор муниципального заказа
Координатор муниципального заказа (далее - "Координатор") назначается Главой Ступинского района.
4.1. Координатор осуществляет во взаимодействии с муниципальными заказчиками координацию деятельности по осуществлению закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
4.2. Координатор обеспечивает:
4.2.1. ведение реестра закупок;
4.2.2. ведение реестра муниципальных контрактов;
4.2.3. подготовку отчета о поставках продукции для муниципальных нужд;
4.2.4. контроль за исполнением муниципального заказа ;
4.2.5. организацию и проведение экспертных проверок эффективности исполнение бюджетных средств;
4.2.6. контроль за подготовкой и переподготовкой специалистов по вопросам поставок продукции для муниципальных нужд.
4.3. Координатор вправе принять решение о проведении заказчиками, ответственными за поставку одного и того же вида продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, объединенного конкурса на размещение муниципального заказа на поставки этого вида продукции.
4.4. Координатор согласовывает проведение закрытого конкурса и закупки у единственного источника.
5. Состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии
5.1. В состав Конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются по одному представителю:
5.1.1. муниципального заказчика ;
5.1.2. организатора конкурса;
5.1.3. финансового органа местного самоуправления;
5.1.4. координатора ;
5.1.5. соответствующих должностных лиц исполнительных органов муниципальной власти и муниципальных органов Ступинского района, осуществляющих полномочия в конкретных отраслях экономики, культуры, экологии и социальной сферы.
Состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением Главы Ступинского района.
5.2. Конкурсная комиссия :
5.2.1. по согласованию с Организатором вправе продлить сроки заявок на участие в предварительном отборе участников конкурса и (или) на участие в конкурсе либо признать конкурс несостоявшимся;
5.2.2. рассматривает заявки на участие в предварительном отборе участников конкурса и на участие в конкурсе, а также документы, представленные претендентами;
5.3. Комиссия вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
5.3.1. соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
5.3.2. содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки и неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
В работе Комиссии могут принимать участие приглашенные Организатором конкурса эксперты, инженерно-консультационные организации и иные специалисты без права голоса.
Одна и та же инженерно-консультационная организация или привлеченные специалисты не имеют права сотрудничать в процессе подготовки конкурса одновременно с организатором конкурса с одной стороны, и с участником конкурса с другой стороны или одновременно поддерживать нескольких участников.
Предложения, не соответствующие требованиям конкурсной документации , не рассматриваются и перечисляются в протоколе с указанием причин, по которым были отклонены.
5.3.3. принимает решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе ему в этом.
5.4. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
5.4.1. претендент не отвечает квалификационным требованиям;
5.4.2. претендент не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
5.4.3. заявка не отвечает требованиям конкурсной документации ;
5.4.4. выявлены недобросовестные действия претендента.
Недобросовестные действия выражаются в том, что участник, представивший заявку на участие в конкурсе, прямо или косвенно предлагает, дает, либо соглашается дать должностному лицу заказчика, организатору конкурса или члену конкурсной комиссии вознаграждение в любой форме (предложение о займе или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на процедуры конкурса, совершение иного действия, принятия решения или применение какой-либо процедуры организатором конкурса.
Конкурсной комиссии, организатору конкурса, муниципальному заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, или входить в одну группу лиц с участниками конкурса, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо участников. Одному или нескольким участникам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем подступа к конфиденциальной информации, а также путем уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Отношения, возникающие между муниципальным заказчиком , организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию, регулируются антимонопольным законодательством.
5.5. При проведении конкурсов члены конкурсной комиссии обязаны:
5.5.1. быть независимыми в принятии решения и руководствоваться при этом интересами организатора конкурса;
5.5.2. не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений конкурсной комиссией;
5.5.3. не оказывать давление на других членов конкурсной комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.
Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2\3 ее членов. Решения принимаются голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал председатель конкурсной комиссии. Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания.
6. Способы и условия размещения муниципального заказа
Способы и условия размещения муниципального заказа устанавливаются нормативно правовым актом представительного органа местного самоуправления о муниципальном заказе.
6.1. Муниципальный заказ размещается после его утверждения в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год.
