Постановление Правительства Московской области
от 20 февраля 2003 г. N 92/6
"О Московских областных грантах"
22 апреля, 17 июня 2004 г.
Постановлением Правительства Московской области от 3 мая 2007 г. N 339/16 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Московской области "О Московских областных грантах" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Порядок и условия предоставления, использования и контроля за использованием Московских областных грантов (прилагается).
2. Образовать Экспертный совет при Правительстве Московской области и утвердить его состав (прилагается).
3. Утвердить Положение об Экспертном совете при Правительстве Московской области (прилагается).
4. Утвердить Положение об экспертных комиссиях по направлениям выделения Московских областных грантов (прилагается).
5. Министерству промышленности и науки Московской области (Козырев В.И.) в срок до 15.03.2003 разработать и представить на рассмотрение Правительства Московской области проект постановления, направленный на обеспечение представления в 2003 году Московских областных грантов, в том числе предусматривающий опубликование объявления о предстоящем выделении их в 2003 году.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Голубева В.Ю.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Постановлением Правительства Московской области от 22 апреля 2004 г. N 235/16 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок и условия
предоставления, использования и контроля
за использованием Московских областных грантов
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 20 февраля 2003 г. N 92/6)
22 апреля 2004 г.
1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления, использования и контроля за использованием Московских областных грантов (далее - Гранты).
2. Правовую основу предоставления Грантов составляют Закон Московской области "О Московских областных грантах", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, включая настоящий Порядок.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) претенденты на получение Грантов - юридические лица и граждане Российской Федерации, осуществляющие деятельность в сфере образования, и (или) искусства, и (или) культуры, и (или) средств массовой информации, и (или) охраны окружающей среды, и (или) научной, и (или) научно-технической, и (или) инновационной деятельности и подавшие заявки на предоставление Грантов;
б) организация - юридическое лицо, которое действует по поручению Грантополучателя (физических лиц) и представляет интересы последнего от своего имени;
в) понятия "Московский областной грант", "Грантополучатель", "Грантодатель" и "Особо значимый для Московской области проект" используются в соответствии с Законом Московской области "О Московских областных грантах".
4. Гранты предоставляются в целях:
а) реализации приоритетов социально-экономического развития Московской области, установленных Концепцией социально-экономического развития Московской области и комплексными программами социально-экономического развития Московской области на соответствующие финансовые годы в сфере образования, искусства, культуры, средств массовой информации, охраны окружающей среды, научной, научно-технической и инновационной деятельности;
б) реализации государственной социально-экономической, научно-технической, промышленной и инновационной политики;
в) повышения престижа Московской области.
5. Основными условиями предоставления Грантов являются:
а) особая значимость для Московской области проектов, их новизна и обеспечение нового качества в сферах, ежегодно определяемых Правительством Московской области в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и Законом Московской области "О Московских областных грантах";
б) приоритет предоставления Грантов Грантополучателям, зарегистрированным в установленном порядке (юридические лица) или постоянно проживающим (физические лица) на территории Московской области;
в) осуществление Грантополучателем за счет собственных средств части расходов на реализацию соответствующего проекта;
г) равенство прав претендентов на получение Грантов;
д) открытый, публичный характер предоставления Грантов;
е) экспертный отбор заявок на предоставление Грантов;
ж) эффективное и целевое использование Грантов.
6. В объявлении о предстоящем выделении Грантов (далее - Объявление) указываются прогнозный размер общей суммы Грантов; сферы, и конкретные направления, по которым будет производиться выделение Грантов; перечень потенциальных Грантодателей; требования, предъявляемые к претендентам на получение Грантов; сроки начала и окончания приема заявок на предоставление Грантов; требования, предъявляемые к документации, которую представляют претенденты на получение Грантов, и иная необходимая информация.
Объявление публикуется Министерством по делам печати и информации Московской области на основании ежегодно принимаемых соответствующих постановлений Правительства Московской области в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
7. Формирование предложений Правительству Московской области по перечню конкретных Грантополучателей и объему финансирования соответствующих Грантов осуществляется Экспертным советом при Правительстве Московской области (далее - Экспертный совет).
