В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и в целях реализации Закона Московской области "Об областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года", постановления Правительства Московской области от 07.10.2002 N 439/34 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения Генерального плана развития Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 30.12.2002 N 636/50), осуществления государственной политики в сфере градостроительства, градостроительного регулирования и организации территории Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Установить, что решения о размещении объектов нового строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов на территории Московской области могут приниматься на основе утвержденной в установленном действующим законодательством порядке документации по градостроительному планированию развития территории Московской области и (или) соответствующей документации по градостроительному планированию развития территорий поселений и муниципальных образований Московской области.
2. Для рассмотрения вопросов о размещении объектов нового строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов, не предусмотренных утвержденной в установленном действующим законодательством порядке градостроительной документацией, указанной в пункте 1 настоящего постановления, или при ее отсутствии создать Межведомственную комиссию по градостроительному регулированию и организации территории Московской области и утвердить ее состав (прилагается).
3. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по градостроительному регулированию и организации территории Московской области (прилагается).
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Московской области от 27.12.1995 N 44 "О градостроительном регулировании и организации территории центральной части Московской области" и от 26.08.1996 N 33/18 "О дополнительном составе комиссии по рассмотрению вопросов градостроительного регулирования и организации территории в центральных районах Московской области".
5. Министерству по делам печати и информации Московской области (Барковский А.В.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Горностаева А.В.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Состав
Межведомственной комиссии по градостроительному
регулированию и организации территории Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 11 апреля 2003 г. N 208/12)
Председатель Межведомственной комиссии:
Горностаев - заместитель Председателя Правительства
Александр Васильевич Московской области
Заместители председателя Межведомственной комиссии:
Фролов - начальник Главного управления
Александр Евгеньевич архитектуры и градостроительства
Московской области
Серегин - министр строительства Правительства
Евгений Викторович Московской области
Члены Межведомственной комиссии:
Елизаров - директор государственного унитарного
Сергей Георгиевич предприятия "Научно-исследовательский и
проектный институт градостроительства"
(по согласованию)
Зубахин - первый заместитель начальника Главного
Валерий Федорович управления архитектуры и
градостроительства Московской области
Калябин - заведующий отделом инвестиционной
Александр Николаевич политики и социального развития села
Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Московской области
Клименко - заместитель начальника Главного
Алексей Павлович управления природных ресурсов и охраны
окружающей среды Министерства природных
ресурсов Российской Федерации по
Московской области (по согласованию)
Коваленко - Главный государственный санитарный врач
Эмилия Борисовна по Московской области (по согласованию)
Красиков - первый заместитель министра экологии и
Александр Леонидович природопользования Правительства
Московской области
Леонов - старший инспектор отдела
Виктор Михайлович государственного контроля за
использованием и охраной водных объектов
Московско-Окского бассейнового водного
управления (по согласованию)
Мартьянов - заместитель руководителя Комитета по
Валентин Владимирович земельным ресурсам и землеустройству по
Московской области (по согласованию)
Мухтаров - начальник государственного унитарного
Ринат Хаметович предприятия Московской области
"Архитектурно-планировочное управление
Московской области" (по согласованию)
Николенко - заведующий отделом разграничения и
Александр Иванович приобретения собственности Министерства
имущественных отношений Московской
области
Новоселов - заместитель начальника Главного
Юрий Александрович управления архитектуры и
градостроительства Московской области
Романов - заместитель министра внешнеэкономических
Валерий Борисович связей Правительства Московской области
Федунь - заведующий отделом Министерства культуры
Игорь Степанович Московской области
Фильченков - заместитель министра экономики
Валерий Александрович Правительства Московской области
Шутов - заместитель министра строительства
Сергей Геннадьевич Правительства Московской области
Явтушенко - первый заместитель министра
Владимир Иванович жилищно-коммунального хозяйства, топлива
и энергетики Правительства Московской
области
Секретарь Межведомственной комиссии:
Груздева - заведующий отделом
Ирина Евгеньевна территориально-пространственного
развития Московской области Главного
управления архитектуры и
градостроительства Московской области
Положение
о Межведомственной комиссии по градостроительному
регулированию и организации территории Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 11 апреля 2003 г. N 208/12)
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по градостроительному регулированию и организации территории Московской области (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом и создана в целях осуществления государственной политики в сфере градостроительства, градостроительного регулирования и организации территории Московской области.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в том числе настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии и ее численность утверждаются Правительством Московской области.
