Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Главном контрольно-ревизионном управлении Московской области (прилагается).
2. Утвердить структуру и штатную численность Главного контрольно-ревизионного управления Московской области. <*>
3. Признать утратившим силу:
- постановление Правительства Московской области от 23.03.2001 N 86/11 "О Главном контрольно-ревизионном управлении Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 22.10.2001 N 335/38 "О структуре Главного контрольно-ревизионного управления Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 14.06.2002 N 234/21 "О структуре Главного контрольно-ревизионного управления Московской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области А.Б. Пантелеева.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
о Главном контрольно-ревизионном управлении
Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 6 февраля 2003 г. N 60/2)
1. Общие положения
1.1. Главное контрольно-ревизионное управление Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет счет в Управлении областного казначейства Министерства финансов Московской области, самостоятельный баланс, гербовую и иные печати, штампы, бланки.
1.5. Главное управление вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать от своего имени в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
1.6. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- субъект проверки - центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения и государственные предприятия Московской области, представители Московской области в хозяйственных обществах, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Московской области, иные организации независимо от их организационно-правовой формы, использующие в своей деятельности средства областного бюджета, целевых бюджетных фондов Московской области, территориальных государственных внебюджетных фондов, имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, в том числе и средства от ее продажи.
Субъектами проверки в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, являются органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, наделенные в установленном порядке отдельными государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - государственные полномочия);
- проверка - система действий по изучению вопросов организационно-правовой, финансовой, хозяйственной и иных видов деятельности субъектов проверки на основе анализа организационно-правовых, финансовых (бухгалтерских, плановых, отчетных) и иных документов, а также оценка состояния имущественных и других объектов с целью выявления несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, устранения выявленных нарушений, а также обобщения положительного опыта деятельности субъектов проверки.
По итогам проверки составляется акт, подписываемый руководителем комиссии, осуществляющей проверку, и руководителем субъекта проверки. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Главном управлении, а другой направляется субъекту проверки. При наличии возражений акт подписывается с приложением возражений субъекта проверки.
1.7. Место нахождения Главного управления: 143045, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 7/1.
Почтовый адрес Главного управления: 103045, г. Москва, ул. Сретенка, д. 10.
2. Задачи и функции
2.1. Основной задачей Главного управления является контроль за:
- исполнением и соблюдением субъектами проверок законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
- финансово-хозяйственной деятельностью субъектов проверок;
- деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по реализации переданных им государственных полномочий в случаях, предусмотренных законодательством Московской области;
- сохранностью и эффективностью использования имущества, находящегося в государственной собственности Московской области, средств областного бюджета, целевых бюджетных фондов Московской области;
- принятием мер по устранению выявленных нарушений законодательства, допущенных субъектами проверок.
2.2. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и эффективным использованием и сохранностью средств областного бюджета, целевых бюджетных фондов Московской области и средств территориальных государственных внебюджетных фондов;
- организовывает и проводит проверки деятельности центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений и государственных предприятий Московской области, представителей Московской области в хозяйственных обществах, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Московской области, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использующих в своей деятельности средства областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, в том числе и средства от ее продажи;
- организовывает и проводит проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по реализации переданных им государственных полномочий в случаях, предусмотренных законодательством Московской области;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
- рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
- анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию;
- оказывает методическую, информационную и аналитическую помощь центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в организации и осуществлении контрольной деятельности.
