"Положение о Контрольно-счетной палате Московской областной Думы"
(утв. решением Московской областной Думы
от 29 июня 1994 г. N 9/22)
Постановлением Московской областной Думы от 19 декабря 2013 г. N 60/72-П решение, утвердившее настоящее Положение, признано утратившим силу
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Московской областной Думы является органом финансово-экономического контроля, действующим под руководством Думы и подотчетным ей.
1.2. Контрольно-счетная палата в своей работе руководствуется Конституцией и другими законодательными актами Российской Федерации, решениями Московской областной Думы, а также настоящим Положением, которое действует на территории Московской области по отношению к органам представительной и исполнительной власти области, всем предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их организационно-правовой формы собственности, финансируемым из областного бюджета и из областных внебюджетных и валютного фондов.
Впредь до принятия специального закона РФ о контрольно-счетных палатах настоящее Положение определяет полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению контроля за состоянием областного бюджета и других финансовых ресурсов области.
2. Задачи и функции
2.1. Основной задачей Контрольно-счетной палаты является осуществление контроля за исполнением областного бюджета и расходованием средств областных внебюджетных и валютных фондов.
2.2. В соответствии с этим на Контрольно-счетную палату возлагаются следующие функции:
а) контроль за законностью образования, целевым и экономным расходованием средств областного бюджета, средств областных внебюджетных и валютных фондов, за расходами на содержание аппаратов Администрации и Думы области;
б) контроль за распоряжением имуществом, являющимся областной собственностью;
в) контроль за приватизацией объектов областной собственности и использованием средств, поступивших от приватизации имущества в областной бюджет;
г) контроль инвестиционной деятельности Администрации области;
д) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета;
е) обеспечение комитетов и комиссий Мособлдумы справочными и аналитическими материалами, данными о результатах проверок;
ж) методическая и информационная помощь в финансово-контрольной деятельности районных и городских собраний представителей;
з) подготовка материалов для средств массовой информации, решений Думы по вопросам формирования и расходования бюджетных средств, внебюджетных и валютного фондов;
и) рассмотрение предложений и обращений граждан по вопросам, находящимся в компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата при осуществлении своих функций полномочна:
а) проводить финансовые проверки расходования средств, выделенных на содержание областных органов представительной и исполнительной власти, а также образованных ими органов, организаций и учреждений, органов местного самоуправления в части средств, выделяемых из областного бюджета и из областных внебюджетных и валютных фондов;
б) затребовать из проверяемых организаций и учреждений всю необходимую документацию и другую информацию об их финансовой деятельности;
в) направлять материалы проверок в Думу и Главе Администрации для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;
г) в пределах своей компетенции давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций рекомендации об устранении выявленных нарушений и предложения о возмещении в областной бюджет недоплаченных или необоснованно израсходованных ссуд;
д) в случаях выявления при проведении проверок фактов хищений и недостач денежных средств и материальных ценностей, иных злоупотреблений передавать материалы проверок в правоохранительные и налоговые органы;
ж) осуществлять последующий контроль за устранением выявленных проверками недостатков и нарушений.
4. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты
4.1. Средства на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты выделяются непосредственно из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на содержание Думы.
4.2. Контрольно-счетная палата состоит из депутатов и аппарата специалистов.
4.3. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается из числа депутатов тайным голосованием. Кандидатуру могут предложить Председатель Мособлдумы, комитеты и комиссии.
4.4. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из 5 человек в соответствии со штатным расписанием Московской областной Думы. Заведующий аппаратом (начальник отдела) Контрольно-счетной палаты назначается из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области финансово-кредитных отношений не менее 5 лет.
4.5. Контрольно-счетная палата выполняет поручения Мособлдумы по вопросам, входящим в ее компетенцию. Порядок выполнения поручений определяет председатель Контрольно-счетной палаты.
4.6. Председатель Контрольно-счетной палаты:
а) руководит деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу, обеспечивает при осуществлении полномочий соблюдение законности;
б) вносит предложение Председателю Мособлдумы о приеме на работу специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты;
в) подписывает отчеты о результатах проведенных проверок, обеспечивает своевременное их представление Мособлдуме;
г) от имени Контрольно-счетной палаты вносит вопросы на рассмотрение Мособлдумы;
д) организует контроль за исполнением поручений Мособлдумы;
е) утверждает методические рекомендации по проведению проверок;
ж) готовит представления о моральном и материальном поощрении работников Контрольно-счетной палаты.
4.7. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о результатах своей деятельности, ежеквартально информирует руководителей Мособлдумы, ее комитеты и комиссии о проведенных проверках, вытекающих из них выводах. Отчет публикуется в средствах массовой информации, за исключением данных (информации), являющихся государственной, производственной или коммерческой тайной. Информация, требующая принятия оперативных мер, представляется Председателю Мособлдумы, в профильный комитет или комиссию Мособлдумы и Главе Администрации Московской области незамедлительно.
4.8. По запросам Председателя Мособлдумы, его заместителей, комитетов и комиссий Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции представляет им информацию, аналитические материалы и результаты проверок по направлениям их деятельности.
4.9. По решению комиссий и комитетов Мособлдумы депутаты могут принимать участие в аналитической работе, в проверках, проводимых Контрольно-счетной палатой.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты могут привлекаться к работе по осуществлению комиссиями и комитетами их полномочий, а также к проведению депутатских расследований.
4.10. Областные органы управления, а также органы местного самоуправления обязаны всемерно содействовать работникам Контрольно-счетной палаты в выполнении возложенных на них функций, оказывать им необходимую помощь в проведении проверок.
4.11. Должностные лица, препятствующие проведению проверок, не обеспечивающие необходимых условий для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты, несут ответственность в установленном законом порядке.
4.12. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, опираясь на принципы независимости и объективности в контроле, обязаны честно и добросовестно исполнять свой служебный долг, соблюдать конфиденциальность в работе.
4.13. При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции может взаимодействовать с другими финансовыми и правоохранительными органами, действующими на территории Московской области.
4.14. Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам специалистов и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам, заключаемым между Мособлдумой в лице ее Председателя и приглашенными специалистами. При этом финансирование договора производится в пределах средств, предусмотренных на содержание Мособлдумы.
Председатель |
А.А. Воронцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положение о Контрольно-счетной палате Московской областной Думы" (утв. решением Московской областной Думы от 29 июня 1994 г. N 9/22)
Текст Положения опубликован в "Вестнике Московской областной Думы", сентябрь 1994 г., N 9
Постановлением Московской областной Думы от 19 декабря 2013 г. N 60/72-П решение, утвердившее настоящее Положение, признано утратившим силу