6.2. Результатом размещения муниципального заказа является заключение муниципального контракта на исполнение муниципального заказа между конечным получателем (покупателем) и исполнителем, при централизованной закупке между отраслевыми подразделениями Администрации Ступинского района и исполнителем.
6.3. Муниципальный заказ размещается среди организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей.
Организации (юридические лица), создавшие консорциум без образования юридического лица, помимо заявки на участие в конкурсе дополнительно представляют копию договора о совместной деятельности, раскрывающего программу совместной деятельности по участию в реализации контракта. Требования в части квалификационных сведений и правомочности участников конкурса распространяются и представляются на каждого участника консорциума отдельно. При этом квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, должен отвечать консорциум в целом. Объединения предпринимателей или иные коллективные участники конкурса указывают в заявке одного из своих членов в качестве полномочного представителя для заключения и реализации контракта.
6.4. При выборе поставщика преимущество на заключение муниципального контракта при равных условиях с учетом экономической целесообразности предоставляется:
- муниципальным предприятиям;
- организациям или индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы на территории Ступинского района Московской области;
- субъектам малого предпринимательства, организациям, применяющим труд инвалидов, и иным хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области установлены квоты на поставку продукции для муниципальных нужд (или) иные льготы при размещение муниципального заказа .
Муниципальный контракт заключается по результатам проведения конкурсов (торгов), а также по результатам размещения муниципального заказа иным способом.
Закупка продукции для муниципальных нужд на сумму более чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда осуществляется на основе проведения конкурсов (торгов) в форме открытого конкурса.
Разделение муниципального заказа на закупку одного вида продукции для муниципальных нужд на несколько муниципальных заказов запрещается.
В случае, когда это целесообразно в силу разнохарактерности работ и услуг при большом объеме заказа, организатор конкурса может разделить заказ по количеству, виду работ на отдельные предметы конкурса с тем, чтобы в соревновании за получение заказа мог бы участвовать широкий круг конкурирующих между собой исполнителей, в том числе субъекты малого предпринимательства.
Решения относительно деления заказа на отдельные предметы конкурса должны содержаться в извещении о конкурсе.
Организатор конкурса вправе, по согласованию с координатором муниципального заказа, размещать муниципальный заказ в форме закрытого конкурса в случае, если закупка продукции для муниципальных нужд осуществляется на сумму менее чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда и время и расходы, необходимые для проведения открытого конкурса, значительны по сравнению с указанной суммой и если технически сложные работы и услуги производятся ограниченным числом исполнителей.
Размещение муниципального заказа путем проведения двухэтапных конкурсов (торгов) осуществляется в следующих случаях:
- заказчик не имеет возможности составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, поэтому ему необходимо провести переговоры с претендентами;
- заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов или разработок;
- организатору конкурса необходимо провести переговоры с исполнителями в целях определения их возможностей по реализации технически сложных объектов, инвестиционно-строительных проектов;
- организатор конкурса не имеет возможности на начальной стадии четко определить подробности спецификации требуемой ему продукции или если для выполнения муниципального заказа требуется предварительно провести достаточные значимые исследования, эксперименты.
На первом этапе двухэтапных конкурсов (торгов) претенденты представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения о поставках продукции и характеристики выполняемых работ, оказываемых услугах без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе:
- проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса;
- вносить изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, в том числе в функциональные, технические или качественные характеристики объекта или работ, в любые первоначально установленные показатели для оценки заявок и определения победителя конкурса и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или показателями. Любые изменения, дополнения или исключения в конкурсной документации доводятся до сведения участников в приглашении представить окончательные заявки на участие во втором этапе конкурса.
На втором этапе двухэтапных конкурсов, претенденты принявшие участие в конкурсах (торгах) на первом этапе, представляют окончательные заявки с указанием цены продукции. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляется в целях определения победителя двухэтапного конкурса. При оценке конкурсных заявок применяется общий порядок проведения конкурсов (торгов).
Размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен товаров и услуг, осуществляется муниципальным заказчиком по согласованию с Организатором конкурса и в случае, если
- цена на муниципального контракта не должна превышать 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда
- по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.
Организатор конкурса совместно с муниципальными заказчиком предварительно проводят конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. Муниципальный заказчик может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившейся на рынке закупаемой продукции и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
Разработка котировочной документации.