Предварительную оценку заявок претендентов на получение Грантов осуществляют соответствующие экспертные комиссии по направлениям выделения Грантов (далее - Комиссии). Состав Комиссий утверждается Правительством Московской области по представлению потенциальных Грантодателей по направлениям выделения Грантов.
8. Потенциальными Грантодателями по направлениям выделения Грантов являются:
а) в сфере культуры и искусства - Министерство культуры Московской области;
б) в сфере образования - Министерство образования Московской области;
в) в сфере средств массовой информации - Министерство по делам печати и информации Московской области;
г) в сфере охраны окружающей среды - Министерство экологии и природопользования Московской области;
д) в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности - Министерство промышленности и науки Московской области.
9. Средства, направляемые Грантодателем на организационно-техническое обслуживание Грантов (в том числе обеспечение деятельности (работы) Комиссии), учитываются в составе расходов на текущее содержание Грантодателя.
10. Претенденты на получение Грантов и организации должны иметь в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственную аккредитацию в сфере образования, искусства, культуры, средств массовой информации, охраны окружающей среды, научной, научно-технической деятельности.
Претенденты на получение Грантов (юридические лица, расположенные и зарегистрированные в установленном порядке на территории Московской области, и физические лица, постоянно проживающие на территории Московской области) и организации, расположенные и зарегистрированные в установленном порядке на территории Московской области, имеют право на преимущественное предоставление Грантов независимо от равенства прочих условий.
11. Комиссии обеспечивают предварительную оценку заявок на предоставление Грантов в соответствующих сферах деятельности.
12. Состав каждой Комиссии по представлению соответствующего потенциального Грантодателя утверждается Правительством Московской области.
13. Комиссии в своей деятельности руководствуются утвержденным Правительством Московской области Положением об экспертных комиссиях по направлениям предоставления Московских областных грантов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
14. Заявки на получение Грантов направляются претендентами в Комиссию на бумажном носителе (в двух экземплярах) и электронном носителе (дискете) по форме согласно приложению 1.
15. Для предварительной оценки заявок на получение Грантов в Комиссию, кроме заявок на получение Грантов, претенденты - юридические лица или организация, если претендентом является физическое лицо, также представляют следующие документы <*>:
- нотариально заверенные копии свидетельства государственной регистрации;
- свидетельства государственной аккредитации, дающие право на осуществление деятельности по соответствующим направлениям выделения Грантов, когда необходимость их наличия для осуществления данной деятельности установлена законодательством Российской Федерации;
- справку соответствующего территориального налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами на дату представления заявки.
16. Документы претендентов на получение Грантов направляются в Комиссию заказным письмом либо сдаются непосредственно в Комиссию, регистрирующую представленные материалы, под расписку с указанием даты регистрации.
17. Документы претендентов на получение Грантов, поступившие по истечении срока, установленного Объявлением, или представленные не в полном объеме, Комиссией не рассматриваются.
18. Грантодатель в течение одного месяца после утверждения в установленном порядке Правительством Московской области перечня Грантополучателей и размеров финансирования каждого Гранта заключает договор о предоставлении Гранта (далее - Договор) с Грантополучателем.
В случае отказа Грантополучателя в течение указанного срока от заключения Договора по форме, предложенной с учетом его примерной формы Грантодателем, Грант не предоставляется.
19. Договор должен содержать размер и порядок предоставления Гранта, права, обязанности и ответственность сторон, заключивших Договор.
Договором могут определяться имущественные права Грантодателя и Грантополучателя на использование результатов, полученных за счет Гранта, в случае, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
20. Договор заключается непосредственно с Грантополучателем в том случае, если он является юридическим лицом, с учетом его примерной формы согласно приложению 2.
Договор с организацией заключается с учетом его примерной формы согласно приложению 3.
21. Грантодатель перечисляет финансовые средства Грантополучателю в объеме, установленном областным бюджетом на текущий год, ежеквартально в соответствии с календарным планом работ, установленным Договором.
22. Использование собственных средств на реализацию проекта Грантополучателя должно учитываться на первом(ых) этапе(ах) календарного плана работ.
23. Грантодатель в соответствии с Договором осуществляет контроль за целевым использованием Грантов в рамках утвержденных Договором мероприятий.
Грантодатель осуществляет текущий и последующий контроль за целевым использованием средств Грантов.