3. Права
3.1. При осуществлении своей деятельности Главное управление имеет право:
- проверять организационно-правовые, финансовые, бухгалтерские и иные документы субъектов проверок, фактическое наличие и правильность использования ими денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- на обеспечение субъектами проверок надлежащих условий для работников Главного управления, осуществляющих проверку, предоставление им помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами;
- получать от должностных лиц субъектов проверки документы, объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в ходе проверок;
- привлекать в установленном порядке в необходимых случаях экспертные и иные организации, а также отдельных специалистов;
- представлять руководителям субъектов проверок информацию по результатам проверок, а также рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- готовить в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования субъектов проверок при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления финансовых, бухгалтерских и других необходимых документов, связанных с использованием этих средств;
- по результатам проверок вносить предложения о взыскании в соответствии с законодательством с субъектов проверок бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению;
- представлять Губернатору Московской области информацию о результатах проверок, выявленных нарушениях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных Главным управлением в ходе проводимых проверок деятельности субъектов проверок;
- направлять в необходимых случаях (по запросам) в органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности и другие федеральные органы исполнительной власти материалы о выявленных нарушениях;
- взаимодействовать в установленном порядке с Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы, Прокуратурой Московской области, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Московской области, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области, Главным управлением внутренних дел Московской области и иными органами государственной власти Российской Федерации и Московской области по вопросам контрольной деятельности.
3.2. Главное управление обладает иными правами, необходимыми для решения возложенных на него задач, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
4. Организация деятельности и руководство
4.1. Главное управление возглавляет начальник Главного управления (в ранге министра), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Первые заместители, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области по представлению начальника Главного управления.
Остальные работники назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Главного управления.
В случае отсутствия начальника Главного управления его обязанности исполняет первый заместитель, уполномоченный им.
4.2. Начальник Главного управления:
- организует работу Главного управления в соответствии с планами работ Главного управления и осуществление иных проверок по отдельным заданиям Губернатора Московской области;
- несет персональную ответственность за выполнение Главным управлением возложенных на него задач;
- представляет Главное управление в федеральных органах исполнительной власти, субъектах проверки;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области проекты законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области по контрольной деятельности в Московской области;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Главного управления в пределах, установленных законодательством;
- без доверенности действует от имени Главного управления, выдает доверенности, открывает счета в соответствии с законодательством, совершает сделки, предусмотренные законодательством, и иные юридические действия;
- обеспечивает соблюдение работниками Главного управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- распределяет обязанности между своими первыми заместителями, заместителями и руководителями структурных подразделений;
- подписывает распоряжения и издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Главного управления; подписывает служебную документацию;
- разрабатывает структуру, утверждает штатное расписание Главного управления, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников Главного управления;
- устанавливает работникам в соответствии с законодательством премии и надбавки к должностным окладам;
- назначает и увольняет государственных служащих, назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления, применяет меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания;
- определяет порядок работы лиц, допущенных к информации, составляющей государственную и служебную тайну;
- анализирует и обобщает практику работы Главного управления;
- организует прием граждан;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
4.3. Работники Главного управления:
- при осуществлении проверок имеют право проходить в установленном порядке во все здания и помещения, занимаемые субъектами проверки;
- несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность сведений, содержащихся в актах, справках, докладах и информации, соответствие выводов фактическим обстоятельствам и законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
Требования работников Главного управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц субъектов проверок.
4.4. Начальник Главного управления, первые заместители и заместители начальника Главного управления имеют право присутствовать на заседаниях Правительства Московской области, на оперативных совещаниях и других мероприятиях, проводимых с участием или по поручению Губернатора Московской области.
4.5. Главное управление осуществляет свою деятельность на основании полугодового плана, утверждаемого Губернатором Московской области, а также ежемесячного плана, утверждаемого первым заместителем Председателя Правительства Московской области (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Правительства Московской области).
4.6. Главное управление ежегодно представляет отчет о своей деятельности Губернатору Московской области.
4.7. Главное управление упраздняется, реорганизуется, переименовывается в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 6 февраля 2003 г. N 60/2 "О Главном контрольно-ревизионном управлении Московской области"
Текст постановления без структуры и штатной численности опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", март 2003 г., N 3; извлечения из постановления опубликованы в журнале "Вестник Московского бухгалтера" от 10-16 марта 2003 г., N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 19 апреля 2005 г. N 253/15
Постановление Правительства Московской области от 11 марта 2004 г. N 132/10