В состав котировочной документации входит:
- запрос котировок цен у претендентов;
- котировочная заявка (котировка цен) претендентов.
Запрос котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика и получателя продукции;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включается ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
Форма котировочной заявки (котировки цен) должна содержать;
- наименование и реквизиты претендента, спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок продукции;
- предлагаемый порядок платежей.
Получение котировочной заявки (котировки цен).
Заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен и представляет его организатору конкурса. Этот перечень должен быть утвержден руководителем организации - заказчика или его уполномоченным лицом.
Организатор конкурса по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем. При этом указывается, что направление запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цены, которая не может быть впоследствии изменена.
Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются уполномоченным организатором конкурса по мере их поступления.
Оценка поступивших котировочных заявок (котировки цен).
Оценка полученных котировочных заявок (котировки цен) рассматривается конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
Полученные котировочные заявки оцениваются комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для получателя продукции графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Результаты комиссии утверждаются протоколом.
Письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей в течение трех дней направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик и получатель продукции должен быть готов предоставить ему текст проекта муниципального контракта. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный контракт в установленном порядке не позднее 20-ти дневного срока.
Составление отчета (протокола о процедурах закупок) способом запроса котировок цен.
После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя.
Размещение муниципального заказа путем закупки продукции у единственного исполнителя
Заказчику предоставляется право проводить закупки из единственного источника посредством запроса предложений или ценовой котировки у одного поставщика по согласованию с Координатором, в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения муниципальных заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует их равноценная замена. При этом необходимость доказательства, что данный рынок продукции действительно монополизирован, возлагается на заказчика;
- если заказчиком, осуществившим закупку продукции у определенного поставщика (подрядчика) установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика). При этом должка учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов.
- Если при проведении закупок организатору конкурса была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка цены и проведение новых процедур, по мнению организатора конкурса, не приведет к заключению муниципального контракта.
После окончания процедур закупок из единственного источника составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении;
- обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;
- наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.
7. Порядок расчетов при финансировании Муниципального заказа
7.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется через лицевые счета получателей бюджетных средств в Ступинском Финансовом управлении Министерства финансов Московской области.
7.2. При проведении расчетов с поставщиками продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд Ступинского района Заказчик (структурные подразделения Администрации Ступинского района) предоставляют в Отдел муниципального заказа:
7.2.1. документ, обосновывающий заключение муниципального контракта;
7.2.2. копию муниципального контракта (договора) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7.2.3. графики поставок продукции в натуральном и стоимостном выражении в разрезе его получателей;
7.2.4. при централизованной закупке продукции перечень получателей продукции с указанием объемов поставки и их стоимостного эквивалента в соответствии с заключенными муниципальными контрактами;
7.2.5. при расчете с исполнителями по подрядным работам - копию проверенной сметы, уточненный график выполнения работ.
Муниципальный заказчик не позднее 20 числа текущего месяца обязан представить в Отдел муниципального заказа следующие данные и документы (не включая документы представленные ранее в п.7.2):
При финансировании муниципального заказа по факту поставки продукции:
7.3. заявку на финансирование муниципального заказчика на планируемый месяц;
7.4. заверенный печатью муниципального заказчика реестр счетов и реестр актов приема-передачи поставки продукции по каждому получателю, а также другие документы, подтверждающие поставку товаров в разрезе получателей.
При расчете с исполнителями по подрядным работам - копию актов сдачи- приемки выполненных работ; копию расчета разницы в стоимости материалов.
7.5. При финансировании муниципального заказа поставки продукции в форме предварительной оплаты:
7.6. заявку на финансирование;
7.7. реестры счетов со ссылкой на муниципальные контракты по поставкам продукции;
7.8. реестры предоставляемых услуг или иные документы;
7.9. копию соглашения к договору о согласовании приобретаемых материалов необходимых для выполнения работ, в стоимостном и натуральном выражении.
Все представленные документы должны быть заверены печатью муниципального заказчика.