Текущий контроль осуществляется в ходе реализации проекта или определенного его этапа в форме ознакомления с текущей деятельностью Грантополучателя.
Последующий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отчетов о выполнении определенного этапа проекта на основе представленной информации и документов, а также в форме финансовых проверок.
24. Грантополучатель обязан представлять всю необходимую информацию и документы для осуществления Грантодателем контроля за использованием Гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Порядком и Договором.
25. Грантодатель вправе назначить проверку представленных согласно Договору отчетов.
26. Грантодатель представляет ежеквартальную информацию и годовой отчет о выполнении бюджетных ассигнований в Министерство финансов Московской области.
---------------------------------------------
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 15 настоящего Положения" следует читать "в пункте 15 настоящего Порядка"
<*> Далее - заявка на получение Грантов и перечисленные в пункте 15
настоящего Положения документы - документы претендентов на получение
Грантов.
Постановлением Правительства Московской области от 17 июня 2004 г. N 334/19 в настоящий Состав внесены изменения
Состав
Экспертного совета при Правительстве Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 20 февраля 2003 г. N 92/6)
17 июня 2004 г.
Кацыв - заместитель Председателя
Петр Дмитриевич Правительства Московской области -
министр транспорта Правительства
Московской области, председатель
Экспертного совета
Козырев - министр промышленности
Владимир Иванович Правительства Московской области,
заместитель председателя
Экспертного совета
Крымов - министр экономики Правительства
Вячеслав Борисович Московской области, заместитель
председателя Экспертного совета
Корешкова - заместитель министра финансов
Любовь Алексеевна Правительства Московской области,
заместитель председателя
Экспертного совета
Члены Экспертного совета:
Андреев - первый заместитель министра
Михаил Александрович Правительства Московской области -
руководителя аппарата Правительства
Московской области, член
Экспертного совета
Бодунков - министр имущественных отношений
Алексей Феликсович Правительства Московской области,
член Экспертного совета
Виноградов - директор Института спектроскопии
Евгений Анатольевич РАН (по согласованию)
Долголаптев - председатель Комитета по
Анатолий Васильевич научно-промышленному комплексу
Московской областной Думы (по
согласованию)
Карцев - первый заместитель министра
Юрий Анатольевич экологии и природопользования
Правительства Московской области
(по согласованию)
Минцев - заместитель директора по науке
Виктор Борисович Института проблем химической физики
РАН (по согласованию)
Никифорова - заместитель министра культуры
Лидия Викторовна Правительства Московской области
Пермяков - директор Института биологического
Евгений Анатольевич приборостроения РАН (по
согласованию)
Синицын - заместитель министра по делам
Николай Павлович печати и информации Правительства
Московской области, член
Экспертного совета
Смирнова - заместитель министра образования
Евгения Сергеевна Правительства Московской области
Фильченков - заместитель министра экономики
Валерий Александрович Правительства Московской области
Положение
об Экспертном совете при Правительстве Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 20 февраля 2003 г. N 92/6)
1. Экспертный совет (далее - Совет) является коллегиальным совещательным органом при Правительстве Московской области, образованным в целях формирования предложений Правительству Московской области по определению приоритетов предоставления Московских областных грантов (далее - Гранты) и отбора кандидатов в Грантополучатели.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Законом Московской области "О Московских областных грантах", утвержденными Правительством Московской области Порядком и условиями предоставления, использования и контроля за использованием Московских областных грантов и Положением об экспертных комиссиях по направлениям предоставления Московских областных грантов (далее - экспертные комиссии), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области и настоящим Положением.
3. Задачи Совета - ежегодное рассмотрение заявок претендентов на получение Грантов, которые прошли предварительную оценку в экспертных комиссиях для внесения в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области предложений по перечню конкретных Грантополучателей и объемов финансирования соответствующих Грантов.
4. Совет имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке и в соответствии с законодательством у центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, экспертных комиссий информацию, необходимую для решения возложенных на Совет задач;
б) привлекать на безвозмездной основе для консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения вопросов по решению задач, возложенных на Совет, ученых и специалистов в сферах деятельности: образование, искусство, культура, средства массовой информации, охрана окружающей среды, научная или научно-техническая и инновационная деятельность.