1.4. Комиссия состоит из членов Комиссии, в том числе председателя Комиссии, двух заместителей председателя Комиссии и секретаря Комиссии.
1.5. Решения, принимаемые Комиссией, носят рекомендательный характер.
1.6. По вопросам, требующим принятия решения исполнительными органами государственной власти Московской области, Комиссия подготавливает предложения, которые в установленном порядке вносятся Губернатору Московской области и реализуются путем издания соответствующих нормативных и иных правовых актов Московской области.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Рассмотрение материалов по размещению объектов нового строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов (далее - материалы) в случаях, когда их размещение не предусмотрено утвержденной в установленном действующим законодательством порядке документацией по градостроительному планированию развития территорий Московской области и (или) соответствующей документацией по градостроительному планированию развития территории поселений и муниципальных образований Московской области либо при ее отсутствии.
2.2. Разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере градостроительного регулирования и организации территории Московской области.
2.3. Информирование Правительства Московской области о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительстве при размещении объектов нового строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов на территории Московской области.
3. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
3.1. Рассматривать представленные материалы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области на основании градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объектов нового строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов, в случаях, когда их размещение не предусмотрено утвержденной в установленном действующим законодательством порядке документацией по градостроительному планированию развития территории Московской области и (или) соответствующей документацией по градостроительному планированию развития территорий поселений и муниципальных образований Московской области либо при ее отсутствии (за исключением установленных действующим законодательством о градостроительстве случаев, когда работы по реконструкции объектов недвижимости не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, случаев возведения временных зданий, строений и сооружений на площадках, необходимых для организации строительных работ, и иных случаев, не требующих разрешения на строительство).
Комиссия рассматривает представленные материалы по поручению Губернатора Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области и заместителей Председателя Правительства Московской области, а также по обращениям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, наделенных отдельными государственными полномочиями, глав (глав администраций) муниципальных образовании Московской области либо лиц, исполняющих их обязанности.
3.2. Для обеспечения рассмотрения представленных материалов запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о градостроительной деятельности и организации территории Московской области, в том числе территорий поселений и муниципальных образований Московской области.
3.3. Определять виды градостроительной документации, необходимой для обоснования размещения объектов нового строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов.
3.4. Образовывать рабочие группы из состава членов Комиссии для решения текущих вопросов градостроительного регулирования при размещении объектов нового строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов.
3.5. Привлекать при необходимости в установленном порядке к рассмотрению представленных материалов специализированные организации и экспертов.
3.6. Приглашать на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области и Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, заинтересованных организаций и иных субъектов градостроительной деятельности, а также общественных организаций.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся но мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии члены Комиссии должны быть проинформированы не позднее чем за пять дней до предполагаемой даты его проведения.
4.2. Повестка заседания Комиссии утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя Комиссии (по поручению председателя Комиссии) не позднее чем за неделю до ее заседания.
Подготовка заседаний Комиссии осуществляется секретарем Комиссии, а в случае его отсутствия - одним из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
4.3. В случае если член Комиссии по какой-либо причине не может присутствовать на ее заседании, он обязан известить об этом секретаря Комиссии.
4.4. Вопросы внутренней деятельности Комиссии регулируются регламентом Комиссии, утверждаемым Комиссией.
4.5. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа ее членов.
4.6. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - один из заместителей председателя Комиссии (по поручению председателя Комиссии).
4.7. По результатам рассмотрения представленных материалов Комиссией может быть принято одно из следующих решений:
- согласовать размещение объектов нового строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов;
- согласовать размещение объектов нового строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов при условии разработки в составе соответствующего проекта необходимой градостроительной документации <*>;
- предложить заинтересованной организации или физическому лицу разработать необходимую градостроительную документацию, после чего повторно рассмотреть представленные материалы;
- отказать в согласовании размещения объектов нового строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов.
4.8. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
4.9. При несогласии с принятым Комиссией решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к соответствующему протоколу заседания Комиссии.