7.10. Отдел муниципального заказа в 3-х дневный срок производит сверку документов, заверяет представленные документы своей печатью, готовит сводную заявку на оплату продукции, согласовывает заявки на финансирование и направляет в адрес Ступинского Финансового управления Министерства финансов Московской области:
7.11. документы перечисленные в п.п. 7.2, 7.3;
7.12. выписки из протокола заседания конкурсных комиссий по подведению итогов конкурсов на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.
7.13. В случае непредставления муниципальным заказчиком в срок документов Отдел муниципального заказа предлагает Финансовому управлению принять решение о прекращении финансирования данного муниципального заказчика до выяснения причин задержки в представлении документов.
8. Реестр муниципальных заказов (реестр закупок)
Муниципальные заказчики обязаны вести реестр муниципальных заказов (реестр закупок).
Порядок ведения реестра муниципальных заказов (реестра закупок) утверждается постановлением Главы района.
В реестре муниципальных заказов (реестре закупок) должны быть указаны:
- наименование закупаемой продукции;
- наименование и местонахождение исполнителей;
- цены и даты закупки;
- сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов.
9. Требования, предъявляемые к продукции,
поставляемой для муниципальных нужд
Продукция поставляемая для муниципальных нужд должна соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации.
Муниципальным контрактом могут быть предусмотрены дополнительные требования к качеству продукции, поставляемой для муниципальных нужд.
10. Муниципальный контракт
Поставка продукции для муниципальных нужд должна осуществляться на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с поставщиками при централизованной закупке продукции (товаров, работ, услуг) или заключаемых получателями продукции с поставщиками продукции.
Муниципальный контракт определяет права и обязанности по поставке продукции для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.
Основанием для заключения муниципального контракта является протокол о результатах размещения муниципального заказа, которым определяется поставщик.
Протокол о результатах размещения муниципального заказа оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и подписывается всеми членами конкурсной комиссии.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для исполнения муниципальных контрактов.
Муниципальным контрактом может быть установлена обязанность поставщика использовать сырье, материалы, комплектующие изделия и иные материальные ресурсы, производимые на территории Ступинского района и Московской области, или устанавливаться запрет на использование при выполнении муниципального заказа продукции иностранного производства, если аналогичная продукция производится на территории Ступинского района и Московской области и на территории Российской Федерации. Примерная форма муниципального контракта должна утверждаться Постановлением Главы района.
11. Проведение открытого конкурса
и предварительного отбора его участников
11.1. Организатор конкурса:
а) по согласованию с Координатором принимает решение о проведении конкурса, сроках его проведения и отмене конкурса;
б) готовит предложения по формированию конкурсной комиссии, представляет ее состав, включая председателя конкурсной комиссии и его заместителя на утверждение Главе Ступинского района. В случае проведения объединенного конкурса на размещение муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд создание конкурсной комиссии, утверждение ее состава, включая председателя конкурсной комиссии и его заместителя, осуществляется Главой района по представлению Координатора;
в) принимает решение о виде проводимого конкурса (открытый, закрытый, двухэтапный). Решение о проведении закрытого конкурса принимается по согласованию с координатором;
г) разрабатывает конкурсную документацию, согласовывает проекты муниципальных контрактов;
д) разрабатывает конкурсную документацию;
е) устанавливает требования к участникам конкурсов;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии;
з) предоставляет претендентам конкурсную документацию;
и) устанавливает размер платы за конкурсную документацию, которая не должна превышать расходы на ее изготовление, хранение и доставку претендентам;
к) определяет размер обеспечения заявки, который не должен превышать трех процентов предполагаемой цены муниципального контракта и не более 3% в отношении размера обеспечения исполнения контракта;
При ожидаемой цене контракта на сумму менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда Организатор конкурса может не требовать обеспечение заявки на участие в конкурсе.
Денежные задатки участников вносятся на текущий счет муниципального заказчика и по выявлении победителя конкурса и заключения с ним контракта возвращаются победителю и другим его участникам, не признанным победителем.
Обеспечение заявки на участие в конкурсе не может быть потребовано к возврату участникам до истечения 10 дней со дня объявления победителя конкурса.
