Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Полномочия местного самоуправления города
1. Компетенцию местного самоуправления города образуют:
- все полномочия, установленные Конституцией РФ, а именно:
а) по обеспечению самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
б) по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью;
в) по формированию, утверждению и исполнению местного бюджета;
г) по установлению местных налогов и сборов;
д) по осуществлению охраны общественного порядка;
е) по осуществлению права на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, направленных на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Московской области;
- все полномочия, установленные законами Российской Федерации и законами Московской области, и иные, не предусмотренные действующим законодательством, если они не отнесены законами к компетенциям других органов местного самоуправления и органов государственной власти и не влекут ограничения прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом хозяйственной самостоятельности предприятий и объединений различных форм собственности;
- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления по закону;
- полномочия, переданные органами государственной власти по договору;
- полномочия, переданные другими местными сообществами по договору.
2. Полномочия города по данному Уставу истолковываются широко в пользу города и конкретное упоминание в Уставе частных полномочий не истолковывается как ограничение общих полномочий, предоставленных этой статьей.
3. Местное самоуправление города обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:
3.1. По принятию, изменению данного Устава и контролю за его соблюдением.
3.2. По управлению и распоряжению муниципальной собственностью от имени муниципального образования.
В компетенцию органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью входит принятие следующих решений:
1) о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения;
2) о порядке ведения и содержании реестров (регистров) муниципальной собственности;
3) о порядке хранения документов, подтверждающих право муниципальной собственности;
4) о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
5) о порядке регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
6) о порядке осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности;
7) о порядке внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ и передачи имущества некоммерческим организациям;
8) о разработке и утверждении программы приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности;
9) о заключении договоров по обременению муниципальной собственности, по передаче права пользования ею, в том числе договоров о доверительном управлении, аренды, найма, передачи в залог;
10) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
11) о заключении, расторжении и продлении контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий в соответствии с трудовым законодательством;
12) о внесении вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или о передаче имущества некоммерческим организациям;
13) по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
3.3. По решению вопросов местного значения в области городских финансов, формирования, утверждения и исполнения городского бюджета, установления местных налогов и сборов, других финансовых вопросов:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета;
2) составление и рассмотрение проекта городского бюджета, утверждение и исполнение городского бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении городского бюджета;
3) определение порядка направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов городского бюджета;
4) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из городского бюджета;
5) предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из городского бюджета;
6) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
7) осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;
8) принятие решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты и предоставление льготы по их уплате.
3.4. По комплексному социально-экономическому развитию города.
3.5. По содержанию и использованию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
3.6. По решению вопросов местного значения в области образования:
1) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений в целях реализации федеральной и областной политики в области образования;
2) формирование местных бюджетов в части расходов на образование и фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования на уровне не ниже областных;
3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора образовательного учреждения;
4) регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений на подведомственной территории;
Решением Реутовского городского Совета депутатов Московской области от 31 октября 2001 г. N 103/14 в подпункт 6 подпункта 3.6 части 3 статьи 14 настоящего Устава внесены изменения
6) утверждение городских, # программ развития образования;
7) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере образования на подведомственной территории, учет детей, подлежащих обучению на ступенях начального и основного общего образования, а также защита прав обучающихся и работников образовательных учреждений;
8) строительство и обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений в технически безопасном состоянии, обустройство прилегающих к ним территорий;
9) контроль за исполнением условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями, организациями;
10) использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;
11) установление дополнительных налоговых льгот, стимулирующих развитие образования;
12) создание и ликвидация муниципальных органов управления образованием, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с областным органом управления образованием руководителей муниципальных органов управления образованием;
13) назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления.
3.7. По решению вопросов местного значения в области охраны здоровья населения:
1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;
4) формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение;
5) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
6) координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;
7) формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;
8) лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на подведомственной территории по поручению органа государственного управления соответствующего субъекта Российской Федерации;
9) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий;
10) создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов;
11) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
12) реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения.
3.8. По охране общественного порядка, организации и содержанию муниципальных органов охраны общественного порядка, по осуществлению контроля за их деятельностью.
3.9. По решению вопросов местного значения в области градостроительства:
1) принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
2) утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и об его застройке, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий;
3) разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований и внесение в соответствующий орган государственной власти предложений об их утверждении;
4) организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости города;
5) принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности;
6) организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями;
7) выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости;
8) разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
9) финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и о его застройке, программ проведения научно-исследовательских работ, а также разработки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
10) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
11) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
12) утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства города;
13) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам в области градостроительства;
14) выполнение функций заказчиков разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и об его застройке.
3.10. По созданию условий для жилищного и социально-культурного строительства.
3.11. По контролю за использованием земель на территории города.
3.12. По регулированию использования водных объектов городского значения, также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
3.13. По организации, содержанию и развитию муниципальных служб энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
3.14. По организации снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
3.15. По муниципальному дорожному строительству и содержанию дорог городского значения.
3.16. По благоустройству и озеленению территории города.
3.17. По организации утилизации и переработки бытовых отходов.
3.18. По организации ритуальных услуг.
3.19. По организации и содержанию муниципальных архивов.
3.20. По организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечению населения услугами связи.
3.21. По созданию условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.22. По решению вопросов местного значения в области культуры:
1) создание условий для эффективной деятельности организаций культуры на территории муниципального образования;
2) разработка и реализация программ сохранения и развития культуры муниципальных образований;
3) формирование местных фондов развития культуры;
4) установление льгот по налогам, подлежащим зачислению в местные бюджеты, стимулирующих развитие культуры;
5) регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в сфере культуры;
6) строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий;
7) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
8) создание условий для организации зрелищных мероприятий на территории муниципального образования;
9) создание условий для деятельности средств массовой информации в части создания и распространения культурных ценностей;
10) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости работников муниципальных организаций культуры.
3.23. По организации и содержанию муниципальной информационной службы.
3.24. По созданию условий для деятельности средств массовой информации города.
3.25. По созданию условий для развития физкультуры и спорта в городе.
3.26. По обеспечению социальной поддержки и занятости населения.
3.27. По решению вопросов местного значения в области охраны окружающей среды:
1) определение основных направлений охраны окружающей природной среды города, разработка экологических программ;
2) учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов подведомственной территории;
3) учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на подведомственной территории, независимо от формы собственности и подчинения;
4) планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий;
5) координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и подчинения;
6) организация экологической экспертизы проектов, государственного экологического контроля за состоянием окружающей природной среды;
7) выдача разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов;
8) принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;
9) обеспечение населения необходимой экологической информацией.
3.28. По решению вопросов местного значения в области противопожарной безопасности:
1) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
2) участие в выполнении федеральных и региональных целевых программ;
3) разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
4) создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов;
5) осуществление в пределах их компетенции экономического и социального стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
6) содействие созданию и деятельности фондов пожарной безопасности;
7) обучение населения мерам пожарной безопасности и его привлечение к предупреждению и тушению пожаров;
8) содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны; организация общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности.
3.29. По решению вопросов местного значения в области опеки и попечительства:
1) защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;
2) выявление детей, оставшихся без попечения родителей, ведение учета таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;
3) создание органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.