5. Состав Совета утверждается Правительством Московской области. В состав Совета включаются представители Министерства экономики Московской области и Министерства финансов Московской области, представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (в соответствии с Порядком и условиями предоставления, использования и контроля за использованием Московских областных грантов) и депутаты Московской областной Думы (по согласованию).
В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, члены Совета.
6. Председатель Совета осуществляет руководство работой Совета, созывает и ведет заседания Совета, подписывает документы Совета.
В случае отсутствия председателя Совета его обязанности по поручению председателя Совета выполняет его заместитель.
7. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета.
8. Материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом Правительства Московской области.
9. Совет может быть реорганизован или ликвидирован Правительством Московской области.
Положение
об экспертных комиссиях по направлениям выделения
Московских областных грантов
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 20 февраля 2003 г. N 92/6)
1. Экспертные комиссии по направлениям выделения Московских областных грантов (далее - Комиссии) являются коллегиальными экспертными органами, образованными в целях проведения предварительной оценки заявок на получение Московских областных грантов (далее - Гранты).
2. В своей деятельности Комиссии руководствуются Законом Московской области "О Московских областных грантах", утвержденными Правительством Московской области Порядком и условиями предоставления, использования и контроля за использованием Московских областных грантов и Положением об Экспертном совете при Правительстве Московской области, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением.
3. Задачи Комиссий:
а) ежегодное рассмотрение заявок претендентов на получение Грантов и их предварительная оценка;
б) представление в Экспертный совет при Правительстве Московской области (далее - Экспертный совет) результатов предварительной оценки заявок претендентов на получение Грантов, заявок претендентов на получение Грантов и предложений по определению конкретных Грантополучателей.
4. Комиссии в целях решения возложенных на них задач осуществляют следующие функции:
а) прием и регистрацию заявок на предоставление Грантов;
б) предварительную оценку заявок на предоставление Грантов;
в) формирование предложений по определению конкретных Грантополучателей;
г) оформление протокола о результатах предварительной оценки заявок на предоставление Грантов;
д) представление Экспертному совету протокола о результатах предварительной оценки заявок на предоставление Грантов, предложений по определению конкретных Грантополучателей и по одному экземпляру (на бумажном носителе) заявок на получение Грантов.
5. Комиссии для решения возложенных на них задач имеют право:
а) запрашивать в установленном порядке и в соответствии с законодательством от претендентов на получение Грантов и соответствующих органов исполнительной власти и организаций информацию, необходимую для решения возложенных на Комиссию задач;
б) привлекать на безвозмездной основе для консультаций и экспертизы заявок на получение Грантов ученых и специалистов по соответствующим сферам деятельности.
6. Состав каждой Комиссии утверждается Правительством Московской области по представлению руководителя соответствующего центрального исполнительного органа государственной власти Московской области (потенциального Грантодателя).
7. В состав каждой Комиссии включаются представители потенциального Грантодателя и Министерства экономики Московской области.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии, ответственный секретарь Комиссии. В состав Комиссии могут входить ученые и специалисты по соответствующим отраслям знаний и сферам деятельности.
В состав Комиссии не могут входить претенденты на получение Грантов и их представители.
8. Председатель Комиссии осуществляет руководство работой Комиссии, созывает и ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседания Комиссии и осуществляет контроль выполнения указанных решений.
В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности по поручению председателя Комиссии выполняет его заместитель.
9. Ответственный секретарь Комиссии готовит материалы к заседаниям, оповещает членов Комиссии о времени и месте проведения заседания, осуществляет контроль по доведению решений Комиссии до Экспертного совета и претендентов на получение Грантов.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывают председатель Комиссии и ответственный секретарь Комиссии.
11. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется соответствующим центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, по представлению которого утвержден состав Комиссии, из средств, учитываемых в составе расходов на текущее содержание потенциального Грантодателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 20 февраля 2003 г. N 92/6 "О Московских областных грантах"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", март 2003 г., N 3; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 14 марта 2003 г., N 47
Постановлением Правительства Московской области от 3 мая 2007 г. N 339/16 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 17 июня 2004 г. N 334/19
Постановление Правительства Московской области от 22 апреля 2004 г. N 235/16