л) организует подготовку и публикацию информационных сообщений о проведении предварительного отбора участников конкурса, проведение конкурсов и об их итогах;
м) принимает и регистрирует заявки от претендентов и участников конкурса;
н) передает в конкурсную комиссию поступившие от претендентов и участников конкурса заявки и документы;
о) обеспечивает предоставление сведений об условиях и порядке проведения конкурса претендентам и участникам конкурса;
п) вправе привлекать на договорной основе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации;
р) формирует базу данных о потенциальных претендентах;
с) обеспечивает оплату услуг, связанных с размещением муниципального заказа;
т) обеспечивает хранение протоколов заседаний и других материалов конкурсной комиссии;
Извещение о проведении открытого конкурса и предварительного отбора его участников (далее - извещение) публикуется в средствах массовой информации.
11.2. Извещение должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес муниципального заказчика или получателя продукции;
- место, порядок и срок получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой за конкурсную документацию, порядок и сроки оплаты конкурсной документации, если такая плата установлена;
- требования к участникам открытого конкурса;
- место, порядок и срок приема заявок на участие в предварительном отборе участников конкурса;
- место, дату и время проведения предварительного отбора участников открытого конкурса;
- место, порядок и срок приема заявок на участие в конкурсе;
- размер, сроки и порядок представления обеспечения заявки;
- место, дату и время проведения открытого конкурса;
- условия муниципального контракта (сведения о поставляемой продукции, условиях и сроках ее поставки);
- начальную цену закупаемой продукции;
- срок заключения муниципального контракта.
11.3. Конкурсная документация должна содержать:
- требования к участникам открытого конкурса;
- перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия требованиям к участникам открытого конкурса;
- условия муниципального контракта (описание продукции, сведения о количестве (объеме) закупаемой (поставляемой) продукции, сроках и месте поставки продукции, иные условия);
- требования к составу нормативно-технической документации на поставляемую продукцию и требования к описанию участниками открытого конкурса поставляемой продукции;
- критерии определения победителя открытого конкурса;
- сведения о порядке, месте и сроке приема заявок;
- требования к заявке на участие в конкурсе (форма заявки);
- способы разъяснения положений конкурсной документации;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- порядок и сроки возврата обеспечения заявки;
- иные установленные организатором конкурса условия открытого конкурса.
При проведении конкурсов по размещению муниципального заказа на строительство раздел "Техническая часть конкурсной документации" должна включать различные виды разрешительной и проектной документации, графических и текстовых материалов:
- пояснительную записку (описание программы строительства с характеристикой зданий и сооружений и границ производства работ подрядчиком, основные технико-экономические показатели строительства, краткую характеристику площадки строительства, природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, сведения о наличии транспортных путей, условия по обеспечению пожаробезопасности на период строительства и эксплуатации, требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения, мероприятия по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению и другая информация);
- генеральный план, опорные и ситуационные планы, схемы инженерных сетей;
- общие требования к зданиям и сооружениям, чертежи, характеризующие их объемно-планировочные и конструктивные решения, решения по инженерному оборудованию, эксплуатации помещений, таблицы площадей и объемов зданий и сооружений;
- ведомости физических объемов работ;
- основные технические характеристики материалов, оборудования, мебели, инвентаря, определяющие уровень их потребительских свойств;
- основные положения по организации строительства, подготовке строительной площадки, календарному графику;
- информация о системах изменений, стандартов, испытаний и сертификации;
- материалы инженерных изысканий;
- экологические требования;
- информация о наличии сроках действия согласований и др.
При проведении конкурсов по размещению заказов на проектирование раздел "Техническая часть конкурсной документации" разрабатывается в форме технического задания в соответствии со СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения в составе проектной документации на строительство предприятий зданий и сооружений", которое включает:
- пояснительную записку с характеристикой намечаемого строительства;
- данные о необходимых ресурсах, вовлекаемых в хозяйственную деятельность предприятия, номенклатуре и объемах производства основной и попутной продукции, производственной мощности, уровне качества продукции, ее конкурентоспособности (для производственных объектов);
- сведения о назначении, вместимости, пропускной способности (для объекта гражданского назначения);
- требования к технологии производственной или обслуживающей деятельности предприятий (учреждений);
- требования к градостроительной, архитектурно-планировочным, конструктивным и другим решениям, к конструкциям, материалам, изделиям, к инженерному обеспечению;
- информация о геологических, гидрогеологических, природно-климатических и других условиях района строительства, сведения об экологической обстановке в регионе;
- требования к охране окружающей среды;
- материалы о предварительном согласовании места размещения объекта, технические условия и другие исходные данные, ситуационный (топографический) план с инженерными сетями и коммуникациями и выбранным ранее вариантом расположения площадки (трассы) для строительства;
- требования в части методов определения сметной стоимости строительства, оценки эффективности инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, вариантной разработки, сроков проектирования и строительства по этапам, гарантий качества проектной продукции, перечень других требований, критериев;
- требования по представлению иллюстрированных материалов.