4.10. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
4.11. Выписки из протокола заседания Комиссии оформляются секретарем Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня соответствующего ее заседания.
4.12. Председатель Комиссии:
- руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;
- распределяет обязанности между своими заместителями и секретарем Комиссии;
- вправе вносить предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- лично участвует в заседаниях Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии, в том числе вносить предложения от имени Комиссии в случаях, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Положения;
- имеет право решающего голоса на заседаниях Комиссии;
- подписывает документы, в том числе протоколы заседаний Комиссии;
- организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.
4.13. Заместители председателя Комиссии:
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
- вправе знакомиться с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- лично участвуют в заседаниях Комиссии;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- имеют право решающего голоса на заседаниях Комиссии;
- выполняют поручения Комиссии и ее председателя;
- исполняют обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствуют на заседаниях Комиссии, в случае его отсутствия в период отпуска, командировки или болезни либо по его поручению;
- участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией.
4.14. Члены Комиссии:
- вправе вносить предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
- вправе знакомиться с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- лично участвуют в заседаниях Комиссии;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- имеют право решающего голоса на заседаниях Комиссии;
- выполняют поручения Комиссии и ее председателя;
- участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией.
4.15. Секретарь Комиссии:
- вправе вносить предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
- вправе знакомиться с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- лично участвует в заседаниях Комиссии;
- имеет право решающего голоса на заседаниях Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- выполняет поручения Комиссии и ее председателя;
- организует подготовку заседаний Комиссии;
- участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений;
- обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;
- извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии;
- осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
4.16. На рассмотрение Комиссии главой (главой администрации) муниципального образования Московской области или лицом, исполняющим его обязанности, представляется заявка (обращение) и материалы предварительной градостроительной проработки, выполненной местными органами архитектуры и градостроительства, которые обосновывают возможность размещения объектов нового строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов, в следующем составе:
- ситуационный план М 1:10000, 1:5000, 1:2000 с планировочными ограничениями, границами предполагаемого земельного участка, экспликацией земель, указанием правового режима земельного участка (наименование собственника (владельца, пользователя, арендатора), вид права на землю, сроки аренды (пользования), зарегистрированные обременения и ограничения, категория земель);
- варианты размещения объекта (объектов) нового строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов со схемой размещения М 1:10000;
- пояснительная записка с выводом о необходимости разработки того или иного вида градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта (объектов) нового строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов на испрашиваемом земельном участке.
4.17. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области.
5. Заключительные положения
Комиссия осуществляет свою деятельность до принятия и вступления в силу Закона Московской области "О Генеральном плане развития Московской области".
---------------------------------------------
<*> Градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объекта строительства, может выполняться в зависимости от значимости объекта, сложившейся эколого-градостроительной ситуации в районе предполагаемого размещения, особых условий строительства и эксплуатации объекта в одном из следующих видов: градостроительное заключение; градостроительное обоснование; иная градостроительная документация в соответствии с требованиями ТСН ППС-99 МО (с присвоением шифра ТСН 11-303-2001 Московской области после регистрации в Госстрое России) "Порядок предпроектной и проектной подготовки строительства в Московской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 11 апреля 2003 г. N 208/12 "О дополнительных мерах по обеспечению градостроительного регулирования и организации территории Московской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 26 апреля 2003 г., N 78; "Информационном вестнике Правительства Московской области", май 2003 г., N 5
Постановлением Правительства Московской области от 18 марта 2013 г. N 180/9 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 14 июня 2012 г. N 836/20
Постановление Правительства Московской области от 20 декабря 2011 г. N 1602/52
Постановление Правительства Московской области от 14 декабря 2011 г. N 1549/51
Постановление Правительства Московской области от 12 мая 2010 г. N 325/19
Постановление Правительства Московской области от 31 марта 2009 г. N 247/12
Постановление Правительства Московской области от 19 сентября 2006 г. N 887/36
Постановление Правительства Московской области от 13 марта 2006 г. N 174/8
Постановление Правительства Московской области от 1 августа 2005 г. N 526/29
Постановление Правительства Московской области от 6 февраля 2004 г. N 65/5
Постановление Правительства Московской области от 11 июля 2003 г. N 415/25