К техническому заданию на выполнение инженерных изысканий должны прилагаться:
- копии имеющихся топографических карт, планов, ситуационных схем с указанием границ площадок и направлений трасс, копии решений органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, акта выбора площадки (трассы) строительства, копия решения органа исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления о предоставлении земель для проведения изыскательских работ и другие необходимые материалы.
Организатор конкурса в пятидневный срок после получения письменного запроса, при условии его поступления не позднее, чем за 10 дней до окончания срока приема заявок на участие в открытом конкурсе, в письменной форме дает разъяснения положений конкурсной документации претенденту или участнику открытого конкурса. Указанные разъяснения направляются претенденту или участнику открытого конкурса заказным письмом или посредством факсимильной связи, а также могут вручаться под расписку представителю претендента или участника открытого конкурса, действующему на основании доверенности.
Предварительный отбор участников открытого конкурса проводится конкурсной комиссией до приема заявок на участие в конкурсе.
Предварительный отбор участников открытого конкурса проводится с целью определения соответствия претендентов требованиям к участникам открытого конкурса.
Конкурсы по определению генподрядной организации следует проводить по вновь начинаемым объектам, а также по тем объектам, по строительству которых имеются претензии к качеству строительно-монтажных работ и срокам их выполнения или имеются иные нарушения условий муниципального контракта, которые требуют замены Заказчика-застройщика или генподрядной организации.
Решение принимается конкурсной комиссией в отношении каждого претендента. Конкурсная комиссия обязана уведомить каждого претендента о результатах предварительного отбора участников открытого конкурса в течение трех дней со дня его проведения.
Конкурсная комиссия обязана ответить в письменной форме на запрос претендента, не прошедшего предварительный отбор, с указанием принятия соответствующего решения.
По объектам, находящихся в стадии строительства или продолжения выполнения капитального ремонта в соответствии с утвержденной проектной сметной документацией, по которым были заключены муниципальные контракты и все работы выполняются качественно и в срок, проводить конкурсы, для выбора новой генподрядной организации или подрядной организации при выполнении капитального ремонта, не целесообразно. Это приводит к дополнительным финансовым затратам и требует значительного времени для проведения инвентаризации, подготовки и проведения конкурса, заключения нового муниципального контракта (более 3-х месяцев). Поэтому указанные муниципальные контракты после представления информации о продолжении строительства или выполнения капитального ремонта могут быть пролонгированы по согласованию с Координатором.
11.4. Требования к участникам открытого конкурса.
Участник открытого конкурса должен:
- обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального контракта;
- иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере производства продукции, необходимой для муниципальных нужд;
- не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области в отношении указанной организации или индивидуального предпринимателя действует решение о реструктуризации задолженности;
- исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), полученных из муниципальных бюджетов, а также обязательства, связанные с предоставлением налоговых льгот в части средств, зачисляемых в муниципальный бюджет;
- не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
- в отношении его не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- организационно-правовая форма должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;
- на имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должен быть наложен арест;
- имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения муниципального контракта;
- иметь лицензию на осуществление деятельности по производству продукции для муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- удовлетворять иным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. Претендент, прошедший предварительный отбор участников открытого конкурса, вправе подать заявку на участие в конкурсе.
Заявка на участие в конкурсе принимается при условии предоставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Если по истечении срока приема заявок на предварительный отбор участников открытого конкурса или заявок на участие в открытом конкурсе не будет подано ни одной заявки либо будет подана только одна заявка на предварительный отбор участников конкурса или заявка на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вправе:
- отменить проведение предварительного отбора участников открытого конкурса;
- признать открытый конкурс несостоявшимся;
- продлить срок приема заявок на участие в предварительном отборе участников конкурса или заявок на участие в открытом конкурсе.
В трехдневный срок со дня принятия одного из указанных конкурсной комиссии решений организатор конкурса публикует извещение о продлении срока приема заявок и уведомляет об этом в письменной форме или иными средствами связи (телефонограмма, факсимильная связь, электронная почта) претендентов, прошедших предварительный отбор или участников конкурса.
Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме на русском языке, скрепляется подписью уполномоченного лица, соответствующей печатью и представляется (направляется) организатору конкурса в запечатанном конверте в порядке, установленным конкурсной документацией.
Организатор конкурса ведет учет поступивших заявок на участие в конкурсе с присвоением каждой заявке на участие в конкурсе номера и указанием времени их подачи (число, месяц, время в часах и минутах).
Организатор конкурса по просьбе участника открытого конкурса выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные Организатором конкурса по истечении установленного срока приема заявок на участие в конкурсе, не вскрываются и возвращаются участникам конкурса под расписку.
Любой из участников открытого конкурса вправе на основании письменного заявления отозвать поданную им заявку на участие в конкурсе или заменить конверт с заявкой на участие в конкурсе до истечения срока приема заявок на участие в открытом конкурсе.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется на заседании конкурсной комиссии. Участники открытого конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
При вскрытии конвертов с заявками оглашаются и заносятся в протокол сведения о наименованиях и адресах участников открытого конкурса, о предлагаемых условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предлагаемые цены и описание предлагаемой ими продукции. Копии протокола об итогах вскрытия конвертов предоставляются участникам открытого конкурса по их требованию.
Конкурсная комиссия вправе затребовать от участников конкурса разъяснения положений поданных ими заявок на участие в конкурсе, а участники конкурса обязаны предоставить такие разъяснения в установленные конкурсной документацией форме и сроки.
Победителем открытого конкурса признается участник, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия исполнения муниципального контракта.
Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса оформляется протоколом о результатах размещения муниципального заказа.
Победитель открытого конкурса обязан подписать протокол о результатах размещения муниципального заказа. Победитель открытого конкурса при уклонении от подписания указанного протокола победитель утрачивает право на заключение муниципального контракта.
Муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня подписания протокола о результатах размещения муниципального заказа.
До подписания муниципального контракта конкурсная комиссия вправе затребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным конкурсной документацией.
В случае, если победитель конкурса присутствовавший на заседании Конкурсной комиссии отказался подписать протокол о результатах размещения муниципального заказа или муниципальный контракт после получения уведомления о признании его победителем конкурса, а также если подтвердятся сведения о несоответствии победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, предусмотренным конкурсной документацией, результаты открытого конкурса аннулируются и новый победитель открытого конкурса определяется из числа остальных участников конкурса в порядке, установленным настоящим Положением. В этом случае участник конкурса, отказавшийся подписать муниципальный контракт, теряет залоговое обеспечение заявки.
Уведомление о признании участника открытого конкурса победителем конкурса направляется ему в трехдневный срок со дня принятия решения о победителе конкурса заказным письмом либо вручается победителю конкурса (его представителю) под расписку.
При проведении открытого конкурса организатор конкурса ведет протокол размещения муниципального заказа, в котором указываются:
а) основания проведения открытого конкурса;
б) краткое описание поставляемой продукции;
в) наименования и адреса участников открытого конкурса;
г) цены продукции, предложенные участниками открытого конкурса;
д) наименование победителя открытого конкурса, цена и количество поставляемой им продукции;
е) основания принятия решения об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе (при необходимости);
ж) основания отмены проведения конкурса или предварительного отбора участников открытого конкурса (при необходимости);
з) основания аннулирования результатов открытого конкурса (при необходимости);
и) дата подписания муниципального контракта.
Информация об итогах размещения муниципального заказа подлежит опубликованию в средствам массовой информации не позднее чем через 10 дней в со дня подписания Муниципального контракта.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена муниципального контракта составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
11.5. Обеспечение заявки
Обеспечением заявки на участие в конкурсах (торгах) может быть банковская гарантия, задаток, а также поручительство.
Обеспечение заявки возвращается:
- победителю конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания муниципального контракта;
- участнику конкурса, не выигравшему конкурс или отозвавшему заявку, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о размещении муниципального заказа;
- участнику открытого конкурса, признанного несостоявшимся, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Возврат участнику (победителю) конкурса обеспечения заявки-задатка осуществляется на счет, указанный в его заявке.
В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о размещении муниципального заказа суммы обеспечения заявок, не подлежащие возврату, и плата за конкурсную документацию (если такая установлена) перечисляются в местный бюджет.
12. Порядок разрешения споров
12.1. Участник конкурса вправе письменно обращаться к организатору конкурса с жалобой на неправильные действия муниципального заказчика и (или) решения образованной им конкурсной комиссии. Предметом обращений в соответствии с настоящим разделом не могут быть выбор вида конкурса, а также решение организатора конкурса об отклонении всех заявок на участие в конкурсе.
12.2. Организатор конкурса в течение 30 дней со дня обращения участника конкурса направляет ему решение, которое должно содержать: обоснование мотивов принятого решение; меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
12.3. Споры, возникающие при проведении конкурсов на размещение муниципального заказа, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.4. Конкурс, проведенный с нарушением правил, установленных законом, может быть признан судом недействительным по иску заинтересованного лица (участника конкурса). Признание конкурса недействительным влечет недействительность муниципального контракта, заключенного с лицом, выигравшим конкурс.
13. Метод запроса котировок
Организатор конкурса вправе, по согласованию с координатором, проводить закупки способом запроса котировок цен при соблюдении двух следующих условий:
1) цена муниципального контракта не должна превышать 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда или размера, установленного нормативными правовыми актами, издаваемыми уполномоченным Федеральным органом;
2) по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.
Организатор конкурса предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившейся на рынке закупаемой продукции и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
13.1. Разработка котировочной документации
В состав котировочной документации входит:
- запрос котировок цен у претендентов;
- котировочная заявка (котировка цен) претендентов.
Запрос котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика и получателя продукции;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
Форма котировочной заявки (котировки цен) должна содержать:
- наименование и реквизиты претендента, спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок продукции;
- предлагаемый порядок платежей.
13.2. Получение котировочной заявки (котировок цен).
Заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно
направить запрос котировок цен и представляет его организатору конкурса. Этот перечень должен быть утвержден руководителем организации - заказчика или его уполномоченным лицом.
Организатор конкурса по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цены, которая не может быть впоследствии изменена.
Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются уполномоченным организатором конкурса по мере их поступления.
13.3. Оценка поступивших котировочных заявок (котировки цен)
Оценка полученных котировочных заявок (котировки цен) рассматривается конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
Полученные котировочные заявки оцениваются комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для получателя продукции графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Результаты работы комиссии утверждаются протоколом.
Письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей в течение трех дней направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик и получатель продукции должны быть готовы предоставить ему текст проекта муниципального контракта. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный контракт в установленном порядке.
13.4. Составление отчета (протокола о процедурах закупок) способом запроса котировок
После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя.
14. Закупки из единственного источника
Закупки из единственного источника - это способ закупки продукции, при котором
Заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику).
Заказчику предоставляется право проводить закупки из единственного источника посредством запроса предложений или ценовой котировки у одного поставщика по согласованию с организатором конкурса и конкурсной комиссией, в случае:
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует их равноценная замена. При этом необходимость доказательства, что данный рынок продукции действительно монополизирован, возлагается на заказчика;
- если заказчиком, осуществившим закупку продукции у определенного поставщика (подрядчика) установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика). При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов.
- если при проведении закупок организатору конкурса была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка цены и проведение новых процедур, по мнению организатора конкурса, не приведет к заключению муниципального контракта.
После окончания процедур закупок из единственного источника составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;
- наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.
15. Порядок разрешения споров
Споры, возникающие при проведении конкурсов на размещение муниципального заказа, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы Администрации |
И.И. Паламарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ступинского района Московской области от 23 декабря 2002 г. N 325/23 "О порядке размещения муниципального заказа на закупку продукции для муниципальных нужд"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 26 апреля 2006 г. N 102/8 настоящее решение признано утратившим силу